Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Ухоловский муниципальный район
Рязанской области
от 27 декабря 2023 г. N 797
Положение
о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2023 N 769 "О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения", Положением о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Рязанской области, утвержденным Постановлением Правительства Рязанской области от 27.07.2021 N 199, Положением о системах оповещения населения, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2020 N 578/365. В настоящем Положении определяются назначение, задачи, порядок задействования, поддержания в постоянной готовности и совершенствования муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Ухоловского муниципального района Рязанской области (далее - МАСЦО).
2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
оповещение населения Ухоловского муниципального района Рязанской области о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения Ухоловского муниципального района Рязанской области сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения Ухоловского муниципального района Рязанской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны (далее - ГО) и муниципального (районного) звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МЗ ТП РСЧС), а также для применения населением Ухоловского муниципального района Рязанской области средств и способов защиты;
зона экстренного оповещения населения Ухоловского муниципального района Рязанской области - это территория Ухоловского муниципального района, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
3. Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан (далее - экстренная информация), а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения Ухоловского муниципального района Рязанской области.
4. На территории Ухоловского муниципального района мероприятия по созданию и реконструкции МАСЦО проводятся в соответствии с Правилами создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2023 N 769. МАСЦО включается в систему управления ГО и МЗ ТП РСЧС Ухоловского муниципального района, обеспечивающую доведение до населения, органов управления и сил ГО и МЗ ТП РСЧС Ухоловского муниципального района сигналов оповещения и (или) экстренной информации. МАСЦО взаимодействует с региональной автоматизированной системой централизованного оповещения населения (далее - РАСЦО) на основе принципа взаимодействия и должна технически и программно сопрягаться с ней. МАСЦО должна соответствовать требованиям, изложенным в Положении о системах оповещения населения, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365. На МАСЦО оформляется паспорт по форме, определенной приложением N 2 к приказу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365.
Границами зон действия МАСЦО являются административные границы Ухоловского муниципального района.
5. МАСЦО состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из:
- специальных программно-технических средств оповещения;
- громкоговорящих средств на подвижных объектах;
- мобильных и носимых средств оповещения;
- обеспечивающих функционирование МАСЦО каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
II. Назначение и основные задачи МАСЦО
1. МАСЦО предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения Ухоловского муниципального района, органов управления и сил ГО и МЗ ТП РСЧС Ухоловского муниципального района.
2. Основной задачей МАСЦО является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава ГО и муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС Ухоловского муниципального района;
- сил ГО и РСЧС Ухоловского муниципального района;
- дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;
- людей, находящихся на территории Ухоловского муниципального района.
III. Порядок задействования МАСЦО
1. Задействование по предназначению МАСЦО планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, Планом гражданской обороны и защиты населения Ухоловского муниципального района и Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ухоловского муниципального района.
2. Решение на задействование МАСЦО принимается главой администрации Ухоловского муниципального района или лицом, исполняющим обязанности главы администрации Ухоловского муниципального района.
3. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном и ручном режимах функционирования.
В автоматическом режиме функционирования МАСЦО включается (запускается) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия дежурных единой дежурно-диспетчерской службы Ухоловского муниципального района (далее - ЕДДС), ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения. В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) МАСЦО осуществляется диспетчером ЕДДС, с автоматизированного рабочего места при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
диспетчер ЕДДС оповещает дежурные (дежурно-диспетчерские) службы организаций, а также направляет заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
дежурные (дежурно-диспетчерские) службы организаций осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки;
операторы связи и (или) редакции средств массовой информации осуществляют передачу заранее сформированных переданных им сигналов и информации оповещения;
задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
4. Приоритетным (основным) режимом функционирования МАСЦО является автоматизированный режим.
5. Передача сигнала оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания). Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
6. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
- сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
- сети проводного радиовещания;
- сети подвижной радиотелефонной связи;
- сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
- сети связи операторов связи и ведомственные сети связи;
- сети систем персонального радиовызова;
- информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
- громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
IV. Поддержание в готовности МАСЦО и совершенствование МАСЦО
1. Поддержание в состоянии постоянной готовности МАСЦО является составной частью комплекса мероприятий, проводимых администрацией Ухоловского муниципального района, по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Постоянная готовность к использованию МАСЦО достигается своевременным и качественным ее эксплуатационно-техническим обслуживанием. Эксплуатационно-техническое обслуживание МАСЦО осуществляется в соответствии с Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденным совместным Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения". Организация эксплуатационно-технического обслуживания МАСЦО осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Эксплуатационно-техническое обслуживание МАСЦО осуществляется юридическими лицами (сторонними организациями), определяемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. С целью контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения организуются и проводятся следующие виды проверок:
- комплексные проверки готовности систем оповещения населения осуществляются с включением оконечных средств оповещения и доведением до населения сигнала оповещения "ВНИМАНИЕ ВСЕМ" и информации в виде аудио-, текстового сообщения "ПРОВОДИТСЯ ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ! ПРОСЬБА СОХРАНЯТЬ СПОКОЙСТВИЕ!";
- технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
Комплексные проверки готовности МАСЦО проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления РСЧС и органов повседневного управления РСЧС муниципального уровня, а также операторов связи, организаций, задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
По решению председателя КЧС И ОПБ Ухоловского муниципального района могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности МАСЦО.
Технические проверки готовности к задействованию МАСЦО проводятся без включения оконечных средств оповещения дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС, организации путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится.
Результаты технической проверки готовности системы оповещения населения отражается в журнале несения дежурства дежурным персоналом, проводившим техническую проверку.
4. Решение о совершенствовании МАСЦО принимается главой администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области. Совершенствование МАСЦО осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области во взаимодействии "ЕДДС Ухоловского муниципального района" и администрациями сельских поселений Ухоловского муниципального района Рязанской области.
5. Поддержание в готовности МАСЦО достигается за счет:
- осуществление соответствующего обучения сотрудников "ЕДДС Ухоловского района" правилам и порядку задействования МАСЦО;
- заблаговременного формирования сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- регулярных проверок состояния и готовности технических средств оповещения населения;
- своевременного эксплуатационно-технического обслуживания МАСЦО;
- создания запасов (резервов) средств оповещения населения и поддержание их в готовности к использованию по предназначению;
- осуществление реконструкции МАСЦО в случаях, определенных Правилами создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2023 N 769.
Приложение 1
к Положению
о муниципальной
автоматизированной системе
централизованного оповещения населения
муниципального образования -
Ухоловский муниципальный район
Рязанской области
Требования
к системам оповещения населения
1. Требования к функциям, выполняемым системой оповещения населения:
а) прием сигналов оповещения и экстренной информации от систем оповещения населения вышестоящего уровня;
б) включение (запуск) не менее чем с одного пункта управления ГО и РСЧС для муниципальных систем оповещения;
в) взаимное автоматическое (автоматизированное) уведомление пунктов управления ГО и РСЧС одного уровня о задействовании системы оповещения населения;
г) автономное (децентрализованное) управление муниципальными, системами оповещения;
д) автоматический, автоматизированный и ручной режимы запуска системы оповещения населения;
е) обмен информацией со взаимодействующими системами в автоматическом, автоматизированном и ручном режимах;
ж) подготовка и хранение аудио-, аудиовизуальных и буквенно-цифровых сообщений, программ оповещения, вариантов (сценариев) и режимов запуска систем оповещения населения и технических средств оповещения;
з) формирование, передача сигналов оповещения и экстренной информации, аудио-, аудиовизуальных и буквенно-цифровых сообщений;
и) передача и сбор автоматических и ручных подтверждений о приеме сигнала оповещения и экстренной информации;
к) двухсторонний обмен аудио-, аудиовизуальными и буквенно-цифровыми сообщениями;
л) установка вида сигнала (оповещения, управления, другой) и типа сигнала (основной, проверочный);
м) оперативный ввод сигнала оповещения и экстренной информации или редактирование ранее записанного сигнала оповещения и экстренной информации;
н) дистанционное управление оконечными средствами оповещения населения, должностных лиц, органов управления и сил ГО и РСЧС;
о) приостановка или отмена выполнения сеанса (сценария) оповещения по команде;
п) контроль и визуализация хода оповещения в реальном времени с отображением списка оповещаемых объектов, типа сигнала оповещения, состояния оповещения, результирующего времени оповещения для каждого объекта, а также каналов, по которым проведено оповещение;
р) приоритет передачи сигналов оповещения вышестоящего уровня по отношению к нижестоящему;
с) контроль и визуализация состояния технических средств оповещения и каналов связи;
т) защита от несанкционированного доступа;
у) документирование выполнения техническими средствами оповещения действий (процессов, функций, алгоритмов) в ходе оповещения населения (проверки системы оповещения населения) на бумажном и электронном (USB-накопитель, жесткий диск, оптический диск) носителях.
Порядок хранения информации документирования определяется положением о муниципальных системах оповещения. Срок хранения информации документирования составляет не менее трех лет. Формат сохраняемой информации документирования определяется применяемыми в системе оповещения населения техническими средствами оповещения.
Технические средства оповещения транспортной инфраструктуры и транспортных средств должны соответствовать требованиям к функциональным свойствам технических средств обеспечения безопасности и правилам обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности".
2. Требования к показателям назначения:
а) время доведения сигнала и экстренной информации до населения в автоматизированном режиме функционирования не должно превышать 5 мин.;
б) при автоматическом режиме функционирования время прохождения сигналов оповещения и экстренной информации:
на муниципальном и объектовом уровне - не более 8 сек.;
в) включение электрических, электронных сирен и мощных акустических систем для передачи сигнала оповещения "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" должно сопровождаться их звучанием изменяющихся тональности (от 300 до 600 Гц) и амплитуды звучания (от минимума до максимума). Во всех точках зоны адекватной идентификации сигнала оповещения (речевого сигнала оповещения) уровень звука, поступающий от какого-либо одного из оконечных устройств коллективного оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических систем), рассчитываемый для высоты 1,5 м над уровнем земли (поверхности пола), должен превышать не менее чем на 15 дБА суперпозицию звуковых сигналов, поступающих от других оконечных устройств коллективного оповещения, и постоянного шума, определяемого функциональным назначением данной зоны. В любой точке зоны оповещения уровень звука, поступающего от всех оконечных устройств звукового и речевого оповещения, не должен превышать 120 дБА;
г) диагностирование состояния технических средств оповещения в системе оповещения населения, в том числе каналов управления, должно обеспечиваться:
автоматическим контролем состояния с использованием встроенных программно-аппаратных средств - не реже одного раза в 30 мин.;
передачей контрольных (тестовых) сообщений как циркулярно по всей системе оповещения населения, так и выборочно, по установленному графику, но не реже одного раза в сутки.
3. Требования к показателям надежности и живучести:
а) надежность (коэффициент готовности одного направления оповещения):
для объектового и муниципального уровней - Кг не менее 0,995;
для регионального уровня - Кг не менее 0,999;
б) живучесть (вероятность живучести одного направления оповещения):
для объектового и муниципального уровня - Рж не менее 0,95;
для регионального уровня - Рж не менее 0,99.
4. Требования к информационному обеспечению:
основой информационного обеспечения системы оповещения населения должны быть территориально разнесенные базы данных и специальное программное обеспечение, включающие информацию об элементах системы, порядке установления связи, оповещаемых абонентах, исполнительных устройствах своего и подчиненных уровней управления с использованием единых классификаторов объектов, свойств и признаков для описания всех информационных ресурсов;
состав, структура и способы организации данных должны обеспечивать наличие всех необходимых учетных реквизитов объектов оповещения, разбиение информации по категориям и независимость представления данных об объектах оповещения от других функциональных подсистем;
информационный обмен между компонентами системы должен осуществляться по сетям связи и передачи данных с гарантированной доставкой команд управления и сообщений (информации) пункту управления ГО и РСЧС;
при информационном взаимодействии со смежными системами должна обеспечиваться полная автономность программных и аппаратных средств системы оповещения населения, независимость подсистемы приема и отправки команд управления и сообщений (информации) от изменения категории информации, способов хранения и режима работы (автоматическом или ручном).
5. Требования к сопряжению:
все системы оповещения населения должны программно и технически сопрягаться;
при сопряжении систем оповещения населения должен использоваться единый протокол обмена информацией (стандартное устройство сопряжения);
сопряжение региональной системы оповещения с муниципальной системой оповещения, обеспечивается органом государственной власти Рязанской области.
6. Требования к защите информации:
муниципальные системы оповещения должны соответствовать классу защищенности не ниже 3 класса.
7. Требования к средствам оповещения:
технические средства оповещения должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 42.3.01-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Гражданская оборона.
Технические средства оповещения населения.
Классификация. Общие технические требования" утвержденного и введенного в действие с 1 января 2015 г. приказом Росстандарта от 7 апреля 2014 г. N 311-ст "Об утверждении национального стандарта";
стандартизация и унификация технических средств оповещения должна обеспечиваться посредством использования серийно выпускаемых средств вычислительной техники повышенной надежности и коммуникационного оборудования;
программное обеспечение в региональных и муниципальных системах оповещения должно отвечать требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
для текущего ремонта технических средств оповещения должны использоваться одиночные и (или) групповые комплекты запасных частей, инструмента и принадлежностей (далее - ЗИП).
Для оповещения работников организации и иных граждан, находящихся на ее территории, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций применяются как технические средства оповещения, так и элементы системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах.
8. Требования электробезопасности:
технические средства оповещения должны обеспечивать защиту обслуживающего персонала от поражения электрическим током при установке, эксплуатации, техническом обслуживании и устранении неисправностей;
токоведущие составные части технических средств оповещения должны быть надежно изолированы и не допускать электрического замыкания на корпус, их корпуса должны быть заземлены в соответствии с указаниями, изложенными в эксплуатационной документации на технические средства оповещения;
электропитание технических средств оповещения должно осуществляться от сети гарантированного электропитания, в том числе от источников автономного питания (для электромеханических сирен источники автономного питания не предусматриваются).
Сохранность информации в системе оповещения населения должна обеспечиваться при отключении электропитания (в том числе аварийном), отказах отдельных элементов технических средств оповещения и авариях на сетях связи.
9. Требования к размещению технических средств оповещения: технические средства оповещения должны размещаться на объектах в специально выделенных помещениях (зданиях, сооружениях) с ограниченным доступом людей и оснащенных системами вентиляции (кондиционирования), охранной и соответствующей противопожарной сигнализацией, выведенной на рабочее место дежурного персонала, либо в помещениях с постоянным нахождением дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала организации;
технические средства оповещения, размещаемые на открытых пространствах (вне помещений, зданий, сооружений), должны устанавливаться в автономных защищенных термошкафах соответствующего климатического исполнения и оборудованы сигнализацией о несанкционированном их вскрытии; их размещение и функционирование должно быть безопасным для жизнедеятельности людей;
установка всех технических средств оповещения должна осуществляться в местах, не подверженных воздействию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе быстро развивающихся.
10. Требования к громкоговорящим средствам на подвижных объектах, мобильным и носимым техническим средствам оповещения:
технические средства оповещения должны размещаться на транспортных средствах повышенной готовности и проходимости, а также соответствующего климатического исполнения;
подвижные, мобильные, носимые технические средства оповещения должны обеспечивать автономное функционирование;
технические средства оповещения должны обеспечивать, в том числе с помощью мощных акустических систем, подачу сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" и передачу речевых сообщений;
передача речевых сообщений должна осуществляться с микрофона либо ранее записанного сообщения на электронном или магнитом носителе.
Приложение 2
к Положению
о муниципальной
автоматизированной системе
централизованного оповещения населения
муниципального образования -
Ухоловский муниципальный район
Рязанской области
"УТВЕРЖДАЮ"
Глава администрации
муниципального образования -
Ухоловский муниципальный район
Рязанской области
____________ __________
от "___" __________ 202__ года
ПАСПОРТ
муниципальной системы оповещения населения
муниципального образования - Ухоловский муниципальный район
Рязанской области по состоянию на 01.01.202__
Наименование и шифр муниципальной системы оповещения (РСО, МСО)
населения (далее - система оповещения) (муниципального образования) _____
________________________________________________________________________.
Год ввода системы оповещения населения в эксплуатацию ______________
_________________ г.
(Нормативный документ N _______ от __.__.____).
Установленный срок эксплуатации системы оповещения населения _______
___________ (лет).
Превышение эксплуатационного ресурса ____________________ (лет).
Административно-территориальный состав муниципального образования с
использованием ОКАТО (ОКТМО):
(перечень сельских поселений).
1. Оповещение населения муниципального образования, проживающего или
осуществляющего хозяйственную деятельность в границах зоны действия РСО
(МСО).
NN пп |
Муниципальные образования |
Количество МСО |
Проживает населения |
|||||||||||
Наименование |
Количество |
Количество расположенных в границах МО |
Подлежит созданию и отражено в ПСД |
Введено в эксплуатацию |
Сопряженных с РСО |
Г |
ОГ |
НГ |
Всего (тыс. чел.) |
в зоне действия ТСО |
||||
Г |
СП |
НП |
||||||||||||
(тыс. чел.) |
% |
|||||||||||||
1. |
Ухоловский муниципальный район: городское сельские поселения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. Оповещение населения техническими средствами оповещения
(электрическими, электронными сиренами и мощными акустическими системами)
в автоматизированном режиме.
Примечание:
"МСО" - муниципальная система оповещения;
"МО" - муниципальное образование;
"ГП" - городские поселения;
"СП" - сельские поселения;
"НП" - населенные пункты, не являющиеся МО;
"ПСД" - проектно-сметная документация;
"Г", "ОГ", "НГ" - "готовые"; "ограничено готовые"; "неготовые"
системы оповещения;
"Проживает населения" - проживает или осуществляет хозяйственную
деятельность населения;
"ТСО" - технические средства оповещения (электрические, электронные
сирены и мощные акустические системы), работающие в автоматизированном
режиме.
1.2. Оповещение населения различными средствами оповещения в
автоматизированном режиме.
NN пп |
Муниципальные образования |
Оповещение населения (от общего числа населения, находящегося на указанной территории) с использованием: |
|||||||||||||
Местной телефонной связи |
Подвижной радио-, телефонной связью |
Кабельного телевещания |
Эфирного телевещания |
Эфирного радиовещания |
Проводного радиовещания |
Таксофонов с функцией оповещения |
|||||||||
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
||
1. |
Ухоловский муниципальный район: Городское и сельские поселения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за муниципальное образование: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. Оповещение населения различными средствами оповещения в ручном
режиме.
NN пп |
Муниципальные образования |
Оповещение населения за 30 минут (от общего числа населения, находящегося на указанной территории) с использованием: |
|||||||||||||||
Местной телефонной связи |
Подвижной радио-, телефонной связью |
Кабельного телевещания |
Эфирного телевещания |
Эфирного радиовещания |
Проводного радиовещания |
Таксофонов с функцией оповещения |
Электромеханическим и сиренами |
||||||||||
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
|
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% 4 |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% 5 |
тыс. чел. |
% |
тыс. чел. |
% |
||
1. |
Ухоловский муниципальный район: Городское и сельские поселения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого муниципальное образование: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4. Системы отображения информации (отображающие поверхности) в
местах массового скопления людей:
всего необходимо _______, имеется _______, из них _______ уличных
конструкций, _______ - внутри зданий.
включая:
на автомобильных вокзалах необходимо _______, имеется _______, из
них _______ уличных конструкций, _______ - внутри зданий;
на железнодорожных вокзалах необходимо _______, имеется из них
_______ уличных конструкций, _______ - внутри зданий;
на стадионах необходимо _______, имеется _______, из них уличных
конструкций, _______ - внутри зданий;
в других местах (крупных рынках, парках, зрелищных объектах и т.д.)
необходимо _______, имеется _______, из них уличных конструкций, _______
- внутри зданий.
Заключено соглашений с организациями по использованию систем
отображения информации (отображающих поверхностей).
2. Техническая характеристика системы оповещения населения.
2.1. Тип технических средств оповещения, используемых в системе
оповещения (перечень):
2.2. Обеспечение автоматического (автоматизированного) режима
системы оповещения (да/нет):
из административного центра Рязанской области _______ (указать
название и принадлежность пункта управления);
из загородной зоны _______;
с подвижного пункта управления _______.
Взаимное автоматическое (автоматизированное) уведомление пунктов
управления (да/нет): _______.
Для МСО - прием сигналов оповещения и экстренной информации от РСО
(да/нет): _______.
Количество используемых в системе оповещения населения оконечных
средств оповещения.
NN пп |
Муниципальные образования |
Количество электрических, электронных сирен и мощных акустических систем в автоматизированном режиме |
Количество электромеханических сирен в ручном режиме |
||||
Наименование |
Количество |
Необходимых по ПСД |
Включенных в РСО (МСО) |
Неисправных |
Исправных |
Неисправных |
|
1. |
Ухоловский муниципальный район: Городское поселение Сельские поселения |
|
|
|
|
|
|
|
Итого за муниципальное образование: |
|
|
|
|
|
|
Примечание:
"РСО" - региональная система оповещения;
"МСО" - муниципальная система оповещения;
"ПСД" - проектно-сметная документация.
2.3. Места установки технических средств оповещения.
NN пп |
Наименование объектов, где установлены технические средства оповещения |
Всего объектов |
Количество технических средств оповещения |
Наименование технических средств оповещения |
1. |
Крыши зданий и сооружений, вышки, столбы |
|
|
|
2. |
Места массового пребывания людей (вокзалы, театры, торговые центры и т.д.) |
|
|
|
3. |
Таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи, с функцией оповещения |
|
|
|
|
Итого за муниципальное образование: |
|
|
|
2.4. Обеспечение задействования таксофонов, предназначенных для
оказания универсальных услуг телефонной связи, с функцией оповещения:
в автоматизированном режиме _______________
в ручном режиме _______________.
2.5. Резерв технических средств оповещения.
2.6. Наличие резерва стационарных средств оповещения (указать тип,
количество технических средств оповещения и достаточность резерва в %).
2.7. Наличие резерва громкоговорящих средств на подвижных объектах,
мобильных и носимых технических средств оповещения (указать тип,
количество технических средств оповещения, их принадлежность и
достаточность резерва в %).
3. Организация эксплуатационно-технического обслуживания (ЭТО)
систем оповещения населения.
Год проведения ЭТО |
Отметка о проведении ЭТО (ФИО, подпись, печать |
Организации, на балансе которых находятся средства оповещения |
Организации, проводящие ЭТО |
Количество работников, выполняющих ЭТО |
|||||
ТСО (аппаратура) |
ТСО (сирены, MAC) |
Другие средства оповещения |
ТСО (аппаратура) |
ТСО (сирены, MAC) |
Другие средства оповещения |
Освобожденных |
По совместительству |
||
20__ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20__ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20__ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20__ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20__ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:
"ЭТО" - эксплуатационно-техническое обслуживание;
"ТСО" - технические средства оповещения;
"сирены, МАС" - электрические, электронные, электромеханические
сирены и мощные акустические системы;
3.1. Стоимость ЭТО технических средств оповещения:
в 20__ году ____________ (тыс. руб.);
в 20__ году ____________ (тыс. руб.);
в 20__ году ____________ (тыс. руб.);
3.2. Задолженность за ЭТО перед организациями, проводящими ЭТО за
предыдущий год:
за 20__ году (тыс. руб.), погашено ________ (тыс. руб.), дата __________;
за 20__ году (тыс. руб.), погашено ________ (тыс. руб.), дата __________;
(Должность) (Подпись, фамилия и инициалы)
Приложение 3
к Положению
о муниципальной
автоматизированной системе
централизованного оповещения населения
муниципального образования -
Ухоловский муниципальный район
Рязанской области
Оценки
готовности системы оповещения населения к выполнению задач по предназначению
Муниципальная система оповещения оценивается как:
Оценка "готова к выполнению задач", если:
1) муниципальная система оповещения создана, соответствует проектно-сметной документации и введена в эксплуатацию;
2) муниципальная система оповещения сопряжена с региональной системой оповещения;
3) в муниципальном образовании имеется положение о муниципальной системе оповещения, паспорт рекомендованного образца и другая документация по вопросам создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;
4) муниципальная система оповещения в установленное настоящим Положением время и с установленных пунктов управления обеспечивает доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования;
сил ГО и РСЧС муниципального образования;
дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций;
дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;
людей, находящихся на территории соответствующего муниципального образования;
5) регулярно проводятся проверки готовности муниципальной системы оповещения;
6) своевременно проводится эксплуатационно-техническое обслуживание, ремонт неисправных и замена выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
7) техническое состояние системы оповещения населения оценено как "удовлетворительно";
8) не менее 75% населения муниципального образования проживает или осуществляет хозяйственную деятельность в границах зоны действия технических средств оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических системам) муниципальной системы оповещения;
9) организовано дежурство персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и его профессиональная подготовка;
10) при проверке готовности систем оповещения населения, проверяемый персонал действовал уверенно, выполнил поставленные задачи в установленные сроки;
11) созданы, поддерживаются в исправном состоянии соответствующие потребностям резервы стационарных и мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения, спланировано их использование в соответствии с руководящими документами;
12) своевременно проводятся мероприятий по созданию и совершенствованию муниципальной системы оповещения.
Оценка "ограниченно готова к выполнению задач", если выполнены пункты "а", "г", "д", "е", "з", "н" требований на оценку "готова к выполнению задач", вместе с тем:
а) на территории муниципального образования муниципальная система оповещения создана, соответствует проектно-сметной документации, введена в эксплуатацию, но не сопряжена с региональной системой оповещения;
б) своевременно проводится эксплуатационно-техническое обслуживание, ремонт неисправных и замена технических средств оповещения, при этом имеются технические средства оповещения, выслужившие установленный эксплуатационный срок;
в) не менее 65% населения муниципального образования проживает или осуществляет хозяйственную деятельность в границах зоны действия технических средств оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических системам) муниципальной системы оповещения;
г) организовано дежурство персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и его профессиональная подготовка, но не актуализированы списки оповещения руководящего состава и сил ГО и РСЧС муниципального образования;
д) при проверке готовности систем оповещения населения проверяемый персонал допустил отдельные недостатки, действовал неуверенно, выполнил поставленные задачи в нарушение установленных сроков;
е) созданы, поддерживаются в исправном состоянии не менее 75% от потребности резервов стационарных и мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения, спланировано их использование в соответствии с руководящими документами.
Оценка "не готова к выполнению задач", если не выполнены требования на оценку "ограниченно готова к выполнению задач".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области от 27 декабря 2023... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.