Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено:
Председатель Совета министров
Военно-гражданской администрации
Запорожской области
N 1282-р от 28.12.2022
По-видимому, в грифе приложения допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение 1 к распоряжению Председателя Совета министров Военно-гражданской администрации Запорожской области N 1156-р от 26 декабря 2022 г."
Положение
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
1. Общие положения
1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Совете Министров Военно-гражданской администрации Запорожской области (далее - комиссия) является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), создается высшим исполнительным органом государственной власти Запорожской области в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года N 995, иными нормативными правовыми актами Запорожской области, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи комиссии
Основными задачами комиссии являются:
2.1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, им способствующих.
2.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.
2.4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
2.5. Осуществление мер, предусмотренных законодательством, по координации деятельности органов и организаций по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.6. Иные задачи, предусмотренные законодательством.
3. Порядок образования комиссии
3.1. Комиссия образуется при Совете Министров Военно-гражданской администрации Запорожской области распоряжением Председателя Совета Министров Запорожской области в составе председателя комиссии, заместителя (заместителей) председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии и членов комиссии.
3.2. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.
Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, другие заинтересованные лица.
Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
3.3. Председателем комиссии является Заместитель председателя Совета Министров Запорожской области, курирующий социальную сферу.
3.4. Председатель комиссии руководит ее деятельностью и несет персональную ответственность перед Председателем Совета Министров Запорожской области за организацию работы комиссии, выполнение поставленных перед ней задач, а также за представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Председатель комиссии:
осуществляет руководство деятельностью комиссии;
председательствует на заседаниях комиссии и организует ее работу;
участвует в заседании комиссии и его подготовке;
предварительно (до заседания комиссии) знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
участвует в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосует при их принятии;
посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и в иных организациях;
утверждает повестку заседания комиссии;
назначает дату заседания комиссии;
дает заместителю и (или) заместителям председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии и членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;
осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии;
обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Запорожской области;
подписывает документы комиссии (постановления, протоколы, представления, письма, информационные материалы, иные документы);
осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
3.6. Заместитель (заместители) председателя комиссии:
выполняют поручения председателя комиссии;
исполняют обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
обеспечивают контроль за исполнением постановлений комиссии;
обеспечивают контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
3.7. Ответственный секретарь комиссии:
осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
участвует в заседании комиссии и его подготовке;
вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
участвует в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосует при их принятии;
посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
выполняет поручения председателя и заместителя (заместителей) председателя комиссии;
оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.
3.8. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
информируют председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании;
вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
выполняют поручения председателя комиссии.
3.9. Председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии пользуются равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии (в том числе при принятии решений).
3.9.1. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
прекращение полномочий комиссии;
увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;
отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;
по факту смерти.
3.9.2. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключается из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с абзацами третьим (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), четвертым и восьмым пункта 3.9.1. настоящего Положения.
3.10. Комиссия осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственной власти, в том числе на основе соответствующих соглашений о взаимодействии в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, подписанных председателем комиссии или его заместителем (заместителями).
3.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется Совет Министров Военно-гражданской администрации Запорожской области.
3.12. Прекращение деятельности комиссии осуществляется на основании Распоряжения Председателя Совета Министров Военно-гражданской администрации Запорожской области.
3.13. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств областного бюджета.
3.14. Комиссия ведет самостоятельное делопроизводство в соответствии с номенклатурой дел.
3.15. Комиссия имеет бланки служебных документов со своим наименованием и гербом Запорожской области установленного образца, простую круглую печать, содержащую ее полное наименование. Лица, ответственные за использование и хранение простой круглой печати комиссии, определяются ее председателем.
4. Полномочия комиссии, вопросы обеспечения деятельности
Комиссия в соответствии с поставленными перед ней задачами в установленном законом порядке:
4.1. Координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Запорожской области.
4.2. Обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
4.3. Анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению.
4.4. Разрабатывает и вносит в высший исполнительный орган государственной власти Запорожской области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.
4.5. Участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений.
4.6. Утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.
4.7. Принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики на территории Запорожской области.
4.8. Осуществляет мониторинг деятельности органов и учреждений, входящих в систему профилактики.
4.9. Осуществляет мониторинг соблюдения условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики.
4.10. Ведет прием несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также других лиц.
4.12. Обращается в суд по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда, а также участвуют в судебных процессах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.13. Оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью муниципальных комиссий в соответствии с законодательством области.
4.14. Анализирует постановления муниципальных комиссий, рекомендует муниципальным комиссиям отменить их постановления, принятые с нарушением законодательства, или обжалует их в судебном порядке.
4.15. Ведет учет и анализ материалов (дел), рассмотренных на заседаниях муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
4.16. Принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании.
4.17. Принимает решения о допуске или не допуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных обстоятельств, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних (далее - решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость).
Принятие комиссией решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Решения комиссии о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, оформляются на бланке комиссии, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.
Решение комиссии о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, может быть обжаловано в суд.
4.18. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
4.19. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов запорожской области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность.
4.20. Может принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, вправе в установленном порядке посещать указанные учреждения.
4.21. Может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.
4.22. Принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации.
4.23. Принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений.
4.24. К вопросам обеспечения деятельности комиссии относятся:
подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;
осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;
ведение делопроизводства комиссии;
оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Запорожской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;
осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;
подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;
осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Запорожской области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;
направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Запорожской области, органы местного самоуправления, организации, муниципальные комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
проведение анализа эффективности деятельности муниципальных комиссий;
проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений комиссии, поступающей из муниципальных комиссий;
участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в комиссию;
исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Запорожской области.
5. Права комиссии
5.1. Комиссия во исполнение возложенных на нее полномочий имеет право:
5.1.1. В установленном порядке запрашивать и получать необходимую для осуществления своих полномочий информацию (материалы) от органов государственной власти Запорожской области, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики, организаций, учреждений и предприятий независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
5.1.2. Пользоваться информационными ресурсами, имеющимися в органах государственной власти Запорожской области и органах местного самоуправления, содержащими сведения о несовершеннолетних, их родителях (лицах, их заменяющих).
5.1.3. Приглашать на заседания комиссии для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан.
5.1.5. Заслушивать на заседаниях комиссий сообщения руководителей органов государственной власти Запорожской области, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики по вопросам предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.1.4. Вносить в органы государственной власти Запорожской области, органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики, предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности предложения и представления по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.1.5. Заключать с органами государственной власти и организациями независимо от формы собственности соглашения в целях реализации своих полномочий в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и свобод.
5.1.6. В целях принятия участия в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, в установленном порядке посещать указанные учреждения.
5.1.7. Проводить заседания комиссии в соответствии с планами работы не реже одного раза в квартал. В случае необходимости проводить внеочередные и выездные заседания комиссии.
5.1.8. Вносить в органы государственной власти Запорожской области, органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики, предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений комиссии или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях комиссии.
5.1.9. Изучать деятельность органов и учреждений системы профилактики по состоянию воспитательной работы, организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, защите прав и законных интересов несовершеннолетних, организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.1.9.1. Наделять председателя комиссии полномочием в период между заседаниями, направлять в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иные органы и организации независимо от форм собственности информацию, сообщения, иные документы комиссии в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Запорожской области.
5.1.10. Осуществлять иные права, установленные действующим законодательством.
5.2. Члены комиссии имеют право в установленном порядке беспрепятственно посещать учреждения системы профилактики, предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности для проверки условии содержания, воспитания, обучения и труда несовершеннолетних, а также обращения с ними.
6. Организация работы комиссии
6.1. Планирование работы комиссии.
6.1.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год (далее - годовой план), разрабатываемым на основе задач и полномочий комиссии и реального положения несовершеннолетних во всех сферах их жизнедеятельности.
6.1.2. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами не позднее чем за два месяца до начала следующего года. Предложения представляются в письменной форме и должны содержать: наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии; информацию об органе (организации, учреждении), (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса; перечень соисполнителей (при их наличии); срок рассмотрения на заседании комиссии.
Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.
6.1.3. В течение месяца после истечения срока, предусмотренного подпунктом 6.1.2 настоящего пункта, на основе рассмотренных и обобщенных предложений ответственным секретарем комиссии формируется проект плана работы комиссии.
6.1.4. По согласованию с председателем комиссии проект плана работы комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
6.1.5. Годовой план направляется ответственным секретарем комиссии не позднее 10 дней после его утверждения в органы и учреждения системы профилактики, членам комиссии, органам местного самоуправления муниципальных образований края, муниципальным комиссиям, прокурору Запорожской области.
6.1.6. Члены комиссии обязаны планировать свою работу по реализации конкретных мероприятий годового плана, за подготовку и проведение которых они несут ответственность.
6.1.7. Контроль за выполнением годового плана осуществляется председателем комиссии.
6.2. Подготовка и порядок проведения заседаний комиссии.
6.2.1. Заседания комиссии проводятся в порядке и в сроки, установленные пунктом 5.1.7. настоящего Положения.
6.2.2. Непосредственной подготовкой заседания комиссии занимается ответственный секретарь комиссии.
6.2.3. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают:
справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;
особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;
материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Запорожской области, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
6.2.4. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.
6.2.5. Повестка дня заседания комиссии, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие документы и материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания. В тот же срок о дате, времени, месте и повестке дня заседания извещается прокурор Запорожской области.
Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка дня заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.
6.2.6. Список приглашенных на заседание комиссии по рассматриваемым вопросам готовит и представляет на утверждение председателю комиссии ответственный секретарь. Он же не позднее, чем за 3 дня до заседания информирует приглашенных о времени и месте проведения заседания комиссии и обсуждаемом вопросе.
6.2.7. Члены комиссии и лица, участвующие в заседании, регистрируются ответственным секретарем комиссии по прибытии на заседание.
6.2.8. Председательствует на заседании комиссии ее председатель либо, по его поручению, заместитель (один из заместителей).
6.2.9. Заседание комиссии правомочно при наличии не менее половины ее членов.
6.2.10. Члены комиссии принимают личное участие в заседаниях комиссии без права замены. В случае отсутствия по уважительной причине член комиссии вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
6.2.11. Вопросы на заседаниях комиссии рассматриваются в соответствии с утвержденной председателем либо, по его поручению, заместителем (одним из заместителей) повесткой.
6.2.12. По предложению членов комиссии или решению председательствующего на заседании могут рассматриваться дополнительные вопросы, не предусмотренные повесткой, но требующие оперативного коллегиального решения.
6.2.13. В ходе заседания члены комиссии имеют право:
вносить предложения по повестке заседания и порядку работы;
получать от докладчиков и выступающих в прениях дополнительные разъяснения по рассматриваемым вопросам;
вносить предложения и замечания по проекту постановления.
При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.
Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов мнение председательствующего на заседании комиссии является решающим.
Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.
В протоколе заседания комиссии указываются:
наименование комиссии;
дата, время и место проведения заседания;
сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
повестка дня;
отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;
результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;
решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
6.2.14. Проекты постановлений после голосования могут быть:
приняты во внесенной редакции;
приняты с учетом конкретных дополнений и (или) замечаний;
направлены на доработку по вопросам, требующим дополнительного изучения, согласования;
не приняты.
6.2.15. Комиссия принимает решения, за исключением решений, указанных в пункте 4.17 настоящего Положения, оформляемые в форме постановлений, в которых указываются:
наименование комиссии;
дата проведения заседания;
время и место проведения заседания;
сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
содержание рассматриваемого вопроса;
выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
конкретные мероприятия, сроки исполнения принятых решений, а также ответственные за выполнение должностные лица.
6.2.16. Копия постановления направляется ответственным секретарем комиссии членам комиссии, заинтересованным органам и учреждениям системы профилактики, органам местного самоуправления муниципальных образований края, прокурору Запорожской области и иным заинтересованным лицам в течение 10 дней со дня его принятия.
6.2.17. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
6.2.18. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
6.2.19. Акты, принимаемые комиссией, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.2.20. Заседание комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии.
6.3. Контроль за выполнением постановлений комиссии.
6.3.1. Контроль за своевременным выполнением постановлений комиссии осуществляется заместителем председателя комиссии - министром труда и социального политики Военно-гражданской администрации Запорожской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.