Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Администрации
Нововаршавского муниципального
района Омской области
от 19.01.2024 N 16-р
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Нововаршавского муниципального района Омской области
1. Общие положения
1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Нововаршавского муниципального района Омской области (далее муниципального района), создается при Главе муниципального района в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время (в дальнейшем - в чрезвычайных ситуациях) и является постоянно действующим организующим, консультативным и исследовательским органом.
1.2. Комиссия формируется из представителей структурных подразделений администрации муниципального района, основных организаций, предприятий и учреждений муниципального района с привлечением специалистов научно-исследовательских учреждений (при наличии таковых).
1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется Законом от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 11.11.1994. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлениями и распоряжениями Главы муниципального района, настоящим Положением и другими руководящими документами по вопросу подготовки организаций, предприятий и учреждений к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 21.12.1994"
2. Задачи комиссии
2.1. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
2.2. При функционировании муниципального звена подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) на комиссию возлагается:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
координация работы руководящего состава и органов управления территориальных звеньев муниципальной подсистемы РСЧС по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
контроль за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального района, к работе в чрезвычайных ситуациях; за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами муниципальных образований, планировки и застройки населенных пунктов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений муниципального района для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики муниципального района, и подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
участие в проверках состояния гражданской обороны на предприятиях (в учреждениях и организациях) и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях;
участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в план гражданской обороны муниципального района (по вопросам устойчивости).
2.2.2. В режиме повышенной готовности: принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.3. При переводе организаций, предприятий и учреждений муниципального района на работу по планам военного времени:
контроль и оценка хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений района на работу по планам военного времени.
2.2.4. В режиме чрезвычайной ситуации:
проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики района в целом;
обобщение данных обстановки и подготовки предложений главе администрации муниципального района по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями района, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
2.3. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени комиссия выполняет в тесном взаимодействии с межведомственной комиссией по размещению производительных сил на территории муниципального района, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района, органом управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО и другими структурными подразделениями администрации муниципального района, а также с органами военного командования, органами МВД России и Федеральной службы безопасности России, другими заинтересованными органами, дислоцирующимися на территории муниципального района.
3. Права комиссии
3.1. Передавать указания Главы муниципального района, направленные на повышение устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений муниципального района, всем структурным подразделениям администрации муниципального района и территориальным звеньям муниципальной подсистемы РСЧС.
3.2. Давать заключения на представляемые структурными подразделениями администрации муниципального района мероприятия по устойчивости для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики муниципального района.
3.3. Запрашивать от структурных подразделений администрации муниципального района, организаций, предприятий и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики муниципального района.
3.4. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости специалистов администрации муниципального района, научно-исследовательских и других организаций, предприятий и учреждений.
3.5. Заслушивать должностных лиц организаций, предприятий и учреждений муниципального района по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций, предприятий и учреждений.
3.6. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях.
4. Задачи подразделений комиссии
4.1. Подкомиссия по рациональному размещению производительных сил:
4.1.1. Анализ размещения производительных сил муниципального района, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств на территориях, отнесенных к группам по ГО, и местах возможных чрезвычайных ситуаций, возможности размещения вне зон возможных сильных разрушений, вне районов возможных чрезвычайных ситуаций небольших предприятий, филиалов и цехов объектов, действующих на территориях, отнесенных к группам по ГО.
4.1.2. Подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.
4.2. Подкомиссия по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы:
4.2.1. Определение степени устойчивости элементов и систем электро и теплоснабжения, водо и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях.
4.2.2. Анализ возможности работы организаций, предприятий и учреждений муниципального района от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории муниципального района.
4.2.3. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории муниципального района.
4.2.4. Оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий.
4.2.5. Анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий.
4.2.6. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта.
4.2.7. Определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них.
4.2.8. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы.
4.3. Подкомиссия по устойчивости агропромышленного комплекса, сфер обращения и услуг:
4.3.1. Анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья.
4.3.2. Определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению.
4.3.3. Подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений.
4.4. Подкомиссия по устойчивости социальной сферы:
4.4.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.).
4.4.2. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории муниципального района.
4.5. Подкомиссии по устойчивости управления:
4.5.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями муниципального района при нарушении связи с основными органами управления.
4.5.2. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.
5. Организационная работа комиссии
5.1. Работа комиссии проводится в соответствии с годовым планом, утверждаемым председателем комиссии. В годовой план работы комиссии включаются следующие мероприятия:
1) рассмотрение предложений по повышению устойчивости для включения в перспективный план на пять лет основных инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования Министерства и годовой план основных инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования Министерства;
2) оценка состояния устойчивости, разработка мероприятий по повышению устойчивости в военное время и в случае возникновения ЧС мирного времени;
3) заслушивание докладов и информации руководителей структурных подразделений Министерства по вопросам устойчивости;
4) оказание помощи структурным подразделениям Министерства в ходе выполнения практических мероприятий по повышению устойчивости функционирования;
5) участие в проверках, учениях и других мероприятиях ГО, предупреждения и ликвидации ЧС по вопросам повышения устойчивости функционирования.
5.2. Организует работу комиссии и ведет ее заседания председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
5.3. Заседания комиссии по рассмотрению вопросов и принятию решений проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов комиссии. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях лично.
5.4. Решение комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов из числа членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
5.5. Результаты рассмотрения вопросов на заседании комиссии оформляются протоколом. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии.
5.6. Подготовку заседаний комиссии, разработку годовых планов работы комиссии, ведение протоколов заседаний комиссии, оформление ее решений и доведение их до руководителей структурных подразделений администрации муниципального района, а также до руководителей объектов экономики муниципального района осуществляет секретарь комиссии.
5.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет управление делами администрации муниципального района.
6. Функциональные обязанности членов комиссии
6.1. Председатель комиссии:
- руководит деятельностью комиссии по планированию и осуществлению мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;
- проводит плановые (или по мере необходимости) заседания комиссии;
- утверждает планы, решения и распоряжения по вопросам повышения устойчивости функционирования, обязательные для исполнения всеми должностными комиссии.
6.2. Заместитель председателя комиссии:
- в отсутствие председателя выполняет его обязанности;
- организует работу специалистов в вопросах планирования и осуществления мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;
- осуществляет контроль исполнения решений и распоряжений председателя комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики.
6.3. Секретарь комиссии:
- осуществляет разработку проектов годовых и перспективных планов по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;
- ведет протоколы заседаний, оформляет решения, готовит приказы и распоряжения по повышению устойчивости функционирования объектов экономики.
6.4. Члены комиссии:
- разрабатывают проекты годовых и перспективных планов (по направлению деятельности) повышения устойчивости функционирования организации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- принимают участие в командно-штабных учениях и тренировках по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
- разрабатывают предложения и рекомендации по ликвидации ЧС;
- организуют работы по выполнению решений и распоряжений председателя комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.