Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
Жердевского муниципального округа
"Развитие образования
Жердевского муниципального округа"
Подпрограмма
"Развитие дошкольного образования"
Паспорт
подпрограммы "Развитие дошкольного образования"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования администрации Жердевского муниципального округа |
Соисполнители подпрограммы |
Финансовое управление администрации Жердевского муниципального округа; Отдел образования управления образования администрации Жердевского муниципального округа; Отдел информационно-методического сопровождения образовательной деятельности управления образования администрации Жердевского муниципального округа; МКУ "Централизованная бухгалтерия" администрации Жердевского муниципального округа; Муниципальные бюджетные образовательные организации. |
Цели подпрограммы |
Удовлетворение потребностей населения Жердевского муниципального округа в доступных и качественных услугах дошкольного образования |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования. 2. Создание условий для повышения эффективности и качества системы дошкольного образования |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях, реализующих программу дошкольного образования, в общей численности детей от одного года до семи лет (2030 год - 75,5%). Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (из всех источников) к средней заработной плате в сфере общего образования (2030 год - 100%). Доля педагогических и руководящих работников муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (2030 год - 100%). Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных учреждений, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных учреждений (2030 год - 100%). Удельный вес количества муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений - инновационных (экспериментальных, пилотных, опорно-методических) муниципального уровня в общем количестве дошкольных образовательных учреждений (2030 год - 20%). |
Сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап: 2024 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общие затраты на реализацию подпрограммы в 2024 - 2030 гг. за счет всех источников финансирования - 495322,0 тыс. рублей: 2024 год - 68798,8 тыс. рублей; 2025 год - 70185,7 тыс. рублей; 2026 год - 71267,5 тыс. рублей; 2027 год - 71267,5 тыс. рублей; 2028 год - 71267,5 тыс. рублей; 2029 год - 71267,5 тыс. рублей; 2030 год - 71267,5 тыс. рублей; федеральный бюджет - 0 тыс. рублей региональный бюджет - 189889,0 тыс. рублей: 2024 год - 27127,0 тыс. рублей; 2025 год - 27127,0 тыс. рублей; 2026 год - 27127,0 тыс. рублей; 2027 год - 27127,0 тыс. рублей; 2028 год - 27127,0 тыс. рублей; 2029 год - 27127,0 тыс. рублей; 2030 год - 27127,0 тыс. рублей; муниципальный бюджет - 256433,0 тыс. рублей: 2024 год - 34671,8 тыс. рублей; 2025 год - 36058,7 тыс. рублей; 2026 год - 37140,5 тыс. рублей; 2027 год - 37140,5 тыс. рублей; 2028 год - 37140,5 тыс. рублей; 2029 год - 37140,5 тыс. рублей; 2030 год - 37140,5 тыс. рублей; внебюджетные источники - 49000,0 тыс. рублей: 2024 год - 7000,0 тыс. рублей; 2025 год - 7000,0 тыс. рублей; 2026 год - 7000,0 тыс. рублей; 2027 год - 7000,0 тыс. рублей; 2028 год - 7000,0 тыс. рублей; 2029 год - 7000,0 тыс. рублей; 2030 год - 7000,0 тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы и прогноз развития
Разработка и принятие подпрограммы "Развитие дошкольного образования" (далее - подпрограмма) обусловлены значительными изменениями социально-экономических условий, внесением изменений в законодательство Российской Федерации, принятие Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ.
Система дошкольного образования направлена на гармоничное и соответствующее возрастным особенностям развитие детей дошкольного возраста, обеспечивающее для каждого ребенка тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным в школе.
Общедоступность и бесплатность дошкольного образования вне зависимости от места жительства и уровня доходов семьи гарантирована всем гражданам Российской Федерации.
Дошкольный период является решающим для всего последующего развития человека, что определяет социокультурную значимость системы дошкольного образования. Для современного российского общества доступность дошкольного образования выступает показателем социальной стабильности общественного развития, определяющим уровень его социально-экономического развития. Возможность свободного устройства ребенка в дошкольное образовательное учреждение выступает важным фактором при планировании рождения детей.
Доступность дошкольного образования в районе осуществляется как за счет функционирования традиционных детских садов, так и за счет развития вариативных форм дошкольного образования.
В Жердевском муниципальном округе функционируют 5 муниципальных бюджетных образовательных учреждений дошкольного образования в статусе юридического лица, 5 филиалов (детские сады) сельской базовой школы, а также на базе общеобразовательных учреждений функционируют дошкольные группы в режиме полного дня на базе Бурнакского, Новорусановского, Пичаевского филиалов МБОУ "Жердевская СОШ N 2" и кратковременного пребывания (группы предшкольной подготовки) на базе МБОУ "Жердевская СОШ", Бурнакского, Григорьевского, Комсомольского, М. Горьковского, Новорусановского, Павлодарского, Пичаевского филиалов МБОУ "Жердевская СОШ N 2".
Охват услугами дошкольного образования составляет более 72,8% детей дошкольного возраста от 1 года до 7 лет.
Широкое развитие получили вариативные формы дошкольного образования (центры игровой поддержки ребенка; группы кратковременного пребывания детей; семейные группы, консультативные центры для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи).
Таким образом, в систему дошкольного образования вовлечены не только детские сады, но и школы. Родители получают возможность выбора типа образовательного учреждения и режима его работы. Апробируются новые формы подготовки ребенка к школе.
В рамках модернизации муниципальной системы дошкольного образования разрабатываются и внедряются инновационные подходы к организации образовательного процесса. Ежегодно педагоги участвуют в региональных конкурсах "Воспитатель года России" и "Лучший воспитатель Тамбовской области".
Вместе с тем, в сфере дошкольного образования остается ряд нерешенных проблем, которые требуют решения:
недостаточный охват детей услугами дошкольного образования в режиме полного дня;
недостаточные условия для доступного получения услуг дошкольного образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
недостаточный уровень развития современных моделей организации дошкольного образования, обеспечивающих качественную педагогическую помощь родителям (законным представителям), полноценное развитие дошкольников, гибкий учет потребностей каждой семьи;
переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров системы дошкольного образования.
Для решения указанных проблем классическая форма детского сада, даже при доминирующих позициях, не может быть единственной. Для обеспечения доступности дошкольного образования его модель должна развиваться по нескольким направлениям.
Параллельно с развитием традиционных форм дошкольного образования необходимо активнее развивать новые модели: дошкольные группы на базе учреждений дополнительного образования, организации типа "детский сад-школа", вариативные формы дошкольного образования, в том числе семейные группы на базе детских садов.
Необходимо создание системы образовательных услуг, обеспечивающих поддержку семейного воспитания, в первую очередь, для семей с детьми раннего возраста от 0 до 3 лет.
Решение существующих проблем необходимо осуществлять на основе настоящей подпрограммы, которая определяет основные направления и общие подходы проведения единой образовательной политики по вопросам предоставления услуг дошкольного образования и воспитания на территории Жердевского муниципального округа на период 2024 - 2030 годов. Реализация подпрограммы позволит оптимизировать расходование бюджетных средств, сосредоточить материальные, финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных, наиболее значимых направлениях развития дошкольного образования округа.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основными приоритетами в сфере реализации подпрограммы с учетом социально-экономического развития округа на период до 2030 года, являются:
создание среды, обеспечивающей доступность образовательных услуг и равные стартовые возможности подготовки детей к школе;
создание гибких и разнообразных форм предоставления услуг дошкольного образования, в том числе создание системы поддержки детей раннего возраста и их родителей, развитие предшкольного образования детей с учетом социально-культурных и этнокультурных особенностей;
реализация федеральных государственных требований и создание условий для реализации образовательной программы в дошкольных образовательных учреждениях.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - удовлетворение потребностей населения Жердевского муниципального округа в доступных и качественных услугах дошкольного образования.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования;
создание условий для повышения эффективности и качества системы дошкольного образования.
В результате реализации подпрограммы будет создана среда, обеспечивающая доступность образовательных услуг и равные стартовые возможности подготовки детей к школе. Будут реализовываться гибкие и разнообразные формы предоставления услуг дошкольного образования. Разработка и реализация образовательных программ дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре образовательной программы дошкольного образования обеспечат целостность педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие детей дошкольного возраста. Дальнейшее развитие получит система организации предшкольного образования детей. Повысится уровень удовлетворения потребности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений.
К 2030 году эффективность решения задач по дошкольному образованию позволит повысит уровень инфраструктуры сферы образования Жердевского муниципального округа при сохранении многообразия видов учреждений, создать условия для достижения современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства, равного доступа к нему всех граждан.
Создание комплекса условий, соответствующих современным требованиям, позволит обеспечить новое качество дошкольного образования.
В системе дошкольного образования будет создана многофункциональная образовательная среда для проявления и развития индивидуальных способностей воспитанников.
Будут обеспечены развитие профессиональной квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений, деятельность педагогов в условиях реализации федеральных государственных требований к структуре образовательной программы дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях.
Правовое регулирование в сфере реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" #порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в субъектах Российской Федерации", Концепцией развития региональной системы дошкольного образования в Тамбовской области, утвержденной постановлением администрации области от 17.04.2009 N 433, Концепцией демографической политики Тамбовской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением администрации области от 27.11.2007 N 1284, Государственной программой Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области", утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 28.12.2012 N 1677 (с изменениями).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "29.12.2012"
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам.
Задача "обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования":
удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3-х лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста;
доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях, реализующих программу дошкольного образования, в общей численности детей от одного года до семи лет;
обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях;
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений (из всех источников) к средней заработной плате в сфере общего образования;
доля педагогических и руководящих работников муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку в общей численности педагогических и руководящих работников муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений;
Задача "создание условий для повышения эффективности и качества системы дошкольного образования":
удельный вес воспитанников дошкольных образовательных учреждений, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных учреждений;
удельный вес количества дошкольных образовательных учреждений - инновационных (экспериментальных, пилотных, опорно-методических) муниципального уровня в общем количестве дошкольных образовательных учреждений.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) программы и подпрограмм, включенных в состав программы, (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении N 1.
В результате реализации подпрограммы будет создана среда, обеспечивающая доступность образовательных услуг и равные стартовые возможности подготовки детей к школе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Система программных мероприятий охватывает реализацию вышеуказанных задач.
Решению задачи "обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования" способствуют основные мероприятия:
освоение субсидий на проведение капитального ремонта в зданиях муниципальных образовательных учреждений, материально-техническое оснащение и обеспечение антитеррористической защищенности с целью предоставления услуг дошкольного образования.
Решению задачи "создание условий для повышения эффективности и качества системы дошкольного образования" способствуют основные мероприятия:
участие в региональных мероприятиях для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений;
освоение субсидий на реализацию подпрограммы "Развитие дошкольного образования" по следующим направлениям:
на материальную поддержку педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
на денежное поощрение лучшим воспитателям (включая старших) муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
на стимулирующие выплаты молодым специалистам из числа педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
на организацию групп для обучения детей старшего дошкольного возраста (предшкольная подготовка);
на поддержку инновационных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Предусмотрено финансирование подпрограммы из внебюджетных источников. Внебюджетными источниками являются средства, привлекаемые бюджетными учреждениями от оказания платных услуг (работ), за счет прочих безвозмездных поступлений.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы за счет средств федерального, областного, местных бюджетов, а также внебюджетных источников, с указанием главных распорядителей бюджетных средств, являющихся соисполнителями, представлена соответственно в приложениях N 2 и 4 к муниципальной программе Жердевского муниципального округа "Развитие образования Жердевского муниципального округа".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.