Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации Жердевского
муниципального округа
от 10.01.2024 N 48
Муниципальная программа
Жердевского муниципального округа Тамбовской области "Развитие образования Жердевского муниципального округа"
Паспорт
муниципальной программы Жердевского муниципального округа Тамбовской области "Развитие образования Жердевского муниципального округа"
Ответственный исполнитель программы |
Управление образования администрации Жердевского муниципального округа |
Соисполнители программы |
Финансовое управление администрации Жердевского муниципального округа; МКУ "Централизованная бухгалтерия" администрации Жердевского муниципального округа; Отдел образования управления образования администрации Жердевского муниципального округа; Отдел информационно-методического сопровождения образовательной деятельности управления образования администрации Жердевского муниципального округа; Муниципальные бюджетные образовательные учреждения |
Подпрограммы программы |
"Развитие дошкольного образования" (приложение N 5); "Развитие общего и дополнительного образования" (приложение N 6); "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования" (приложение N 7) |
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) |
Реализация мероприятий региональных проектов: "Содействие занятости"; "Содействие развитию дошкольного образования"; "Современная школа"; "Успех каждого ребенка"; "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации"; "Цифровая образовательная среда". |
Цели программы |
1. Внедрение во всех образовательных организациях на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс. 2. Выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста за счет обеспечения и сохранения 100 процентов доступности качественного дошкольного образования, в том числе присмотра и ухода за детьми. 3. формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию. 4. Развитие системы кадрового обеспечения сферы образования, позволяющей каждому педагогу повысить уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности, с охватом 100 процентов к 2030 году. |
Задачи программы |
1. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимальную доступность и качество услуг дошкольного образования. 2. Модернизация общего образования, обеспечивающая равную доступность и современное качество учебных результатов. 3. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания здорового образа жизни. 4. Создание нормативно-правовых и организационных условий, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования. 5. Обеспечение доступности всех видов образования для детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья. 6. Введение и обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. |
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет (2030 год - 99,9%). Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (отношение численности детей от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) (2030 год - 100%). Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет (2030 год - 100%). Доля детей, в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (2030 год - 87%). Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи (2030 год - 31,7%). Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства (2030 год - 40%). Уровень образования (2030 год - 80,2%). Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (100%). Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования (не менее 5%). |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа реализуется в один этап: 2024 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общие затраты на реализацию программы в 2024 - 2030 гг. за счет всех источников финансирования - 2425676,8 тыс. рублей: 2024 год - 366879,1 тыс. рублей; 2025 год - 341925,2 тыс. рублей; 2026 год - 344835,3 тыс. рублей; 2027 год - 343009,3 тыс. рублей; 2028 год - 343009,3 тыс. рублей; 2029 год - 343009,3 тыс. рублей; 2030 год - 343009,3 тыс. рублей; в том числе: Муниципальный бюджет - 934846,2 тыс. рублей: 2024 год - 155319,3 тыс. рублей; 2025 год - 128787,3 тыс. рублей; 2026 год - 131508,0 тыс. рублей; 2027 год - 129807,9 тыс. рублей; 2028 год - 129807,9 тыс. рублей; 2029 год - 129807,9 тыс. рублей; 2030 год - 129807,9 тыс. рублей; Региональный бюджет - 1249034,9 тыс. рублей: 2024 год - 176579,4 тыс. рублей; 2025 год - 178285,8 тыс. рублей; 2026 год - 178969,7 тыс. рублей; 2027 год - 178800,0 тыс. рублей; 2028 год - 178800,0 тыс. рублей; 2029 год - 178800,0 тыс. рублей; 2030 год - 178800,0 тыс. рублей; Федеральный бюджет - 134142,0 тыс. рублей 2024 год - 19601,3 тыс. рублей; 2025 год - 19473,0 тыс. рублей; 2026 год - 18978,5 тыс. рублей; 2027 год - 19022,3 тыс. рублей; 2028 год - 19022,3 тыс. рублей; 2029 год - 19022,3 тыс. рублей; 2030 год - 19022,3 тыс. рублей; Внебюджетные средства - 107653,7 тыс. рублей: 2024 год - 15379,1 тыс. рублей; 2025 год - 15379,1 тыс. рублей; 2026 год - 15379,1 тыс. рублей; 2027 год - 15379,1 тыс. рублей; 2028 год - 15379,1 тыс. рублей; 2029 год - 15379,1 тыс. рублей; 2030 год - 15379,1 тыс. рублей; |
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Современное состояние системы образования Жердевского муниципального округа является результатом реализации государственной политики в сфере образования в соответствии с Указами и Поручениями Президента Российской Федерации и нормами действующего федерального, регионального законодательства в сфере образования.
Сфера реализации мероприятий программы охватывает функционирующую в муниципалитете систему дошкольного образования, общего образования, дополнительного образования.
В настоящее время система дошкольного образования представлена 5 муниципальными образовательными организациями, имеющими статус юридического лица, и 5 филиалами сельской школы, реализующие программу дошкольного образования.
Система дошкольного образования в районе призвана обеспечить для каждого ребенка необходимый уровень развития, позволяющий ему быть успешным в начальной школе и на последующих ступенях обучения.
Получили распространение вариативные формы дошкольного образования: центры игровой поддержки ребенка, мини-центры, группы кратковременного пребывания детей, семейные группы, консультационные центры.
Общая численность воспитанников системы дошкольного образования составляет 850 чел.
Обеспечена стопроцентная доступность дошкольного образования как для детей в возрасте от 3 до 7 лет, так и в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. Очередность (актуальный спрос) в детские сады отсутствует.
В ходе реализации национального проекта "Демография" дополнительно создаются места за счет вариативных форм дошкольного образования (группы кратковременного пребывания, мини-центры, семейные группы).
Система общего образования представлена 2 муниципальными общеобразовательными организациями с 12-ю филиалами. Общая численность обучающихся - 1859 человек.
Для обеспечения доступности общего образования организованы перевозки групп детей (321 чел.) по 20 регулярным маршрутам. Для перевозок детей используются 17 школьных автобусов. Обеспечен подвоз 100% обучающимся от числа нуждающихся несовершеннолетних. Парк школьных автобусов постоянно обновляется.
С целью развития современной инфраструктуры системы образования за 2020 - 2023 годы:
создано 9 Центров образования "Точка роста" (1039 детей, 23 программы дополнительного образования);
поставлено современное компьютерное и презентационное оборудование в 7 образовательных организаций, завершено подключение всех школ к высокоскоростному Интернету.
В Жердевском муниципальном округе функционируют 2 учреждения дополнительного образования - МБОУ ДО Жердевский дом детского творчества и МБОУ ДО Жердевская детско-юношеская спортивная школа.
Кроме того, дополнительное образование детей организовано на базе 13 школ, 9 детских садов. Общая численность обучающихся в системе дополнительного образования составляет 2757 человек.
Дополнительным образованием охвачено более 80% от числа детей в возрасте от 5 до 18 лет.
В рамках национального проекта "Образование" в 2020 - 2021 годах в районе созданы:
90 новых мест дополнительного образования на базе 3 образовательных организаций (МБОУ "Жердевская СОШ", МБОУ "Жердевская СОШ N 2", МБОУ ДО Жердевский ДДТ);
современные условия для занятий физкультурой и спортом в МБОУ "Жердевская СОШ N 2".
Реализация мероприятий позволила обеспечить положительную динамику охвата детей дополнительным образованием (2020 г. - 94%, 2021 г. - 94,2%).
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р, Федеральным проектом "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761, Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в Жердевском муниципальном округе обеспечивается персонифицированный учет и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей, реализуемые посредством предоставления детям сертификатов, используемых детьми для обучения по дополнительным общеобразовательным программам. Финансовое обеспечение реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ), в том числе с применением предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 9 Федерального закона N 189-ФЗ способа отбора исполнителей услуг в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования социальных сертификатов на получение муниципальных услуг в социальной сфере отдел образования администрации Жердевского муниципального округа руководствуется требованиями к условиям и порядку оказания муниципальных услуг в социальной сфере по реализации дополнительных общеразвивающих программ и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Жердевском муниципальном округе.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере образования сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Концепция демографической политики Тамбовской области на период до 2025 г. (утверждена Постановлением администрации области от 27.11.2007 N 1284);
Концепция развития региональной системы дошкольного образования в Тамбовской области (утверждена Постановлением администрации области от 17.04.2009 N 433);
Государственная программа Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" (утверждена постановлением администрации области от 28.12.2012 N 1677).
Приоритетными направлениями политики в сфере развития образования Жердевского муниципального округа, направленными на решение актуальных задач по всем уровням образования, являются:
обеспечение доступности дошкольного образования; обновление содержания и повышение качества дошкольного образования;
повышение качества результатов образования на разных уровнях (дошкольное, общее образование), использование в этих целях общепризнанных процедур и инструментов контроля качества образования;
создание условий и определение механизмов успешной социализации и адаптации детей к современным условиям жизни;
создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и обучающихся, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни;
обеспечение всеобщего доступа к образовательным ресурсам глобальной сети Интернет, широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения;
рост эффективности использования имеющейся материально-технической базы учреждений образования;
обеспечение организаций образования квалифицированными педагогическими кадрами, способными работать в условиях постоянного повышения качества своей профессиональной деятельности;
создание системы непрерывного профессионального образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;
модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семей, работодателей и местных сообществ через вовлечение их как в управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность.
Вместе с тем, на различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, отвечающие сегодняшним проблемам и долгосрочным вызовам.
Целями программы являются:
внедрение во всех образовательных организациях на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;
выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста за счет обеспечения и сохранения 100 процентов доступности качественного дошкольного образования, в том числе присмотра и ухода за детьми;
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию;
развитие системы кадрового обеспечения сферы образования, позволяющей каждому педагогу повысить уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности, с охватом 100 процентов к 2030 году.
Достижение целей программы обеспечивается путем решения следующих задач:
развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимальную доступность и качество услуг дошкольного образования;
модернизация общего образования, обеспечивающая равную доступность и современное качество учебных результатов;
развитие системы воспитания и дополнительного образования детей, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания здорового образа жизни;
создание нормативно-правовых и организационных условий, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования;
обеспечение доступности всех видов образования для детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
Задачи программы определены в соответствии с национальными целями.
Программой поставлены следующие задачи для достижения национальной цели "возможности для самореализации и развития талантов":
обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка;
обеспечение возможности для педагогических работников профессионального развития на протяжении всей профессиональной деятельности;
организация комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений;
создание и внедрение в общеобразовательных организациях цифровой образовательной среды;
создание и функционирование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи, создание условий для эффективной самореализации молодежи, в том числе развитие инфраструктуры, развития и поддержки добровольчества (волонтерства);
обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации, продвижение русского языка как основы культурного и образовательного единства народов Российской Федерации.
Программа реализуется в 2024 - 2030 годах.
Планируемые мероприятия, направленные на достижение задач муниципальной программы, и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы с учетом сферы ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и имеющихся финансовых и иных ресурсов приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы
Показатель 1 "Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет".
Показатель 2 "Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (отношение численности детей 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)".
Показатель 3 "Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет".
Показатель 4 "Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием".
Показатель 5 "Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата персонифицированного финансирования дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (за исключением обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел" (далее - детские школы искусств)".
Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного учета дополнительного образования детей.
Показатель 6 "Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере".
Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного финансирования и доступность дополнительного образования.
Показатель 7 "Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи".
Показатель 8 "Доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства".
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить:
охват наиболее значимых результатов программы;
оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации программы установлены на основании результатов статистического наблюдения за системой образования района, а также на базе отчетности муниципальных образовательных учреждений и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий программы.
Рисками, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей (индикаторов), являются:
экономические факторы: темп инфляции, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в экономике;
законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Тамбовской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных программой мероприятий;
политический фактор: изменение приоритетов государственной политики в сфере образования;
социальные факторы: изменение социальных установок профессионального сообщества и населения, обусловливающие снижение необходимого уровня общественной поддержки предусмотренных программой мероприятий.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение цели программы.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) программы и подпрограмм, включенных в состав программы, (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении N 1.
По итогам реализации программы ожидается достижение следующих результатов:
для обучающихся и их семей:
обеспечение возможности каждому ребенку в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающемуся в разных формах образования и развития, получить полноценное дошкольное образование;
повышение качества общего образования, решение проблемы дифференциации качества общего образования, обеспечение возможности индивидуализации образовательных траекторий, в том числе выбора программ профильного обучения в старших классах;
обеспечение удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которая включает основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет;
рост качества образовательных результатов на всех уровнях образования;
обеспечение доступности общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья;
включение общественности (в первую очередь родителей) в управление образовательными учреждениями и оценку качества образования;
предоставление гражданам полной и объективной информации об образовательных учреждениях, содержании и качестве их программ (услуг);
для профессионального сообщества:
повышение привлекательности педагогической профессии и за счет роста заработной платы;
обновление педагогического корпуса дошкольного и общего образования, повышение уровня их подготовки, рост уровня квалификации преподавательских кадров;
развитие в профессиональном сообществе эффективных институтов самоуправления, расширение возможности участия работников в управлении образовательными учреждениями;
для общества и работодателей:
повышение уровня удовлетворенности населения качеством услуг дошкольного и общего образования;
обеспечение доступа к качественным услугам общего и дополнительного образования;
рост удовлетворенности населения качеством образовательных услуг.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы
Мероприятия программы включены в три подпрограммы. Две из них соответствуют уровням образования и предусматривают мероприятия, направленные на расширение доступности, повышение качества и эффективности образовательных услуг в дошкольном, общем и дополнительном образовании. Третья подпрограмма содержит комплекс действий системного характера, обеспечивающих эффективность управления системой образования в целом.
Подпрограмма "Развитие дошкольного образования" (далее - подпрограмма) предусматривает решение следующих задач:
обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования;
создание условий для повышения эффективности и качества системы дошкольного образования.
Подпрограмма включает мероприятия, направленные на расширение доступности дошкольного образования за счет стимулирования развития вариативных моделей дошкольного образования, включая семейные группы на базе детских садов.
Муниципальные учреждения дошкольного образования получат поддержку в реализации современных образовательных программ, направленных на повышение качества образования, обеспечение творческого и интеллектуального развития детей, укрепление их здоровья.
Муниципальная система дошкольного образования обеспечена дополнительными ресурсами регионального бюджета для развития кадрового потенциала дошкольного образования (материальная поддержка педагогических работников, молодых специалистов и лучших воспитателей дошкольных учреждений).
В рамках мероприятий подпрограммы будет предусмотрено проведение муниципальных мероприятий и участие в региональных мероприятиях для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений.
Подпрограмма включает мероприятия регионального проекта "Содействие занятости", регионального проекта "Содействие развитию дошкольного образования".
Региональный проект "Содействие занятости" национального проекта "Демография" направлен на решение задачи по предоставлению возможности детям в возрасте от полутора до трех лет получать дошкольное образование.
Мероприятия регионального проекта "Содействие развитию дошкольного образования" направлены на решение задачи по созданию условий для обучения детей старшего дошкольного возраста.
Подпрограмма "Развитие общего и дополнительного образования" (далее - подпрограмма) предусматривает решение следующих задач:
обеспечение доступности общего образования;
внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;
создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования;
создание условий для обеспечения школьников округа полноценным, сбалансированным, качественным питанием;
введение и обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, подразумевающей предоставление детям именных сертификатов персонифицированного финансирования дополнительного образования с возможностью использования в рамках механизмов персонифицированного финансирования;
методическое и информационное сопровождение исполнителей услуг дополнительного образования, независимо от их формы собственности, семей и иных участников системы персонифицированного дополнительного образования.
Подпрограмма включает мероприятия, связанные с укреплением материально-технической базы муниципальных учреждений образования.
В целях обеспечения предоставления качественных услуг общего образования и дополнительного образования детей будет продолжен комплекс мер, направленных на привлечение в образовательные учреждения молодых талантливых педагогов, создание условий и стимулов для профессионального развития и карьерного роста (обеспечение ежемесячных выплат стимулирующего характера молодым специалистам, предоставление материальной поддержки лучшим организациям, обеспечение единовременных стимулирующих выплат лучшим учителям, педагогам дополнительного образования, тренерам-преподавателям муниципальных организаций общего и дополнительного образования).
Также в рамках подпрограммы предполагается:
создание условий для обучения одаренных детей;
организация дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому по образовательным программам общего образования;
обеспечение школьников общеобразовательных учреждений района горячим питанием.
Инициативы педагогов и образовательных учреждений получат поддержку через конкурсы профессионального мастерства.
В рамках мероприятий подпрограммы будет предусмотрено проведение муниципальных и участие в региональных мероприятиях для обучающихся и педагогических работников школ и учреждений дополнительного образования.
Планируется обеспечение муниципальных образовательных организаций учебниками, учебно-методическими и наглядными пособиями.
Подпрограмма предусматривает реализацию организационно-управленческих механизмов, стимулирующих повышение качества образования.
В рамках подпрограммы планируется участие в реализации региональных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации".
Региональный проект "Современная школа" национального проекта "Образование" направлен на решение задач по обеспечению возможности для детей получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка и обеспечению возможности профессионального развития и обучения на протяжении всей профессиональной деятельности для педагогических работников.
Региональный проект "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" направлен на решение задачи по созданию и обеспечению работы системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи.
Региональный проект "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование" направлен на решение задачи по формированию эффективной системы патриотического воспитания детей и молодежи, основанной на принципах нравственности и гражданской идентичности.
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования" предусматривает решение следующих задач:
развитие институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования;
создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество, доступность образования всех видов и уровней;
обеспечение безопасности образовательного процесса в образовательном учреждении.
Подпрограмма включает мероприятия по информационно-методическому, организационно-техническому обеспечению деятельности системы образования, бухгалтерскому обслуживанию и материально-техническому обеспечению системы образования через выполнение муниципальными бюджетными учреждениями соответствующих муниципальных услуг и работ.
Подпрограмма включает мероприятия регионального проекта "Цифровая образовательная среда".
Региональный проект "Цифровая образовательная среда национального проекта "Образование" направлен на решение задачи по созданию и внедрению в общеобразовательных организациях цифровой образовательной среды.
Подпрограммой предусмотрен комплекс мер по обеспечению комплексной безопасности организаций и развитию единой образовательной информационной среды.
Подпрограмма включает мероприятия по социальной поддержке специалистов системы общего образования, осуществляющих свою профессиональную деятельность в сельской местности.
В рамках подпрограммы будут реализованы меры по финансовому обеспечению государственных полномочий по опеке и попечительству, защите прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, адресной социальной поддержке детей-сирот.
В рамках подпрограммы предполагается:
- техническое и абонентское обслуживание аппаратно-программных комплексов и средств доступа в Интернет учреждений образования округа;
- оплата доступа учреждений образования, центров дистанционного образования к ресурсам сети Интернет;
- создание условий для обеспечения защиты информации, персональных данных, безопасности информационно-коммуникационной инфраструктуры системы образования;
- обеспечение учреждений образования округа компьютерной техникой, оборудованием, средствами коммуникации, лицензионными и сертифицированными программными продуктами, средствами автоматизации управленческой и хозяйственной деятельности;
- совершенствование информационно-коммуникационных технологий и развитие информационных ресурсов округа.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации программы
5.1. Перечень муниципальных услуг и работ в сфере образования включает в себя:
5.1.1. муниципальные услуги:
- реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования;
- постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования;
- предоставление информации о реализации в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях образовательной программы дошкольного образования;
- реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, подведомственных администрации Жердевского муниципального округа;
- предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
- предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках;
- реализация дополнительных общеобразовательных программ (общеразвивающих и предпрофессиональных).
5.1.2. муниципальные работы:
осуществление мер по обеспечению безопасности при перевозке детей школьным автобусом;
проведение психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет;
материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности муниципальных образовательных организаций;
организация и проведение физкультурно-спортивных мероприятий;
организация проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования, мероприятий с детьми, работниками образовательных учреждений;
организация отдыха детей в каникулярное время;
организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов и иных мероприятий;
создание и ведение единых баз данных в сфере образования, осуществление в установленном порядке сбора, обработки, анализа и предоставления статистической и иной отчетности в сфере дошкольного и общего образования;
информационно-методическое сопровождение процессов развития общего, дошкольного и дополнительного образования детей.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными образовательными учреждениями Жердевского муниципального округа по программе на 2024 - 2030 годы представлен в приложении N 3.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Жердевского муниципального округа Тамбовской области, привлеченных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается решением о бюджете округа по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации округа, утвердившим программу, а также с учетом результатов реализации программы за предыдущий период.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Жердевского муниципального округа и планирование бюджетных ассигнований.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий программы и прогнозной оценке на период до 2030 года за счет средств федерального, регионального, местного бюджетов, а также внебюджетных источников с указанием главных распорядителей бюджетных средств, представлена соответственно в приложениях N 2, 4.
7. Механизмы реализации муниципальной программы
7.1. Механизмами реализации программы являются:
7.1.1. комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов: цель программы предполагается к достижению через всю сеть образовательных учреждений Жердевского муниципального округа, предоставляющих образовательные услуги. Данный подход позволяет поддерживать позитивную конкуренцию, эффективно использовать ресурсы, обмениваться лучшими практиками, создавать максимальные возможности для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий;
7.1.2. взаимодействие с потребителями образовательных услуг: важным ресурсом успеха программы должны стать обучающиеся и воспитанники, их интерес и инициатива, что будет обеспечено за счет поддержки детских объединений, ученических органов самоуправления, расширения возможностей образования и социально позитивной деятельности обучающихся за пределами образовательных учреждений.
Предполагается развитие форм поддержки образовательной и воспитательной активности семей, механизмов включения родителей (законных представителей) в управление образовательными учреждениями;
7.1.3. опора на лучшую практику:
ключевым принципом реализации программы станет опора на лучшую практику и инициативу, на профессиональное сообщество педагогов и руководителей, на основе анализа деятельности которых будут определены требования к результатам, процессу и условиям образования, которые станут ориентиром для всех образовательных учреждений;
7.1.4. поддержка лидеров:
с использованием механизмов программного финансирования образовательные учреждения получат большую самостоятельность и поддержку в реализации проектов развития по приоритетным направлениям. На их базе будут созданы стажировочные площадки, обеспечивающие распространение лучших практик, в т.ч. через повышение квалификации педагогов;
7.1.5. финансовые стимулы:
новые финансово-экономические механизмы, устанавливающие зависимость объемов финансирования от качества и результативности оказания услуг, предоставляющие образовательным учреждениям больше самостоятельности в финансово-экономической и педагогической сферах, обеспечат рациональное и справедливое распределение финансового ресурса, стимулируют рост качества образовательных услуг и эффективности деятельности образовательных учреждений;
7.1.6. развитие обратной связи:
широкое использование инструментов объективного, независимого, прозрачного контроля качества образования в сочетании с расширением общественного участия в управлении даст возможность жителям района значительно улучшить работу системы образования. Это позволит опираться в развитии системы образования не столько на административные меры, сколько на механизм саморегулирования.
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями программы.
Ответственный исполнитель:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальной программы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в отдел экономики администрации Жердевского муниципального округа и финансовое управление администрации Жердевского муниципального округа;
организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы в целом и в части касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств, уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
представляет по запросам отдела экономики администрации Жердевского муниципального округа и финансового управления администрации Жердевского муниципального округа сведения о реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел экономики администрации Жердевского муниципального округа;
Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они является соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части их касающихся; представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики администрации Жердевского муниципального округа, финансового управления Жердевского муниципального округа, а также отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.