Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов с разбивкой по каждому источнику финансирования с учётом мероприятий, предусмотренных программой
4.1. Программа инвестиционных проектов в системе теплоснабжения.
Программа инвестиционных проектов в отношении системы теплоснабжения приведена в таблице 78. Подробная программа инвестиционных проектов в системе теплоснабжения с приведением необходимых капитальных затрат с разбивкой по годам и периодам разработки Программы и источникам финансирования приведена в приложении 1 к Программе и в обосновывающих материалах приложения 2 к Программе.
Программа инвестиционных проектов в системе теплоснабжения
Таблица 78
N п/п |
Наименование инвестиционного проекта (группы инвестиционных проектов) |
Объемы финансовых потребностей на реализацию мероприятий в прогнозных ценах (без НДС), тыс. руб. |
|||||||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 - 2030 гг. |
2031- 2042 гг. |
Всего |
||
1 |
Реализация мероприятий в зоне деятельности ЕТО АО "Енисейская ТГК (ТГК-13) |
2 842 400 |
3 881 017 |
1 806 201 |
763 791 |
650 174 |
1 528 413 |
4 480 973 |
15 952 966 |
1.1 |
Этап 1. Замещение всех котельных ООО "КрасКом", котельных ООО "КрасТЭК" N 1, 2, а также ряда ведомственных и промышленных котельных (в частности, котельных КрЭВРЗ и КП "Английский парк", котельных в районе ул. Спандаряна), что обеспечит улучшение экологии и повышение надежности теплоснабжения |
83 800 |
- |
- |
- |
- |
603 405 |
- |
687 205 |
1.2 |
Этап 2. Обеспечение теплоснабжения в Советском районе г. Красноярска (микрорайоны Солнечный, Нанжуль-Солнечный) от Красноярской ТЭЦ-3 |
116 800 |
- |
- |
- |
- |
- |
3 091 707 |
3 208 507 |
1.3 |
Этап 3. Обеспечение теплоснабжения в Октябрьском и Железнодорожном районах Красноярска (Бугач, Овинный-Таймыр, Мясокомбинат) от Красноярских ТЭЦ в связи с закрытием котельных ООО "КрасТЭК" (котельные N 4, 5, 10, 12) |
2 135 800 |
3 317 912 |
1 246 717 |
- |
- |
- |
1 156 942 |
7 857 371 |
1.4 |
Этап 4. Реконструкция тепловых сетей в целях снижения уровня износа |
506 000 |
551 355 |
547 264 |
751 082 |
636 957 |
882 100 |
- |
3 874 758 |
1.5 |
Реализация мероприятий в рамках концессионного соглашения в отношении отдельных объектов теплоснабжения |
- |
11 750 |
12 220 |
12 708 |
13 217 |
42 907 |
232 323 |
325 124 |
2 |
Реализация мероприятий в зоне деятельности ЕТО ООО "ФармЭнерго" |
6 530 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 530 |
|
Всего по системе теплоснабжения: |
2 848 930 |
3 881 017 |
1 806 201 |
763 791 |
650 174 |
1 528 413 |
4 480 973 |
15 959 496 |
4.2. Программа инвестиционных проектов в системе водоснабжения.
Приведенная информация базируется на открытых данных, опубликованных на официальных ресурсах в соответствии со стандартом раскрытия информации ресурсоснабжающих организаций в сфере водоснабжения и водоотведения.
Программа инвестиционных проектов в отношении системы водоснабжения приведена в таблице 79. Подробная программа инвестиционных проектов в системе водоснабжения с приведением необходимых капитальных затрат с разбивкой по годам и периодам разработки Программы и источникам финансирования приведена в приложении 1 к Программе и в обосновывающих материалах приложения 2 к Программе.
Программа инвестиционных проектов в системе водоснабжения
Таблица 79
N п/п |
Наименование инвестиционного проекта (группы инвестиционных проектов) |
Объемы финансовых потребностей на реализацию мероприятий в прогнозных ценах (без НДС), тыс. руб. |
||||||
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028- 2030 гг. |
2031- 2042 гг. |
Всего |
||
1 |
Строительство, модернизация и (или) реконструкция объектов централизованных систем водоснабжения в целях подключения объектов капитального строительства абонентов |
262 392 |
755 686 |
879 424 |
705 044 |
3 785 104 |
19 727 098 |
26 114 747 |
1.1 |
Строительство сетей водоснабжения в целях подключения объектов капитального строительства абонентов |
159 729 |
453 552 |
879 424 |
681 791 |
3 330 184 |
18 279 991 |
23 784 671 |
1.2 |
Реконструкция сетей водоснабжения в целях подключения объектов капитального строительства абонентов |
- |
- |
- |
23 252 |
454 920 |
365 245 |
843 417 |
1.3 |
Строительство/реконструкция (модернизация) объектов централизованных систем водоснабжения (водозаборы, насосные станции, РЧВ) в целях подключения объектов капитального строительства абонентов |
102 664 |
302 133 |
- |
- |
- |
1 081 862 |
1 486 659 |
2 |
Строительство, модернизация и (или) реконструкция объектов централизованных систем водоснабжения, не связанных с подключением (технологическим присоединением) новых объектов капитального строительства абонентов |
4 279 158 |
4 910 901 |
5 299 945 |
4 982 208 |
15 742 985 |
46 463 678 |
81 678 875 |
2.1 |
Строительство сетей водоснабжения |
149 255 |
623 928 |
817 319 |
293 159 |
28 927 |
- |
1 912 589 |
2.2 |
Строительство объектов водоснабжения (насосные станции, РЧВ) |
- |
- |
- |
- |
- |
477 062 |
477 062 |
2.3 |
Реконструкция (модернизация) водозаборных сооружений |
119 019 |
122 997 |
33 560 |
- |
120 392 |
8 177 166 |
8 573 133 |
2.4 |
Реконструкция (модернизация) насосных станций |
- |
- |
- |
- |
129 813 |
1 710 520 |
1 840 333 |
2.5 |
Обустройство противопожарных прудов с целью обеспечения территорий источниками противопожарного водоснабжения |
4 730 |
4 923 |
5 150 |
7 182 |
- |
- |
21 985 |
2.6 |
Строительство водопроводных сетей для обеспечения территорий наружным противопожарным водоснабжением |
192 070 |
188 590 |
197 266 |
206 340 |
58 777 |
- |
843 043 |
2.7 |
Реконструкция (капитальный ремонт) ветхих и аварийных водопроводных сетей в целях снижения уровня износа и аварийности |
3 814 085 |
3 970 462 |
4 246 650 |
4 475 527 |
15 099 136 |
36 098 931 |
67 704 790 |
2.8 |
Мероприятия по созданию (модернизации) систем управления, автоматизации и диспетчеризации |
- |
- |
- |
- |
305 940 |
- |
305 940 |
|
Всего по системе водоснабжения: |
4 541 550 |
5 666 587 |
6 179 369 |
5 687 252 |
19 528 088 |
66 190 776 |
107 793 622 |
4.3. Программа инвестиционных проектов в системе водоотведения
Приведенная информация базируется на открытых данных, опубликованных на официальных ресурсах в соответствии со стандартом раскрытия информации ресурсоснабжающих организаций в сфере водоснабжения и водоотведения.
Программа инвестиционных проектов в отношении системы водоотведения приведена в таблице 80. Подробная программа инвестиционных проектов в системе водоотведения с приведением необходимых капитальных затрат с разбивкой по годам и периодам разработки Программы и источникам финансирования приведена в приложении 1 к Программе и в обосновывающих материалах приложения 2 к Программе.
Таблица 80
Программа инвестиционных проектов в системе водоотведения
N п/п |
Наименование инвестиционного проекта (группы инвестиционных проектов) |
Объемы финансовых потребностей на реализацию мероприятий в прогнозных ценах (без НДС), тыс. руб. |
||||||
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 - 2030 гг. |
2031 - 2042 гг. |
Всего |
||
1 |
Строительство, модернизация и (или) реконструкция объектов централизованных систем водоотведения в целях подключения объектов капитального строительства абонентов |
217 887 |
675 777 |
1 225 465 |
1 460 256 |
3 591 328 |
20 301 208 |
27 471 921 |
1.1 |
Строительство сетей водоотведения в целях подключения объектов капитального строительства абонентов |
41 384 |
253 125 |
1 225 465 |
1 208 438 |
1 661 892 |
8 239 149 |
12 629 452 |
1.2 |
Реконструкция сетей водоотведения в целях подключения объектов капитального строительства абонентов |
176 504 |
- |
- |
- |
563 610 |
- |
740 114 |
1.3 |
Строительство объектов централизованных систем водоотведения (канализационные насосные станции, аккумуляторные емкости, сливные станции и другие) в целях подключения объектов капитального строительства абонентов |
- |
68 071 |
- |
251 818 |
1 365 826 |
12 062 059 |
13 747 774 |
1.4 |
Реконструкция объектов централизованных систем водоотведения (канализационные насосные станции, аккумуляторные емкости) в целях подключения объектов капитального строительства абонентов |
- |
354 581 |
- |
- |
- |
- |
354 581 |
2 |
Строительство, модернизация и (или) реконструкция объектов централизованных систем водоотведения, не связанных с подключением (технологическим присоединением) новых объектов капитального строительства абонентов |
5 716 067 |
6 434 458 |
6 762 551 |
6 648 469 |
22 510 700 |
65 498 631 |
113 570 875 |
2.1 |
Строительство сетей водоотведения |
96 585 |
511 458 |
751 005 |
290 515 |
29 672 |
- |
1 679 236 |
2.2 |
Реконструкция ветхих и аварийных канализационных сетей в целях снижения уровня износа и аварийности |
5 213 165 |
5 525 092 |
5 695 029 |
5 952 263 |
19 218 714 |
30 212 475 |
71 816 737 |
2.3 |
Реконструкция (модернизация) ОСК |
214 685 |
196 456 |
316 517 |
320 484 |
1 530 112 |
25 408 833 |
27 987 088 |
2.4 |
Строительство/реконструкция (модернизация) канализационных насосных станций |
191 632 |
116 246 |
- |
- |
1 163 572 |
8 841 242 |
10 312 691 |
2.5 |
Строительство самотечных сетей водоотведения для организации водоотведения на территориях, попадающих во II-е пояса ЗСО источников водоснабжения |
- |
- |
- |
- |
426 325 |
1 025 125 |
1 451 451 |
2.6 |
Строительство аккумуляторных емкостей для организации водоотведения на территориях, попадающих во II-е пояса ЗСО источников водоснабжения |
- |
- |
- |
- |
3 238 |
10 956 |
14 194 |
2.7 |
Строительство сливных станций на территории г. Красноярска |
- |
85 206 |
- |
85 206 |
85 206 |
- |
255 618 |
2.8 |
Прочие мероприятия |
- |
- |
- |
- |
53 860 |
- |
53 860 |
|
Всего по системе водоотведения: |
5 933 954 |
7 110 235 |
7 988 015 |
8 108 725 |
26 102 028 |
85 799 840 |
141 042 796 |
4.4. Программа инвестиционных проектов в системе электроснабжения.
Программа инвестиционных проектов в отношении системы электроснабжения приведена в таблице 81. Подробная программа инвестиционных проектов в системе электроснабжения с приведением необходимых капитальных затрат с разбивкой по годам и периодам разработки Программы и источникам финансирования приведена в приложении 1 к Программе и в обосновывающих материалах приложения 2 к Программе.
Программа инвестиционных проектов в системе электроснабжения
Таблица 81
N п/п |
Наименование инвестиционного проекта (группы инвестиционных проектов) |
Объемы финансовых потребностей на реализацию мероприятий в прогнозных ценах (без НДС), млн руб. |
|||||||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 - 2030 гг. |
2031 - 2042 гг. |
Всего |
||
1 |
Инвестиционные проекты филиала ПАО "Россети Сибирь" - "Красноярскэнерго" |
844,53 |
846,40 |
942,42 |
764,75 |
1 979,77 |
258,18 |
758,33 |
6 394,38 |
2 |
Инвестиционные проекты ПАО "ФСК - Россети" |
1 052,96 |
1 614,03 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 666,99 |
3 |
Инвестиционные проекты АО "Красноярская региональная энергетическая компания" |
6,78 |
13,40 |
- |
- |
- |
- |
- |
20,18 |
4 |
Инвестиционные проекты ООО "РСК сети" |
85,38 |
49,68 |
30,24 |
- |
- |
- |
- |
165,30 |
5 |
Инвестиционные проекты АО "Енисейская ТГК (ТГК-13)" |
63,33 |
9,23 |
- |
- |
- |
- |
- |
72,57 |
6 |
Инвестиционные проекты АО "Красмаш" |
566,67 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
566,67 |
|
Всего по системе электроснабжения: |
2 619,7 |
2 532,8 |
972,7 |
764,8 |
1 979,8 |
258,2 |
758,3 |
9 886,1 |
4.5. Программа инвестиционных проектов в системе газоснабжения.
В рамках схемы газификации Красноярского края не предусмотрены проектные и строительно-монтажные работы в целях газоснабжения потребителей города.
Предусматриваются локальные индивидуальные проекты по переводу частных индивидуальных жилых домов с угольного отопления на отопление сжиженным газом из газорезервуарных установок.
Предполагается дальнейшее использование сжиженного углеводородного газа на объектах, использующих сжиженный углеводородный газ в настоящее время. Жители новой много и среднеэтажной застройки для пищеприготовления будут использовать электроплиты и использование сжиженного газа для этой группы потребителей не предполагается.
АО "Красноярсккрайгаз" не имеет инвестиционных обязательств по предусмотренной газификации Красноярского края
На основании вышеизложенного развитие систем газоснабжения на территории муниципального образования без подтвержденных планов не предусматривается.
В случае разработки Программы газификации и газоснабжения г. Красноярска с принятыми в ней мероприятиями по газификации города природным сетевым газом для дальнейшего перевода ТЭЦ, тепловых источников и потребителей на природный газ, необходимо внести корректировки в настоящую Программу.
4.6. Программа инвестиционных проектов в системе утилизации, обезвреживании и захоронении (утилизации) твёрдых коммунальных отходов.
Одной из организационных задач развития системы в области обращения с ТКО на территории города является остановка несанкционированного размещения отходов и контролируемость данного процесса.
Для решения данной проблемы необходимы единый подход и координация действий областных и местных органов власти, инвесторов, общественных организаций и населения. Достижение целевого показателя по утилизации отходов связано с созданием эффективного предварительного отбора полезных компонентов, входящих в состав отходов.
В ходе анализа существующего положения в сферы обращения с ТКО, имеющихся проблем и направлений их решения, в составе Программы предполагается реализация ряда мероприятий, направленных на улучшение функционирования сферы обращения с ТКО города Красноярска, а также обеспечение санитарного состояния территорий и экологической обстановки, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Достижение целевых показателей развития в области обращения с ТКО будет обеспечиваться за счет реализации следующих основных проектов (программ), предусматривающих инвестиции (капитальные вложения) в строительство, реконструкцию (модернизацию) объектов в области обращения с ТКО:
Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с ТКО, в Красноярском крае, утвержденная приказом министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 23.09.2016 N 1/451-од.
Инвестиционная программа в области обращения с твердыми коммунальными отходами оператора по захоронению твердых коммунальных отходов на территории Емельяновского района акционерного общества "Автоспецбаза" на 2019 - 2030 годы", утвержденная приказом министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 31.07.2020 N 77-1275-од.
Инвестиционная программа в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами ООО "Инжиниринг" (7708314790) на 2023 - 2025 годы", утвержденная приказом министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 24.03.2023 N 77-378-од.
Генеральный план города Красноярска утвержден решением Красноярского городского Совета депутатов от 24.08.2022 N В-269 "О внесении изменений в Решение Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 N 7-107 "О Генеральном плане городского округа город Красноярск Красноярского края и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета".
Перечень мероприятий, сроки их реализации и стоимости учтены на основании вышеприведенных документов.
Программа инвестиционных проектов в сфере обращения с ТКО приведена в таблице 82. Подробная программа инвестиционных проектов в сфере обращения с ТКО с приведением необходимых капитальных затрат с разбивкой по годам и периодам разработки Программы и источникам финансирования приведена в приложении 1 к Программе и в обосновывающих материалах приложения 2 к Программе.
Программа инвестиционных проектов в сфере обращения с ТКО
Таблица 82
N п/п |
Наименование инвестиционного проекта (группы инвестиционных проектов) |
Объемы финансовых потребностей на реализацию мероприятий в прогнозных ценах (без НДС), тыс. руб. |
|||||||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 - 2030 гг. |
2031 - 2042 гг. |
Всего |
||
1 |
Реконструкция Полигона ТКО г. Красноярск (АО "Автоспецбаза"), Качинская ул., 56А, Красноярск |
177 827 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
177 827 |
3 |
Строительство участка компостирования (утилизации), на земельных участках 24:04:0102001 24:04:0102002 |
224 400 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
224 400 |
4 |
Строительство мусоросортировочного комплекса в Емельяновском районе на земельном участке 24:11:0290201 |
17 477 |
1 123 283 |
442 010 |
- |
- |
- |
- |
1 582 770 |
5 |
Строительство объекта по размещению промышленных и коммунальных отходов, земельные участки 24:04:0102001 24:04:0102002, Березовский район |
- |
- |
291 758 |
305 178 |
319 217 |
- |
- |
916 153 |
6 |
Строительство объекта утилизации в Емельяновском районе (утилизация), земельный участок 24:11:0290201 |
- |
- |
- |
302 127 |
- |
- |
- |
302 127 |
7 |
Ликвидация несанкционированных свалок на территории Кировского района |
2 970 |
3 121 |
3 249 |
3 399 |
3 555 |
11 681 |
64 759 |
92 735 |
8 |
Ликвидация несанкционированных свалок на территории Ленинского района |
5 940 |
6 243 |
6 499 |
6 798 |
7 111 |
23 363 |
129 517 |
185 470 |
|
Ликвидация несанкционированных свалок на территории Октябрьского района |
20 790 |
21 850 |
22 746 |
23 792 |
24 887 |
81 770 |
453 311 |
649 146 |
9 |
Ликвидация несанкционированных свалок на территории Свердловского района |
18 810 |
19 769 |
20 580 |
21 527 |
22 517 |
73 982 |
410 138 |
587 323 |
10 |
Ликвидация несанкционированных свалок на территории Советского района |
50 490 |
53 065 |
55 241 |
57 782 |
60 440 |
198 584 |
1 100 897 |
1 576 498 |
11 |
Ликвидация несанкционированных свалок на территории Центрального района |
3 960 |
4 162 |
4 333 |
4 532 |
4 740 |
15 575 |
86 345 |
123 647 |
|
Всего по сфере обращения с ТКО: |
522 664 |
1 231 494 |
846 415 |
725 135 |
442 466 |
404 956 |
2 244 966 |
6 418 095 |
4.7. Программа установки приборов учета в многоквартирных домах и бюджетных организациях.
Программа установки приборов учёта в многоквартирных домах и бюджетных организациях реализуется в соответствии с:
программой энергосбережения и повышения энергоэффективности в г. Красноярске на 2022 - 2024 годы, утвержденной постановлением администрации г. Красноярска от 01.07.2022 N 590;
краткосрочным планом по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах города Красноярска на 2023 - 2025 годы, утвержденным постановлением администрации города от 30.03.2022 N 272.
4.7.1. Многоквартирный жилищный фонд.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий, планируемых в целях установки приборов учета в жилищном фонде в рамках Программы энергосбережения и повышения энергоэффективности в г. Красноярске на 2022 - 2024 годы, предполагается за счет средств собственников (таблица 83).
Программа установки приборов учёта в жилищном фонде
Таблица 83
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
факт |
факт |
план |
план |
|||
1 |
Доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов, в общем числе многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, в т.ч.: |
|||||
1.1 |
Тепловая энергия |
% |
73,34 |
73,34 |
74,55 |
75,14 |
1.2 |
Электроэнергия |
% |
75,77 |
81,97 |
83,51 |
87,25 |
1.3 |
Холодная вода |
% |
61,38 |
62,09 |
62,83 |
63,53 |
1.4 |
Горячая вода |
% |
73,34 |
73,34 |
74,55 |
75,14 |
2 |
Число многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, в которых имеется потребность в оснащении приборами учета потребляемого коммунального ресурса, в т.ч.: |
|||||
2.1 |
Тепловая энергия |
ед. |
1434 |
1434 |
1394 |
1374 |
2.2 |
Электроэнергия |
ед. |
1216 |
911 |
846 |
661 |
2.3 |
Холодная вода |
ед. |
2066 |
2033 |
2026 |
2006 |
2.4 |
Горячая вода |
ед. |
1434 |
1434 |
1394 |
1374 |
2.5 |
Газ |
ед. |
976 |
976 |
976 |
976 |
3 |
Доля жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях), оснащенных индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов, в общем числе жилых, нежилых помещений в МКД, жилых домах (домовладениях), расположенных на территории муниципального образования, в т.ч.: |
|||||
3.1 |
Тепловая энергия |
% |
83,49 |
88,94 |
83,49 |
83,49 |
3.2 |
Электроэнергия |
% |
88,98 |
99,36 |
90,53 |
91,24 |
3.3 |
Холодная вода |
% |
82,75 |
81,96 |
85,34 |
86,55 |
3.4 |
Горячая вода |
% |
77,89 |
83,10 |
80,49 |
81,72 |
3.5 |
Газ |
% |
54,46 |
54,46 |
54,90 |
55,12 |
4 |
Число квартир в многоквартирных домах, жилых домов (домовладений), расположенных на территории муниципального образования, в которых имеется потребность в оснащении приборами учета потребляемого коммунального ресурса, в т.ч.: |
|||||
4.1 |
Тепловая энергия |
ед. |
899 |
899 |
899 |
899 |
4.2 |
Электроэнергия |
ед. |
41643 |
2 939 |
38043 |
36243 |
4.3 |
Холодная вода |
ед. |
77829 |
92 061 |
69269 |
64989 |
4.4 |
Горячая вода |
ед. |
108054 |
86 203 |
99494 |
95214 |
4.5 |
Газ |
ед. |
31446 |
31 446 |
31146 |
30996 |
5 |
Стоимость мероприятий, реализуемых в целях установки приборов учёта в многоквартирных домах, в т.ч.: |
|||||
5.1 |
Установка ОПУ ТЭ и ГВС |
тыс. руб. |
- |
- |
277,0 |
277,0 |
В рамках капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в краткосрочный план, предусматриваются такие работы, как ремонт внутридомовых инженерных систем, в том числе установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления и регулирования потребления ресурсов (таблица 84).
Финансовое обеспечение реализации мероприятий, планируемых в целях установки коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления и регулирования потребления ресурсов в рамках Краткосрочного плана по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах города Красноярска на 2023 - 2025 годы, предполагается за счет средств собственников (средств фонда капитального ремонта).
Программа ремонта внутридомовых инженерных систем в рамках капитального ремонта (в том числе установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления и регулирования потребления ресурсов)
Таблица 84
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
1 |
Всего стоимость ремонта, в том числе: |
тыс. руб. |
2 542 565,4 |
1 816 025,9 |
17 998 010,9 |
1.1 |
ремонт внутридомовых инженерных систем (в том числе установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления и регулирования потребления ресурсов), в т.ч. по системам: |
тыс. руб. |
696 091,41 |
584 790,58 |
4 559 926,71 |
% |
27% |
32% |
25% |
||
1.1.1 |
электроснабжение |
тыс. руб. |
227 155,25 |
150 581,32 |
1 096 376,29 |
1.1.2 |
теплоснабжение и горячее водоснабжение |
тыс. руб. |
374 878,75 |
346 679,61 |
2 734 938,87 |
1.1.3 |
газоснабжение |
тыс. руб. |
43 540,60 |
32 200,30 |
305 185,46 |
1.1.4 |
холодное водоснабжение |
тыс. руб. |
48 675,26 |
53 830,04 |
404 186,16 |
1.1.5 |
водоотведение |
тыс. руб. |
1 841,53 |
1 499,31 |
19 239,93 |
2 |
Количество МКД, в которых предусматривается капитальный ремонт, в т.ч. по системам: |
|
|
|
|
2.1 |
электроснабжение |
ед. |
33 |
25 |
157 |
2.2 |
теплоснабжение и горячее водоснабжение |
ед. |
22 |
19 |
119 |
2.3 |
газоснабжение |
ед. |
10 |
7 |
67 |
2.4 |
холодное водоснабжение |
ед. |
21 |
21 |
117 |
2.5 |
водоотведение |
ед. |
1 |
1 |
11 |
4.7.2. Бюджетные организации.
Программа установки приборов учёта бюджетных организациях реализуется в соответствии с Программой энергосбережения и повышения энергоэффективности в г. Красноярске на 2022 - 2024 годы, утвержденной постановлением администрации города от 01.07.2022 N 590 (таблица 85).
Финансовое обеспечение реализации мероприятий, планируемых в целях установки приборов учета в бюджетном секторе в рамках Программы энергосбережения и повышения энергоэффективности в г. Красноярске на 2022 - 2024 годы, предполагается за счет бюджетных средств.
Программа установки приборов учёта в бюджетных организациях
Таблица 85
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
факт |
план |
план |
план |
|||
1 |
Доля потребляемых муниципальными учреждениями коммунальных услуг, приобретаемых по приборам учета, в общем объеме потребляемых коммунальных услуг муниципальными учреждениями на территории муниципального образования, в т.ч.: |
|||||
1.1 |
Тепловая энергия |
% |
98,70 |
98,79 |
98,75 |
98,60 |
1.2 |
Электроэнергия |
% |
98,13 |
98,25 |
98,07 |
97,89 |
1.3 |
Вода |
% |
98,83 |
99,29 |
99,25 |
99,21 |
4.8. Программа реализации энергосберегающих мероприятий в многоквартирных домах, бюджетных организациях, городском освещении.
Программа реализации энергосберегающих мероприятий в многоквартирных домах, бюджетных организациях, городском освещении реализуется в соответствии с:
программой энергосбережения и повышения энергоэффективности в г. Красноярске на 2022 - 2024 годы, утвержденной постановлением администрации города от 01.07.2022 N 590;
краткосрочным планом по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах города Красноярска, на 2023 - 2025 годы, утвержденным постановлением администрации города от 30.03.2022 N 272;
муниципальной программой "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и дорожного комплекса города Красноярска", утвержденной постановлением администрации города от 14.11.2022 N 1006;
муниципальной программой "Обеспечение граждан города Красноярска жилыми помещениями и объектами инженерно-транспортной и коммунальной инфраструктуры", утвержденной постановлением администрации города от 14.11.2022 N 1000;
программой комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа город Красноярск Красноярского края, утвержденной постановлением администрации города от 04.10.2023 N 754.
4.8.1. Многоквартирный жилищный фонд.
Обслуживание основной части жилищного фонда города осуществляет управляющая компания "Жилищные системы Красноярска", обслуживание общежитий - муниципальное предприятие города Красноярска "Муниципальная управляющая компания "Правобережная" и муниципальное предприятие города Красноярска "Муниципальная управляющая компания Красноярская". Всего в городе 199 управляющих компаний, 278 самостоятельных товариществ собственников жилья и товариществ собственников недвижимости.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий, планируемых в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах жилищного фонда в рамках Программы энергосбережения и повышения энергоэффективности в г. Красноярске на 2022 - 2024 годы, предполагается за счет средств собственников (таблица 86).
Программа реализации энергосберегающих мероприятий в многоквартирных домах
Таблица 86
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
план |
план |
план |
|||
1 |
Стоимость мероприятий, реализуемых в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности на объектах жилищного фонда, в т.ч.: |
||||
1.1 |
Ремонт межпанельных швов |
тыс. руб. |
11 718,0 |
11 718,0 |
11 718,0 |
1.2 |
Замена окон и дверей |
тыс. руб. |
57 557,0 |
57 557,0 |
57 557,0 |
1.3 |
Ремонт системы теплоснабжения |
тыс. руб. |
6 449,0 |
6 449,0 |
6 449,0 |
1.4 |
Ремонт системы ГВС |
тыс. руб. |
28 425,0 |
28 425,0 |
28 425,0 |
1.5 |
Ремонт теплоизоляции |
тыс. руб. |
461,0 |
461,0 |
461,0 |
В соответствии с краткосрочным планом по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах города Красноярска на 2023 - 2025 годы, утвержденным постановлением администрации города от 30.03.2022 N 272, такие работы, как ремонт кровли, ремонт инженерных сетей, утепление и прочее, будут выполнены в 1131 многоквартирном доме, в том числе в 2023 году - в 137 многоквартирных домах.
Основной значимый эффект на энергосбережение и повышение энергетической эффективности на объектах жилищного фонда при капитальном ремонте оказывает утепление и ремонт фасада (таблица 87).
Программа реализации энергосберегающих мероприятий в рамках капитального ремонта в многоквартирных домах
Таблица 87
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
1 |
Всего стоимость капитального ремонта, в том числе: |
тыс. руб. |
2 542 565,39 |
1 816 025,85 |
17 998 010,93 |
1.1 |
утепление и ремонт фасада |
тыс. руб. |
209 654,1 |
41 901,0 |
869 162,3 |
% |
8,2% |
2,3% |
4,8% |
||
2 |
Количество МКД, в которых предусматривается капитальный ремонт, в т.ч. видам ремонта: |
- |
- |
- |
- |
2.1 |
утепление и ремонт фасада |
ед. |
12 |
3 |
37 |
4.8.2. Бюджетные организации.
Программа реализации энергосберегающих мероприятий в бюджетных организациях реализуется в соответствии с программой энергосбережения и повышения энергоэффективности в г. Красноярске на 2022 - 2024 годы, утвержденной постановлением администрации города от 01.07.2022 N 590.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий, планируемых в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетных организациях в рамках Программы энергосбережения и повышения энергоэффективности в г. Красноярске на 2022 - 2024 годы, предполагается за счет как бюджетных, так и внебюджетных средств (таблица 88).
Программа реализации энергосберегающих мероприятий в бюджетных организациях
Таблица 88
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
1 |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на объектах бюджетной сферы администрации города |
тыс. руб. |
35 841,3 |
29 897,1 |
26 627,7 |
1.1 |
Главное управление образования администрации города |
тыс. руб. |
32 125,0 |
26 584,0 |
24 809,0 |
1.2 |
Главное управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города |
тыс. руб. |
1 435,4 |
922,9 |
379,3 |
1.3 |
Главное управление молодежной политики и туризма администрации города |
тыс. руб. |
199,3 |
890,2 |
379,4 |
1.4 |
Главное управление культуры администрации города |
тыс. руб. |
1 081,6 |
0,0 |
0,0 |
1.5 |
Администрация города |
тыс. руб. |
1 000,0 |
1 500,0 |
1 060,0 |
2 |
Распределение потребности финансовых средств по источникам финансирования, в т.ч.: |
тыс. руб. |
35 841,3 |
29 897,1 |
26 627,7 |
2.1 |
Бюджет города |
тыс. руб. |
34 895,7 |
29 857,1 |
26 627,7 |
2.2 |
Внебюджетные источники |
тыс. руб. |
945,6 |
40,0 |
0,0 |
4.8.3. Наружное освещение.
Общая протяженность улично-дорожной сети города Красноярска на 01.01.2020 составляет 1 200,82 км, 637,56 км из них оборудованы наружным освещением. Система наружного освещения города насчитывает 51 587 светоточек, 731 пульт управления освещением, 32 515 опор освещения и 1 469,06 км линий освещения.
Существующее освещение отдельных магистралей, улиц, площадей города не обеспечивает нормируемые показатели освещенности территорий. Большая часть используемых установок наружного освещения города физически устарела, имеет сверхнормативный срок службы и большой износ, что приводит к высоким эксплуатационным расходам, повышенной аварийности и дополнительному расходу электроэнергии на освещение.
Техническое состояние около 30% сетей наружного освещения требует проведения капитального ремонта. В связи с этим необходимо обеспечить строительство новых и капитальный ремонт существующих сетей наружного освещения, формирующих облик города, его архитектурный ансамбль
В целях обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечения нормативной освещенности улично-дорожной сети, предупреждения возникновения аварийных ситуаций на электрических сетях и поддержания их в надлежащем техническом состоянии, предотвращения преждевременного износа отдельных частей и деталей электрооборудования выше допустимого все необходимые регламентные работы по содержанию сетей наружного освещения должны проводиться квалифицированным персоналом своевременно, в полном объеме и с установленной действующими требованиями периодичностью, для чего необходимо увеличение объема выделяемых из бюджета города Красноярска средств на цели содержания сетей наружного освещения.
Реализации энергосберегающих мероприятий по уличному освещению осуществляется, как правило, в рамках строительства новых, так и в ходе капитального ремонта существующих автомобильных дорог. Объем и сроки реализации, а также планируемое финансовое обеспечение находят отражение в соответствующих муниципальных программах:
муниципальная программа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и дорожного комплекса города Красноярска", утвержденная постановлением администрации г. Красноярска от 14.11.2022 N 1006;
муниципальная программа "Обеспечение граждан города Красноярска жилыми помещениями и объектами инженерно-транспортной и коммунальной инфраструктуры", утвержденная постановлением администрации г. Красноярска от 14.11.2022 N 1000;
программа комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа город Красноярск Красноярского края, утвержденная постановлением администрации г. Красноярска от 04.10.2023 N 754.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий по уличному освещению в рамках муниципальных программ, а также на долгосрочный период в рамках программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, предполагается за счет бюджетных средств.
Основные показатели реализации энергосберегающих мероприятий по уличному освещению на краткосрочный период отражены в программе энергосбережения и повышения энергоэффективности в г. Красноярске на 2022 - 2024 годы, утвержденной постановлением администрации города от 01.07.2022 N 590 (таблица 89).
Программа реализации энергосберегающих мероприятий в городском освещении
Таблица 89
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
факт |
план |
план |
план |
|||
1 |
Количество энергоэффективных источников света в системах уличного освещения на территории муниципального образования, в т.ч.: |
ед. |
7 933 |
8 280 |
8 580 |
8 930 |
1.1 |
установка энергоэффективных источников света в системах уличного освещения |
ед. |
- |
347 |
300 |
350 |
2 |
Общее количество источников света в системах уличного освещения на территории муниципального образования |
ед. |
44 753 |
46 983 |
46 983 |
46 983 |
2.1 |
установка новых источников света в системах уличного освещения |
ед. |
- |
2 230 |
0 |
0 |
3 |
Доля энергоэффективных источников света в системах уличного освещения на территории муниципального образования |
% |
17,73 |
17,62 |
18,26 |
19,01 |
4.9. Взаимосвязанность проектов.
В части перспективного строительства многоквартирного фонда и развития новых территорий обеспечена синхронизация по срокам строительства.
Обеспечена синхронизация энергосберегающих мероприятий в многоквартирных домах и бюджетных организациях с муниципальными и региональными программами, а также с программой энергосбережения и повышения энергоэффективности в городе Красноярске на 2022 - 2024 годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.