Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
города Обнинска
от 18.01.2024 N 83-п
Административный регламент
Администрации города Обнинска по предоставлению муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по признанию молодых семей нуждающимися в жилых помещениях (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (далее - административные процедуры) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Организация предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Административным регламентом предоставления указанной услуги, на основании соглашения о взаимодействии, заключенного Администрацией МО "Город Обнинск" и ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" (далее - МФЦ).
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются молодые семьи, постоянно проживающие на территории МО "Город Обнинск", желающие быть признанными нуждающимися в жилых помещениях в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - мероприятие).
Возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет.
1.2.2. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться один из совершеннолетних членов семьи либо уполномоченное лицо при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1 Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- при личном или письменном обращении в жилищный отдел Администрации города Обнинска;
- с использованием средств телефонной и электронной связи;
- по электронной почте jilotdel@admobninsk.ru и на официальном информационном портале Администрации города Обнинска: www.admobninsk.ru;
- на информационных стендах, размещенных в жилищном отделе Администрации города Обнинска;
- на официальном сайте МФЦ (http://kmfc40.ru), в том числе, по телефону "горячей линии" МФЦ 8-800-450-11-60 (по России бесплатный);
1.3.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации.
1.3.3. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются должностными лицами, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги в устной (лично или по телефону), письменной или электронной формах.
Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится также специалистами МФЦ, а также по телефону "горячей линии" МФЦ 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный).
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- органы власти и организации, в которых заявитель может получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (наименование и их местонахождение);
- время приема и выдачи документов;
- порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений или действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения Администрации города Обнинска, куда позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего звонок.
1.3.6. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо либо обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
1.3.7. В рамках исполнения муниципальной услуги заявитель вправе подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в жилищный отдел Администрации города Обнинска лично, а также через МФЦ.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация муниципального образования "Город Обнинск" (далее - Администрация города Обнинска).
Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется жилищным отделом Администрации города Обнинска (далее - жилищный отдел).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- постановление Администрации города Обнинска о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
- постановление Администрации города Обнинска об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги - 30 рабочих дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" N 168 от 30.07.2010);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 31.01.2011, N 5 ст. 739);
- Постановлением Администрации города Обнинска "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Обнинска" от 24.10.2014 N 1996-п ("Обнинский вестник", 18.11.2014, N 83);
- Федеральным законом от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" N 165 от 29.07.2006);
- Уставом МО "Город Обнинск", утвержденным решением Обнинского городского Собрания от 04.07.2006 N 01-24;
- Федеральным законом от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" года N 131-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Постановлением Администрации города Обнинска "О создании комиссии муниципального образования "Город Обнинск" по реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы" от 24.12.2014 N 2459-п ("Обнинский вестник", 26.12.2014, N 94);
- Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ 2005 N 1 (часть 1) ст. 14);
- настоящим Административным регламентом.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на официальном сайте Администрации города Обнинска - www.admobninsk.ru.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель самостоятельно представляет в жилищный отдел следующие документы:
- заявление о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях (Приложение N 1);
- оригиналы и копии документов, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
- оригинал и копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
- доверенность, оформленную в установленном законодательством порядке, подтверждающую полномочия представителя, в случае невозможности явки лица, участвующего в написании заявления;
- правоустанавливающие документы на жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) (в случае необходимости);
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым членами молодой семьи (в случае необходимости);
- документы, подтверждающие утрату права пользования жилым помещением (решение суда в случае необходимости);
- справку из медицинского учреждения о заболевании заявителя и (или) лица, проживающего совместно с заявителем, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, препятствующего совместному проживанию (в случае, если заявитель или проживающие совместно с ним лица страдают тяжелой формой хронического заболевания, указанного в перечне соответствующих заболеваний, утвержденном законодательством, при котором совместное проживание с ним (ними) невозможно);
- согласие на обработку персональных данных (Приложение N 2).
2.6.2. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы исполнены чернилами;
- документы не имеют повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
- копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, могут быть заверены нотариусом либо выдавшей их организацией. По просьбе заявителя копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заверяются должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, на основании их оригиналов.
2.6.3. Документы, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного электронного взаимодействия:
- документ, содержащий сведения о регистрации по месту жительства членов молодой семьи;
- выписка из ЕГРН о правах каждого члена семьи на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимости либо уведомления об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии);
- справка о наличии (или отсутствии) в собственности объектов недвижимого имущества (КП БТИ Калужской области) (в случае необходимости);
- документы, подтверждающие, что жилое помещение, в котором проживает молодая семья, не отвечает установленным для жилых помещений требованиям (в случае необходимости).
Документы, указанные в настоящем подпункте, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.6.4 Жилищный отдел, МФЦ не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения данной муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, утвержденный решением Обнинского городского собрания от 28.06.2011 N 04-22 "О реализации Федерального закона от 22 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1. статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - 210-ФЗ), при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1. статьи 16 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5) представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Положение подпункта 3) п. 2.6.4. в части первоначального отказа в предоставлении муниципальной услуги применяется в случае, если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3. статьи 16 210-ФЗ.
2.7. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявлений:
- отсутствие в заявлении данных о физическом лице, направившем заявление: фамилии, имени, отчества, почтового адреса либо адреса электронной почты, по которому должен быть направлен результат рассмотрения заявления;
- текст заявления не поддается прочтению;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных и уполномоченных лиц, а также членов их семей.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
- непредставления документов, определенных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- обращения с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей;
- представления недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах;
- представлены документы, которые не подтверждают право молодой семьи быть признанной нуждающейся в жилых помещениях;
- не истек установленный пятилетний срок со дня совершения членами молодой семьи намеренных действий, приведших к ухудшению жилищных условий;
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для признания молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право молодой семьи быть признанной нуждающейся в жилых помещениях;
- иные основания, установленные действующим законодательством.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 15 (пятнадцать) минут.
2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 (пятнадцать) минут.
2.12. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 1 (одного) рабочего дня с момента его поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
2.13.2. Центральный вход в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы подразделения Администрации города Обнинска, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
2.13.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.13.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.13.5. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 (двух) мест.
2.13.6. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.13.7. На информационном стенде размещается следующая информация:
- срок предоставления муниципальной услуги;
- формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- информация о бесплатности предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из настоящего Административного регламента.
2.13.8. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц, ведущих прием. Кабинеты должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
- графика приема.
2.13.9. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.13.10. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- получения муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- получение информации о результате предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги лично, в электронной форме и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- количество взаимодействий заявителя с муниципальными служащими в процессе предоставления муниципальной услуги - 2 раза.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления муниципальной услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования о предоставлении услуги;
- удовлетворенность вниманием должностных лиц, отсутствие поданных жалоб.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ, по экстерриториальному принципу и в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, регулирующими предоставление муниципальной услуги, по принципу "одного окна", в соответствии с которыми предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие органов, предоставляющих муниципальную услугу, с МФЦ осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
Предоставление муниципальной услуги в любом уполномоченном органе, предоставляющем муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрено.
2.15.1. В любое время с момента предоставления заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, электронной почте, на личном приеме в жилищном отделе, с использованием официального сайта МФЦ http://kmfc40.ru.
2.15.2. При информировании заявители получают информацию в т.ч. по следующим вопросам:
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых оказывается муниципальная услуга;
- о необходимости изготовления копий представляемых документов;
- о необходимости предоставления дополнительных документов и сведений.
2.15.3. Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
2.15.4. Информация об особенностях выполнения административных процедур в многофункциональных центрах содержится в разделе 3.6. Регламента.
2.16. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.17. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
Иных требований к предоставлению муниципальной услуги не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов заявителя;
- направление межведомственных запросов;
- рассмотрение документов заявителя и подготовку проекта муниципального правового акта о признании или об отказе в признании молодой семьи нуждающимися в жилых помещениях;
- направление уведомления заявителю о признании или об отказе в признании молодой семьи нуждающимися в жилых помещениях.
3.2. Прием и регистрация документов заявителя
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является личное обращение заявителя в жилищный отдел Администрации города Обнинска с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги либо поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов из МФЦ.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя:
- устанавливает личность заявителя, предмет обращения;
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
- при необходимости свидетельствования верности копий представленных документов сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на копиях документов надпись об их соответствии оригиналам и заверяет своей подписью;
- регистрирует поступление заявления в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
- максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.3. При установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен настоящим Административным регламентом, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, возвращает заявителю представленные им документы.
Если при установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен настоящим Административным регламентом, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, заявитель настаивает на приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, принимает от него представленные документы, указывает в заявлении на выявленные недостатки и (или) на факт отсутствия необходимых документов.
3.2.4. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, вносит запись о приеме заявления в журнал регистрации входящих документов.
3.2.5. Результатом административной процедуры является прием специалистом жилищного отдела документов от заявителя.
3.2.6. Способ фиксации результата административной процедуры, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры: ответственное должностное лицо регистрирует заявление в журнале входящих документов и передает их для рассмотрения на следующий этап.
3.3. Направление межведомственных запросов
3.3.1. Основанием для начала процедуры является непредставление по инициативе заявителя документов, указанных в пункте 2.6.3. настоящего регламента, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
3.3.2. Ответственный исполнитель осуществляет подготовку и направление запроса в органы, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 2.6.3. настоящего регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги. Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) или путем направления письменного или электронного запроса.
3.3.3. Максимальный срок подготовки и направления запроса составляет 5 рабочих дней.
3.3.4. Результатом административной процедуры является получение от указанных органов запрашиваемых документов либо отказа в их предоставлении.
3.6.5. Способ фиксации результата административной процедуры: ответственное должностное лицо регистрирует в журнале входящих документов полученные от указанных органов документы либо отказ в их предоставлении.
3.4. Рассмотрение документов заявителя и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения документов заявителя и подготовки проекта постановления о признании или об отказе в признании молодых семей нуждающимися в жилых помещениях является принятие специалистом жилищного отдела зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов.
3.4.2. Специалист жилищного отдела осуществляет проверку представленных заявителем документов, а также документов и информации, дополнительно полученных по соответствующему запросу (запросам) в отношении заявителя в связи с оказанием муниципальной услуги из организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, определяет нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий, после чего:
- при отсутствии предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает проект постановления Администрации города о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
- при наличии предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает проект постановления Администрации города об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.
3.4.3. Подготовленный проект постановления Администрации города Обнинска вместе с документами, представленными заявителем, проходит согласование и правовую экспертизу в соответствии с инструкцией по делопроизводству Администрации города Обнинска, после чего направляется для подписания заместителю главы Администрации города Обнинска по социальным вопросам.
3.4.4. Результатом выполнения указанной административной процедуры является принятие решения Администрацией города Обнинска о признании или об отказе в признании молодых семей нуждающимися в жилых помещениях.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является постановление Администрации города Обнинска о признании или об отказе в признании молодых семей нуждающимися в жилых помещениях.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 (двадцать) рабочих дней.
3.5. Направление уведомления заявителю о признании или об отказе в признании молодых семей нуждающимися в жилых помещениях
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом жилищного отдела постановления Администрации города Обнинска о признании или об отказе в признании молодых семей нуждающимися в жилых помещениях.
3.5.2. Специалист жилищного отдела не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о признании или об отказе в признании молодых семей нуждающимися в жилых помещениях подготавливает уведомление о принятом решении за своей подписью, регистрирует его в журнале исходящих документов и выдает или направляет заявителю уведомление, подтверждающее принятие Администрацией города Обнинска решения о признании или об отказе в признании молодых семей нуждающимися в жилых помещениях за своей подписью.
В случае поступления заявления через МФЦ специалист жилищного отдела после выполнения административных процедур, предусмотренных пунктом 3.4. в течение 1 (одного) рабочего дня направляет документы в МФЦ.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов заявителю, в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления документов из жилищного отдела информирует заявителя посредством телефонной связи о готовности документов и о возможности их получения, после чего выдает заявителю указанные документы.
3.5.3. Способ фиксации результата административной процедуры: ответственное должностное лицо регистрирует уведомление в журнале исходящих документов.
3.5.4. Результатом выполнения указанной административной процедуры является направление (вручение) заявителю уведомления, подтверждающего принятие Администрацией города Обнинска решения о признании или об отказе в признании молодых семей нуждающимися в жилых помещениях.
3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 (три) рабочих дня.
3.6. Особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ
3.6.1. Организация предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Административным регламентом предоставления данной услуги и на основании Соглашения о взаимодействии между Администрацией города Обнинска и МФЦ от 20.03.2013 N 01-28/71. Сведения о месте нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты МФЦ (филиалов) содержаться на официальном сайте МФЦ http://kmfc40.ru.
3.6.2. МФЦ осуществляет консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, которое проводится также специалистами МФЦ, в том числе по телефону "горячей линии" МФЦ 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный).
3.6.3. Прием, проверка документов заявителя, необходимых для предоставления услуги в МФЦ:
1) основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя с заявлением в МФЦ;
2) при обращении заявителя сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, принимает заявление и регистрирует его в автоматизированной информационной системе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в МФЦ;
При обнаружении несоответствия документов, требованиям, установленным п. 2.6.2. настоящего регламента, специалист МФЦ делает об этом отметку и сообщает заявителю о необходимости устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов;
3) ответственный сотрудник МФЦ направляет заявление с документами в жилищный отдел Администрации города Обнинска;
4) результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и его передача в жилищный отдел Администрации города Обнинска;
5) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 (два) рабочих дня со дня поступления заявления в многофункциональный центр;
6) в случае необходимости сотрудник МФЦ осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления услуги;
7) при поступлении заявления из МФЦ в жилищный отдел выполняется административная процедура, предусмотренная пунктом 3.2.1 настоящего регламента;
8) при выявлении несоответствия документов, принятых МФЦ пункту 2.6.1. настоящего регламента, жилищный отдел возвращает документы в МФЦ для приведения документов в соответствие с действующим регламентом;
9) ответственность специалистов МФЦ за действия (бездействие), осуществляемые в ходе организации предоставления услуги, предусмотрена п. 4.6. Административного регламента;
10) информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) сотрудников МФЦ осуществляется следующими способами:
- на информационном стенде, расположенном в здании МФЦ;
- на официальном сайте МФЦ.
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
В случае если в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе обратиться в жилищный отдел лично либо посредством почтовой связи, или через МФЦ с письмом о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Регистрация письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня.
В течение 10 (десяти) рабочих дней с момента регистрации в Администрации города Обнинска письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок специалист жилищного отдела подготавливает и направляет заявителю новые документы, в которые внесены соответствующие исправления.
Документ, выдаваемый в результате предоставления муниципальной услуги, в который внесены исправления, вручается заявителю лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае подачи письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок через МФЦ исправленное уведомление в форме электронного документа направляется в многофункциональный центр для выдачи заявителю.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Начальник жилищного отдела осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий и административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.2. Текущий контроль осуществляется начальником жилищного отдела путем проведения проверок соблюдения специалистами, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги, нормативных правовых актов Российской Федерации, Калужской области, муниципальных правовых актов города Обнинска, а также положений настоящего Административного регламента.
4.3. Начальник жилищного отдела проводит проверку полноты и качества предоставления муниципальной услуги специалистами жилищного отдела.
4.4. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации города Обнинска, жилищного отдела либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенной проверки составляется справка, в которой описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Специалисты жилищного отдела, должностные лица или муниципальные служащие, специалисты МФЦ несут персональную ответственность:
- за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с административным регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных административным регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.7. Контроль за исполнением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги, или их работников
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц Администрации города Обнинска, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 N 210-ФЗ, или их работников, в досудебном (внесудебном) порядке.
Уполномоченный орган обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте уполномоченного органа.
5.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, представленных им, и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте Администрации города Обнинска, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 N 210-ФЗ (комплексный запрос);
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3. статьи 16 N 210-ФЗ.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию города Обнинска, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 N 210-ФЗ, в том числе при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В случае если жалоба направляется посредством почтовой связи, направляется заверенная копия документа, подтверждающая полномочия представителя.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Номера телефонов и адреса электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений предоставления муниципальной услуги или получить информационно-консультативную помощь, а также записаться на прием, размещены на официальном портале органов власти Калужской области, на официальном информационном портале Администрации города Обнинска.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального информационного портала Администрации города Обнинска (www.admobninsk.ru), Федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования (ФГИС ДО) (https://do.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 N 210-ФЗ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в Администрацию города Обнинска, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.7. настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1.1. статьи 16 N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.9. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.7. настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2. N 210-ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.