Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения
5.1. Совокупные потребности в капитальных вложениях и источники инвестиций для реализации программы инвестиционных проектов.
Данные о совокупной потребности в капитальных вложениях и источниках инвестиций для реализации всей программы инвестиционных проектов на протяжении прогнозного периода приведены в таблице 90.
Обоснование финансовых потребностей по каждому конкретному инвестиционному проекту и в совокупности по организациям коммунального комплекса приведено в перспективных схемах рассматриваемых коммунальных систем города Красноярска в обосновывающих материалах.
Общая сумма инвестиций, предусмотренная на весь период разработки Программы, оценочно составляет 281,1 млрд руб. (без НДС). Распределение финансирования программы по коммунальным системам представлено на диаграмме ниже.
Рисунок 4. Распределение финансирования программы по коммунальным системам.
Основной источник финансирования инвестиционных проектов предусматривается за счет собственных (кредитных) средств организаций коммунального комплекса (10%) с возвратом вложений через тариф, за счет платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры - 21% и средств бюджетов всех уровней - 2,2%. Для 67% объемов финансовой потребности (188,8 млрд руб.) источник финансирования не определен. Возложение данных затрат на организации коммунального комплекса невозможно ввиду действующих ограничений на рост тарифов, или резким увеличением тарифа в случае заключения концессионных соглашений, что приведет к низкой доступности тарифов на коммунальные услуги для большого числа граждан. Одним из вариантов подразумевается бюджетное субсидирование (софинансирование) для крупных инфраструктурных проектов, а также для мероприятий, входящих в зону ответственности ОМС.
Рисунок 5. Распределение Программы по источникам финансирования.
Основные финансовые потребности необходимы для реализации мероприятий, реализуемых в целях повышения надежности предоставления коммунальной услуги - 54%, в целях присоединения новых потребителей - 22% и в целях улучшения санитарного состояния территорий и экологической обстановки, обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения - 17%.
Совокупные потребности в капитальных вложениях и источники инвестиций
Таблица 90
Система |
Показатель |
Объемы финансовых потребностей и капитальных затрат на реализацию мероприятий в прогнозных ценах (без НДС), тыс. руб. |
|||||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028-2030 |
2031-2042 |
ВСЕГО |
||
Система теплоснабжения |
Потребность в капитальных вложениях, в т.ч.: |
2 848 930 |
3 881 017 |
1 806 201 |
763 791 |
650 174 |
1 528 413 |
4 480 973 |
15 959 496 |
бюджеты различных уровней |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
источник не определен |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
плата за подключение |
116 800 |
- |
- |
- |
- |
- |
3 091 707 |
3 208 507 |
|
собственные/кредитные средства |
2 732 130 |
3 881 017 |
1 806 201 |
763 791 |
650 174 |
1 528 413 |
1 389 265 |
12 750 989 |
|
Система водоснабжения |
Потребность в капитальных вложениях, в т.ч.: |
- |
4 541 550 |
5 666 587 |
6 179 369 |
5 687 252 |
19 528 088 |
66 190 776 |
107 793 622 |
бюджеты различных уровней |
- |
149 255 |
751 950 |
951 230 |
433 229 |
28 927 |
- |
2 314 591 |
|
источник не определен |
- |
4 010 884 |
4 163 976 |
4 355 519 |
4 557 668 |
15 160 403 |
45 772 145 |
78 020 595 |
|
плата за подключение |
- |
262 392 |
627 664 |
745 514 |
564 973 |
3 785 104 |
19 727 098 |
25 712 745 |
|
собственные/кредитные средства |
- |
119 019 |
122 997 |
127 107 |
131 381 |
553 655 |
691 533 |
1 745 692 |
|
Система водоотведения |
Потребность в капитальных вложениях, в т.ч.: |
- |
5 933 954 |
7 110 235 |
7 988 015 |
8 108 725 |
26 102 028 |
85 799 840 |
141 042 796 |
бюджеты различных уровней |
- |
174 185 |
860 552 |
1 654 764 |
1 231 110 |
- |
- |
3 920 610 |
|
источник не определен |
- |
5 135 565 |
5 431 329 |
5 592 044 |
5 934 485 |
20 970 742 |
63 623 891 |
106 688 056 |
|
плата за подключение |
- |
217 887 |
505 653 |
424 690 |
622 646 |
3 591 328 |
20 301 208 |
25 663 413 |
|
собственные/кредитные средства |
- |
406 317 |
312 702 |
316 517 |
320 484 |
1 539 958 |
1 874 740 |
4 770 717 |
|
Система электроснабжения |
Потребность в капитальных вложениях, в т.ч.: |
2 619 650 |
2 532 750 |
972 658 |
764 750 |
1 979 767 |
258 175 |
758 333 |
9 886 083 |
бюджеты различных уровней |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
источник не определен |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
плата за подключение |
892 717 |
549 558 |
150 233 |
- |
- |
158 333 |
758 333 |
2 509 175 |
|
собственные/кредитные средства |
1 726 933 |
1 983 192 |
822 425 |
764 750 |
1 979 767 |
99 842 |
- |
7 376 908 |
|
Система газоснабжения |
Потребность в капитальных вложениях, в т.ч.: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджеты различных уровней |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
источник не определен |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
плата за подключение |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
собственные/кредитные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Система сбора и утилизации ТКО |
Потребность в капитальных вложениях, в т.ч.: |
522 664 |
1 231 494 |
846 415 |
725 135 |
442 466 |
404 956 |
2 244 966 |
6 418 095 |
бюджеты различных уровней |
177 827 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
177 827 |
|
источник не определен |
102 960 |
108 211 |
404 405 |
423 008 |
442 466 |
404 956 |
2 244 966 |
4 130 972 |
|
плата за подключение |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
собственные/кредитные средства |
241 877 |
1 123 283 |
442 010 |
302 127 |
- |
- |
- |
2 109 297 |
|
ИТОГО |
Потребность в капитальных вложениях, в т.ч.: |
5 991 244 |
18 120 765 |
16 402 096 |
16 421 059 |
16 868 383 |
47 821 659 |
159 474 888 |
281 100 094 |
бюджеты различных уровней |
177 827 |
323 440 |
1 612 501 |
2 605 993 |
1 664 339 |
28 927 |
- |
6 413 027 |
|
источник не определен |
102 960 |
9 254 659 |
9 999 710 |
10 370 571 |
10 934 619 |
36 536 101 |
111 641 003 |
188 839 623 |
|
плата за подключение |
1 009 517 |
1 029 838 |
1 283 551 |
1 170 204 |
1 187 619 |
7 534 765 |
43 878 347 |
57 093 841 |
|
собственные/кредитные средства |
4 700 941 |
7 512 827 |
3 506 334 |
2 274 290 |
3 081 805 |
3 721 868 |
3 955 538 |
28 753 603 |
5.2. Динамика уровней тарифов.
Прогноз динамики уровней тарифов по каждой системе коммунальной инфраструктуры выполнен исходя из долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) и долгосрочных параметров развития экономики с учетом реализации мероприятий, предусмотренных в рамках Программы, а также действующих тарифов, утвержденных уполномоченными органами (таблица 91). Прогнозный уровень тарифов приводится для категории "население" и приравненных к ним в виде среднегодовых средневзвешенных значений для всего муниципального образования.
Динамика уровней цен и тарифов конкретно по каждой коммунальной организации и их обоснование приводится в обосновывающих материалах. Динамика уровней тарифов конкретно по каждой коммунальной организации и их обоснование приводится в обосновывающих материалах.
Прогноз динамики уровней цен и тарифов по каждой системе коммунальной инфраструктуры для населения
Таблица 91
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2030 |
2042 |
1 |
Среднегодовой тариф на холодную воду для населения (с НДС) |
руб./куб. м |
30,94 |
32,72 |
34,34 |
36,04 |
37,83 |
43,74 |
78,14 |
2 |
Среднегодовой тариф на услуги водоотведения для населения (с НДС) |
руб./куб. м |
20,09 |
21,25 |
22,30 |
23,40 |
24,56 |
28,40 |
50,74 |
3 |
Среднегодовой единый тариф в сфере обращения с ТКО |
руб./куб. м |
1 314,7 |
3 213,0 |
3 213,0 |
3 213,0 |
3 195,5 |
3 694,4 |
6 601,0 |
4 |
Цены на тепловую энергию, поставляемую потребителям (с НДС) |
руб./ Гкал |
2 251,6 |
2 381,4 |
2 499,4 |
2 623,3 |
2 753,3 |
3 183,2 |
5 687,6 |
5.1 |
Среднегодовой тариф в сфере электроснабжения для населения (с НДС) в пределах социальной нормы |
руб./ кВт·ч |
2,28 |
2,41 |
2,53 |
2,66 |
2,79 |
3,22 |
5,76 |
5.2 |
Среднегодовой тариф в сфере электроснабжения для населения (с НДС) сверх социальной нормы |
руб./ кВт·ч |
3,66 |
3,87 |
4,06 |
4,26 |
4,48 |
5,17 |
9,25 |
6 |
Среднегодовой тариф на коммунальные услуги по газоснабжению (СУГ) (с НДС) |
руб./кг |
57,6 |
59,9 |
62,3 |
64,8 |
67,2 |
74,9 |
114,3 |
7 |
Среднегодовой тариф (с НДС) на теплоноситель для целей горячего водоснабжения |
руб./ куб. м |
5,7 |
6,0 |
6,3 |
6,6 |
7,0 |
8,0 |
14,4 |
5.3. Доступность программы для населения.
Доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса характеризуется возможностью приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом цен и надбавок к ценам для потребителей.
Оценка доступности для граждан прогнозируемой совокупной платы за потребляемые коммунальные услуги основана на объективных данных о платежеспособности населения, которые должны лежать в основе формирования тарифной политики и определения необходимой и возможной бюджетной помощи на компенсацию мер социальной поддержки населения и на выплату субсидий малообеспеченным гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг.
Обоснование доступности программы для населения приведено в обосновывающих материалах.
В результате расчета совокупного платежа граждан города Красноярска за коммунальные услуги определена прогнозная доля расходов на жилищно-коммунальные услуги в совокупном доходе средней семьи и сформированы критерии доступности коммунальных услуг для населения (таблица 92).
Критерии доступности коммунальных услуг для населения
Таблица 92
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2030 |
2042 |
1 |
Плата населения по каждому коммунальному ресурсу: |
||||||||
1.1 |
Совокупная плата населения за коммунальные услуги по водоснабжению |
млн. руб. |
1 653,0 |
1 754,3 |
1 847,8 |
1 946,2 |
2 053,1 |
2 419,8 |
4 645,5 |
2.1 |
Совокупная плата населения за коммунальные услуги по водоотведению |
млн. руб. |
1 407,6 |
1 494,0 |
1 573,6 |
1 657,4 |
1 748,4 |
2 060,7 |
3 956,1 |
3.1 |
Совокупная плата населения за коммунальные услуги в сфере обращения с ТКО |
млн. руб. |
1 324,9 |
3 262,7 |
3 287,5 |
3 312,2 |
3 324,2 |
3 965,1 |
7 985,7 |
4.1 |
Совокупная плата населения за коммунальные услуги по теплоснабжению |
млн. руб. |
14 725,8 |
15 759,0 |
16 738,2 |
17 775,7 |
18 880,1 |
22 619,2 |
50 628,1 |
5.1 |
Совокупная плата населения за коммунальные услуги по электроснабжению |
млн. руб. |
9 110,4 |
9 670,4 |
10 185,9 |
10 728,4 |
11 317,6 |
13 338,9 |
25 607,5 |
6.1 |
Совокупная плата населения за коммунальные услуги по газоснабжению (СУГ) |
млн. руб. |
530,6 |
540,4 |
550,4 |
560,8 |
571,6 |
607,2 |
666,3 |
7.1 |
Совокупная плата населения за коммунальные услуги по горячему водоснабжению (теплоноситель) |
млн. руб. |
95,0 |
100,5 |
105,5 |
110,7 |
116,2 |
134,3 |
240,0 |
2 |
Критерии доступности коммунальных услуг для населения: |
||||||||
2.1 |
доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи |
% |
4,47% |
4,66% |
4,53% |
4,53% |
4,55% |
4,74% |
6,12% |
критерий высокого уровня доступности, не более |
% |
до 7,2 |
до 7,2 |
до 7,2 |
до 7,2 |
до 7,2 |
до 7,2 |
до 7,2 |
|
2.2 |
уровень собираемости платежей за коммунальные услуги |
% |
98,0 |
97,8 |
97,9 |
97,9 |
97,9 |
97,5 |
95,1 |
критерий высокого уровня доступности, не менее |
% |
от 92 до 95 |
от 92 до 95 |
от 92 до 95 |
от 92 до 95 |
от 92 до 95 |
от 92 до 95 |
от 92 до 95 |
|
2.3 |
доля населения с доходами ниже прожиточного минимума |
% |
11,1% |
11,0% |
10,8% |
10,7% |
10,6% |
10,6% |
10,6% |
критерий доступного уровня, не более |
% |
от 8 до 12 |
от 8 до 12 |
от 8 до 12 |
от 8 до 12 |
от 8 до 12 |
от 8 до 12 |
от 8 до 12 |
|
2.4 |
доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения |
% |
11,1 |
11,1 |
11,1 |
11,1 |
11,1 |
11,1 |
11,1 |
критерий доступного уровня доступности, не более |
% |
от 10 до 15 |
от 10 до 15 |
от 10 до 15 |
от 10 до 15 |
от 10 до 15 |
от 10 до 15 |
от 10 до 15 |
Полученный результат по критериям доступности коммунальных услуг "доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи", "уровень собираемости платежей за коммунальные услуги", соответствует высокому уровню доступности в соответствии со средними значениями, рекомендуемыми в рамках Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 23.08.2010 N 378 "Об утверждении методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги". Критерии "доля населения с доходами ниже прожиточного минимума" и "доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения" соответствует простому (доступному) уровню доступности.
Таким образом, Программа является доступной для населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.