Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Староюрьевского
муниципального округа
Тамбовской области
от 09.01.2024 N 24
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из бюджета Староюрьевского муниципального округа Тамбовской области муниципальным бюджетным учреждениям
1. Общие положения
1.1. Положение предоставления из бюджета Староюрьевского муниципального округа Тамбовской области муниципальным бюджетным учреждениям субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" устанавливает правила определения объема и условия предоставления из бюджета Староюрьевского муниципального округа Тамбовской области муниципальным бюджетным учреждениям субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Порядок, Учреждения, субсидии соответственно).
1.2. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Администрация Староюрьевского муниципального округа Тамбовской области (далее - Учредитель).
1.3. В соответствие с настоящим Порядком субсидии предоставляются на следующие цели:
1.3.1. Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях.
1.3.2. Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций.
1.3.3. Оснащение (обновление материально-технической базы) оборудованием, средствами обучения и воспитания образовательных организаций различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ, для создания информационных систем в образовательных организациях;
1.3.4. Проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях;
1.3.5. Исполнение отдельных государственных полномочий по осуществлению выплат, предусмотренных мерами дополнительного стимулирования педагогических работников, в системе дошкольного образования из них:
денежные выплаты педагогическим работникам, впервые приступившим к педагогической деятельности;
денежные выплаты победителям конкурсного отбора среди педагогических работников, занимающих должность "воспитатель", "старший воспитатель" в муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;
1.3.6. Исполнение отдельных государственных полномочий по осуществлению выплат, предусмотренных мерами дополнительного стимулирования педагогических работников, в системе общего образования, из них:
денежные выплаты педагогическим работникам, впервые приступившим к педагогической деятельности;
денежные выплаты победителям конкурсного отбора среди педагогических работников, занимающих должность "учитель", "преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности".
1.3.7. Реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования (капитальный ремонт объектов, планируемый к реализации в течение двух финансовых лет).
1.3.8. Государственная поддержка отрасли культуры (Государственная поддержка лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений).
1.3.9. Государственная поддержка отрасли культуры (Государственная поддержка муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений).
1.3.10. Государственная поддержка отрасли культуры (Модернизация библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных общедоступных библиотек).
1.3.11. Обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек.
1.3.12. Государственная поддержка отрасли культуры (Реализация мероприятий по обеспечению учреждений культуры специализированным автотранспортом для обслуживания населения, в том числе сельского населения).
1.3.13. Техническое оснащение региональных и муниципальных музеев.
1.3.14. Обеспечение мер социальной поддержки многодетных семей в части предоставления бесплатного питания обучающимся в образовательных организациях и организациях профессионального образования.
1.3.15. Осуществление полномочий по ежемесячной денежной выплате на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в сельской местности и рабочих поселках.
1.3.16. Осуществление полномочий по предоставлению компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям муниципальных образовательных организаций, работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), а также вышедшим на пенсию указанным выше категориям работников образовательных организаций, стаж работы которых в образовательных организациях сельской местности составляет не менее 10 лет.
1.3.17. Обеспечение мер социальной поддержки многодетных семей в части предоставления скидки по оплате за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
1.3.18. Осуществление полномочий по ежемесячной денежной выплате на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в сельской местности и рабочих поселках.
Для получения субсидии, указанной в подпунктах с 1.3.1 по 1.3.18, размер субсидий и софинансирование данных субсидий из местного бюджета и результат предоставления субсидий устанавливается законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами исполнительной власти Тамбовской области.
1.3.19. Формирование условий для повышения качества жизни инвалидов и маломобильных категорий граждан и обеспечение интеграции их в общество.
Размер субсидий определяется исходя из расчета-обоснования суммы субсидии, для создания инвалидам и маломобильным гражданам условий для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры; акта обследования таких объектов, предварительной сметы на проведение мероприятий по формированию условий для повышения качества жизни инвалидов и маломобильных категорий граждан.
Результатом предоставления субсидий является количество объектов для установления доступной среды для маломобильных категорий населения к жизненно необходимым объектам.
1.3.20. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности объектов муниципальной собственности.
Размер субсидий определяется на основании программы мероприятий, перечня расходов, необходимых для проведения указанных мероприятий, предварительной сметы на проведение мероприятий, а также представленных учреждениями документов, указанных в пункте 2.1 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество проведенных мероприятий.
1.3.21. Проведение ремонтов, капитальных ремонтов в зданиях муниципальных организаций и материально-техническое оснащение организаций.
Размер субсидий определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ, а также представленных учреждениями документов, указанных в пункте 2.1 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество отремонтированных объектов недвижимого имущества.
1.3.22. Мероприятия по профилактике террористических проявлений.
Размер субсидий определяется на основании программы мероприятий, перечня расходов, необходимых для проведения указанных мероприятий, предварительной сметы затрат на реализацию мероприятий по профилактике террористических проявлений, рассчитанной на основании представленных учреждениями документов, указанных в пункте 2.1 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество проведенных мероприятий по профилактике террористических проявлений.
1.3.23. Обеспечение комплексной безопасности учреждений (обеспечение санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований).
Размер субсидий определяется на основании программы мероприятий, перечня расходов, необходимых для проведения указанных мероприятий, предварительной сметы затрат на реализацию мероприятий по обеспечению комплексной безопасности учреждений, рассчитанной на основании представленных учреждениями документов, указанных в пункте 2.1 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество проведенных мероприятий по обеспечению комплексной безопасности учреждений.
1.3.24. Расходы на реализацию мероприятий в области энергосбережения бюджетного сектора (строительство и реконструкция объектов водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения).
Размер субсидий определяется на основании программы мероприятий, перечня расходов, необходимых для проведения указанных мероприятий, предварительной сметы затрат на реализацию мероприятий в области энергосбережения бюджетного сектора, рассчитанной на основании представленных учреждениями документов, указанных в пункте 2.1 Порядка.
Результатом предоставления субсидий является количество проведенных мероприятий в области энергосбережения бюджетного сектора.
1.4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и на плановый период), доведенных в соответствии с решением Совета депутатов о бюджете Староюрьевского муниципального округа Тамбовской области на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) Учредителю, как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидий, указанных в пункте 1.3, Учреждения направляют Учредителю:
заявку на предоставление субсидии, содержащую информацию о потребности и размере субсидии;
расчет-обоснование объема субсидии с приложением предварительной сметы расходов;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии, установленные пунктом 1.3 настоящего Положения, включая финансовое экономическое обоснование суммы субсидии;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
программу мероприятий, в случае предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференции, симпозиумов, выставок;
информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии;
наличия оснований по предоставлению межбюджетного трансферта из бюджета вышестоящего уровня (в случае, если субсидия предоставляется за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов вышестоящего уровня бюджетной системы Российской Федерации).
Предварительные расчеты объема субсидии на иные цели на финансовый год и плановый период, используемые при формировании проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, представляются Учреждением Учредителю в сроки, установленные Учредителем, с учетом сроков подготовки проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Документы для получения субсидии, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, подписываются руководителем (заместителем руководителя) Учреждения.
2.3. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии и определения ее размера, Учреждение направляет Учредителю документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.4. Для получения субсидии Учреждение при необходимости направляет по требованию Учредителя иные обосновывающие документы в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.5. Учредитель в течение 10 календарных дней со дня получения от Учреждения документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидий (при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.9 Порядка), об отказе в предоставлении субсидии, либо необходимости представления Учреждением недостающих документов.
О принятом решении Учредитель в письменной форме уведомляет Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня завершения проверки документов, предоставленных Учреждение.
Учредитель в течение 5 рабочих дней со дня получения недостающих документов осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий с письменным уведомлением Учреждению о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении субсидий повторное заявление, предоставленное Учреждение, рассматривается Учредитель в порядке, установленном настоящим пунктом.
2.6. Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
а) у Учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у Учреждения отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;
в) Учреждение не находится в процессе реорганизации, ликвидации, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) Учреждение не получает средства из бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
2.7. Требования, указанные в пункте 2.6 Порядка, не применяются в случае предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждение, предотвращению аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществлению восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашению задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий), а также в иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области.
2.8. Основаниями для отказа Учреждению в предоставлении субсидии являются:
а) неисполнение условий, указанных в пункте 2.6 Порядка, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.7 Порядка;
б) непредставление (представление в неполном объеме) Учреждение документов, указанных в пункте 2.1 Порядка;
в) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
г) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Учредителю.
2.9. В случае отказа в предоставлении субсидии Учреждение вправе повторно представить в Учредителю документы, предусмотренные пунктом 2.1 Порядка.
Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в соответствии с пунктом 2.5 Порядка.
2.10. В целях предоставления субсидий между Учредителем и Учреждением заключается соглашение о предоставлении из бюджета Староюрьевского муниципального округа Тамбовской области бюджетному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом финансового управления администрации Староюрьевского муниципального округа Тамбовской области (далее - Соглашение, Типовая форма), содержащее в том числе:
а) цели предоставления субсидии;
б) значения результатов предоставления субсидии;
в) размер субсидии;
г) сроки (график) перечисления субсидии;
д) порядок и сроки представления Учреждением отчетности;
е) план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
ж) порядок и сроки возврата сумм субсидий в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных Соглашением;
з) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка;
и) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией Учреждения;
нарушением Учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных Порядком и (или) Соглашением;
к) запрет на расторжение Соглашения Учреждение в одностороннем порядке;
л) иные положения (при необходимости).
2.11. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с Типовой формой. Условия и порядок заключения между Учредителем и Учреждением дополнительных соглашений к Соглашению указываются в Соглашении.
2.12. Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, формируются в форме бумажного документа и подписываются подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения.
2.13. Изменение размера и (или) целей предоставления субсидий в течение финансового года осуществляется на основании направляемой Учредителем заявки Учреждение, содержащей обоснование увеличения (уменьшения) размера субсидии.
На основании представленной Учреждением заявки и в соответствии с пунктом 2.5 Порядка Учредитель принимает решение по перераспределению размеров и (или) кодов субсидий.
3. Требования к отчетности
3.1 Учреждение ежемесячно не позднее десяти рабочих дней квартала, следующего за отчетным, представляет в Учредителю:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
иные формы отчетности, формы и сроки которых предусмотрены в Соглашении.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидий, установленных Порядком, осуществляется органами муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.2. В случае несоблюдения Учреждение целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по результатам проверок, проведенных органами муниципального финансового контроля, соответствующие средства подлежат возврату в бюджет Староюрьевского муниципального округа Тамбовской области на основании представления и (или) предписания соответствующего органа муниципального финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае наличия потребности у Учреждения в направлении в текущем финансовом году полностью или частично остатков субсидий, не использованных Учреждением по состоянию на 1 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные условиями предоставления субсидий (далее - остатки целевых средств) Учреждение не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет информацию о неисполненных обязательствах Учреждением, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых средств, предоставленные из бюджета Староюрьевского муниципального округа Тамбовской области, и направлениях их использования (далее - информация о неисполненных обязательствах) согласно представляемым Учреждением документам (копиям документов), подтверждающим наличие и объем неисполненных обязательств (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.4. В случае поступления в текущем финансовом году средств Учреждение по ранее произведенным Учреждением выплатам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - средства от возврата дебиторской задолженности), Учреждение не позднее 10-го рабочего дня со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности сообщает информацию об использовании средств от возврата дебиторской задолженности с указанием причин ее образования.
4.5. Учредитель рассматривает информацию о неисполненных обязательствах и не позднее 1 мая текущего финансового года принимает решение об использовании Учреждением полностью или частично остатков целевых средств.
4.6. Учредитель рассматривает информацию об использовании средств от возврата дебиторской задолженности и не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности принимает решение об использовании средств от возврата дебиторской задолженности.
4.7. В случае нарушения Учреждением сроков и (или) непредставления документов, предусмотренных пунктами 4.3, 4.4, 4.5, 4.6 Порядка, Учредитель принимает решение об отказе в использовании остатков целевых средств и (или) средств от возврата дебиторской задолженности.
4.8. В случае принятия решения об отказе в использовании остатков целевых средств и (или) средств от возврата дебиторской задолженности Учреждение вправе повторно представить информацию о неисполненных обязательствах в соответствии с пунктом 4.3 Порядка и (или) информацию об использовании средств от возврата дебиторской задолженности в соответствии с пунктом 4.4 Порядка.
Повторное рассмотрение информации о неисполненных обязательствах и (или) информации об использовании средств от возврата дебиторской задолженности осуществляется в соответствии с пунктами 4.5 и 4.6 Порядка соответственно.
4.9. Остатки целевых средств, в отношении которых Учредитель принял решение об их использовании, могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размер неисполненных обязательств организаций.
Средства от возврата дебиторской задолженности, в отношении которых Учредитель принял решение об их использовании, могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году в размере, не превышающим ранее произведенных организациями выплат.
4.10. Остатки целевых средств и (или) средства от возврата дебиторской задолженности, в отношении которых Учредитель принял решение об отказе в их использовании, подлежат перечислению в бюджет Староюрьевского муниципального округа Тамбовской области.
4.11. В случае недостижения результатов, установленных Порядком, соответствующие средства подлежат возврату в бюджет Староюрьевского муниципального округа Тамбовской области на основании требования финансового управления Староюрьевского муниципального округа Тамбовской области - в течение 10 календарных дней со дня получения требования.
4.12. Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Староюрьевского муниципального округа Тамбовской области (), рассчитывается по формуле:
,
где:
V - размер субсидии, предусмотренный учреждению в соответствии с соглашением в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
k = 1 - (T / S),
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
4.13. Основанием для освобождения Учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.11 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению Учреждением соответствующих обязательств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Староюрьевского муниципального округа Тамбовской области от 9 января 2024 г. N 24 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.