Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Красноярского края
от 19.01.2024 N 38-п
Приложение
к постановлению
Правительства Красноярского края
от 28.04.2018 N 220-п
Региональная программа
Красноярского края "Обеспечение защиты прав потребителей"
1. Паспорт региональной программы
Наименование программы |
"Обеспечение защиты прав потребителей" (далее - программа) |
Основания для разработки программы |
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей); распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 N 1837-р (далее - Распоряжение N 1837-р) |
Ответственный исполнитель программы |
министерство промышленности и торговли Красноярского края (далее - министерство) |
Соисполнители программы |
министерство сельского хозяйства Красноярского края; министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края; министерство культуры Красноярского края; министерство образования Красноярского края; министерство социальной политики Красноярского края; министерство финансов Красноярского края; министерство экономики и регионального развития Красноярского края; министерство здравоохранения Красноярского края; министерство транспорта Красноярского края; министерство цифрового развития Красноярского края; агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края; агентство по туризму Красноярского края; агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края; служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края; служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края; служба по ветеринарному надзору Красноярского края; органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края* (далее - органы местного самоуправления); Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю* (далее - Управление Роспотребнадзора); Енисейское управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций*; Сибирское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта*; Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Красноярскому краю*; Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю* (далее - Управление Россельхознадзора); федеральное государственное бюджетное учреждение "Красноярский референтный центр Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору"* (далее - Референтный центр Россельхознадзора); Сибирское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии*; федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва"*; Отделение по Красноярскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации*; Красноярская региональная организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов"*; Региональная общественная организация Красноярское Общество защиты прав потребителей Союза потребителей России*; Региональная общественная организация общества защиты прав потребителей "Народный контроль"*; Красноярская региональная общественная организация "Защита потребителей"*; Региональное отделение в Красноярском крае общероссийского общественного движения в защиту прав и интересов потребителей "Объединение потребителей России"*; Региональное отделение общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" по Красноярскому краю*; Краевой комитет профсоюзов работников торговли "Торговое единство"*; Союз промышленников и предпринимателей Красноярского края (Региональное объединение работодателей)*; Некоммерческое партнерство работодателей "Союз товаропроизводителей, предпринимателей Красноярского края"*; Сибирская Ассоциация Гостеприимства*; Ассоциация сельхозпроизводителей, переработчиков и торговли Красноярского края "Енисейский стандарт"* |
Цель программы |
создание и развитие системы защиты прав потребителей в Красноярском крае, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей, и обеспечение необходимых условий для эффективной защиты потребителями своих прав |
Задачи программы |
1) организация эффективного взаимодействия всех участников в сфере защиты прав потребителей; 2) повышение уровня правовой грамотности населения Красноярского края и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Красноярского края (далее - население, хозяйствующие субъекты); 3) профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей и создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров (работ, услуг) |
Целевые показатели программы |
приложение к паспорту программы |
Сроки реализации программы |
2024 - 2026 годы |
Ресурсное обеспечение программы |
финансирование мероприятий, предусмотренных программой, осуществляется в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п |
Ожидаемые результаты реализации программы |
создание благоприятной, безопасной и комфортной среды проживания в Красноярском крае, повышение качества жизни жителей; активизация вовлечения граждан в решение вопросов по предупреждению нарушений прав потребителей; формирование навыков рационального поведения на потребительском рынке Красноярского края |
* Определение в качестве соисполнителей программы носит рекомендательный характер.
2. Характеристика текущего состояния сферы защиты прав потребителей
Основной целью программы является создание и развитие системы защиты прав потребителей в Красноярском крае, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей, и обеспечение необходимых условий для эффективной защиты потребителями своих прав.
На сегодняшний день одной из причин, порождающих нарушения прав потребителей, является низкий уровень знаний потребительской тематики у большинства потребителей, недостаточная информированность о механизмах реализации своих прав. Нередко хозяйствующие субъекты используют сложившуюся ситуацию исключительно для собственной выгоды и материального обогащения, проявляя тем самым низкий уровень социальной ответственности и юридической компетентности.
В связи с этим основной комплекс мероприятий программы направлен на проведение массовой просветительской работы в целях повышения уровня правовой грамотности населения и хозяйствующих субъектов.
В ходе реализации мероприятий за период 2021 - 2022 годов в Красноярском крае было:
проведено 11 942 образовательно-организационных мероприятия для граждан и хозяйствующих субъектов на тему защиты прав потребителей;
издано и размещено 421 468 методических и информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей как для граждан, так и для хозяйствующих субъектов;
проведены мероприятия, популяризирующие основы защиты прав потребителей, в том числе освещено в средствах массовой информации 10 393 информационных материала о правах потребителей и механизмах их защиты, организовано 954 праздничных мероприятия (тематических выставок, конкурсов детских рисунков), посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей, Дню качества;
рассмотрено 143 462 обращения потребителей, в том числе в рамках проведения "горячих линий" по вопросам защиты прав потребителей.
При этом анализ ситуации на потребительском рынке в Красноярском крае показывает, что количество нарушений в сфере защиты прав потребителей все еще остается на достаточно высоком уровне.
Деятельность Управления Роспотребнадзора по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в 2022 году выстраивалась с учетом положений вступившего в силу с 01.07.2021 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", сместившего акцент деятельности государственных органов с проведения проверок на профилактику нарушений.
В связи с изменением подходов к осуществлению контрольной (надзорной) деятельности в сторону профилактической направленности Управлением Роспотребнадзора в 2022 году активно проводились мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации (далее - обязательные требования), направленные на повышение информированности предпринимательского сообщества о способах их соблюдения, а также устранение условий, причин и факторов, способных привести к их нарушению.
Так, в рамках выполнения программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в области защиты прав потребителей Управлением Роспотребнадзора в 2022 году проведено более 3 000 профилактических мероприятий в отношении контролируемых лиц:
объявлено 1 446 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
проведено 310 профилактических визитов;
оказана информационная поддержка по вопросам соблюдения обязательных требований (информирование) - в 626 случаях;
проведено разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора (контроля) (консультирование), - в 629 случаях.
В рамках контрольной (надзорной) деятельности в области защиты прав потребителей в 2022 году Управлением Роспотребнадзора проведено 229 контрольных (надзорных) мероприятий: 86 внеплановых проверок и 143 контрольных (надзорных) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом (мониторинги безопасности и выездные обследования). В ходе их проведения было выявлено 716 нарушений: 258 в сфере торговли и 458 в сфере услуг.
По фактам выявленных нарушений Управлением Роспотребнадзора возбуждено 321 дело об административных правонарушениях, вынесено 462 постановления о привлечении к административной ответственности в виде штрафов на сумму 2 734,0 тыс. рублей.
В 2022 году Управлением Роспотребнадзора рассмотрено 5 421 письменное обращение граждан по вопросам защиты прав потребителей, что практически сопоставимо с уровнем 2021 года - 5 550.
В общем количестве обращений на долю торговли пришлось около 46% (2 520), из них 70% (1 750) касались оборота непродовольственных товаров, 30% (770) - продовольственных. По сравнению с 2021 годом в сфере торговли возросло число жалоб на дистанционную торговлю в сети Интернет на 32% (с 292 до 385), на продукты питания - на 14% (с 675 до 770).
В сфере услуг, на которую пришлось 54% (2 901) всех письменных жалоб граждан, в 2,4 раза возросло число жалоб на услуги общественного питания (с 78 до 170), на 37% - на услуги ремонта и технического обслуживания автотранспортных средств (с 27 до 37), на 30% - на гостиничные услуги (с 17 до 22), на 50% - на туристские услуги (с 85 до 128), на 2,4% - на услуги транспорта (с 209 до 214), за счет роста на 12,7% числа жалоб на услуги воздушного транспорта (со 110 до 124), на 37,2% - на услуги связи (с 43 до 59), на 9,3% - на образовательные услуги (с 43 до 47), на 9% - на культурно-развлекательные услуги (с 55 до 60). В 2022 году наметилось сокращение жалоб на нарушения прав потребителей в сферах оказания: бытовых услуг - на 12% (с 931 до 818), финансовых услуг - на 6% (с 437 до 411), жилищно-коммунальных услуг - на 5% (с 342 до 325), риелторских услуг - на 26% (с 169 до 125), платных медицинских услуг - на 18% (со 100 до 82), услуг долевого строительства жилья - на 5,5% (с 36 до 34), услуг платежных агентов - на 70,6% (с 17 до 5).
В 2022 году Управление Роспотребнадзора продолжило эффективно осуществлять судебную защиту потребителей. В общей сложности в суды заявлено 117 исков и дано 234 заключения по делам в целях защиты прав потребителей в рамках гражданского или административного судопроизводства.
Реальное возмещение причиненного потребителям вреда возросло к 2021 году практически на треть (на 27,7%): в 2022 году в результате участия Управления Роспотребнадзора в 351-м суде с исками и заключениями в защиту прав потребителей гражданам присуждено 38 614,3 тыс. рублей против 30 251,3 тыс. рублей в 2021 году.
Особое внимание в 2022 году Управлением Роспотребнадзора было уделено искам в защиту интересов неопределенного круга лиц как наиболее эффективной форме судебной защиты с точки зрения юридических последствий для состояния законности в отдельной экономической сфере, на рынке конкретного товара либо услуги или в конкретных территориальных границах (районе, доме) и т.д. Количество таких исков возросло к показателю 2021 года в 2,2 раза: с 13 до 28.
Одной из острых проблем, затрагивающих интересы как потребителей, так и производителей, является незаконный оборот промышленной продукции в регионе.
В целях совершенствования государственного управления в сфере противодействия незаконному ввозу, производству и обороту промышленной продукции, в том числе контрафактной, с 2015 года действует комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Красноярском крае (создана распоряжением Губернатора Красноярского края от 29.06.2015 N 325-рг), в работе которой принимают активное участие представители исполнительных органов Красноярского края, федеральных контрольных (надзорных) органов, силовых структур.
В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Красноярского края, с учетом ограничений при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", основной формой контроля в 2022 году стали контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами - наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование.
По результатам проведенных мероприятий организациям розничной торговли в 2022 году выдано 841 предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.
Также проведено 104 профилактических визита с целью недопущения нарушений действующего законодательства при осуществлении деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, в том числе лицами, приступающими к указанной деятельности.
Особую роль в решении задачи по сокращению доли нелегальной продукции на алкогольном рынке имеет соблюдение всеми участниками розничного оборота указанной продукции обязательных требований по фиксации и передаче информации об обороте алкогольной продукции в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС). Работа, направленная на соблюдение хозяйствующими субъектами обязательных требований по применению ЕГАИС, способствует снижению на потребительском рынке Красноярского края доли нелегальной алкогольной продукции и росту поступления акцизов в краевой бюджет. Рост данного показателя (объем учтенных в ЕГАИС розничных продаж крепкой алкогольной продукции по Красноярскому краю) составил в 2022 году 6,8% по отношению к прошлому году.
На территории региона в рамках деятельности Управления Россельхознадзора ведется работа, прямым образом относящаяся к защите прав потребителей.
Одним из важных направлений деятельности Управления Россельхознадзора в сфере ветеринарного надзора является осуществление контроля выполнения мероприятий по предупреждению заноса и распространения карантинных и особо опасных болезней животных, соблюдения хозяйствующими субъектами, занимающимися оборотом продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, лекарственных препаратов для животных, обязательных требований.
В 2022 году Управлением Россельхознадзора в сфере ветеринарного надзора проведено 3 225 надзорных мероприятий и 14 442 мероприятия в рамках постоянного контроля. По результатам проведенных мероприятий выявлено 2 017 нарушений обязательных требований в области ветеринарии, по которым возбуждено 640 дел об административных правонарушениях. В судебные органы направлено 7 административных материалов.
По результатам рассмотрения административных дел вынесено 753 постановления об административных правонарушениях. В Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания административных штрафов направлено 174 постановления по делам об административных правонарушениях. Наложено штрафов на общую сумму 1 956,0 тыс. рублей. Процент взыскания на конец 2022 года составил 100%.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям внесено 2 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, направлено 507 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, проведен 151 профилактический визит.
В результате проведенных мероприятий в рамках постоянного контроля приостановлен оборот 36,8 тонны продукции, не соответствующей требованиям безопасности по причине отсутствия сопроводительных документов, маркировки изготовителя, истечения сроков хранения, годности, нарушения температурных режимов при перевозке продукции и т.д. На уничтожение направлена 1 тонна продукции животного происхождения.
В рамках осуществления контроля за соблюдением требований при обращении продукции в бюджетных учреждениях социальной сферы (здравоохранение, образование и социальное обслуживание населения) в 2022 году специалисты Управления Россельхознадзора приняли участие в проверках 135 таких учреждений, проводимых органами прокуратуры районов и городов Красноярского края.
В бюджетных учреждениях отобраны 42 пробы продукции животного происхождения (молочной, мясной). По результатам исследований Референтного центра Россельхознадзора из 4 проб мясной продукции в 2 выявлены признаки фальсификации, несоответствие по гистологическому составу; из 38 проб молочной продукции в 11 признаки фальсификации (наличие растительных жиров, несоответствие по массовой доле жира и массовой доле белка, по жирно-кислотному составу).
Обеспечение безопасности пищевой продукции на всех этапах оборота - одна из основных задач Управления Россельхознадзора.
В рамках исполнения плана государственных работ по лабораторному контролю пищевой продукции на предприятиях Красноярского края, в бюджетных учреждениях социальной сферы (здравоохранение, образование и социальное обслуживание населения) отобрано и исследовано в лаборатории Референтного центра Россельхознадзора и лабораториях ведущих российских институтов, подведомственных Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору (федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский государственный Центр качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов" (г. Москва), федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный центр безопасности продукции водного промысла и аквакультуры" (г. Москва), федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральная научно-методическая ветеринарная лаборатория"), 965 проб продукции, выявлено несоответствие установленным требованиям в 81 пробе. Процент выявления несоответствия установленным требованиям составил 8,4% от исследованных проб.
При этом в лаборатории Референтного центра Россельхознадзора исследовано 877 проб продукции (3 787 исследований). В 72 пробах выявлено несоответствие нормируемым показателям в области ветеринарии (8,2% от исследованных проб): по микробиологическим показателям (количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов, листерия, сальмонелла, соматические клетки) в говядине, мясе птицы, баранине, мясной продукции, аквакультуре, сыром молоке и молочной продукции; наличию остатков лекарственных средств (окситетрациклин) в яйце, молоке; наличию токсичных элементов (ртуть) в рыбе (щука); наличию личинок паразитов в живом виде в рыбе, добытой в естественной среде (корюшка, ряпушка).
В лабораторию федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный центр безопасности продукции водного промысла и аквакультуры" (г. Москва) направлено на исследование 43 пробы водных биологических ресурсов. По 6 пробам (14%) выявлено наличие посторонних веществ в продукции. Так, в образцах ряпушки, налима обнаружен мышьяк, в щуке - ртуть и неживые цестоды возбудителя триенофороза рыб. Обо всех случаях выявления несоответствия водных биологических ресурсов установленным требованиям уведомлены хозяйствующие субъекты, разработаны программы мероприятий, направленные на исключение рисков причинения вреда и исключение из оборота продукции, не соответствующей установленным требованиям.
Одним из основных элементов национальной системы защиты прав потребителей являются органы местного самоуправления. Законом о защите прав потребителей органы местного самоуправления наделены полномочиями по рассмотрению обращений потребителей, консультированию их по вопросам защиты своих прав, обращению в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей), разработке муниципальных программ по защите прав потребителей. Кроме того, органы местного самоуправления обеспечивают оперативную защиту интересов потребителей, информируют контролирующие органы о выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды.
В Красноярском крае защита прав потребителей органами местного самоуправления пока остается на недостаточном уровне. Основная проблема заключается в отсутствии отдельных специалистов, занимающихся вопросами защиты прав потребителей. На сегодняшний день в администрациях муниципальных образований Красноярского края функции по защите прав потребителей распределены между специалистами, занимающимися иными отраслевыми вопросами.
Вместе с тем в результате реализации программы за период 2020 - 2022 годов в 31 муниципальном образовании Красноярского края утверждены муниципальные программы (подпрограммы, программные мероприятия, планы мероприятий по защите прав потребителей), что составляет 50,8% от общего количества муниципальных образований Красноярского края. В трех муниципальных образованиях Красноярского края предусмотрено финансирование отдельных мероприятий муниципальных программ (Ермаковский и Кежемский районы, закрытое административно-территориальное образование Солнечный). Средства местных бюджетов планируется направить на информационное обеспечение граждан и хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения прав потребителей (публикации в средствах массовой информации, изготовление стендов, проведение образовательно-организационных мероприятий).
Ключевую роль в защите прав потребителей играют и общественные организации. В Красноярском крае насчитывается порядка двух десятков зарегистрированных общественных организаций, деятельность которых направлена на оказание гражданам юридических, экспертных, консультационных услуг по защите их прав и законных интересов.
Поскольку предупреждение нарушения прав потребителей не может быть достигнуто только через реализацию контрольных (надзорных) функций, главным направлением программы является проведение превентивных мероприятий, направленных на повышение правовой грамотности и социальной ответственности хозяйствующих субъектов и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав, в том числе ведение единого интернет-ресурса Красноярского края "Защита прав потребителей", проведение образовательно-организационных мероприятий в области защиты прав потребителей, разработка, издание и распространение методических и информационных материалов для граждан и хозяйствующих субъектов.
На конечные результаты реализации мероприятий по обеспечению защиты прав потребителей могут повлиять следующие риски:
социальные, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием навыков рационального поведения потребителя;
отрицательная оценка населения в отношении реализованных мероприятий;
бюджетные риски, связанные с дефицитом краевого бюджета.
Мероприятия по предупреждению рисков:
активная работа на основе согласованных действий исполнительных органов Красноярского края, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Красноярскому краю, общественных организаций, иных организаций и граждан, которые могут стать инициаторами создания в Красноярском крае условий для эффективной защиты прав потребителей;
проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности граждан и бизнеса в инициации предупреждения нарушения прав потребителей, обеспечения дополнительных прав потребителей на приобретение продукции с наилучшими потребительскими свойствами;
развитие в муниципальных образованиях Красноярского края сети общественных приемных по вопросам защиты прав потребителей.
3. Цели и задачи программы
Распоряжением N 1837-р утверждена Стратегия государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года (далее - Стратегия), приоритетными направлениями которой являются:
обеспечение защиты граждан Российской Федерации как потребителей;
защита потребительских прав социально уязвимых групп населения;
стимулирование моделей производства и сферы услуг, способных удовлетворить потребности и запросы потребителей;
предотвращение появления недобросовестных практик со стороны хозяйствующих субъектов, которые отрицательно сказываются на потребителях;
развитие рыночной конъюнктуры, обеспечивающей потребителям больший выбор при более низких ценах;
продвижение принципов рациональной модели потребления;
содействие созданию и деятельности общественных объединений потребителей;
расширение международного сотрудничества в области защиты прав потребителей.
С учетом вышеуказанных приоритетных направлений Стратегии сформулирована цель программы - создание и развитие системы защиты прав потребителей в Красноярском крае, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей, и обеспечение необходимых условий для эффективной защиты потребителями своих прав.
Достижение цели программы осуществляется путем решения следующих задач:
1) организация эффективного взаимодействия всех участников в сфере защиты прав потребителей;
2) повышение уровня правовой грамотности населения и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Красноярского края;
3) профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей и создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров (работ, услуг).
4. Целевые показатели (индикаторы) программы, ожидаемые результаты реализации программы
Общая социально-экономическая эффективность реализации программы оценивается с использованием системы показателей, являющихся критериями оценки эффективности реализации программы.
Перечень целевых показателей программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы приведен в приложении к паспорту программы.
Основными ожидаемыми результатами реализации программы будут являться:
создание благоприятной, безопасной и комфортной среды проживания в Красноярском крае, повышение качества жизни жителей;
активизация вовлечения граждан в решение вопросов по предупреждению нарушений прав потребителей;
формирование навыков рационального поведения на потребительском рынке Красноярского края.
5. Мероприятия программы
Реализация мероприятий программы осуществляется на принципах партнерства и взаимодействия исполнительных органов Красноярского края, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций и иных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей программы.
5.1. В рамках программы реализуются следующие мероприятия:
5.1.1. Мероприятие 1 "Обеспечение деятельности координационного совета по вопросам создания благоприятных условий для обеспечения прав потребителей, реализации государственной политики в области государственного регулирования торговой деятельности и промышленной политики на территории Красноярского края" (далее - мероприятие 1).
Ожидаемый результат реализации мероприятия 1 - создание условий для скоординированных действий, направленных на обеспечение прав потребителей, реализации политики в области государственного регулирования торговой деятельности и промышленной политики на территории Красноярского края с учетом прав потребителей.
Указом Губернатора Красноярского края от 13.04.2018 N 103-уг "О создании координационного совета по вопросам создания благоприятных условий для обеспечения прав потребителей, реализации государственной политики в области государственного регулирования торговой деятельности и промышленной политики на территории Красноярского края" создан координационный совет по вопросам создания благоприятных условий для обеспечения прав потребителей, реализации государственной политики в области государственного регулирования торговой деятельности и промышленной политики на территории Красноярского края (далее - координационный совет).
Организационно-техническое обеспечение деятельности координационного совета возложено на министерство.
5.1.2. Мероприятие 2 "Проведение мероприятий (заседаний координационного совета, рабочих групп, комиссий, совещаний), направленных на выработку согласованных комплексных подходов к решению задач, связанных с защитой прав потребителей Красноярского края" (далее - мероприятие 2).
Ожидаемый результат реализации мероприятия 2 - поиск наиболее оптимальных решений задач по защите прав потребителей.
В ходе реализации мероприятия 2 планируется ежегодное проведение заседаний координационного совета, рабочих групп, комиссий, совещаний с участием органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей Красноярского края, представителей хозяйствующих субъектов, союзов предпринимателей, общественных организаций для обсуждения возникающих проблем по вопросам обеспечения защиты прав потребителей. Итогом проведенных мероприятий будет являться выработка предложений, направленных на повышение защищенности потребителей Красноярского края и улучшение качества жизни, а также определение круга проблем для дальнейшего системного решения.
5.1.3. Мероприятие 3 "Ведение единого интернет-ресурса Красноярского края "Защита прав потребителей" (далее - мероприятие 3).
Ожидаемый результат реализации мероприятия 3 - информирование потребителей о действующем законодательстве в сфере защиты прав потребителей, способах защиты нарушенных прав, а также о недопущении потребителями типичных ошибок при приобретении товаров (работ, услуг).
В ходе реализации мероприятия 3 планируется:
регулярное наполнение единого интернет-ресурса Красноярского края "Защита прав потребителей" актуальной информацией в сфере защиты прав потребителей, в том числе ведение просветительских рубрик, тематических публикаций о правах потребителя, механизмах их защиты, о типичных нарушениях на потребительском рынке Красноярского края;
техническое сопровождение, модернизация, модификация единого интернет-ресурса Красноярского края "Защита прав потребителей".
5.1.4. Мероприятие 4 "Использование сети центров (пунктов) общественного доступа к государственным информационным ресурсам в труднодоступных населенных пунктах Красноярского края" (далее - мероприятие 4).
Ожидаемый результат реализации мероприятия 4 - обеспечение свободного и бесплатного доступа граждан к информационным ресурсам, в том числе к единому интернет-ресурсу Красноярского края "Защита прав потребителей".
В ходе реализации мероприятия 4 планируется обеспечить функционирование сети центров (пунктов) общественного доступа к государственным информационным ресурсам в труднодоступных населенных пунктах муниципальных образований Красноярского края.
5.1.5. Мероприятие 5 "Разработка муниципальных программ (подпрограмм) по защите прав потребителей на территории муниципальных образований Красноярского края" (далее - мероприятие 5).
Ожидаемый результат реализации мероприятия 5 - повышение эффективности работы органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, связанной с обеспечением защиты прав потребителей.
В ходе реализации мероприятия 5 органами местного самоуправления планируется провести работу по разработке муниципальных программ (подпрограмм) по защите прав потребителей, включая программные мероприятия, планы мероприятий.
5.1.6. Мероприятие 6 "Организация и проведение мероприятий по профессиональному развитию (семинаров, конференций, лекций, тренингов) для муниципальных служащих Красноярского края в сфере защиты прав потребителей" (далее - мероприятие 6).
Ожидаемый результат реализации мероприятия 6 - повышение профессионального уровня муниципальных служащих Красноярского края в решении вопросов защиты прав потребителей, в том числе обеспечение качественного рассмотрения обращений потребителей, консультирования по вопросам защиты их прав, а также эффективной реализации мер судебной защиты в пределах своих полномочий.
В ходе реализации мероприятия 6 планируется проведение мероприятий по профессиональному развитию (семинаров, конференций, лекций, тренингов) для муниципальных служащих Красноярского края в сфере защиты прав потребителей.
5.1.7. Мероприятие 7 "Проведение образовательно-организационных мероприятий (курсов дистанционного обучения, лекций, семинаров, выставок, конференций, факультативных занятий, олимпиад, викторин) в области защиты прав потребителей для граждан, включая социально уязвимые группы населения" (далее - мероприятие 7).
Ожидаемый результат реализации мероприятия 7 - повышение правовой грамотности граждан, включая социально уязвимые группы населения, в защите своих прав и формирование навыков рационального потребительского поведения.
В ходе реализации мероприятия 7 планируется проведение соисполнителями данного мероприятия программы образовательно-организационных мероприятий в пределах своих полномочий по вопросам защиты прав потребителей и формирования навыков рационального потребительского поведения для граждан, включая социально уязвимые группы населения.
5.1.8. Мероприятие 8 "Разработка, издание и распространение методических и информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей для граждан" (далее - мероприятие 8).
Ожидаемый результат реализации мероприятия 8 - информационное обеспечение граждан по вопросам защиты прав потребителей.
В ходе реализации мероприятия 8 планируется разработать и издать соисполнителями данного мероприятия программы в пределах своих полномочий методические и информационные материалы (брошюры, буклеты) о правах потребителей товаров, работ (услуг) и необходимых действиях по защите этих прав, включая издание совместно разработанных с другими соисполнителями мероприятия программы информационных материалов потребительской тематики.
Распространять изданные методические и информационные материалы по вопросам защиты прав потребителей для граждан планируется в помещениях органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, включая помещения органов местного самоуправления, органов социальной защиты, молодежных центров, библиотечных учреждений, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также путем размещения на различных информационных площадках, включая официальные сайты соисполнителей мероприятия 8.
5.1.9. Мероприятие 9 "Пропаганда основ защиты прав потребителей" (далее - мероприятие 9).
Ожидаемый результат реализации мероприятия 9 - популяризация правовой грамотности по вопросам защиты прав потребителей, формирование у населения рационального потребительского поведения.
В ходе реализации мероприятия 9 планируется:
размещение на едином интернет-ресурсе Красноярского края "Защита прав потребителей" информационных материалов о правах потребителя и механизмах их защиты;
размещение в средствах массовой информации, а также на различных информационных площадках, включая официальные сайты соисполнителей мероприятия 9, методических и информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей для граждан и хозяйствующих субъектов;
создание и размещение информационных стендов по вопросам защиты прав потребителей, в том числе в помещениях органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, включая помещения органов местного самоуправления, органов социальной защиты, молодежных центров, библиотечных учреждений, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
организация праздничных мероприятий, в том числе тематических выставок, конкурсов детских рисунков, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей, Дню качества.
5.1.10. Мероприятие 10 "Рассмотрение обращений потребителей, в том числе в рамках проведения "горячих линий" по вопросам защиты прав потребителей" (далее - мероприятие 10).
Ожидаемый результат реализации мероприятия 10 - обеспечение доступности консультационной помощи населению по вопросам защиты прав потребителей, предупреждение нарушений прав потребителей, снятие социальной напряженности среди населения.
В ходе реализации мероприятия 10 планируется рассматривать обращения потребителей, поступающие в письменной, устной формах, в том числе в рамках проведения "горячих линий", по вопросам, входящим в компетенцию соисполнителей мероприятия 10, а также вести учет этих обращений.
5.1.11. Мероприятие 11 "Проведение образовательно-организационных мероприятий (курсов дистанционного обучения, семинаров, конференций, круглых столов) для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Красноярского края" (далее - мероприятие 11).
Ожидаемый результат реализации мероприятия 11 - повышение правовой грамотности и социальной ответственности хозяйствующих субъектов.
В ходе реализации мероприятия 11 планируется ежегодное проведение соисполнителями данного мероприятия программы образовательно-организационных мероприятий в пределах своих полномочий для хозяйствующих субъектов.
5.1.12. Мероприятие 12 "Разработка, издание и распространение методических и информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Красноярского края" (далее - мероприятие 12).
Ожидаемый результат реализации мероприятия 12 - информационное обеспечение хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований при производстве, продаже товаров, выполнении работ (оказании услуг).
В ходе реализации данного мероприятия планируется разработать и издать соисполнителями данного мероприятия программы в пределах своих полномочий методические и информационные материалы (брошюры, буклеты) по вопросам защиты прав потребителей, в том числе в области соблюдения обязательных требований хозяйствующими субъектами, включая издание совместно разработанных с другими соисполнителями мероприятия программы информационных материалов потребительской тематики.
Распространять изданные методические и информационные материалы по вопросам защиты прав потребителей для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Красноярского края, планируется в помещениях органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, включая помещения органов местного самоуправления, органов социальной защиты, молодежных центров, библиотечных учреждений, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также путем размещения на различных информационных площадках, включая официальные сайты соисполнителей мероприятия 12.
5.1.13. Мероприятие 13 "Проведение экспертиз качества товаров (работ, услуг), в том числе в рамках оказания правовой помощи социально уязвимым группам населения" (далее - мероприятие 13).
Ожидаемый результат реализации мероприятия 13 - выявление товаров (работ, услуг), не соответствующих обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации либо в установленном им порядке условиям договора.
Мероприятие 13 предусматривает проведение экспертизы качества и безопасности товаров (работ, услуг), соответствия потребительских свойств заявленной продавцом (изготовителем, исполнителем) информации о них.
В ходе реализации мероприятия 13 планируется проведение экспертиз качества товаров (работ, услуг) в целях выявления нарушений по соблюдению хозяйствующими субъектами обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных законодательством Российской Федерации.
5.1.14. Мероприятие 14 "Проведение мониторинга качества и безопасности товаров (работ, услуг), в том числе посредством проведения лабораторных исследований, сравнительных оценок, а также анализ его результатов" (далее - мероприятие 14).
Ожидаемый результат реализации мероприятия 14 - стимулирование производства в Красноярском крае качественных и безопасных товаров (работ, услуг).
В ходе реализации мероприятия 14 планируется проведение мониторинга качества и безопасности товаров (работ, услуг) для стимулирования производства качественных товаров (работ, услуг) на региональном потребительском рынке.
5.1.15. Мероприятие 15 "Реализация мер судебной защиты прав и законных интересов потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей), включая социально уязвимые группы населения" (далее - мероприятие 15).
Ожидаемый результат реализации мероприятия 15 - обеспечение защиты прав потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей), предупреждение нарушений прав потребителей Красноярского края.
На территории Красноярского края в соответствии с Законом о защите прав потребителей правом обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей) наделены: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, органы местного самоуправления и общественные объединения потребителей.
В ходе реализации мероприятия 15 планируется увеличить долю удовлетворенных исков, поданных в защиту прав потребителей, из числа рассмотренных, тем самым предотвратить еще большее нарушение потребительских прав.
5.1.16. Мероприятие 16 "Досудебное урегулирование споров между потребителями и продавцами (исполнителями)" (далее - мероприятие 16).
Ожидаемый результат реализации мероприятия 16 - развитие досудебного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей.
Досудебный способ разрешения спора позволяет:
максимально быстро компенсировать тот ущерб, который был причинен потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо вследствие некачественно оказанной услуги (выполненной работы);
избежать судебных расходов потребителей (например, расходов на услуги адвоката или законного представителя);
избежать дополнительных расходов продавцов (исполнителей), связанных с выплатой штрафа, предусмотренного пунктом 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей, и компенсации морального вреда потребителю, а также судебных расходов;
стимулировать поведение участников потребительских правоотношений, повышать их культуру без вовлечения в данные правоотношения органов государственной власти.
В ходе реализации мероприятия 16 планируется соисполнителями данного мероприятия программы вести учет обращений потребителей, при рассмотрении которых были составлены претензии для разрешения споров между потребителями и продавцами (исполнителями) в досудебном порядке, в том числе вести учет удовлетворенных претензий.
5.1.17. Мероприятие 17 "Подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в области защиты прав потребителей" (далее - мероприятие 17).
Ожидаемый результат реализации мероприятия 17 - направление предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в области защиты прав потребителей в целях его совершенствования.
Совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей является одним из направлений улучшения защиты прав потребителей и должно осуществляться по следующим основным направлениям:
обеспечение правового баланса интересов потребителей и хозяйствующих субъектов - изготовителей, продавцов, исполнителей;
разработка специальных мер защиты прав потребителей при оказании отдельных видов услуг. Ряд услуг, в частности услуги банков, медицинские, туристические, обладают значительной спецификой, которая должна быть отражена в специальных законах, регулирующих отношения в отдельных сферах;
законодательное разрешение проблем, возникающих в правоприменительной практике в сфере защиты прав потребителей.
Внесение изменений в действующие нормативные правовые акты Российской Федерации будет способствовать формированию более эффективной системы защиты прав граждан - потребителей и, кроме того, поможет устранить имеющиеся правовые коллизии.
В ходе реализации мероприятия планируется разрабатывать соисполнителями мероприятия 17 в пределах своих полномочий предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в области защиты прав потребителей в целях дальнейшего направления в органы, обладающие законодательной инициативой.
Перечень мероприятий программы с указанием ответственных за реализацию мероприятий, ожидаемых результатов реализации мероприятий приведен в приложении N 1 к программе.
6. Информация по ресурсному обеспечению программы
Финансирование мероприятий 3, 8, 12, 14 осуществляется министерством сельского хозяйства Красноярского края в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п. Закупку в целях реализации указанных мероприятий министерство сельского хозяйства Красноярского края осуществляет в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Методика оценки эффективности программы
Эффективность программы оценивается министерством на основании суммарной оценки степени достижения целевых показателей программы по формуле:
,
где:
Э о - суммарная оценка степени достижения целевых показателей программы;
Э П - эффективность хода реализации целевого показателя программы;
i - номер показателя программы;
n - количество целевых показателей программы.
Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей программы составляет 0,85 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации программы по степени достижения целевых показателей.
Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей программы составляет от 0,65 и менее 0,85, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации программы по степени достижения целевых показателей.
Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей программы составляет менее 0,65, это характеризует низкий уровень эффективности реализации программы по степени достижения целевых показателей.
В случае если большее значение целевого показателя программы соответствует лучшему результату, эффективность хода реализации целевого показателя программы рассчитывается по формуле:
Эп=ИДп/ИЦп,
где:
Эп - эффективность хода реализации целевого показателя программы;
ИДп - фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации программы;
ИЦп - целевое значение показателя, утвержденного программой.
Если эффективность целевого показателя программы составляет более 1, при расчете суммарной эффективности эффективность по данному показателю принимается за 1.
В случае если меньшее значение целевого показателя программы соответствует лучшему результату, эффективность хода реализации целевого показателя программы рассчитывается по формуле:
Эп=ИЦп/ИДп,
где:
Эп - эффективность хода реализации целевого показателя программы;
ИЦп - целевое значение показателя, утвержденного программой;
ИДп - фактическое значение показателя, достигнутого в ходе реализации программы.
Если эффективность целевого показателя программы составляет более 1, при расчете суммарной эффективности эффективность по данному показателю принимается за 1.
В отношении показателя, исполнение которого оценивается как наступление или ненаступление события, за 1 принимается наступление события, за 0 - ненаступление события.
8. Информация об основных мерах правового регулирования, направленных на достижение цели и (или) задач программы
Для достижения цели и (или) задач программы принятие нормативных правовых актов не требуется.
9. Управление и контроль за реализацией программы
9.1. Текущее управление реализацией программы осуществляется министерством посредством:
1) взаимодействия с исполнительными органами Красноярского края, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными организациями и иными организациями Красноярского края при реализации мероприятий программы;
2) анализа и обобщения отчетных материалов, представляемых соисполнителями программы в соответствии с пунктом 9.2 настоящего раздела программы.
9.2. Контроль за реализацией программы осуществляет министерство.
Отчет о выполнении мероприятий программы по форме согласно приложению N 2 к программе представляется соисполнителями программы в министерство по итогам года не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
Подготовку отчета о реализации программы по итогам года осуществляет министерство не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
9.3. Отчет о реализации программы по итогам года содержит:
сведения о результатах выполнения целевых показателей программы;
оценку эффективности программы, определенную на основании методики оценки эффективности программы в соответствии с разделом 7 программы;
сводный отчет о выполнении мероприятий программы.
9.4. Сводный отчет о выполнении мероприятий программы по итогам года в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, подлежит размещению на едином интернет-ресурсе Красноярского края "Защита прав потребителей" с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 24зпп.рф.
Приложение
к паспорту региональной программы
Красноярского края
"Обеспечение защиты прав потребителей"
Перечень
целевых показателей региональной программы Красноярского края "Обеспечение защиты прав потребителей" с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации региональной программы Красноярского края
N п/п |
Целевые показатели |
Единица измерения |
Год, предшествующий году реализации |
Годы реализации |
||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Цель - создание и развитие системы защиты прав потребителей в Красноярском крае, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей, и обеспечение необходимых условий для эффективной защиты потребителями своих прав |
|||||
1 |
Количество проведенных мероприятий (заседаний координационного совета, рабочих групп, комиссий, совещаний) по вопросам, связанным с защитой прав потребителей Красноярского края |
ед. |
120 |
130 |
140 |
150 |
2 |
Доля муниципальных образований Красноярского края, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей |
% от общего количества муниципальных образований Красноярского края |
81,0 |
86,0 |
88,0 |
90,0 |
3 |
Удельный вес муниципальных образований Красноярского края, в которых утверждена муниципальная программа (подпрограмма) по защите прав потребителей |
% от общего количества муниципальных образований Красноярского края |
31,0 |
53,0 |
55,0 |
57,0 |
4 |
Увеличение количества информационных материалов, направленных на повышение правовой грамотности населения Красноярского края и уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Красноярского края |
% к уровню прошлого года |
- |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
5 |
Удельный вес устных обращений потребителей, в том числе в рамках проведения "горячих линий", в общем количестве обращений по вопросам защиты прав потребителей |
% к уровню прошлого года |
- |
52,4 |
54,5 |
56,5 |
6 |
Доля удовлетворенных исков, поданных в защиту прав потребителей, из числа рассмотренных |
% |
83,5 |
84,5 |
86,0 |
86,0 |
7 |
Доля досудебного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей из общего числа обращений |
% |
33,0 |
34,0 |
35,0 |
36,0 |
Приложение N 1
к региональной программе
Красноярского края
"Обеспечение защиты прав потребителей"
Перечень
мероприятий региональной программы Красноярского края "Обеспечение защиты прав потребителей"
* Определение в качестве ответственных за реализацию мероприятий программы носит рекомендательный характер.
Приложение N 2
к региональной программе
Красноярского края
"Обеспечение защиты прав потребителей"
Отчет
о выполнении мероприятий региональной программы Красноярского
края "Обеспечение защиты прав потребителей" за ______ год
N п/п |
Перечень мероприятий |
Результат реализации мероприятия |
1 |
2 |
3 |
1 |
Мероприятие 1 "Обеспечение деятельности координационного совета по вопросам создания благоприятных условий для обеспечения прав потребителей, реализации государственной политики в области государственного регулирования торговой деятельности и промышленной политики на территории Красноярского края" |
|
2 |
Мероприятие 2 "Проведение мероприятий (заседаний координационного совета, рабочих групп, комиссий, совещаний), направленных на выработку согласованных комплексных подходов к решению задач, связанных с защитой прав потребителей Красноярского края" (далее - мероприятие) |
|
2.1 |
наименования мероприятий |
|
2.2 |
количество проведенных мероприятий, ед. |
|
2.3 |
количество выработанных подходов (решений, поручений), ед. |
|
2.4 |
перечень вопросов, по которым были приняты решения на мероприятиях, направленных на выработку согласованных комплексных подходов к решению задач, связанных с защитой прав потребителей Красноярского края |
|
3 |
Мероприятие 3 "Ведение единого интернет-ресурса Красноярского края "Защита прав потребителей" |
|
3.1 |
наименование разделов единого интернет-ресурса Красноярского края "Защита прав потребителей", в которых размещались информационные материалы |
|
3.2 |
наименование работ, которые были проведены в целях технического сопровождения, модернизации, модификации единого интернет-ресурса Красноярского края "Защита прав потребителей" |
|
4 |
Мероприятие 4 "Использование сети центров (пунктов) общественного доступа к государственным информационным ресурсам в труднодоступных населенных пунктах Красноярского края" |
|
4.1 |
количество установленных центров (пунктов) общественного доступа к государственным информационным ресурсам, ед. |
|
4.2 |
перечень муниципальных образований Красноярского края, в которых установлены центры (пункты) общественного доступа к государственным информационным ресурсам |
|
5 |
Мероприятие 5 "Разработка муниципальных программ (подпрограмм) по защите прав потребителей на территории муниципальных образований Красноярского края" |
|
5.1 |
разработана/не разработана муниципальная программа (подпрограмма) по защите прав потребителей на территории муниципального образования Красноярского края* |
|
5.2 |
реквизиты нормативного правового акта, которым утверждена муниципальная программа (подпрограмма) по защите прав потребителей на территории муниципального образования Красноярского края |
|
5.3 |
период реализации муниципальной программы (подпрограммы) по защите прав потребителей на территории муниципального образования Красноярского края, годы |
|
5.4 |
ресурсное обеспечение муниципальной программы (подпрограммы) по защите прав потребителей на территории муниципального образования Красноярского края, тыс. рублей |
|
6 |
Мероприятие 6 "Организация и проведение мероприятий по профессиональному развитию (семинаров, конференций, лекций, тренингов) для муниципальных служащих Красноярского края в сфере защиты прав потребителей" |
|
6.1 |
количество проведенных мероприятий по профессиональному развитию (семинаров, конференций, лекций, тренингов) для муниципальных служащих Красноярского края в сфере защиты прав потребителей, ед. |
|
6.2 |
наименование тем (вопросов), рассмотренных на проведенных мероприятиях по профессиональному развитию (семинарах, конференциях, лекциях, тренингах) для муниципальных служащих Красноярского края в сфере защиты прав потребителей |
|
6.3 |
количество муниципальных служащих Красноярского края, принявших участие в проведенных мероприятиях по профессиональному развитию (семинарах, конференциях, лекциях, тренингах) в сфере защиты прав потребителей, чел. |
|
7 |
Мероприятие 7 "Проведение образовательно-организационных мероприятий (курсов дистанционного обучения, лекций, семинаров, выставок, конференций, факультативных занятий, олимпиад, викторин) в области защиты прав потребителей для граждан, включая социально уязвимые группы населения" |
|
7.1 |
количество проведенных образовательно-организационных мероприятий (курсов дистанционного обучения, лекций, семинаров, выставок, конференций, факультативных занятий, олимпиад, викторин) в области защиты прав потребителей для граждан, включая социально уязвимые группы населения Красноярского края (далее - население), ед. |
|
7.2 |
наименование тем (вопросов), рассмотренных на проведенных образовательно-организационных мероприятиях (курсах дистанционного обучения, лекциях, семинарах, выставках, конференциях, факультативных занятиях, олимпиадах, викторинах) в области защиты прав потребителей для граждан, включая социально уязвимые группы населения |
|
7.3 |
количество человек, принявших участие на проведенных образовательно-организационных мероприятиях (курсах дистанционного обучения, лекциях, семинарах, выставках, конференциях, факультативных занятиях, олимпиадах, викторинах) в области защиты прав потребителей для граждан, включая социально уязвимые группы населения, чел. |
|
8 |
Мероприятие 8 "Разработка, издание и распространение методических и информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей для граждан" |
|
8.1 |
количество разработанных и изданных информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей для граждан в печатном виде**, шт. |
|
8.2 |
наименование тем информационных материалов для граждан по вопросам защиты прав потребителей, разработанных и изданных в печатном виде |
|
8.3 |
количество распространенных информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей для граждан в печатном виде, шт. |
|
9 |
Мероприятие 9 "Пропаганда основ защиты прав потребителей" (далее - мероприятие 9) |
|
9.1 |
размещено информационных материалов потребительской тематики на едином интернет-ресурсе Красноярского края "Защита прав потребителей", ед. |
|
9.2 |
наименование информационных материалов потребительской тематики, размещенных на едином интернет-ресурсе Красноярского края "Защита прав потребителей" |
|
9.3 |
размещено в средствах массовой информации, а также на различных информационных площадках, включая официальные сайты соисполнителей мероприятия 9 методических и информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей для населения и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Красноярского края (далее - хозяйствующие субъекты), ед. |
|
9.4 |
наименование тем методических и информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей для населения и хозяйствующих субъектов, размещенных в средствах массовой информации, а также на различных информационных площадках, включая официальные сайты соисполнителей мероприятия 9 |
|
9.5 |
создано информационных стендов по вопросам защиты прав потребителей, шт. |
|
9.6 |
наименование органа или организации, входящих в систему защиты прав потребителей, органа местного самоуправления муниципального образования Красноярского края, органа социальной защиты, молодежного центра, библиотечного учреждения, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в котором размещен информационный стенд по вопросам защиты прав потребителей |
|
9.7 |
организовано праздничных мероприятий, в том числе тематических выставок, конкурсов детских рисунков, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей, Дню качества, ед. |
|
9.8 |
наименование тем организованных праздничных мероприятий, в том числе тематических выставок, конкурсов детских рисунков, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей, Дню качества, и места их проведения |
|
10 |
Мероприятие 10 "Рассмотрение обращений потребителей, в том числе в рамках проведения "горячих линий" по вопросам защиты прав потребителей" |
|
10.1 |
количество обращений, всего, из них: |
|
10.2 |
письменных |
|
10.3 |
устных |
|
10.4 |
в том числе в рамках проведения "горячих линий" |
|
11 |
Мероприятие 11 "Проведение образовательно-организационных мероприятий (курсов дистанционного обучения, семинаров, конференций, круглых столов) для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Красноярского края" |
|
11.1 |
количество проведенных мероприятий (курсов дистанционного обучения, семинаров, конференций, круглых столов) для хозяйствующих субъектов, ед. |
|
11.2 |
наименование тем (вопросов), рассмотренных на проведенных мероприятиях (курсах дистанционного обучения, семинарах, конференциях, круглых столах) для хозяйствующих субъектов |
|
11.3 |
количество хозяйствующих субъектов, принявших участие на проведенных мероприятиях (курсах дистанционного обучения, семинарах, конференциях, круглых столах), ед. |
|
12 |
Мероприятие 12 "Разработка, издание и распространение методических и информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Красноярского края" |
|
12.1 |
количество разработанных и изданных информационных материалов для хозяйствующих субъектов в печатном виде по вопросам защиты прав потребителей **, шт. |
|
12.2 |
наименование тем информационных материалов для хозяйствующих субъектов по вопросам защиты прав потребителей, разработанных и изданных в печатном виде |
|
12.3 |
количество распространенных информационных материалов для хозяйствующих субъектов в печатном виде по вопросам защиты прав потребителей, шт. |
|
13 |
Мероприятие 13 "Проведение экспертиз качества товаров (работ, услуг), в том числе в рамках оказания правовой помощи социально уязвимым группам населения" |
|
13.1 |
количество проведенных экспертиз качества товаров (работ, услуг), ед. |
|
13.2 |
наименование товаров (работ, услуг), в отношении которых проведена экспертиза качества |
|
13.3 |
результаты проведения экспертизы качества товаров (работ, услуг) |
|
14 |
Мероприятие 14 "Проведение мониторинга качества и безопасности товаров (работ, услуг), в том числе посредством проведения лабораторных исследований, сравнительных оценок, а также анализ его результатов" |
|
14.1 |
количество проведенных мероприятий по мониторингу качества и безопасности товаров (работ, услуг), ед. |
|
14.2 |
в том числе количество проведенных мероприятий по мониторингу качества и безопасности пищевых продуктов, ед. |
|
14.3 |
количество исследованных проб пищевых продуктов всего, ед. |
|
14.4 |
из них не соответствуют нормативам, ед. |
|
15 |
Мероприятие 15 "Реализация мер судебной защиты прав и законных интересов потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей), включая социально уязвимые группы населения" |
|
15.1 |
подготовлено исков, ед. |
|
15.2 |
рассмотрено исков, ед. |
|
15.3 |
удовлетворено исков, ед. |
|
16 |
Мероприятие 16 "Досудебное урегулирование споров между потребителями и продавцами (исполнителями)" |
|
16.1 |
количество потребителей, обратившихся с целью досудебного урегулирования споров, ед. |
|
16.2 |
составлено претензий, ед. |
|
16.3 |
удовлетворено претензий, ед. |
|
17 |
Мероприятие 17 "Подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в области защиты прав потребителей" |
|
17.1 |
подготовлены и направлены предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в области защиты прав потребителей, ед. |
|
17.2 |
содержание предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в области защиты прав потребителей |
|
* Если муниципальная программа (подпрограмма) по защите прав
потребителей на территории муниципального образования Красноярского края
разработана, то в графе "Результат реализации мероприятия" необходимо
поставить "1", если не разработана - "0".
** Учитывается количество экземпляров изданных информационных
материалов в печатном виде (буклеты, брошюры, флаеры), а также
разработанных информационных материалов, размещенных в печатных средствах
массовой информации (газетах, журналах) с учетом тиража.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 19 января 2024 г. N 38-п "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.