Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Администрации городского
округа Стрежевой
от 11.12.2023 N 815
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского округа Стрежевой на 2024 год
Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского округа Стрежевой (далее - Программа), устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа Стрежевой.
I. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности Администрации городского округа Стрежевой, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1. Муниципальный контроль осуществляется Администрацией городского округа Стрежевой. Муниципальный жилищный контроль проводится Отделом строительства и капитального ремонта Управления городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой.
2. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
3. Объектами при осуществлении жилищного муниципального контроля являются:
1) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию городской округ Стрежевой;
2) деятельность, действия (бездействие), а также результаты деятельности граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде;
3) деятельность, действия (бездействие), а также результаты деятельности организаций (далее - хозяйствующие субъекты), осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и (или) оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а также оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (УК, ТСЖ, ТСН, ЖСК).
4. Контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля являются граждане, в том числе осуществляющие деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, организации, в том числе коммерческие и некоммерческие организации любых форм собственности и организационно-правовых форм (УК, ТСЖ, ТСН, ЖСК).
Главной задачей Администрации городского округа Стрежевой при осуществлении муниципального контроля является переориентация контрольной деятельности на объекты повышенного риска и усиление профилактической работы в отношении всех объектов контроля, обеспечивая приоритет проведения профилактики.
В 2020-2023 годах в рамках муниципального контроля выявлены нарушения обязательных требований, в числе которых основные группы нарушений, допускаемые контролируемыми лицами в ходе осуществления управления многоквартирными домами:
нарушения обязательных требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
нарушение порядка перерасчета платы за оказанные коммунальные услуги;
нарушение стандартов управления многоквартирными домами.
С точки зрения групп нарушений обязательных требований можно сделать вывод, что основную долю нарушений (более 97%) составляют нарушения обязательных требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (наличие мусора в местах общего пользования; невыполнение всего комплекса необходимых мероприятий при подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации; нарушение целостности дверных блоков, оконных заполнений в подъездах; несвоевременный текущий ремонт подъездов, кровель, крыш, отмосток, стен, мусоропроводов, трубопроводов инженерных систем и др.).
К нарушениям, допускаемым контролируемыми лицами в ходе пользования помещениями муниципального жилищного фонда, относятся:
использование жилых помещений не по назначению;
нарушение требований к содержанию жилого помещения;
неисполнение обязательств по оплате жилищно-коммунальных услуг;
самовольное переустройство (переоборудование) жилых помещений.
Программа профилактики направлена на решение указанных выше проблем, а также на минимизацию рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере муниципального контроля, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, местной администрацией осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений в соответствии с программой по профилактике нарушений в 2023 году.
В целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обеспечено размещение информации в отношении проведения муниципального контроля, в том числе перечень обязательных требований, обобщение практики, разъяснения, полезная информация.
Разъяснительная работа проводилась также в рамках проведения рейдовых осмотров путем направления уведомлений об устранении выявленных нарушений с описанием характера выявленных нарушений и требований, установленных законодательством в части сроков и методов устранения нарушений.
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований обеспечено посредством опубликования руководства по соблюдению требований, памяток на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ежемесячно проводились совещания с руководителями управляющих компаний города, ресурсоснабжающих организаций по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства.
На регулярной основе давались консультации в ходе личных приемов, а также посредством телефонной связи и письменных ответов на обращения.
Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования на 2023 год не утверждался.
Проведенная Администрацией городского округа Стрежевой в 2022-2023 годах работа способствовала снижению общественно опасных последствий, возникающих в результате не соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
В 2023 году - внеплановые проверки не проводились в связи с введенными ограничениями на внеплановые проверки, не относящиеся к принятию мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера (постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля").
Для устранения указанных рисков деятельность администрацией города в 2024 году будет сосредоточена на следующих направлениях: информирование, консультирование, профилактические визиты.
II. Цели и задачи реализации Программы
1. Целями реализации Программы являются:
- предупреждение нарушений обязательных требований в сфере муниципального жилищного контроля на территории городского округа Стрежевой;
- предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда муниципальному жилищному фонду вследствие нарушений обязательных требований;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
2. Задачами реализации Программы являются:
- оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) муниципальному жилищному фонду, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
- выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба), причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
- оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам категорий риска;
- создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
- регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на подконтрольную сферу комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет муниципального контроля;
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
- снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
1. В соответствии с пунктами 17, 18 Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования городской округ Стрежевой, утвержденного решением Думы городского округа Стрежевой от 24.08.2021 N 121, проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) консультирование;
в) профилактический визит.
2. Перечень профилактических мероприятий с указанием сроков (периодичности) их проведения, ответственных за их осуществление указан в приложении к Программе.
IV. Показатели результативности и эффективности Программы
1. Для оценки результативности и эффективности Программы устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности:
а) процент нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, от общего числа контрольных мероприятий, осуществленных в отношении контролируемых лиц - 60%. (Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий);
б) доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий - 40%. (Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя).
2. Сведения о достижении показателей результативности и эффективности Программы включаются местной администрацией в состав доклада о виде муниципального контроля в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.