Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к муниципальной программе
Жердевского муниципального округа
"Развитие образования
Жердевского муниципального округа"
Подпрограмма
"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования"
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования администрации Жердевского муниципального округа |
Соисполнители подпрограммы |
Финансовое управление администрации Жердевского муниципального округа; Отдел образования управления образования администрации Жердевского муниципального округа; Отдел информационно-методического сопровождения образовательной деятельности управления образования администрации Жердевского муниципального округа МКУ "Централизованная бухгалтерия" администрации Жердевского муниципального округа; Муниципальные бюджетные образовательные организации. |
Цель программы |
Обеспечение организационных, информационных и методических условий для реализации муниципальной программы |
Задачи подпрограммы |
1. Развитие институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования. 2. Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность общего и дополнительного образования. 3. Обеспечение безопасности образовательного процесса в образовательном учреждении. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Удельный вес числа муниципальных бюджетных образовательных учреждений дошкольного и общего образования, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели), в общем числе муниципальных бюджетных образовательных учреждений дошкольного и общего образования (2030 год - 100%). Количество обучающихся, приходящихся на один компьютер (2030 год - 6 человек). Доля семей, имеющих возможность оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, в общей численности семей, имеющих детей школьного возраста (2030 год - 99%). Доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды (2030 год - 100%). Доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды (2030 год - 90%). Доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ основного общего образования (2030 год - 95%). Доля образовательных организаций, расположенных на территории района, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городе, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности, а также гарантированным Интернет-трафиком (2030 год - 100%). Доля учащихся, по которым осуществляется ведение цифрового профиля (2030 год - 100%). Доля учащихся, которым предложены рекомендации по повышению качества обучения и формированию индивидуальных траекторий с использованием данных цифрового портфолио учащегося (2030 год - 100%). Доля педагогических работников, получивших возможность использования верифицированного цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов (2030 год - 100%). Доля учащихся, имеющих возможность бесплатного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам для самостоятельной подготовки (2030 год - 100%). Доля заданий в электронной форме для учащихся, проверяемых с использованием технологий автоматизированной проверки (2030 год - 100%). Уровень противопожарной, антитеррористической и экологической безопасности муниципальных бюджетных образовательных учреждений (2030 год - 95%). |
Сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап: 2024 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общие затраты на реализацию подпрограммы в 2024 - 2030 гг. за счет всех источников финансирования - 376098,9 тыс. рублей: 2024 год - 80092,1 тыс. рублей; 2025 год - 50551,8 тыс. рублей; 2026 год - 50551,8 тыс. рублей; 2027 год - 48725,8 тыс. рублей; 2028 год - 48725,8 тыс. рублей; 2029 год - 48725,8 тыс. рублей; 2030 год - 48725,8 тыс. рублей; в том числе: региональный бюджет - 104758,9 тыс. рублей 2024 год - 15037,5 тыс. рублей; 2025 год - 15037,5 тыс. рублей; 2026 год - 15037,5 тыс. рублей; 2027 год - 14911,6 тыс. рублей; 2028 год - 14911,6 тыс. рублей; 2029 год - 14911,6 тыс. рублей; 2030 год - 14911,6 тыс. рублей; муниципальный бюджет - 271340,0 тыс. рублей: 2024 год - 65054,6 тыс. рублей; 2025 год - 35514,3 тыс. рублей; 2026 год - 35514,3 тыс. рублей; 2027 год - 33814,2 тыс. рублей; 2028 год - 33814,2 тыс. рублей; 2029 год - 33814,2 тыс. рублей; 2030 год - 33814,2 тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы и прогноз развития
Подпрограмма направлена на реализацию муниципальной программы и предусматривает обеспечение управления реализацией мероприятий подпрограмм: "Развитие дошкольного образования", "Развитие общего и дополнительного образования". Реализация подпрограммы призвана обеспечить существенное повышение качества управления процессами развития такой сложной системы, какой является система образования.
Подпрограмма устанавливает меры, направленные на обеспечение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования.
Предусмотренные муниципальной программой задачи модернизации образования, развития кадрового потенциала, внедрения новых инструментов управления и бюджетирования (в том числе муниципальные задания, расширение автономии руководителей с повышением ответственности за конечный результат деятельности); развития механизмов информационной открытости, модернизации системы информационно-аналитического обеспечения управления не могут быть реализованы без масштабного методического, аналитического, организационного, информационно-технологического сопровождения и контроля.
Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия" администрации Жердевского муниципального округа обеспечивает материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных образовательных учреждений;
Отдел информационно-методического сопровождения образовательной деятельности управления образования администрации Жердевского муниципального округа - обеспечивает методическое и информационное сопровождение образовательного процесса; мониторинг качества знаний обучающихся и др.
Так как деятельность указанных учреждений направлена на сопровождение развития всех уровней образования и различных аспектов развития образования, то является целесообразным включение вышеназванных учреждений в данную подпрограмму.
Основные проблемы в рассматриваемой сфере следующие:
не завершен переход от управления затратами к управлению результатами;
уровень информатизации и автоматизации предоставления муниципальных услуг и выполнения муниципальных функций в сфере образования не отвечают современным требованиям;
недостаточно оперативным является обмен информацией между образовательными подсистемами и уровнями управления образованием;
эффективность переноса результатов деятельности инновационного сектора в массовую практику не в полной мере отвечает задачам опережающего развития системы образования;
многообразие глобальных образовательных платформ и технологий развития компетенций, отсутствие интеграции платформ между собой, с используемыми региональными ресурсами.
Для выполнения социального заказа общества, повышения конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений Жердевского муниципального округа возникает необходимость закрепления положительных тенденций в информатизации системы образования округа.
Проблемы обеспечения безопасности здоровья и жизни работников, обучающихся, воспитанников образовательных учреждений в настоящее время приобретают особо актуальное значение и становятся приоритетными как в государственной, региональной, так и в муниципальной политике в сфере образования.
2. Приоритеты политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основными приоритетами государственной политики на муниципальном уровне в сфере реализации подпрограммы являются:
создание системы управления реализацией программы, обеспечивающей эффективное использование общественных ресурсов;
создание информационной системы, обеспечивающей сбор данных с уровня каждого образовательного учреждения, открытого для использования в информировании общества, в аналитике;
обеспечение информационной открытости деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием;
создание системы мониторинга развития образования, опирающейся на надежные данные, и учитывающей многообразие развития образования в округе; обеспечение безопасных условий обучения.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - обеспечение организационных, информационных и методических условий для реализации муниципальной программы.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
развитие институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования;
создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования общего и дополнительного образования;
обеспечение безопасности образовательного процесса в образовательном учреждении.
Период реализации подпрограммы 2024 - 2030 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемы конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам.
Задача "развитие институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования":
доля неэффективных расходов в системе общего образования Жердевского муниципального округа;
удельный вес числа муниципальных бюджетных образовательных учреждений дошкольного и общего образования, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели), в общем числе муниципальных бюджетных образовательных учреждений дошкольного и общего образования.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) программы и подпрограмм, включенных в состав программы, (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении N 1.
Задача "создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность общего и дополнительного образования:
количество обучающихся, приходящихся на один компьютер;
доля семей, имеющих возможность оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, в общей численности семей, имеющих детей дошкольного возраста;
доля образовательных организаций, расположенных на территории Жердевского муниципального округа, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городе, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности, а также гарантированным Интернет-трафиком.
В задачу включены показатели федерального (регионального) проекта "Цифровая образовательная среда":
доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды;
доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды;
доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ основного общего образования.
В задачу включены показатели Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Тамбовской области:
доля учащихся, по которым осуществляется ведение цифрового профиля; доля учащихся, которым предложены рекомендации по повышению качества обучения и формированию индивидуальных траекторий с использованием данных цифрового портфолио учащегося;
доля заданий в электронной форме для учащихся, проверяемых с использованием технологий автоматизированной проверки (2030 год - 100%);
доля педагогических работников, получивших возможность использования верифицированного цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов;
доля учащихся, имеющих возможность бесплатного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам для самостоятельной подготовки.
Задача "обеспечение безопасности образовательного процесса в образовательном учреждении":
уровень противопожарной, антитеррористической и экологической безопасности муниципальных бюджетных образовательных учреждений.
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить достижение следующих результатов:
в целом реализация подпрограммы позволит обеспечить выполнение задач и достижение предусмотренных муниципальной программой и подпрограммами, включенными в ее состав, показателей (индикаторов);
повышение уровня коммуникаций между субъектами образовательной деятельности, что позволит способствовать улучшению качества и оперативности предоставления муниципальных услуг в сфере образования в целом;
повышение эффективности муниципального управления сферой образования, взаимодействия гражданского общества с органами власти;
развитие системы мониторинга и контроля;
поддержание требуемого уровня безопасности образовательного процесса.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Система программных мероприятий охватывает реализацию вышеуказанных задач.
Перечень основных мероприятий сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение конкретных задач подпрограммы.
Решению задачи "развитие институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования" способствуют основные мероприятия:
финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений, оказывающих услуги (выполняющих работы) по обеспечению деятельности сферы образования;
финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений, выполняющих работы по бухгалтерскому обслуживанию и материально-техническому обеспечению сферы образования в соответствии с ведомственным перечнем услуг;
освоение субвенций бюджетом муниципального образования на реализацию подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования" и финансирование муниципальных учреждений по следующим направлениям:
предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в сельской местности;
обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в сельской местности;
освоение субсидий бюджетом муниципального образования на реализацию подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования" на оплату труда работников муниципальных учреждений, обеспечивающих техническую эксплуатацию зданий муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений и подвоз обучающихся.
Решению задачи "создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность общего и дополнительного образования" способствуют следующие мероприятия:
техническое и абонентское обслуживание аппаратно-программных комплексов и средств доступа в Интернет муниципальных учреждений образования;
оплата доступа образовательных учреждений системы образования к ресурсам сети Интернет;
создание условий для обеспечения защиты информации, персональных данных, безопасности информационно-коммуникационной инфраструктуры системы образования;
обеспечение учреждений системы образования района компьютерной техникой, оборудованием, средствами коммуникации, лицензионными и сертифицированными программными продуктами, средствами автоматизации управленческой и хозяйственной деятельности;
совершенствование информационно-коммуникационных технологий и развитие информационных ресурсов района;
обеспечение условий для доступа к ресурсам дистанционного образования; внедрение целевой модели цифровой образовательной среды.
Решению задачи способствует реализация федерального (регионального) проекта "Цифровая образовательная среда".
Задачей проекта является создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования.
Решению поставленной задачи способствуют мероприятия: использование федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в том числе типовых автоматизированных решений в целях реализации в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды;
обновление в образовательных организациях, расположенных на территории округа, информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов;
повышение квалификации работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности, с целью повышения их компетенций в области современных технологий онлайн-обучения;
обеспечение внедрения современных цифровых технологий в основные общеобразовательные программы.
Реализация мероприятий проекта осуществляется в соответствии с планом мероприятий по реализации регионального проекта, установленным паспортом федерального (регионального) проекта "Цифровая образовательная среда".
Решению задачи "обеспечение безопасности образовательного процесса в образовательном учреждении" способствуют следующие мероприятия:
оснащение пожарной сигнализацией муниципальных бюджетных образовательных учреждений, пропитка огнезащитным раствором, проведение замера сопротивления изоляции, перезарядка огнетушителей;
оснащение муниципальных бюджетных образовательных учреждений тревожными средствами оповещения, оплата услуг вневедомственной охраны и др.;
обеспечение экологической безопасности муниципальных образовательных учреждений, в т.ч. обустройство пищеблоков, оборудование теплых туалетов, ремонт канализационных сетей, и т.д.;
развитие инфраструктуры муниципальных бюджетных образовательных учреждений (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям).
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Планируется финансирование подпрограммы из внебюджетных источников. Внебюджетными источниками являются средства, привлекаемые муниципальными бюджетными учреждениями от оказания платных услуг (работ), за счет прочих безвозмездных поступлений.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании муниципального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Планируется финансирование подпрограммы из внебюджетных источников. Внебюджетными источниками являются средства, привлекаемые муниципальными бюджетными учреждениями от оказания платных услуг (работ), за счет прочих безвозмездных поступлений.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы за счет средств регионального, муниципального бюджетов, а также внебюджетных источников с указанием главных распорядителей бюджетных средств, являющихся соисполнителями подпрограммы, представлена соответственно в приложениях N 2 и N 4 к муниципальной программе Жердевского муниципального округа "Развитие образования Жердевского муниципального округа".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.