Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Думы
Ставропольского края
от 22 января 2024 г. N 938-VII ДСК
Обращение
Думы Ставропольского края к Министру труда и социальной защиты Российской Федерации Котякову А.О. о совершенствовании законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта
Уважаемый Антон Олегович!
В Ставропольском крае десятый год успешно реализуется технология предоставления малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) (далее соответственно - семья, гражданин) государственной социальной помощи на основании социального контракта для повышения уровня и качества их жизни, выхода на самообеспечение с использованием собственного трудового потенциала.
На протяжении 2014 - 2020 годов социальный контракт предоставлялся только за счет средств бюджета Ставропольского края и был заключен с 769 семьями на сумму 44,9 млн. рублей.
Данный вид государственной социальной помощи стал наиболее активно применяться с 2021 года после установления возможности софинансирования из федерального бюджета расходов субъектов Российской Федерации, связанных с оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта.
В 2021 году в Ставропольском крае было заключено 5 тыс. 477 социальных контрактов на сумму 636,56 млн. рублей, в 2022 году - 4 тыс. 626 социальных контрактов на сумму 705,20 млн. рублей, в 2023 году - 4 тыс. 385 социальных контрактов на сумму 890,20 млн. рублей.
На сегодняшний день социальный контракт - один из действенных инструментов, который позволяет не только поддерживать доходы семьи, гражданина на период получения государственной социальной помощи, но и устранять причины бедности в долгосрочной перспективе.
Однако при реализации мероприятий по оказанию данного вида государственной социальной помощи возникает ряд проблемных вопросов.
Так, на федеральном уровне изменен подход к определению права семьи, гражданина на оказание государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, в части расчета среднедушевого дохода семьи, гражданина. Расчет производится исходя из величины прожиточного минимума на душу населения, а не из величины прожиточного минимума по социально-демографическим группам.
Такой подход может привести к снижению числа получателей государственной социальной помощи, относящихся к категории семей с детьми, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки в виде социальных выплат на детей, в том числе ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка (далее - единое пособие).
Учитывая, что Указом Президента Российской Федерации от 22 ноября 2023 года N 875 "О проведении в Российской Федерации Года семьи" 2024 год объявлен Годом семьи, предлагаем рассмотреть возможность изменения одного из критериев нуждаемости семьи при определении права на оказание государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта: либо увеличить размер прожиточного минимума на душу населения, установленный в субъекте Российской Федерации, с однократного до полуторакратного, либо исключить единое пособие из видов доходов семьи, учитываемых при расчете размера среднедушевого дохода такой семьи для определения права на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Думы Ставропольского края от 22 января 2024 г. N 938-VII ДСК "Об обращении Думы Ставропольского края к Министру... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.