Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Кирсановского муниципального округа
от 17 января 2024 N 36
Муниципальная программа
"Социальная поддержка граждан Кирсановского муниципального округа" на 2014 - 2030 годы
Паспорт
программы
Наименование программы |
"Социальная поддержка граждан Кирсановского муниципального округа" на 2014 - 2030 годы |
Ответственный исполнитель программы (подпрограммы) |
Отдел культуры и молодежной политики |
Соисполнители программы (подпрограммы) |
Отдел образования Отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка Отдел ГО, ЧС, общественной безопасности и мобилизационной подготовки |
Подпрограммы программы |
"Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" |
Цели программы (подпрограммы) |
Осуществление социальной поддержки граждан, проживающих и работающих на территории Кирсановского муниципального округа |
Задачи программы (подпрограммы) |
Предоставление гражданам Кирсановского муниципального округа социальной адресной материальной помощи; Создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождение детей |
Целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), их значения на последний год реализации |
Количество граждан, получивших социальную адресную материальную помощь; Удельный вес семей с детьми, получающих меры социальной поддержки в соответствии с федеральными и областными законодательными и иными нормативными правовыми актами, от общей численности семей с детьми, проживающих на территории муниципального округа |
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы) |
Срок реализации муниципальной программы - 2024 - 2030 годы. Муниципальная программа реализуется в один этап: 01.01.2024 - 31.12.2030 |
Объемы и источники финансирования программы (подпрограммы) |
Общие затраты на реализацию программы в 2024 - 2030 гг. за счет всех источников финансирования - 39 119,5 тыс. рублей: Местный бюджет 6 720,0 тыс. руб. 2024 год - 960,0 тыс. руб. 2025 год - 960,0 тыс. руб. 2026 год - 960,0 тыс. руб. 2027 год - 960,0 тыс. руб. 2028 год - 960,0 тыс. руб. 2029 год - 960,0 тыс. руб. 2030 год - 960,0 тыс. руб. Областной бюджет 32 399,5 тыс. руб. 2024 год - 4628,5 тыс. руб. 2025 год - 4628,5 тыс. руб. 2026 год - 4628,5 тыс. руб. 2027 год - 4628,5 тыс. руб. 2028 год - 4628,5 тыс. руб. 2029 год - 4628,5 тыс. руб. 2030 год - 4628,5 тыс. руб. Федеральный бюджет 0,0 тыс. рублей 2024 год - 0,0 тыс. руб. 2025 год - 0,0 тыс. руб. 2026 год - 0,0 тыс. руб. 2027 год - 0,0 тыс. руб. 2028 год - 0,0 тыс. руб. 2029 год - 0,0 тыс. руб. 2030 год - 0,0 тыс. руб. Внебюджетные средства 0,0 тыс. рублей 2024 год - 0,0 тыс. руб. 2025 год - 0,0 тыс. руб. 2026 год - 0,0 тыс. руб. 2027 год - 0,0 тыс. руб. 2028 год - 0,0 тыс. руб. 2029 год - 0,0 тыс. руб. 2030 год - 0,0 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан является одной из функций органов местного самоуправления. Право на получение социальной адресной материальной помощи имеют семьи мобилизованных граждан и граждане, пострадавшие в результате катастрофы техногенного природного характера, пожара, повлекшего утрату жилого помещения (полностью или частично) или повреждение строительных конструкций, если указанное помещение являлось единственным местом проживания данных граждан (за исключением произошедшего вследствие умышленного поджога членами семьи), поставлена под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия.
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, предоставляются в виде единовременной выплаты в денежной форме не более одного раза в год.
Система мер социальной поддержки отдельных категорий граждан носит заявительный характер и предусматривает разграничение полномочий по их установлению и расходным обязательствам бюджетной системы.
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан и семей базируются на применении адресного подхода к предоставлению мер социальной поддержки - с учетом (проверки) нуждаемости граждан (семей) в материальной помощи.
На территории района проживает 3144 детей, из них: дошкольного возраста - 878, школьного возраста - 2266. Многодетных семей 226, в которых воспитывается 816 детей; семей, имеющих детей-инвалидов - 53, в которых воспитывает 55 ребенка-инвалида, опекунские, приемные, семьи - 29 семей, в них проживают 54 ребенка, семьи, находящиеся в социально опасном положении - 15 семей, в которых проживают 31 детей.
Социальная поддержка семьи и детей представляет собой самостоятельное направление государственной семейной политики, которая определена федеральными и областными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Система и виды мер социальной поддержки семей, имеющих детей, постоянно совершенствуется с целью их эффективности и направленности на повышение рождаемости, улучшение демографической ситуации, стимулирование укрепления института семьи, многодетности, ведения здорового образа жизни, заботы о здоровье, образовании, физической, духовном и нравственном развитии детей, полном и гармоничной развитии их личности.
С целью улучшения демографической ситуации в области особое внимание уделяется социальной поддержке многодетных семей.
Согласно Закону области "О социальной поддержке многодетных семей" многодетным семьям и членам их семей предусмотрены следующие меры социальной поддержки:
ежемесячное пособие на ребенка из многодетной семьи; возмещение 30% стоимости оплаты коммунальных услуг;
возмещение денежных средств на приобретение твердого топлива семьям, имеющим печное отопление;
денежная выплата на приобретение школьной формы;
обеспечение детей, обучающихся в образовательных учреждениях, бесплатным питанием, проездом;
обеспечение детей в возрасте до 6 лет бесплатными лекарствами;
первоочередной прием детей в дошкольное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
предоставление 70% скидки по оплате, взимаемой с родителей, за посещение дошкольного образовательного учреждения и другие виды льгот.
Перечисленные меры социальной поддержки многодетных семей являются эффективными.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации программы являются:
повышение эффективности социальной поддержки отдельных групп населения, в том числе путем предоставляемой социальной адресной материальной помощи;
укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания;
развитие системы поддержки семья в связи с рождением и воспитанием детей, обеспечение государственной материальной поддержки семей, имеющих детей;
повышение уровня рождаемости.
Указанные приоритеты направлены на преодоление негативных демографических тенденций, стабилизацию численности населения и создание условий для ее роста, повышение качества жизни семей, имеющих детей, населения муниципального округа.
Целями программы являются:
повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки;
обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи;
улучшение демографической ситуации.
Достижение данных целей будет осуществляться путем решения следующих задач:
содействие сокращению бедности в семьях с детьми;
снижение семейного неблагополучия, беспризорности и безнадзорности, социального сиротства;
стимулирование рождаемости;
повышение охвата малоимущих одиноко проживающих граждан и малоимущих семей программами предоставления мер социальной поддержки.
Срок реализации программы - 2024 - 2030 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Целевым индикатором достижения целей программы являются:
количество граждан, получивших адресную социальную помощь;
удельный вес семей с детьми, получающих меры социальной поддержки в соответствии с федеральными и областными законодательными и иными нормативными правовыми актами, от общей численности семей с детьми, проживающих на территории муниципального округа.
Реализация мероприятий программы будет способствовать достижению следующих результатов:
повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного подхода её предоставления;
эффективное использование бюджетных средств, направленных на социальную поддержку населения муниципального округа.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы
Муниципальная программа включает две подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" (приложение N 4) и "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" (приложение N 5).
Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках муниципальной программы, приведена в приложении N 2.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет местного бюджета и областного бюджета.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается постановлением муниципального округа о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования муниципальной программы составит 39 119,5 тысяч рублей. Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий муниципальной программы и прогнозной оценке на период до 2030 года представлена в приложении N 3.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы будет осуществляться ответственным исполнителем путем координации и взаимодействия с соисполнителями муниципальной программы.
Мероприятия муниципальной программы будут осуществляться путем реализации следующего механизма:
разграничение полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации Кирсановского муниципального округа, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о муниципальной программе, ходе её реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.