Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменения в Устав района вступают в силу после истечения срока полномочий действующего Главы муниципального образования Терский район
Приложение
к решению Совета депутатов
Терского района
от 21.11.2023 N 60/666
Изменения
в Устав муниципального образования Терский муниципальный район Мурманской области, принятый решением Совета депутатов Терского района от 07.10.2010 N 231, с изменениями, внесёнными решениями Совета депутатов Терского района от 22.09.2016 N 52/453, от 29.06.2017 N 61/547, от 08.06.2018 N 10/116, от 24.12.2020 N 32/334, от 13.05.2021 N 36/384, от 17.05.2022 N 46/508, от 06.09.2023 N 58/640 (далее - Устав)
1. В пункте 3 части 2 статьи 13 ("Местный референдум") Устава слова "глава администрации Терского района" заменить словами "Глава Терского района";
2. В части 1 статьи 16 ("Публичные слушания, общественные обсуждения") Устава исключить слова: "или главы администрации Терского района, осуществляющего свои полномочия на основе контракта", "или главой администрации Терского района, осуществляющего свои полномочия на основе контракта";
3. Часть 5 статьи 24 ("Структура органов местного самоуправления") Устава изложить в следующей редакции:
"5. От имени муниципального района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может Глава района.";
4. Дополнить Устав новой статьёй 24.1 следующего содержания:
"Статья 24.1. Должностные лица местного самоуправления Терского района
1. Высшим должностным лицом Терского района является Глава Терского района, возглавляющий администрацию Терского района.
2. К должностным лицам местного самоуправления Терского района относятся:
- председатель Совета депутатов Терского района;
- председатель Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Терский район.";
5. Часть 2 статьи 25 ("Совет депутатов Терского района") изложить в следующей редакции:
"2. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов Терского района (далее по тексту - председатель Совета депутатов, председатель Совета), избираемый этим органом из своего состава.";
6. Статью 26 ("Статус и полномочия главы Терского района") Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Председатель Совета депутатов Терского района
1. Организацию деятельности Совета депутатов Терского района осуществляет председатель Совета депутатов, избираемый Советом депутатов из своего состава открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов на срок его полномочий в Совете депутатов поселения, делегировавшем его в состав Совета депутатов Терского района.
2. Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
3. Председатель Совета депутатов осуществляет следующие полномочия:
1) представляет Совет депутатов во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, без доверенности действует от имени Совета депутатов;
2) организует работу Совета депутатов, координирует деятельность постоянных и временных комиссий Совета депутатов, дает поручения по вопросам их ведения;
3) созывает очередные и внеочередные заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, проект повестки дня заседания;
4) организует подготовку заседаний Совета депутатов и председательствует на его заседаниях;
5) подписывает решения Совета депутатов и направляет их для подписания Главе района;
6) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
7) подписывает протоколы заседаний Совета и иные документы, необходимые для осуществления деятельности Совета депутатов;
8) руководит работой аппарата Совета депутатов;
9) от имени Совета депутатов подписывает исковые и иные заявления, апелляционные, кассационные, надзорные жалобы, а также ходатайства, направляемые в суды общей юрисдикции или арбитражные суды судебной системы Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) открывает и закрывает лицевые счета Совета депутатов, распоряжается средствами Совета депутатов согласно утвержденной смете расходов;
11) выдает от имени Совета депутатов доверенности на представление интересов Совета депутатов в судебных и иных государственных органах;
12) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете депутатов;
13) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета депутатов;
14) организует в Совете депутатов прием граждан Терского района, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
15) руководствуясь решениями Совета депутатов, оформляет прием и увольнение председателя Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Терский район;
16) решает иные вопросы, входящие в компетенцию руководителя юридического лица, в соответствии с действующим законодательством;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов.
4. Председатель Совета депутатов не может входить в состав постоянных комиссий Совета депутатов.
5. Председатель Совета депутатов вступает в должность в день принятия решения Советом депутатов, если иной срок не установлен в самом решении Совета депутатов, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. В случае отсутствия председателя Совета депутатов полномочия председателя Совета депутатов осуществляет заместитель председателя Совета депутатов Терского района.
7. Председатель Совета депутатов должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.";
7. Статью 27 ("Заместитель председателя Совета депутатов Терского района") Устава изложить в следующей редакции:
Статья 27. Заместитель председателя Совета депутатов Терского района
1. Заместитель председателя Совета депутатов Терского района (далее по тексту - заместитель председателя Совета) является депутатом, замещающим должность в Совете депутатов.
Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов на срок его полномочий в Совете депутатов поселения, делегировавшего его в Совет депутатов Терского района. Порядок избрания заместителя председателя Совета определяется Регламентом.
2. Заместитель председателя Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
3. Заместитель председателя Совета выполняет по поручению председателя Совета отдельные его функции и замещает председателя Совета депутатов в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета до вступления в должность нового председателя Совета.";
8. Статью 28 ("Компетенция Совета депутатов Терского района") Устава изложить в следующей редакции"):
"Статья 28. Компетенция Совета депутатов Терского района
1. Совет депутатов осуществляет полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
2. В компетенции Совета депутатов находятся:
1) принятие Устава Терского района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального района;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально - технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы района в отставку;
11) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального района, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом;
12) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с преобразованием муниципального района, изменением границ муниципального района;
13) установление официальных символов муниципального района;
14) принятие решения о проведении местного референдума;
15) назначение публичных слушаний и опросов граждан, инициированных населением или Советом депутатов;
16) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
17) утверждение Регламента работы Совета депутатов Терского района;
18) избрание Главы района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
19) формирование Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Терский район, назначение председателя Контрольно-счетной комиссии;
20) утверждение структуры администрации Терского района по представлению Главы района, учреждение функциональных (отраслевых) органов администрации Терского района (с правом юридического лица) в форме муниципального казенного учреждения и утверждением положений о них по представлению Главы района;
21) утверждение порядка и условий проведения конкурса по отбору кандидатов на должность Главы района;
22) установление в соответствии с законодательством денежного содержания должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе. Установление в соответствии с законодательством Российской Федерации размеров должностных окладов муниципальных служащих, а также размеров ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядка их осуществления;
23) осуществление права законодательной инициативы в Мурманской областной Думе;
24) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
25) принятие решения о привлечении жителей муниципального района к социально-значимым работам;
26) заслушивание ежегодных отчетов Главы района о результатах его деятельности и деятельности администрации Терского района, в том числе в решении вопросов, поставленных Советом депутатов;
27) заслушивание ежегодного отчета председателя Контрольно-счетной комиссии о результатах деятельности Контрольно-счетной комиссии;
28) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета депутатов федеральным законодательством, законодательством Мурманской области, настоящим Уставом, а также Регламентом Совета депутатов.";
9. Статью 29 ("Заседания Совета депутатов Терского района") Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Заседания Совета депутатов Терского района
1. Основной формой работы Совета депутатов является заседание. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
2. Заседания Совета депутатов проводятся гласно, открыто и освещаются в средствах массовой информации.
3. На заседаниях Совета депутатов присутствуют Глава района, председатель Контрольно-счетной комиссии муниципального образования Терский район, представители прокуратуры Терского района.
4. На заседании Совета депутатов имеют право присутствовать граждане, представители средств массовой информации. Порядок посещения заседаний Совета депутатов определяется Регламентом Совета депутатов.
В случаях, установленных федеральными законами и законами Мурманской области, при рассмотрении вопросов, затрагивающих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также по решению Совета депутатов для обсуждения вопросов конфиденциального характера могут проводиться закрытые заседания.
На закрытых заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать Глава района, председатель Контрольно-счетной комиссии, представители прокуратуры Терского района.
Порядок проведения заседаний Совета депутатов определяется Регламентом Совета депутатов.
5. Очередные заседания Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов или в отсутствие председателя Совета депутатов - заместителем председателя Совета депутатов. Заседания, созываемые в иные, кроме установленных, сроки, являются внеочередными. Внеочередные заседания созываются в связи с поступлением в Совет депутатов мотивированного обращения Главы района о проведении заседания Совета депутатов, а также в случае издания председателем Совета депутатов распоряжения о назначении внеочередного заседания Совета депутатов.
6. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов Совета депутатов могут проводиться рабочие заседания (предварительные депутатские слушания), на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие заседания могут быть закрытыми.";
10. Статью 30 ("Муниципальные правовые акты Совета депутатов Терского района") Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Муниципальные правовые акты Совета депутатов Терского района
1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении Главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Решения принимаются открытым или тайным голосованием.
3. Право внести проект решения на рассмотрение Совета депутатов принадлежит Главе района, депутатам Совета депутатов, постоянным комиссиям Совета депутатов, а также председателю Контрольно-счетной комиссии, прокурору Терского района в пределах его компетенции, органам территориального общественного самоуправления, населению муниципального района в порядке реализации правотворческой инициативы.
4. Условия и порядок внесения проекта решения на рассмотрение Совета депутатов, процедура рассмотрения и принятия Советом депутатов решения определяются Регламентом и иными муниципальными правовыми актами Совета депутатов.
5. Проекты решений, внесенные Главой района, по его предложению рассматриваются Советом депутатов в первоочередном порядке.
6. Решения Совета депутатов, предусматривающие осуществление расходов из средств бюджета муниципального района, установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе Главы Терского района или при наличии его заключения.
7. Решения об утверждении бюджета муниципального района и отчета о его исполнении, об утверждении структуры администрации Терского района, иные решения Совета депутатов в случаях, установленных настоящим Уставом, вносятся на рассмотрение Совета депутатов и принимаются Советом депутатов по представлению Главы района.
8. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено настоящим Уставом и Регламентом.
9. Решения Совета депутатов подписываются председателем Совета депутатов в течение трех дней со дня их принятия.
10. Решение Совета депутатов, носящее нормативный характер, подписывается председателем Совета депутатов и направляется Главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней со дня принятия. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанное решение в течение 10 дней со дня поступления возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, оно подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и обнародованию.
11. Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальный район, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их опубликования.
Решения Совета депутатов или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, официальному опубликованию (обнародованию) не подлежат.
12. Решения Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.
13. Решения Совета депутатов могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Советом депутатов, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными или областными законами, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или уполномоченным органом государственной власти Мурманской области.
14. Решение Совета депутатов утрачивает силу в случаях:
- истечения срока его действия;
- его исполнения;
- его отмены в установленном порядке.
15. Председатель Совета депутатов издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.";
11. В части 17 статьи 32 ("Депутат Совета депутатов Терского района") Устава слова "главе администрации Терского района" заменить словами "Главе Терского района";
12. Дополнить Устав новой статьёй 33.1 следующего содержания:
"Статья 33.1. Глава Терского района
1. Глава района является высшим должностным лицом Терского района и наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава района возглавляет администрацию Терского района.
Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Глава района избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы района устанавливается Советом депутатов.
Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в Терском районе устанавливается Советом депутатов.
Одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается Советом депутатов Терского района, одна четвертая - Советом депутатов муниципального образования городское поселение Умба Терского района, а половина - Губернатором Мурманской области.
Срок полномочий Главы района составляет 5 лет.
Полномочия Главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Главы района или назначения Советом депутатов лица, исполняющего полномочия Главы района.
3. Глава района в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
1) представляет Терский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Терского района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения Совета депутатов, носящие нормативный характер;
3) на принципах единоначалия осуществляет общее руководство администрацией Терского района, обеспечивает осуществление администрацией Терского района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области;
4) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;
5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов Терского района;
6) вносит проекты решений в Совет депутатов Терского района;
7) представляет на утверждение Совета депутатов проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке бюджета района и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами;
8) вправе обратиться в суд для назначения местного референдума при нарушении Советом депутатов Терского района сроков его назначения;
9) выдвигает инициативу проведения публичных слушаний и назначает их проведение в установленном порядке;
10) выдвигает инициативу проведения собрания (конференции) граждан и назначает его проведение в установленном порядке;
11) выдвигает инициативу проведения опроса граждан по вопросам местного значения;
12) выдвигает инициативу изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
13) представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации Терского района;
14) формирует администрацию Терского района;
15) утверждает положения о структурных подразделениях администрации Терского района, за исключением вновь образованных органов администрации Терского района с правом юридического лица;
16) осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального района;
17) осуществляет руководство мобилизационной подготовкой на территории района в пределах установленных полномочий;
18) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает обращения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
19) открывает и закрывает расчетные счета администрации Терского района и является распорядителем бюджетных средств;
20) заключает от имени администрации Терского района договоры и соглашения;
21) осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, законами Мурманской области, настоящим Уставом.
4. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов Терского района.
Глава района представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации Терского района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.
5. Глава района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:
а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;
б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Мурманской области в порядке, установленном законом Мурманской области;
в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований Мурманской области, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;
г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);
д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. Глава района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. Глава района освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".";
13. Часть 9 статьи 35 ("Удаление Главы района в отставку") Устава изложить в следующей редакции:
"9. Решение Совета депутатов об удалении Главы района в отставку подписывается председателем Совета депутатов.";
14. Часть 10 статьи 35 ("Удаление Главы района в отставку") Устава исключить;
15. Статью 36 ("Исполнение обязанностей главы Терского района") Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Исполнение обязанностей Главы Терского района
В случае временного отсутствия Главы района (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия, кроме полномочий по отмене правовых актов Главы района, исполняет один из его заместителей.";
16. Статью 37 ("Администрация Терского района") Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Администрация Терского района
1. Администрация Терского района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области.
2. Администрация Терского района обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения, не отнесенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом к компетенции других органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района, в том числе полномочиями в области муниципального контроля.
3. Администрация Терского района наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, имеет гербовую печать и бланки, штампы, печати со своим наименованием и с изображением герба Терского муниципального района.
4. Администрацией руководит Глава района на принципах единоначалия.
5. Для непосредственного обеспечения исполнения полномочий Главы района в администрации Терского района учреждаются должности муниципальной службы, замещаемые муниципальными служащими (заместители Главы района) путем заключения трудового договора на срок полномочий Главы района. Количество таких должностей предусматривается структурой администрации Терского района, утверждаемой Советом депутатов.";
17. В статье 38 ("Структура администрации Терского района") Устава слова "глава администрации Терского района" заменить словами "Глава Терского района" в соответствующих падежах;
18. В части 7 статьи 39.1 ("Исполнение администрацией Терского района полномочий администрации муниципального образования городское поселение Умба Терского района") слова "Глава администрации Терского района" заменить словами "Глава Терского района";
19. Статью 40 ("Заместители главы администрации Терского района") исключить;
20. В абзаце первом части 5 статьи 53 ("Порядок формирования и утверждения бюджета муниципального района") слова "главой администрации района" заменить словами "Главой района";
21. В абзаце втором части 4 статьи 54 ("Порядок исполнения бюджета муниципального района и контроль за его исполнением") слова "главы администрации Терского района" заменить словами "Главы района".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Терского района Мурманской области от 21 ноября 2023 г. N 60/666 "О внесении изменений в Устав муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.