Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением
администрации
Староюрьевского муниципального округа
от 10.01.2024 N 36
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Староюрьевского муниципального округа Тамбовской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Староюрьевского муниципального округа Тамбовской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов подготовлены:
на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, Тамбовской области и Староюрьевского муниципального округа с учетом обеспечения реализации мероприятий, направленных на достижение целей в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"; послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.02.2023;
с учетом необходимости выполнения обязательств, вытекающих из соглашения заключаемым ежегодно между министерством финансов Тамбовской области и главой Староюрьевского муниципального округа;
исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития Староюрьевского района Тамбовской области, определенных Стратегией социально-экономического развития Староюрьевского района Тамбовской области до 2030 года, утвержденной решением Староюрьевского районного Совета народных депутатов от 29.11.2017 N 377.
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики Староюрьевского муниципального округа Тамбовской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета Староюрьевского муниципального округа Тамбовской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, и подходов к его формированию.
Основные направления налоговой политики Староюрьевского муниципального округа Тамбовской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
Главным стратегическим ориентиром налоговой политики является стабильность, предсказуемость налогового законодательства, создание справедливых конкурентных условий развития бизнеса.
В течение очередного бюджетного цикла продолжится реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы.
В целом в налоговой политике приоритетом остается обеспечение стабильных налоговых условий для хозяйствующих субъектов, повышение эффективности стимулирующей функции налоговой системы и улучшение качества администрирования с сопутствующим облегчением административной нагрузки для налогоплательщиков и повышением собираемости налогов.
Налоговая политика Староюрьевского муниципального округа Тамбовской области в 2024 году и плановом периоде до 2026 года ориентирована на развитие доходного потенциала Староюрьевского муниципального округа на основе экономического роста.
Основными направлениями налоговой политики Староюрьевского муниципального округа Тамбовской области в среднесрочной перспективе являются:
повышение качества взаимодействия с главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального округа в целях повышения их ответственности за правильность исчисления, полноту и своевременность осуществления платежей в бюджет муниципального округа;
реализация мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Староюрьевского муниципального округа;
продолжения работы, направленной на повышение объемов поступлений в бюджет Староюрьевского муниципального округа налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в муниципальном округе, доведение ее до среднеотраслевого уровня, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;
продолжения работы по расширению налоговой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц с использованием кадастровой стоимости;
совершенствование системы управления муниципальным имуществом, обеспечение качественного учета имущества, входящего в состав муниципальной казны, установления жесткого контроля за использованием объектов муниципальной собственности;
своевременная подготовка документов в судебные органы по взысканию задолженности и привлечении к ответственности неплательщиков по арендным платежам за пользование муниципальным имуществом в бюджет муниципального округа;
обеспечение публичности и прозрачности процесса принятия муниципальных правовых актов Староюрьевского муниципального округа в области налогообложения;
усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;
обеспечение бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых расходов бюджета муниципального округа;
распространение на территории муниципального округа механизмов самообложения граждан и инициативных платежей путем вовлечения граждан в управленческие процессы обеспечения своей жизнедеятельности;
совершенствование системы управления налоговыми льготами с учетом проведения комплексной оценки (обоснованность, целесообразность, результативность, влияние на экономику) предлагаемых к введению налоговых льгот и установления ограниченных сроков их действия;
совершенствование методов налогового администрирования через повышение прозрачности и эффективности работы с дебиторской задолженностью.
В 2024 - 2026 годах планируется продолжить проводимую ранее работу по укреплению доходной базы бюджета муниципального округа за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
В целях роста бюджетных поступлений планируется реализовать ряд мероприятий, обеспечивающих:
реализацию мер, направленных на легализацию предпринимательской деятельности, содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости путем расширения практики применения налога на профессиональный доход, регистрации граждан в качестве "самозанятых" и вовлечения их в экономику;
выявление и пресечение схем минимизации налогов, совершенствование методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы;
организацию работы по установлению причин образования задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и принятия мер по ее погашению;
совершенствование управления муниципальной собственностью.
В рамках деятельности оперативных комиссий по укреплению бюджетной, налоговой дисциплины, совершенствованию системы платежей и расчетов продолжится взаимодействие органов местного самоуправления с органами исполнительной власти области и федеральными органами исполнительной власти в части администрирования доходных источников бюджетов, повышения уровня их собираемости, сокращения недоимки, легализации налоговой базы.
В целях минимизации риска предоставления неэффективных налоговых расходов исполнительным органам муниципального округа необходимо продолжить работу по совершенствованию механизма оценки целесообразности и результативности налоговых расходов. Налоговый потенциал Староюрьевского муниципального округа определен с учетом вносимых на федеральном и региональном уровне изменений в законодательство о налогах и сборах, оказывающих влияние на поступление доходов.
Формирование прогноза доходов бюджета Староюрьевского муниципального округа будет основываться на вступивших в силу, а также на планируемых к принятию с 2024 года изменений налогового и бюджетного законодательства, а именно:
увеличение с 1 января 2024 г. социальных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц: за обучение - с 50000 рублей до 110000 рублей, за медицинские и физкультурно-оздоровительные услуги - с 120000 рублей до 150000 рублей;
установление первоочередного порядка зачисления налога на доходы физических лиц в региональные бюджеты из средств на едином налоговом счете;
усовершенствование института "единого налогового платежа" в части улучшения ритмичности поступления доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.
Основные направления бюджетной политики Староюрьевского муниципального округа Тамбовской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
Основные направления бюджетной политики Староюрьевского муниципального округа Тамбовской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов сохраняют преемственность целей и задач, определенных в предшествующем периоде.
Формирование проекта бюджета Староюрьевского муниципального округа Тамбовской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов будет осуществляться в рамках действующих бюджетных ограничений и обеспечения выполнения обязательств, вытекающих из заключенных с министерством финансов Тамбовской области соглашений.
Обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Староюрьевского муниципального округа в условиях ограниченности доходных источников является базовым принципом ответственной бюджетной политики.
Основными направлениями бюджетной политики Староюрьевского муниципального округа Тамбовской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов являются:
приоритизация расходов в целях финансового обеспечения действующих расходных обязательств;
достижение целевых показателей муниципальных программ Староюрьевского муниципального округа, включая результаты региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов и выполнение задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
рациональное и эффективное использование имеющихся бюджетных средств;
исполнение поручения Президента Российской Федерации от 10.12.2022 N Пр-2360 по достижению целевых показателей уровня заработной платы отдельных категорий работников бюджетного сектора экономики и сохранение достигнутого уровня оплаты труда;
выполнение условий соглашений, заключенных от имени Староюрьевского муниципального округа Тамбовской области:
принятие новых расходных обязательств в рамках установленных пунктом 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации ограничений и исключительно после финансового обеспечения действующих расходных обязательств исходя из возможностей доходов бюджета Староюрьевского муниципального округа Тамбовской области;
неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
обеспечение соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Староюрьевского муниципального округа, установленного администрацией Тамбовской области;
обеспечение контроля за законностью, своевременностью, достижением целей, показателей и результатов реализации муниципальных программ Староюрьевского муниципального округа, региональных проектов (программ), направленных на достижение целей федеральных и национальных проектов (программ);
обеспечение организации и проведения эффективного внутреннего финансового аудита в соответствии с федеральными стандартами;
повышения результативности субсидий, предоставляемых из бюджета округа юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, публичности отбора получателей субсидий, четких процедур отбора (конкурса или запроса предложений) будущих получателей субсидий, измеримых результатов от использования субсидий;
обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса.
Основным инструментом достижения целей бюджетной политики являются муниципальные программы Староюрьевского муниципального округа, включающие в себя региональные проекты, реализуемые в рамках национальных проектов.
Бюджетная политика призвана обеспечить финансовыми ресурсами действующие расходные обязательства Староюрьевского муниципального округа по закрепленным законодательством полномочиям.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Староюрьевского муниципального округа Тамбовской области от 10 января 2024 г. N 36 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.