Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Управление программой
Система управления Программой включает организационную схему управления реализацией Программы, алгоритм мониторинга и внесения изменений в Программу.
Структура системы управления Программой выглядит следующим образом:
система ответственности по основным направлениям реализации Программы;
система мониторинга и индикативных показателей эффективности реализации Программы.
Основным принципом реализации Программы является принцип сбалансированности интересов органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления города Красноярска, предприятий и организаций различных форм собственности, принимающих участие в реализации мероприятий Программы.
6.1. Ответственный за реализацию программы.
В реализации Программы участвуют уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации коммунального комплекса, включенные в Программу и привлеченные исполнители.
Ответственными за реализацию и исполнение Программы являются:
Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края;
структурные подразделения Администрации города Красноярска;
организации коммунального комплекса.
На муниципальном уровне ответственным исполнителем за реализацию и исполнение Программы является Департамент городского хозяйства администрации города Красноярска, соисполнителями - Администрация города Красноярска (по принадлежности) и ресурсоснабжающие организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности на территории города Красноярска. В ходе реализации настоящей Программы исполнитель и соисполнитель в рамках своих полномочий:
осуществляют контроль за реализацией Программы;
осуществляют непосредственно организационные, методические и контрольные функции, которые обеспечивают:
разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;
методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий;
обеспечивают организационное, техническое и методическое содействие организациям, участвующим в реализации Программы;
вносят предложения о принятии нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы;
обеспечивают взаимодействие органов местного самоуправления и организаций, участвующих в реализации Программы;
осуществляют мероприятия в сфере информационного освещения и сопровождения реализации Программы;
представляют ежегодно Главе муниципального образования доклад о ходе работ по настоящей Программе, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств;
инициируют при необходимости экспертные проверки хода реализации отдельных инвестиционных проектов Программы;
вносят предложения о корректировке, продлении срока реализации настоящей Программы или о прекращении ее выполнения (при необходимости);
по завершении настоящей Программы представляют Главе муниципального образования доклад о ее выполнении за весь период реализации.
6.2. План-график реализации инвестиционных проектов программы.
План-график работ по реализации Программы должен соответствовать плану реализации проектов, содержащемуся в разделе 5 Программы "Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов с разбивкой по каждому источнику финансирования с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "разделе 5" следует читать "разделе 4"
Реализация Программы осуществляется путем реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по мероприятиям, вошедшим в Программу, а также в процессе реализации федеральных, областных и муниципальных программ и в других случаях, предусмотренных законодательством.
В целях разработки инвестиционных программ коммунальных предприятий разрабатываются технические задания, которые в обязательном порядке содержат:
цели и задачи разработки и реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
требования к инвестиционной программе (перечень необходимых к выполнению работ);
сроки разработки инвестиционной программы.
В рамках разработки инвестиционной программы должны быть определены финансовые потребности для ее реализации и источники финансирования.
Сроки и порядок утверждения тарифов принимаются в соответствии с действующим законодательством уполномоченным органом.
Определение возможности выделения бюджетных средств на реализацию Программы (по необходимости) производится ежегодно в период формирования проекта бюджетов города Красноярска и Красноярского края в сроки, установленные соответствующими нормативными актами.
План-график по организации работ, направленных на реализацию мероприятий Программы, приведен в таблице 93.
План-график по организации работ, направленных на реализацию мероприятий Программы
Таблица 93
Мероприятия по реализации Программы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Сроки реализации |
Разработка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса |
организации коммунального комплекса города Красноярска |
в соответствии с требованиями действующего законодательства |
Утверждение тарифов организаций коммунального комплекса, утверждение инвестиционных программ |
Министерство тарифной политики Красноярского края
Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
не позднее периода окончания действия утвержденного тарифа. Период действия тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, определяется ответственным исполнителем, но не может быть менее одного года |
Принятие решений по выделению бюджетных средств |
Правительство Красноярского края, Администрация города Красноярска |
ежегодно (на очередной финансовый год) |
Подготовка и проведение конкурсов для привлечения инвесторов (в том числе концессия) |
Правительство Красноярского края, Администрация города Красноярска |
ежегодно (на очередной финансовый год) |
6.3. Порядок предоставления отчетности по выполнению программы.
Мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры осуществляется согласно приказу Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.10.2013 N 397/ГС "О порядке осуществления мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов".
Мониторинг программ комплексного развития осуществляет уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
Предоставление отчетности осуществляется Исполнителями в рамках мониторинга, целью которого является регулярный контроль за ходом реализации настоящей Программы. Мониторинг осуществляется на ежеквартальной и ежегодной основе.
Основными этапами мониторинга являются:
первый этап - мониторинг процедуры разработки Программы;
второй этап - мониторинг процедуры утверждения Программы;
третий этап - мониторинг реализации мероприятий и внесения изменений в Программу.
Основными источниками получения (сбора и систематизации) информации о выполнении Программы являются:
орган местного самоуправления города Красноярска (Администрация города Красноярска);
организации, осуществляющие электро-, газо-, тепло-, водоснабжение и водоотведение, утилизацию, обезвреживание и захоронение ТКО;
организации, осуществляющие разработку документов территориального планирования в границах поселения, городского округа.
Основные задачи осуществления мониторинга реализации Программы:
формирование комплексного подхода, преодоление ведомственных и межмуниципальных барьеров при реализации Программы;
создание эффективного механизма контроля над достижением целевых показателей в ходе реализации Программы, инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций, государственных программ, включающих мероприятия, направленные на развитие коммунальной инфраструктуры;
создание системы, ориентированной на результат в реализации Программы, позволяющей решать вопросы на межмуниципальном уровне с учетом интересов города Красноярска;
создание на базе Генерального плана в рамках долгосрочной концепции развития субъекта Российской Федерации единой обновляемой электронной информационной базы, содержащей сведения о состоянии и перспективах развития коммунальной инфраструктуры.
Периодичность предоставления информации по результатам мониторинга:
ежеквартально (до 10 числа следующего месяца) - информация по итогам мониторинга предоставляется муниципальными образованиями субъекту Российской Федерации;
по итогам полугодия (года) (до 15 числа следующего месяца) - информация по итогам мониторинга предоставляется субъектом Российской Федерации в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
Субъект Российской Федерации вправе установить свою периодичность предоставления информации для муниципальных образований, но не реже сроков, установленных приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 28.10.2013 N 397/ГС "О порядке осуществления мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов".
Субъект Российской Федерации самостоятельно формирует систему индикаторов, необходимых для отражения, в зависимости от этапа работы муниципальных образований с программами комплексного развития коммунальной инфраструктуры, отражающих реализацию целей Программы.
Глава города и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации несут ответственность за качественное проведение мониторинга и своевременное предоставление отчетов о реализации мероприятий Программы.
Порядок предоставления отчетности о ходе выполнения мероприятий настоящей Программы определен следующим образом:
В соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 N 48 "Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса" организации коммунального комплекса в течение двадцати пяти рабочих дней с момента окончания отчетного периода направляют в соответствующие органы регулирования и представительные органы местного самоуправления, которые утвердили инвестиционные программы данных организаций коммунального комплекса, информацию о выполнении производственных и инвестиционных программ по регламентированным Методикой показателям. При проведении мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ отчетным периодом является квартал.
Субъект Российской Федерации и Администрация муниципального образования в пределах своих полномочий подготавливает в установленные периодичностью сроки отчеты о ходе реализации настоящей Программы, которые в обязательном порядке содержат следующую информацию:
о сроках разработки инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций, эксплуатирующих системы коммунальной инфраструктуры на территории города, и их соответствие мероприятиям Программы;
об объеме планируемых ежегодных расходов бюджета органа местного самоуправления на изготовление проектно-сметной документации и проведение строительно-монтажных работ;
об объеме и порядке отбора приоритетных инвестиционных проектов и мероприятий, подлежащих включению в государственные программы для привлечения средств федерального бюджета и бюджета субъекта Федерации;
о мероприятиях на текущий и последующие годы при установлении тарифов на услуги предприятий коммунального комплекса и на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;
об объеме ежегодных расходов бюджета субъекта Российской Федерации на социальную поддержку в части выплаты субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по результатам проверки доступности тарифов на коммунальные услуги;
о сроках корректировки (актуализации) Программы и актуализации схем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, программ в области обращения с отходами.
Для подготовки и предоставления информации по результатам мониторинга Департамент городского хозяйства администрации города Красноярска в пределах своих полномочий запрашивает в организациях, осуществляющих электро-, газо-, тепло-, водоснабжение и водоотведение, обращение с ТКО, а также в органах регулирования субъекта Российской Федерации и представительных органах местного самоуправления, которые утвердили инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, все необходимые данные.
Для реализации качественного выполнения поставленных задач осуществления мониторинга рекомендуется органам субъекта Российской Федерации, ответственным за мониторинг, разработать согласованные формы предоставления информации для организаций, осуществляющих электро-, газо-, тепло-, водоснабжение и водоотведение, обращение с ТКО.
Порядок осуществления взаимодействия между органом, ответственным за реализацию Программы, органом ответственным за ее мониторингом и организациями коммунального комплекса для осуществления целей мониторинга за реализацией настоящей Программы осуществляется согласно приказу Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.10.2013 N 397/ГС.
Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации:
определяет цели и задачи для каждого этапа проведения мониторинга;
формирует систему и перечень индикаторов, необходимых для каждого этапа проведения мониторинга, отражающих реализацию поставленных целей и задач мониторинга и Программы;
утверждает формат и периодичность предоставления информации, необходимой для анализа соответствия запланированных мероприятий и фактических результатов Программы, а также для оперативного контроля хода мониторинга;
устанавливает значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО;
при выполнении мониторинга проводит анализ информации, в соответствии с п. 10 приказа Федерального агентства по строительству и по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.10.2013 N 397/ГС;
по результатам мониторинга подготавливает предложения по корректировке Программы с учетом происходящих изменений, в том числе по уточнению целей и задач Программы.
6.4. Порядок и сроки корректировки Программы.
Разработка и последующая корректировка Программы базируются на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления коммунальных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг.
Программа разрабатывается на срок до 2042 года. При необходимости по итогам мониторинга разрабатываются предложения по корректировке Программы.
Предложения по корректировке Программы должны содержать:
описание фактической ситуации (фактическое значение индикаторов на момент сбора информации, описание условий внешней среды);
анализ ситуации в динамике (сравнение фактического значения индикаторов на момент сбора информации с точкой начала реализации Программы);
анализ эффективности реализации Программы соотношения (сравнительный анализ затрат, направленных на реализацию Программы, с полученным эффектом);
выводы и рекомендации.
Порядок корректировки настоящей Программы определен следующим образом:
корректировка осуществляется в следующих случаях:
установления в ходе мониторинга невозможности достижения целевых показателей;
значительного отклонения от запланированных показателей;
сокращения объемов финансирования;
изменения в содержании мероприятий, установленных схемой и программой развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами;
исключения из компетенции Администрации города Красноярска полномочий, в соответствии с которыми реализуется настоящая Программа.
Предложения по корректировке Программы согласовываются Главой города и являются основанием для:
корректировки перечня мероприятий и изменения схем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, программ в области обращения с отходами;
внесения изменений в Программы.
Решение о корректировке настоящей Программы принимает Администрация города Красноярска.
Изменения в настоящую Программу разрабатываются и вносятся Управлением архитектуры администрации города Красноярска после их согласования с другими структурными подразделениями Администрации города Красноярска и исполнителями инвестиционных проектов.
Корректировка Программы осуществляется в соответствии с требованиями к разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.