Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
от 11.12.2023 N 937
Положение
о спасательных службах городского округа город Агидель Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Спасательные службы - это нештатные организационно-технические объединения органов управления, сил и средств гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций и их структурные подразделения, обладающие сходным профилем деятельности и способные, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), к совместному проведению конкретного вида работ, специальных мероприятий гражданской обороны, как в мирное время, так и при ведении военных действий.
1.2. В состав спасательных служб городского округа город Агидель Республики Башкортостан входят:
- спасательная служба связи и оповещения;
- медицинская спасательная служба;
- спасательная служба спасения на водных объектах;
- спасательная служба энергоснабжения и светомаскировки;
- спасательная служба охраны общественного порядка;
- противопожарная спасательная служба;
- коммунально-техническая спасательная служба;
- инженерная спасательная служба;
- спасательная служба торговли и питания.
1.3. Спасательные службы функционируют на трех уровнях: республиканском, муниципальном и объектовом:
- республиканские службы - спасательные службы Республики Башкортостан;
- муниципальные службы - спасательные службы муниципальных образований;
- объектовые службы - спасательные службы организаций.
1.4. Спасательные службы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Российской Федерации и Республики Башкортостан, указами Президента Российской Федерации, указами Главы Республики Башкортостан, постановлениями и решениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Башкортостан, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника Приволжско-Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Общим положением и собственными положениями.
1.5. Вид и количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (далее - планами гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания: оснащения специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами, материалами при планировании мероприятий гражданской обороны.
2. Цели создания
2.1. Спасательные службы - важнейшие составляющие сил гражданской обороны Республики Башкортостан.
2.2. Сфера деятельности спасательных служб расширена, их названия приведены в соответствие с решаемыми ими задачами: защита населения, материальных и культурных ценностей не только от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, но и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного времени.
2.3. Спасательные службы гражданской обороны создаются для выполнения инженерно-технических, медицинских, транспортных, других спасательных мероприятий ГО, подготовки для этого сил и средств службы, а также для обеспечения действий нештатных аварийно-спасательных формирований в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий и (или) вследствие этих действий.
2.4. Муниципальные и объектовые спасательные службы создаются органами местного самоуправления и организациями соответственно.
2.5. Руководители муниципальных спасательных служб, их заместители и начальники штабов назначаются правовыми актами органов местного самоуправления.
2.6. Руководители спасательных служб организации назначаются приказом по организации.
2.7. В спасательных службах создается штаб службы, который может состоять из отделов, отделений и групп.
3. Предназначение
3.1. Спасательные службы призваны решать задачи по защите населения, материальных и культурных ценностей не только от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, но и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в очагах поражения, зонах катастрофического затопления в мирное время.
4. Задачи спасательных служб
4.1. Задачи, организация и деятельность спасательных служб определяются положениями о спасательных службах, планами гражданской обороны и защиты населения республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Республики Башкортостан, а также планами: "Обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны спасательной службой на военное время" и "Обеспечение действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера спасательной службой".
4.2. Общими задачами для всех спасательных служб являются:
- планирование и контроль за выполнением специальных мероприятий гражданской обороны в соответствии с профилем службы;
- контроль за созданием и подготовкой в организациях, входящих в состав спасательной службы;
- подготовка необходимых сил и средств к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны;
- управление подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения АСДНР;
- организация и поддержание взаимодействия с органами управления гражданской обороной, с другими спасательными службами гражданской обороны, воинскими частями войск гражданской обороны, привлекаемыми гражданской обороны на соответствующей для выполнения задач на территории с органами интересах военного командования;
- руководство рассредоточением сил и средств спасательных служб, эвакуационными мероприятиями и мероприятиями по повышению устойчивости функционирования организаций, на базе которых созданы;
- ведение учета сил и средств, входящих в состав спасательных служб и привлекаемых к выполнению решаемых ими задач, обеспечение их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
- участие в поддержании в готовности пунктов управления;
- планирование и организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
4.3. Основными задачами спасательных служб, исходя из их профиля, являются:
- связи и оповещения - обеспечение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям связью в мирное и военное время, организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения, организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения, обеспечение связи нештатных аварийно-спасательных формирований при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- энергоснабжения и светомаскировки - обеспечение устойчивой работы энергосетей в условиях мирного и на энергетических сооружениях и сетях, военного создание времени, ликвидация аварий фонда автономных источников электроснабжения (дизельных электростанций - ДЭС) и обеспечение электроэнергией действий аварийно-спасательных формирований при проведении АСДНР в очагах поражения, разработка и осуществление мероприятий по световой маскировке объектов экономики, городского округа;
- медицинских - осуществление медицинских мероприятий гражданской обороны, организация и осуществление лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения, личного состава воинских частей и формирований гражданской обороны, своевременное оказание медицинской помощи их излечения, возвращения к пораженным и больным в целях быстрейшего трудовой деятельности, максимального снижения инвалидности и смертности, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
- охраны общественного порядка - поддержание общественного порядка в населенных пунктах, очагах поражения, местах сосредоточения людей и транспорта, маршрутах их движения, на объектах экономики, а также на пунктах сбора, маршрутах вывода рабочих, служащих и населения в безопасные районы и выдвижения сил ГО в очаги поражения (заражения);
- противопожарных - осуществление контроля за своевременным выполнением инженерно-технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости объектов экономики, населенных пунктов, локализация и тушение пожаров при проведении АСДНР в очагах поражения, районах стихийных бедствий, а также при возникновении крупных аварий и катастроф;
- коммунально-технических - организация и осуществление контроля за накоплением фонда защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, разработка и осуществление планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений гражданской обороны в военное время, подготовкой и организацией действий инженерных формирований к проведению АСДНР, а также инженерного обеспечения действий сил ГО в исходных районах, при выдвижении к очагам поражения и на объектах ведения АСДНР; учет фонда защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗС ГО) организаций независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, контроль за постоянной готовностью ЗС ГО к приему укрываемых, за правильным содержанием помещений ЗС ГО, сохранностью защитных конструкций, устройств и инженерно-технического оборудования, его эксплуатацией и использованием для нужд экономики и обслуживания населения, участие в приемке в эксплуатацию законченных строительством ЗС ГО, разработка и корректировка планов накопления фонда ЗС ГО на военное время, создание и подготовка формирований по их обслуживанию; осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы объектовых сооружений и сетей коммунального хозяйства, ликвидация аварий на них, проведение дегазации, дезактивации и дезинфекции зараженных транспортных средств, контроль за проведением мероприятий по защите источников хозяйственно-питьевого водоснабжения;
- инженерных - организация и осуществление дорожного обеспечения, ремонта и восстановления дорог при проведении мероприятий гражданской обороны;
- торговли и питания - разрабатывают и осуществляют мероприятия по защите запасов продовольственных товаров первой необходимости, организуют закладку запасов продовольствия в убежища, обеспечивают питанием личный состав аварийно-спасательных формирований, работающих в очагах поражения, и пострадавших. В службе, при необходимости создаются подвижные пункты питания, подвижные пункты продовольственного снабжения.
5. Руководящий состав и организационная структура спасательных служб
5.1. Общее руководство спасательными службами на территории городского округа город Агидель Республики Башкортостан осуществляет глава Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан - руководитель гражданской обороны городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
5.2. Непосредственное руководство спасательными службами осуществляют руководители этих служб.
5.3. Указания вышестоящих руководителей спасательных служб являются обязательными для нижестоящих спасательных служб данной специализации.
5.4. Координация действий по предназначению спасательных служб (служб гражданской обороны), контроль за деятельностью мирное и военное время осуществляется муниципальным казенным учреждением "Отдел гражданской защиты городского округа город Агидель Республики Башкортостан".
5.5. Состав и структуру спасательных служб определяют Администрация городского округа город Агидель Республики Башкортостан и организации исходя из возложенных на них задач.
5.6. В состав спасательных служб входят органы управления спасательных служб, формирования, обеспечивающие решение стоящих перед ними задач.
5.7. Среди организаций и их структурных подразделений, чьи органы управления, силы и средства объединяются в соответствующие их профилю деятельности спасательные службы на территории городского округа, руководителем гражданской обороны городского округа выбирается организация (её подразделение), имеющая наилучшие условия деятельности и материально-техническую базу. На эту организацию возлагаются главные функции для создания той или иной службы. Руководящий состав гражданской обороны организации формирует штаб службы, разрабатывает необходимые организационно-плановые документы, осуществляет методическое руководство подготовкой органов управления, сил и средств других организаций, включаемых в соответствующую спасательную службу на подведомственной ей территории.
5.8. Спасательные службы создаются:
- связи и оповещения - на базе ПАО "Башинформсвязь";
- энергосбережения и светомаскировки - на базе Агидельского участка АО "Башкирские электрические сети";
- медицинская - на базе ГБУЗ РБ Нефтекамская ГБ;
- охраны общественного порядка - на базе ОМВД России по г. Агидели;
- противопожарная - на базе ПСЧ-52 26 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по РБ;
- спасения на водных объектах - на базе Центра государственной инспекции по маломерным судам ГУ МЧС России по РБ Группа патрульной службы г. Агидель;
- коммунально-техническая - на базе МУП "Агидельводоканал";
- инженерная - на базе МКУ "Отдел жизнеобеспечения городского округа город Агидель Республики Башкортостан";
- торговли и питания - на базе отдела по экономике, инвестициям и развитию предпринимательства Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
6. Аварийно-спасательные формирования, создаваемые спасательными службами
6.1. Аварийно-спасательные формирования (далее - АСФ) составляют основу сил спасательных служб. Общее количество АСФ, включаемых в состав спасательных служб, и их численность определяются характером и объемом задач, решаемых спасательными службами в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий.
6.2. Аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения АСДНР в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
6.3. Нештатные формирования гражданской обороны (далее - НФГО) создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников.
6.4. Нештатные аварийно-спасательные формирования, включаемые в состав спасательных служб, создаются для ведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в химическим, биологическим соответствии с их предназначением: радиационным, (бактериологическим) наблюдением и разведкой, инженерной разведкой, спасательной, аварийно-технической, противопожарной, радиационной, химической и биологической (бактериологической) защитой.
6.5. К НФГО спасательных служб относятся:
- группы инженерной, радиационной, химической и биологической разведки - для ведения разведки в очагах поражения (заражения), зонах катастрофического затопления, в районах массовых пожаров, на маршрутах выдвижения и в местах размещения формирований и населения;
- посты радиационного, химического и биологического наблюдения - для наблюдения за радиационной, химической и биологической обстановкой;
- команды, группы радиационной, химической и биологической защиты - для ликвидации последствий радиационного, химического и биологического заражения, проведения дезактивации, дегазации, дезинфекции личного состава формирований, населения, территорий и сооружений, осуществления радиационного, химического, биологического контроля, а также для локализации и ликвидации вторичных очагов заражения;
- команды, группы и звенья связи - для обеспечения связью руководителей органов управления гражданской обороны и пунктов управления с подчиненными и взаимодействующими силами, а также для ведения аварийно-восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи;
- медицинские отряды, бригады, санитарные дружины и санитарные посты - для осуществления медицинского, санитарно-эпидемического и биологического контроля, оказания медицинской помощи пострадавшим в очагах поражения, проведения противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в очагах заражения (загрязнения), на маршрутах эвакуации и ввода сил гражданской обороны, в загородной зоне, а также для ухода за пораженными;
- инженерные команды, группы, звенья - для ведения инженерной разведки, АСДНР, восстановления и ремонта дорог и дорожных сооружений, взрывных работ, строительства и обслуживания (эксплуатации) защитных сооружений;
- аварийно-технические команды, группы - для выполнения аварийно-технических работ на сетях и сооружениях коммунально-энергетического хозяйства;
- автомобильные и автотранспортные колонны - для перевозки в загородную зону рассредоточиваемых рабочих, служащих и эвакуируемого населения, вывоза материальных и культурных ценностей, перевозки сил гражданской обороны к очагам поражения, эвакуации пораженных в лечебные учреждения загородной зоны, подвоза (вывоза) рабочих смен, доставки материальных средств;
- подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы - для проведения текущего ремонта техники в полевых условиях и ее эвакуации;
- подвижные автозаправочные станции - для обеспечения автотранспорта и другой техники формирований горючим и смазочными материалами;
- команды защиты и эвакуации культурных ценностей - для выполнения мероприятий по защите и эвакуации предметов историко-художественного наследия, памятников истории, архитектуры и других культурных ценностей;
- команды и группы охраны общественного порядка - для участия в поддержании общественного порядка в населенных пунктах, на объектах работ, в районах размещения, а также в пунктах сбора, на маршрутах вывоза рабочих, служащих и населения в загородную зону и выдвижения сил гражданской обороны в очаги поражения (заражения);
- противопожарные и лесопожарные команды, отделения и звенья - для локализации и тушения пожаров на маршрутах выдвижения формирований, на объектах спасательных работ и в районах массовых лесных пожаров;
- подвижные пункты питания - для обеспечения горячим питанием личного состава формирований в районах размещения при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также обеспечения питанием пораженного населения;
- подвижные пункты продовольственного снабжения - для обеспечения личного состава формирований и пострадавшего населения продуктами питания (сухим пайком) при отсутствии возможности приготовления горячей пищи;
- подвижные пункты вещевого снабжения - для обеспечения пострадавшего населения и санитарно-обмывочных пунктов обменной одеждой, бельем и обувью;
- звенья подвоза воды и обслуживания водозаборных пунктов - для обеспечения личного состава формирований и пострадавшего населения водой.
6.6. НФГО, создаваемые в спасательных службах, подразделяются по подчиненности на территориальные и объектовые (организаций).
6.7. Территориальные НФГО предназначаются для выполнения мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях, наращивания группировки сил гражданской обороны при проведении АСДНР на наиболее важных участках.
6.8. К территориальным НФГО спасательных служб относятся: медицинские, противопожарные, инженерные, аварийно-технические, автомобильные, разведки, радиационного и химического наблюдения, радиационной и химической защиты, связи, охраны общественного порядка, питания, торговли, санитарной обработки людей и обеззараживания одежды и другие виды НАСФ, создаваемые в зависимости от местных условий.
6.9. Базой для создания территориальных НФГО спасательных служб являются организации, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, продолжающие работу в военное время на территории городского округа.
6.10. Объектовые НФГО спасательных служб создаются в организациях, на базе которых создана служба.
6.11. Основными НФГО спасательных служб гражданской обороны, создаваемыми организациями, являются: разведывательные (группы, звенья и посты радиационного и химического наблюдения), связи (группы, звенья), медицинские (санитарные дружины, санитарные посты), аварийно-технические команды, противопожарные (команды, отделения, звенья), охраны общественного порядка (команды, группы), звенья по обслуживанию убежищ и укрытий.
7. Организация управления спасательными службами в мирное время и по степеням готовности ГО
7.1. Управление спасательными службами заключается в осуществлении руководства со стороны руководящего состава служб подчиненными органами управления, учреждениями, в обеспечении их готовности, организации деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
7.2. Основой управления спасательными службами являются решения руководителей служб и вышестоящих руководителей гражданской обороны, а также планы гражданской обороны и защиты населения.
7.3. Спасательными службами разрабатываются Планы (далее - Планы служб):
- "Обеспечение мероприятий гражданской обороны спасательной службой на военное время";
- "Обеспечение действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера спасательной службой".
7.4. Планирование основных мероприятий спасательных служб осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения соответствующих министерств, ведомств Республики Башкортостан, городского округа город Агидель Республики Башкортостан, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
7.5. Планы муниципальных служб согласовываются с - руководителем соответствующей республиканской службы, постоянно действующим органом управления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утверждаются руководителем гражданской обороны городского округа.
7.6. Планы служб организаций согласовываются с руководителем соответствующей территориальной службы, со структурным подразделением (работником) органа местного самоуправления, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий, утверждаются руководителем гражданской обороны организации.
7.7. Планы служб вводятся в действие соответствующими руководителями гражданской обороны в установленном порядке.
7.8. Организация, задачи и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
7.9. Положение о спасательной службе организации - согласовывается с руководителем гражданской обороны городского округа город Агидель Республики Башкортостан и утверждается руководителем гражданской обороны организации.
7.10. Для обеспечения устойчивого управления спасательными службами оборудуются пункты управления.
8. Обеспечение деятельности сил гражданской обороны
8.1. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны, с учетом положений статьи 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" на территории городского округа и в интересах городского округа является расходным обязательством городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
8.2. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения сил гражданской обороны, а также материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны городского округа осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
9. Организация взаимодействия с другими службами и НФГО
9.1. Организация работы штабов спасательных служб, порядок и сроки представления оперативных донесений, организация взаимодействия с другими спасательными службами, НФГО, войсками гражданской обороны, частями и подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации определяются соответствующими наставлениями и специальными указаниями министерств, ведомств и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
10. Обязанности руководящего состава и структурных подразделений служб
10.1. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, включаемых в состав служб гражданской обороны, несут руководители служб, а также руководители предприятий, учреждений и организаций, на базе которых созданы эти службы.
10.2. При приватизации предприятий, учреждений и организаций, на которые органами местного самоуправления было возложено создание спасательных служб, данные обязанности закрепляются за правопреемником имущественных прав и обязанностей приватизируемого объекта экономики на основе соответствующего договора.
10.3. Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении устанавливаемых настоящим положением и иными нормативными правовыми документами требований к созданию и обеспечению деятельности спасательных служб должностные лица несут дисциплинарную, административную и гражданско-правовую ответственность, а предприятия, учреждения и организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 11 декабря 2023 г. N 937 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.