Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерствалесного
хозяйства Республики Башкортостан
от 16.01.2024 г. N 15-ОД
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Федеральный закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Министерства (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Министерства (далее - проекты нормативных правовых актов).
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.
1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
5) сотрудничество Министерства, а также его должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
1.5. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), и настоящим Порядком.
1.7. Структурные подразделения Министерства, ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства проводится отделом правовой и кадровой работы при проведении их правовой экспертизы в соответствии с Методикой.
2.2. Структурное подразделение Министерства, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта (далее - Разработчик), после подготовки проекта нормативного правового акта Министерства (далее - Проект), направляет посредством системы электронного документооборота в отдел правовой и кадровой работы Министерства служебную записку совместно с документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Порядка для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.3. К служебной записке прилагаются следующие документы:
а) Проект;
б) правовые акты либо иные документы в соответствии и/или во исполнение которых подготовлен Проект (при наличии);
в) нормативный правовой акт Министерства в режиме правки (в случае внесения в него изменений);
г) пояснительная записка к Проекту.
Антикоррупционная экспертиза Проекта без приложения указанных документов не проводится, а Проект возвращается Разработчику.
Антикоррупционная экспертиза Проекта проводится в течение 5 рабочих дней со дня поступления его в отдел правовой и кадровой работы Министерства. При проведении антикоррупционной экспертизы Разработчик может привлекаться в рабочем порядке специалистом отдела правовой и кадровой работы, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по Проекту.
2.4. По результатам антикоррупционной экспертизы ответственный исполнитель отдела правовой и кадровой работы готовит заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее - Заключение) на бумажном носителе и в форме электронного документа, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.5. В Заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы и предлагаются способы их устранения (при наличии).
2.6. Положения Проекта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются Разработчиком, после получения Заключения.
2.7. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в Проекте коррупциогенных факторов, Разработчик в течение 2 рабочих дней, следующих за днем поступления Заключения от отдела правовой и кадровой работы, направляет Проект, Заключение и соответствующие материалы министру лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министр) для принятия соответствующего решения и действует в соответствии с его указанием.
2.8. Рассмотрев представленные документы, выслушав доводы представителей отдела правовой и кадровой работы и Разработчика, Министр в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанных документов принимает одно из следующих решений:
а) Проект требует доработки с учетом требований, изложенных в Заключении и повторному направлению на антикоррупционную экспертизу;
б) Проект подлежит принятию без учета требований, изложенных в Заключении.
2.9. В случае если в представленном Проекте выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, Разработчик повторно представляет исправленный Проект в отдел правовой и кадровой работы для проведения антикоррупционной экспертизы, в соответствии с пунктами 2.2 - 2.3 настоящего Порядка.
2.10. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения Проектов, Разработчик после рассмотрения Проекта отделом правовой и кадровой работы, устранения выявленных в нем недостатков и в срок не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления Заключения от отдела правовой и кадровой работы, обеспечивает размещение Проекта на Официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан (www.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Единый портал).
Структурным подразделением Министерства, ответственным за размещение информации, перечень которой определен пунктом 6 Порядка размещения проектов нормативных правовых актов государственных органов Республики Башкортостан на Официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2018 года N 671 (далее - Порядок размещения проектов нормативных правовых актов), является отдел сводно-аналитической и организационной работы.
2.11. На Едином портале размещается информация, перечень которой определен пунктом 2.6 Порядка размещения проектов нормативных правовых актов.
На Едином портале не размещаются Проекты, перечень которых определен пунктом 2.7 Порядка размещения проектов нормативных правовых актов.
Разработчик обеспечивает размещение Проекта на Едином портале сроком на 7 дней, если более продолжительный срок не предусмотрен законодательством для размещения конкретных видов проектов нормативных правовых актов.
В случае изменения адреса электронной почты, предназначенного для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по результатам общественного обсуждения Проекта в форме электронного документа, Министерство не позднее следующего дня после его изменения размещает информацию о новом адресе электронной почты на Едином портале.
2.12. Заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в Министерство в пределах срока, на который Проект размещался на Едином портале в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы и предложения, поступившие в Министерство в пределах срока, на который Проект размещался на Едином портале в целях общественного обсуждения, регистрируются в установленном законодательством порядке отделом сводно-аналитической и организационной работы Министерства не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления, в системе межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан.
2.13. Поступившая информация о наличии коррупциогенных факторов в Проекте и предложения к Проекту по результатам общественного обсуждения, направляются отделом сводно-аналитической и организационной работы Министерства Разработчику не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в Министерство. Разработчик в день поступления заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, замечаний и предложения по Проекту, вынесенному на общественное обсуждение, направляет копию в отдел правовой и кадровой работы Министерства.
2.14. Информация о наличии коррупциогенных факторов в Проекте и предложения к Проекту по результатам общественного обсуждения, поступившие в пределах срока, установленного абзацем третьим пункта 2.11 настоящего Порядка, рассматриваются Разработчиком в течение 5 календарных дней со дня их поступления в Министерство.
2.15. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, замечания и предложения по Проекту, вынесенному на общественное обсуждение, подлежат обязательному рассмотрению Разработчиком, при этом носят рекомендательный характер.
2.16. В течение 10 дней со дня окончания срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы, срока общественного обсуждения Проекта Разработчик направляет в отдел правовой и кадровой работы служебную записку с информацией о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях либо об отсутствии указанной информации.
Информация о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях отражается в пояснительной записке (справке) к Проекту.
В случае, если в течение срока, на который Проект размещался на Едином портале, заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (предложений в ходе общественного обсуждения) не поступило, соответствующие сведения Разработчик отражает в пояснительной записке (справке) к Проекту.
2.17. Разработчик несет ответственность за полноту и своевременность размещения на Едином портале Проекта и информации, указанной в пункте 2.11 настоящего Порядка, соблюдение сроков рассмотрения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по Проекту, вынесенному на общественное обсуждение.
2.18. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, Разработчиком в течение 5 календарных дней с момента поступления заключения направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или Проекте коррупциогенным фактором.
2.19. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях независимой антикоррупционной экспертизы, рассмотрения и учета предложений по Проекту, поступивших в ходе общественного обсуждения, Разработчик повторно представляет Проект в отдел правовой и кадровой работы на антикоррупционную и правовую экспертизу с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по Проекту, поступивших в ходе общественного обсуждения, в соответствии с пунктами 2-3 настоящего Порядка.
2.20. Сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы указываются в справке, прилагаемой к нормативному правовому акту Министерства при его направлении на государственную регистрацию в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года N 111.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства проводится при мониторинге применения нормативных правовых актов Министерства.
3.2. Мониторинг применения нормативных правовых актов Министерства проводится структурными подразделениями Министерства в соответствии с их компетенцией.
3.3. В случае если структурное подразделение Министерства, осуществляющее мониторинг применения нормативных правовых актов Министерства в рамках своей компетенции, выявляет наличие в нормативном правовом акте Министерства норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, данное структурное подразделение в течение пяти рабочих дней с момента выявления коррупциогенных факторов готовит предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов и направляет в установленном порядке соответствующий проект нормативного правового акта Министерства об изменении или отмене нормативного правового акта Министерства, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, в отдел правовой и кадровой работы для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с 2 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "соответствии с" пропущено слово "разделом"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.