Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к муниципальной программе
Первомайского муниципального округа
Тамбовской области "Обеспечение
безопасности населения Первомайского
муниципального округа Тамбовской области
и противодействие преступности"
Подпрограмма
"Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков и распространению наркомании в Первомайском муниципальном округе"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел образования администрации Первомайского округа |
Соисполнители подпрограммы |
Мичуринский МРО УФСКН России по Тамбовской области; ТОГБУЗ "Первомайская ЦРБ"; отдел культуры, молодежной политики и архивного дела администрации муниципального округа; отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации округа; МОМВД России "Первомайский" |
Цели подпрограммы |
Создание условий для противодействия незаконному обороту наркотиков, сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества; совершенствование организационных и правовых мер по противодействию незаконному обороту наркотиков и распространению наркомании |
Задачи подпрограммы |
Задачи подпрограммы - направление усилий действующей муниципальной системы противодействия обороту наркотиков и профилактики их потребления различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними на предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками; - совершенствование антинаркотической пропаганды, совершенствование реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача; - проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот; - выполнение Плана мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года на территории Первомайского муниципального округа Тамбовской области |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Число обучающихся, охваченных мониторинговыми исследованиями по ранней диагностике потребления психоактивных веществ. Охват обучающихся муниципальными мероприятиями по профилактике наркомании. Количество проведенных спортивно-массовых мероприятий. Количество размещенных материалов в газете "Вестник" по антинаркотической тематике |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в период с 2024 - 2030 годы |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Общий объём финансирования составляет 140,0 тыс. рублей - 2024 год - 20,0 тысяч рублей; - 2025 год - 20,0 тысяч рублей; - 2026 год - 20,0 тысяч рублей; - 2027 год - 20,0 тысяч рублей; - 2028 год - 20,0 тысяч рублей; - 2029 год - 20,0 тысяч рублей; - 2030 год - 20,0 тысяч рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков и распространению наркомании в Первомайском муниципальном округе" разработана в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями).
Необходимость подготовки и реализации подпрограммы вызвана тем, что современная ситуация в России характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Подпрограмма предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на активизацию работы по профилактике наркомании, развитие межведомственного взаимодействия в данной сфере.
Главной целью подпрограммы является разработка активных профилактических мероприятий на основе комплексного (межведомственного) подхода в образовательной среде в рамках первичной профилактики.
Активные профилактические мероприятия должны опираться:
- на методологию формирования у детей и молодежи представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, препятствующих вовлечению в наркогенную ситуацию;
- на формирование у детей и молодежи, а также у лиц, вступивших на путь первых проб ПАВ, умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в наркотизацию и антисоциальную деятельность;
- на раннее выявление и диагностику наркозависимости.
Одним из важнейших аспектов антинаркотической профилактической работы в системе образования является проведение просветительской работы со специалистами, работающими с детьми и молодежью по вопросам профилактики злоупотребления ПАВ.
Наша подпрограмма строится на первичной профилактике наркомании.
Стратегия первичной профилактики предусматривает активность профилактических мероприятий, направленных на:
- формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у детей и молодежи социально-нормативного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни, действенной установки на отказ от приема психоактивных веществ;
- формирование ресурсов семьи, помогающих воспитанию у детей и подростков законопослушного, успешного и ответственного поведения, а также ресурсов семьи, обеспечивающих поддержку ребенку, начавшему употреблять наркотики, сдерживающих его разрыв с семьей и помогающих ему на стадии социально-медицинской реабилитации при прекращении приема наркотиков;
- внедрение в образовательной среде инновационных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни и мотивов отказа от "пробы" и приема наркотиков, а также технологий раннего обнаружения случаев употребления наркотиков учащимися.
Стратегическим приоритетом первичной профилактики следует рассматривать создание системы позитивной профилактики, которая ориентируется не на патологию, не на проблему и ее последствия, а на защищающий от возникновения проблем потенциал здоровья - освоение и раскрытие ресурсов психики и личности, поддержку молодого человека и помощь ему в самореализации собственного жизненного предназначения. Очевидная цель позитивно направленной первичной профилактики состоит в воспитании психически здорового, личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами, не нуждающегося в приеме ПАВ.
Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует, что в плане профилактики наиболее предпочтительными являются программы, направленные на пропаганду здорового образа жизни и ориентированные на применение социально-психологического тренинга. Базовой основой всех профилактических мероприятий признается информационно-когнитивное (образовательное) направление.
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки реализации подпрограммы
Приоритеты политики в сфере комплексных мер противодействия незаконному обороту наркотиков и распространению наркомании в Первомайском муниципальном округе на период до 2030 года сформированы с учетом целей и задач. Целью подпрограммы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанной с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Подпрограмма рассчитана до 2030 года и предполагает решение следующих задач:
1. Направление скоординированных усилий общегосударственной системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, на предупреждение связанных с наркотиками правонарушений.
2. Совершенствование антинаркотической пропаганды, формирование негативного отношения к немедицинскому употреблению наркотиков.
3. Работа системы мониторинга распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков.
4. Проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков, уничтожение местной сырьевой растительной базы для их производства, недопущения поступления наркотических лекарственных средств из легального оборота в нелегальный.
5. Совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией, внедрение в практику новых концепций и методов лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией.
6. Расширение межведомственного сотрудничества.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые результаты
Показатель 1. "Число обучающихся, охваченных мониторинговыми исследованиями по ранней диагностике потребления психоактивных веществ".
Показатель 2. "Охват обучающихся муниципальными мероприятиями по профилактике наркомании".
Показатель 3. "Количество проведенных спортивно-массовых мероприятий".
Показатель 4. "Количество размещенных материалов в газете "Вестник" по антинаркотической тематике".
Целевые индикаторы отражают степень выполнения мероприятий.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Подпрограмма включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков:
1. Организационные и правовые меры противодействия незаконному обороту наркотиков и распространению наркомании.
2. Лечение и реабилитация наркозависимых.
3. Профилактика злоупотребления наркотикам.
4. Пресечение незаконного оборота наркотиков.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Ежегодно при формировании проекта бюджета муниципального округа будут уточняться объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий указанной подпрограммы с учетом возможностей бюджета.
Для реализации мероприятий подпрограммы необходимо 140,0 тысяч рублей, за счет средств бюджета округа, в том числе:
- 2024 год - 20,0 тысяч рублей;
- 2025 год - 20,0 тысяч рублей;
- 2026 год - 20,0 тысяч рублей;
- 2027 год - 20,0 тысяч рублей;
- 2028 год - 20,0 тысяч рублей;
- 2029 год - 20,0 тысяч рублей;
- 2030 год - 20,0 тысяч рублей.
6. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется Мичуринским МРО УФСКН России по Тамбовской области, ТОГБУЗ "Первомайская ЦРБ", МОМВД России "Первомайский", отделом образования администрации округа, отделом культуры, молодежной политики и архивного дела администрации округа, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации округа, антинаркотической комиссией округа.
Подпрограмма предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий подпрограммы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями программы.
Ответственный исполнитель:
- организует реализацию подпрограммы, вносит предложения о внесении изменений и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у исполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации государственной программы (далее - годовой отчет).
Исполнитель:
- осуществляет реализацию мероприятий подпрограммы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в подпрограмму;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Внесение изменений в подпрограмму осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, либо во исполнение поручений администрации муниципального округа, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации подпрограммы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Общий контроль за выполнением подпрограммы осуществляет Межрайонный отдел Управления ФСКН России по Тамбовской области. Ежегодно до 1 февраля участники подпрограммы предоставляют обобщенный доклад о ходе ее выполнения на межведомственную антинаркотическую комиссию Первомайского муниципального округа.
Предполагается, что реализация подпрограммы к 2030 году будет способствовать:
- увеличению выявляемости наркопреступлений;
- снижению количества хищений наркотиков в сфере их легального оборота;
- своевременному осуществлению мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь для общества;
- приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапному сокращению наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;
- уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью;
- снижению уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотиков;
- повышению антинаркотической ориентации общества;
- сокращению незаконного спроса на наркотики;
- совершенствованию методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией.
Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации криминогенной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшатся темпы роста наркопреступности в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.