Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Кирсановского муниципального округа
от "17" января 2024 N 37
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в Кирсановском муниципальном округе на 2024 - 2030 годы"
Паспорт
программы
Полное наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Кирсановском муниципальном округе на 2024 - 2030 годы" - (далее Программа) |
Ответственный исполнитель программы |
Отдел туризма и спорта |
Соисполнители программы |
Отдел образования |
Подпрограмма программы |
"Развитие физической культуры и спорта в Кирсановском муниципальном округе на 2024 - 2030 годы" |
Цель Программы |
Эффективное использование возможностей физической культуры и спорта во всестороннем физическом и духовном развитии личности, укреплении здоровья и профилактике заболеваний и девиантного поведения молодежи, формировании потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, создание для этого необходимых условий |
Основные задачи Программы |
Обеспечение и защита прав граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом, укрепление материально-технической базы, расширение форм занятий физической культурой и спортом, спортивно-массовых и спортивных мероприятий. Подготовка спортивного резерва и сборных команд Кирсановского муниципального округа для их успешного выступления на соревнованиях. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни, развитие системы детско-юношеского спорта, включая создание инфраструктуры для организации спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий. Пропаганда физической культуры и спорта с учетом возрастных, профессиональных и социальных особенностей различных групп населения, обеспечение раскрытия социальной значимости физической культуры и спорта, ее роли в оздоровлении нации, формировании здорового образа жизни граждан, борьбе с негативными явлениями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значение на последний год реализации |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения (2030 - 80%). Уровень обеспеченности спортивными сооружениями, исходя из их единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными способностями здоровья и инвалидов (2030 - 92%). Удельный вес детей и молодежи, регулярно занимающихся в спортивных секциях, клубах и иных объединениях спортивной направленности, в общей численности детей и молодежи (2030 - 76%). Увеличение проводимых спортивно-массовых и спортивных мероприятий (2030 - 115 ед.). Количество публикаций и эфиров в средствах массовой информации (2030 - 60 ед.). |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа реализуется в один этап: 01.01.2024 - 31.12.2030 |
Объем и источники финансирования Программы |
Общие затраты на реализацию программы в 2024 - 2030 гг. за счет всех источников финансирования - 1400,0 тыс. рублей: Местный бюджет 1400,0 тыс. руб. 2024 год - 200,0 тыс. руб. 2025 год - 200,0 тыс. руб. 2026 год - 200,0 тыс. руб. 2027 год - 200,0 тыс. руб. 2028 год - 200,0 тыс. руб. 2029 год - 200,0 тыс. руб. 2030 год - 200,0 тыс. руб. Областной бюджет 0,0 тыс. руб. 2024 год - 0,0 тыс. руб. 2025 год - 0,0 тыс. руб. 2026 год - 0,0 тыс. руб. 2027 год - 0,0 тыс. руб. 2028 год - 0,0 тыс. руб. 2029 год - 0,0 тыс. руб. 2030 год - 0,0 тыс. руб. Федеральный бюджет 0,0 тыс. рублей 2024 год - 0,0 тыс. руб. 2025 год - 0,0 тыс. руб. 2026 год - 0,0 тыс. руб. 2027 год - 0,0 тыс. руб. 2028 год - 0,0 тыс. руб. 2029 год - 0,0 тыс. руб. 2030 год - 0,0 тыс. руб. Внебюджетные средства 0,0 тыс. рублей 2024 год - 0,0 тыс. руб. 2025 год - 0,0 тыс. руб. 2026 год - 0,0 тыс. руб. 2027 год - 0,0 тыс. руб. 2028 год - 0,0 тыс. руб. 2029 год - 0,0 тыс. руб. 2030 год - 0,0 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В развитии общества, его духовного и физического здоровья, повышения качества жизни значительную роль играют физическая культура и спорт.
Физическая культура и спорт - это один из важнейших стратегических ресурсов развития полноценного и здорового общества и отдельного человека, формирования и расширения спектра видов досуговой деятельности, создания условий для социализации личности. Развитие массовой физической культуры и спорта - это критерий оценки эффективности работы не только органов исполнительной власти, но и показатель социально-экономического развития общества.
В настоящее время в Кирсановском муниципальном округе наблюдается тенденция повышения социальной роли физической культуры и спорта, которая проявляется:
в поддержке администрацией муниципального округа сферы физической культуры и спорта;
в широком использовании физической культуры и спорта в профилактике заболеваний, укрепления здоровья, продлении активного долголетия и формирования здорового образа жизни населения;
в организации и проведении разнообразных и активных форм досуговой деятельности, способных удовлетворить интересы и потребности различных слоев населения;
в профилактике асоциального поведения и воспитания молодежи, подготовке дееспособных Вооружённых сил России;
в повышении работоспособности экономически активного населения муниципального округа;
в вовлечении в занятия физической культурой и спортом лиц пенсионного возраста; в использовании физической культуры и спорта как средства реабилитации инвалидов;
в пропаганде ценностей физической культуры и спорта.
Наметились также положительные тенденции поступательного развития в плане инвестирования в спорт, создания материально-технической базы для осуществления физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
На территории Кирсановского муниципального округа создаются условия для развития массовых видов спорта, вовлечения жителей различного возраста и социального положения в регулярные занятия физической культурой и спортом.
Это прежде всего 101 спортивное сооружение, из них:
- 79 плоскостных сооружений;
- 8 спортивных залов на базе общеобразовательных организаций, 4 из них были капитально отремонтированы и оборудованы инвентарем в рамках партийного проекта "Спорт детям" (50%);
- 4 сезонных катка;
- 3 сооружения для стрелковых видов спорта;
- пришкольный стадион на территории корпуса N 1 Уваровщинской школы.
На стадионе п. Прямица оборудована специализированная спортивная площадка ГТО в рамках федерального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография".
Получено оборудование в рамках участия в проекте "Футбол в школу".
Используется ресурс СПО и 10 общеобразовательных учреждений муниципального округа.
Поданы заявки на участие в реализации таких проектов, как "Спортивная борьба в школу".
Администрацией муниципального округа подготовлена проектно-сметная документация для строительства мини-стадиона на территории корпуса N 2 МБОУ "Уваровщинская сош".
Работу по организации физического воспитания и развитию массового спорта проводят 13 преподавателей школ района, из них 11 - это учителя физической культуры и 2 педагога дополнительного образования. В рамках их деятельности организованы 30 секций и 6 спортивных клубов. Таким образом:
- 99% школьников занимаются физической культурой;
- 442 школьника (34%) занимаются спортом;
- 165 спортивных разрядов присвоено.
В последние годы наблюдается незначительный, но стабильный рост по основным показателям. К занятиям физической культуры в муниципальном округе привлечено 9678 человек или 58,5% от общего числа жителей 17956 человек. Анализ основных показателей говорит о том, что принимаемые в муниципальном округе меры по развитию физкультуры и спорта приносят положительные результаты.
Сильными сторонами территории является:
- наличие площадки ГТО;
- развитие сети спортивных секций и объединений;
- наличие пришкольного футбольного стадиона;
- 50% спортивных залов капитально отремонтированы и оборудованы инвентарем в рамках партийного проекта "Спорт детям".
На территории Кирсановского муниципального округа пользуются популярностью такие виды спорта, как волейбол и футбол. Регулярно проводятся открытые соревнования по данным видам спорта.
Администрация муниципального округа финансово всегда поддерживает участие спортсменов на соревнованиях различного уровня.
Ежегодно проводятся около 45 официальных спортивных и физкультурных мероприятий, в которых принимают участие свыше 15,0 тысяч человек. Команды Кирсановского муниципального округа принимают участие во Всероссийских массовых соревнованиях: "ЛЫЖНЯ РОССИИ", лично-командное Первенство Тамбовской области по лыжным гонкам, шахматные турниры, соревнования по настольному теннису, легкоатлетические кроссы.
Ежегодно обучающиеся принимают участие в таких спортивных мероприятиях: Всероссийские спортивные соревнования школьников "Президентские состязания" - региональный этап, Военно-патриотическая игра "Зарничка", Военно-спортивная игра "Победа", лично-командный Чемпионат и первенство Тамбовской области по легкоатлетическому кроссу им. Н.Г. Дутова, лично-командное Первенство Тамбовской области по лыжным гонкам среди муниципальных округов.
В целях популяризации ВФСК ГТО по графику проводятся фестивали ГТО, в которых население муниципального округа принимает активное участие. На базе МБОУ "Уваровщинская сош" создан Центр тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов комплекса ГТО.
В ЭБД АИС ВФСК ГТО насчитывается 2989 зарегистрированных граждан, что составляет 16,64% от общей численности населения, 353 человека имеют знаки отличия ГТО.
Ключевыми проблемами остаются:
- отсутствие сети спортивных объектов;
- износ спортивных залов и сооружений;
- отсутствие ДЮСШ;
- дефицит физкультурно-спортивных кадров;
- низкий уровень вовлечения трудоспособного населения к систематическим занятиям физической культурой и массовым спортом в производственных коллективах.
Все обозначенные проблемы возможно решить в рамках муниципального бюджета. Необходим планомерный подход к развитию физической культуры и спорта, усиление контроля за поставленными вопросами. Не в полной мере используются возможности и ресурсы действующей инфраструктуры физической культуры и спорта.
При реализации настоящей муниципальной программы и достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные организационные, кадровые, финансовые и экономические риски.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы является эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей программы.
Решение стратегических задач в сфере физической культуры, спорта положительно скажется на улучшении здоровья населения, демографической ситуации, повышении производительности труда и воспитании подрастающего поколения.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты направления муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы сформулированы с учетом целей и задач, поставленных в стратегических документах федерального, регионального уровней.
Муниципальная программа позволит обеспечить достижение стратегических целей муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта: создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культуры культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры.
Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта муниципального округа станут: развитие физической культуры и массового спорта, физического воспитания, расширение количества спортивных объектов, развитие системы дополнительного образования детей в сфере физической культуры и спорта, создание секций и спортивных клубов по интересам для детей, подростков; развитие производственной физической культуры на предприятиях, в организациях и учреждениях; осуществление комплекса эффективных мер по материально-техническому оснащению и кадровому обеспечению сферы физической культуры и массового спорта; реализация информационной и пропагандисткой политики в целях повышения и формирования интереса граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом; развитие системы организации проведения массовых физкультурных и спортивных мероприятий и соревнований; развитие детско-юношеского спорта; создание режима наибольшего благоприятствования развитию футбола, укрепление материальной базы; развитие адаптивной физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом; организация и проведение физкультурных и комплексных спортивных мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; обеспечение доступности объектов спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В рамках направления "Развитие физической культуры и массового спорта" предстоит обеспечить:
совершенствование соответствующей нормативной базы;
совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях;
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации.
Цель муниципальной программы: эффективное использование возможностей физической культуры и спорта во всестороннем физическом и духовном развитии личности, укрепления здоровья, профилактике заболеваний и девиантного поведения молодежи, адаптации к условиям современной жизни, формирования потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, создание для этого необходимых условий, улучшения качества жизни населения муниципального округа путем совершенствования системы физической культуры и спорта.
Достижение цели муниципальной программы обеспечивается путем выполнения следующих задач:
- повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
- обеспечение успешного выступления спортсменов муниципального округа на спортивных соревнованиях;
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- создание режима наибольшего благоприятствования развитию различных видов спорта;
- развитие системы адаптивной физкультурно-оздоровительной работы и эффективной спортивной подготовки людей, имеющих ограниченные физические возможности здоровья, и инвалидов.
Муниципальная программа реализуется в один этап с 2024 года по 2030 год, что обеспечит преемственность выполнения основных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные на долгосрочную перспективу задачи.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Состав целевых показателей муниципальной программы определен на основе показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, имеющих отношение к сфере физической культуры и спорта.
Показатель 1. "Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения" является одним из ключевых показателей, используемых для характеристики сферы физической культуры и спорта.
Показатель 2. "Уровень обеспеченности спортивными сооружениями, исходя из их единовременной пропускной способности, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов" свидетельствует о развитии спортивной инфраструктуры района.
Показатель 3. "Удельный вес детей и молодежи, регулярно занимающихся в спортивных секциях, клубах и иных объединениях спортивной направленности, в общей численности детей и молодежи" характеризует увеличение количества детей и молодежи, систематически занимающихся физической культурой.
Показатель 4. "Увеличение количества проводимых спортивно-массовых мероприятий".
Показатель 5. "Количество публикаций и эфиров в средствах массовой информации".
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить: охват наиболее значимых результатов программы; оптимизацию отчетности информационных запросов. Целевые значения показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы установлены на основании результатов годовых статистических отчетов и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий программы.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов муниципальной политики.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) программы и подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении N 2.
Предполагается, что достижение заявленных показателей (индикаторов) муниципальной программы окажет влияние на состояние в сопряженных сферах деятельности и будет способствовать:
увеличению средней продолжительности жизни населения;
повышению качества жизни, особенно трудоспособного населения;
созданию условий, влияющих на повышение производительности труда в различных отраслях экономики;
созданию условий, влияющих на сокращение временной нетрудоспособности населения в различных секторах экономики;
созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии.
Основным ожидаемым конечным результатом реализации муниципальной программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
Реализация муниципальной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни жителей района.
По итогам реализации муниципальной программы ожидается:
рост числа населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
рост числа сторонников здорового спортивного образа жизни и повышение мотивации различных категорий и групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
увеличение количества участников массовых физкультурных и комплексных спортивных мероприятий среди различных категорий и групп населения;
рост числа обучающихся, занимающихся в физкультурно-спортивных организациях;
расширение сети современных физкультурно-спортивных объектов, предоставляемых населению для занятий физической культурой и массовым спортом и обеспечение доступа населения к развитой инфраструктуре, включая лиц с ограниченными возможностями и инвалидов.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий муниципальной программы
В муниципальной программе предусматривается реализация комплекса основных мероприятий программы. Программа направляется на развитие физической культуры, массового спорта, спортивной инфраструктуры. Программа предусматривает решение следующих задач:
содействие развитию массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения;
развитие спортивной инфраструктуры для проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий и оказания физкультурно-оздоровительных услуг населению;
пропаганда физической культуры и спорта.
Программа включает мероприятия по физическому воспитанию обучающихся образовательных учреждений муниципального округа.
В рамках программы предусмотрено строительство спортивных сооружений.
Запланированы мероприятия по информационному обеспечению развития физической культуры и спорта.
Решение задач в рамках государственной программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет местного бюджета.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается постановлением муниципального округа о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования муниципальной программы составит 4900,0 тысяч рублей.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий муниципальной программы и прогнозной оценке на период до 2030 года представлена в приложении N 3.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Механизмы реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы основывается на дальнейшем совершенствовании форм и методов работы по развитию инфраструктуры сферы физической культуры и спорта, созданию условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом.
Механизм реализации муниципальной программы - это система программных мероприятий, скоординированных по объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных целей и результатов.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий муниципальной программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями программы.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел культуры, молодежной политики, и спорта. Соисполнителями программы является отдел образования.
Муниципальная программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Ответственный исполнитель организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации. В соответствии с требованиями постановления администрации района от 09.01.2024 N 1 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Кирсановского муниципального округа Тамбовской области" представляет в отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе исполнителя либо во исполнение поручений администрации муниципального округа, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в сети "Интернет" информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании законодательства в данной сфере.
Соисполнитель осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.