Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Катав-Ивановского муниципального района
от 16 ноября 2023 г. N 1838
Положение
об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Катав-Ивановского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Катав-Ивановского муниципального района (далее - Положение) определяет назначение, цели, основные задачи и режим функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Катав-Ивановского муниципального района (далее именуется - ОСОДУ).
2. ОСОДУ представляет собой организационно-техническое объединение единой дежурно-диспетчерской службы Катав-Ивановского муниципального района (далее - ЕДДС), являющейся органом повседневного управления этой системы, и взаимодействующих с ней дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), входящих в ОСОДУ.
3. ОСОДУ создается для координации согласованных действий по вопросам оперативного реагирования органов управления, сил и средств муниципального звена Катав-Ивановского муниципального района Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальное звено РСЧС) на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварий, катастроф, террористических актов, а также других явлений, нарушающих безопасность и нормальную жизнедеятельность населения Катав-Ивановского муниципального района.
4. Общее руководство деятельностью ОСОДУ осуществляет Глава Катав-Ивановского муниципального района - председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Катав-Ивановского муниципального района, оперативное руководство - начальник отдела общественной безопасности Администрации Катав-Ивановского муниципального района" (далее - ООБ).
5. В своей деятельности службы, входящие в ОСОДУ, руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления, решениями комиссий по чрезвычайным ситуациям различного уровня, а также настоящим Положением.
6. Взаимоотношения между ЦУКС, другими дежурно-диспетчерскими службами в обеспечении информационного взаимодействия и привлечения сил и средств для ликвидации угрозы или последствий чрезвычайных ситуаций регулируются инструкциями, утвержденными (согласованными) руководителями соответствующих служб и соглашениями.
II. Основные задачи ОСОДУ
7. Основными задачами ОСОДУ являются:
1) прием от населения и организаций любых сообщений, несущих информацию об авариях, опасных природных явлениях, катастрофах, стихийных или иных бедствиях, нарушениях условий жизнедеятельности населения, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, утрату материальных и культурных ценностей, ущерб окружающей природной среде;
2) обработка и оценка достоверности поступившей информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), определение возможного масштаба и последствий ЧС, доведение ее до сведения ДДС, входящих в ОСОДУ, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
3) анализ полученных сообщений и уточнение состава взаимодействующих ДДС, входящих в ОСОДУ, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования муниципального звена РСЧС;
4) взаимодействие со службами контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга), прогноз источников ЧС и возможных рисков последствий ЧС и распространение между ДДС, входящих в ОСОДУ, полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
5) своевременное информационное обеспечение органов управления, сил и средств муниципального звена РСЧС, предназначенных для действий в ЧС;
6) автоматизированная подготовка и представление вышестоящим органам управления муниципального звена РСЧС информации, донесений (докладов) об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, мерах по защите населения и территории, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС;
7) доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления муниципального звена РСЧС, до сведения ДДС, входящих в ОСОДУ, и подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля за их выполнением и организацией взаимодействия.
III. Порядок функционирования ОСОДУ
8. На пунктах управления, местах несения дежурства организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются инструкциями по несению дежурства и другими нормативными документами.
9. ОСОДУ функционирует в трех режимах:
В режиме повседневной деятельности ОСОДУ несут круглосуточное дежурство по своему предназначению, находятся в постоянной готовности к экстренному реагированию на ЧС.
В режиме повышенной готовности ОСОДУ усиливают наблюдение и контроль за обстановкой в районе возможной ЧС, уточняют планы приведения в готовность и применения сил и средств постоянной готовности, а при необходимости направляют их в район ЧС для ее предотвращения.
В режиме чрезвычайной ситуации ОСОДУ направляют оперативные группы, силы и средства постоянной готовности в район возникшей ЧС для ее ликвидации, осуществляют постоянный контроль за обстановкой в районе ЧС, прогнозируют ее развитие, координируют взаимодействие сил и средств, принимающих участие в работах по ликвидации ЧС.
Дежурно-диспетчерский состав ОСОДУ обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность (положения, инструкции, планы действий и взаимодействия по предупреждению и ликвидации ЧС), уметь правильно применять их в практической работе, знать особенности несения дежурства на своих участках, иметь данные о силах и средствах постоянной готовности, месте их нахождения и вызова, порядки поддержания связи, их оснащение и возможностях.
10. Основными формами подготовки персонала дежурных смен ОСОДУ являются:
самостоятельная подготовка (в период несения дежурства);
занятия в системе профессиональной подготовки органов повседневного управления муниципального звена РСЧС;
участие в учениях и тренировках органов управления муниципального звена РСЧС и территориальной подсистемы РСЧС Челябинской области.
11. В ОСОДУ входят:
1. Отдел повседневного управления - Единая дежурно-диспетчерская служба Катав-Ивановского муниципального района отдела общественной безопасности Катав-Ивановского муниципального района" (далее - ЕДДС).
2. Пункт связи 14 ПСЧ 10 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Челябинской области (по согласованию).
3. Пункт связи части ПЧ 121 Западного отряда ОГУ "Противопожарная служба Челябинской области" (по согласованию).
4. Дежурная часть Отдела МВД России по Катав-Ивановского району (по согласованию).
5. Управление федеральной службы безопасности - отдел ФСБ РФ по Челябинской области в г. Трехгорный (по согласованию);
6. Дежурно-диспетчерские службы Катав-Ивановского муниципального района:
1) "Отделение скорой медицинской помощи г. Катав-Ивановска" (по согласованию);
2) МУП "Теплоэнерго" (по согласованию);
3) Филиал АО "Газпром газораспределение Челябинск" Юрюзанская газовая служба (по согласованию);
4) ООО "Энергосервис" (по согласованию);
5) ОАО "МРСК Урала" (по согласованию);
6) Администрация Юрюзанского городского поселения (по согласованию);
7) ООО ЧОО "Лидер" (по согласованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.