Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к муниципальной программе
Жердевского муниципального округа
"Развитие образования
Жердевского муниципального округа"
Подпрограмма
"Развитие общего и дополнительного образования"
Паспорт
подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования администрации Жердевского муниципального округа |
Соисполнители подпрограммы |
Финансовое управление администрации Жердевского муниципального округа; Отдел образования управления образования администрации Жердевского муниципального округа; Отдел информационно-методического сопровождения образовательной деятельности управления образования администрации Жердевского муниципального округа; МКУ "Централизованная бухгалтерия" администрации Жердевского муниципального округа; Муниципальные бюджетные образовательные организации. |
Цель подпрограммы |
Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития Жердевского муниципального округа Тамбовской области |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение доступности общего образования. 2. Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс. 3. Создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования. 4. Создание условий для обеспечения школьников района полноценным, сбалансированным, качественным питанием. 5. Введение и обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста (2030 год - 100%). Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (2030 год - 100%). Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования (из всех источников) к средней заработной плате в соответствующем регионе (2030 год - 100%). Доля муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (2030 год - 0%). Доля образовательных учреждений, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве учреждений. реализующих адаптированные образовательные программы (2030 год - 100%). Доля обучающихся 10 - 11 классов в общеобразовательных учреждениях, обучающихся в классах с профильным изучением отдельных предметов, в общей численности обучающихся 10 - 11 классов (2030 год - 100%). Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании (2030 год - 0%). Доля обучающихся, охваченных мониторингами учебных и внеучебных достижений, общероссийскими, международными исследованиями, от общего количества обучающихся (2030 год - 84%). Число общеобразовательных учреждений, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей (2030 год - 10 ед.). Число общеобразовательных учреждений, в которых созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей (2030 год - 8 ед.). Доля обучающихся, участвующих в олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях, соревнованиях различного уровня в рамках общего и дополнительного образования (2030 год - 66%). Доля педагогических работников в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников образовательных учреждений (2030 год - 16,8%). Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата персонифицированного финансирования дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (за исключением обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел" (далее - детские школы искусств)" (2030 год - 100%). Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере (2030 год - 5%). Доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее" (2030 год - 37%). Доля охвата обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений питанием в общей численности обучающихся (2030 год - 96,5%). |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап: 2024 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общие затраты на реализацию подпрограммы в 2024 - 2030 гг. за счет всех источников финансирования - 1554255,9 тыс. рублей 2024 год - 217988,2 тыс. рублей; 2025 год - 221187,7 тыс. рублей; 2026 год - 223016,0 тыс. рублей; 2027 год - 113016,0 тыс. рублей; 2028 год - 223016,0 тыс. рублей; 2029 год - 223016,0 тыс. рублей; 2030 год - 223016,0 тыс. рублей; в том числе: (Привлечение федеральных средств будет осуществляться в соответствии с ежегодно заключаемыми соглашениями с Министерством образования и науки Российской Федерации); федеральный бюджет - 134185,8 тыс. рублей 2024 год - 19601,3 тыс. рублей; 2025 год - 19473,0 тыс. рублей; 2026 год - 18978,5 тыс. рублей; 2027 год - 19022,3 тыс. рублей; 2028 год - 19022,3 тыс. рублей; 2029 год - 19022,3 тыс. рублей; 2030 год - 19022,3 тыс. рублей; региональный бюджет - 954343,2 тыс. рублей 2024 год - 134414,9 тыс. рублей; 2025 год - 136121,3 тыс. рублей; 2026 год - 136805,2 тыс. рублей; 2027 год - 136761,4 тыс. рублей; 2028 год - 136761,4 тыс. рублей; 2029 год - 136761,4 тыс. рублей; 2030 год - 136761,4 тыс. рублей; муниципальный бюджет - 407073,2 тыс. рублей 2024 год - 55592,9 тыс. рублей; 2025 год - 57214,3 тыс. рублей; 2026 год - 58853,2 тыс. рублей; 2027 год - 58853,2 тыс. рублей; 2028 год - 58853,2 тыс. рублей; 2029 год - 58853,2 тыс. рублей; 2030 год - 58853,2 тыс. рублей; Внебюджетные средства - 58653,7 тыс. рублей: 2024 год - 8379,1 тыс. рублей; 2025 год - 8379,1 тыс. рублей; 2026 год - 8379,1 тыс. рублей; 2027 год - 8379,1 тыс. рублей; 2028 год - 8379,1 тыс. рублей; 2029 год - 8379,1 тыс. рублей; 2030 год - 8379,1 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы и прогноз развития
Подпрограмма устанавливает меры, направленные на развитие общего и дополнительного образования детей.
В округе осуществляются мероприятия, направленные на обеспечение доступности качественного образования всем категориям обучающихся:
развиваются новые модели образовательных учреждений (базовая школа с сетью филиалов, социокультурный комплекс, школа полного дня, школа с центром по работе с одаренными детьми, школа с центром духовно-нравственного воспитания);
реализуются различные модели профильного обучения (по программам профильного обучения занимается 100% старшеклассников);
МБОУ "Жердевская СОШ", МБОУ "Жердевская СОШ N 2", Алексеевский, Бурнакский, М. Горьковский, Новорусановский, Пичаевский и Шпикуловский филиалы МБОУ "Жердевская СОШ N 2" участвовали в федеральной государственной программе "Доступная среда" с целью создания условий для беспрепятственного доступа к образовательным и другим услугам детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
совершенствуется материально-техническая база учреждений. В оборудованных школах, отвечающих всем современным требованиям, обучаются 91,9% школьников.
Общеобразовательные учреждения округа участвуют в реализации мероприятий региональной системы оценки качества образования, которая строится на принципах охвата всех ступеней общего образования процедурами оценки качества образования.
Ключевой процедурой оценки учебных достижений обучающихся является единый государственный экзамен. Процедура проведения единого государственного экзамена продолжает совершенствоваться, усиливается контроль за соблюдением установленного порядка проведения экзаменов, повышается качество информированности населения об организации и результатах проведения экзаменов.
Проводятся государственная итоговая аттестация выпускников, освоивших основные образовательные программы основного общего образования; независимая внешняя экспертиза учебных достижений обучающихся 1, 4, 5 классов; мониторинги готовности детей 1-х классов к обучению в школе.
Обучающиеся принимают участие в олимпиадах, творческих конкурсах, исследовательских проектах, увеличивается количество победителей и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.
В федеральных государственных образовательных стандартах общего образования дополнительное образование (внеурочная деятельность) является обязательной частью образовательной программы организации.
Дополнительные образовательные программы реализуются в МБОУ ДО Жердевском Доме детского творчества, МБОУ ДО Жердевской детско-юношеской спортивной школе и на базе образовательных учреждений.
Учебные объединения дополнительного образования, функционирующие на базе общеобразовательных школ, работают по следующим направленностям: технической, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной, естественно-научной. Приоритетными являются социально-гуманитарная, художественная, естественно-научная, физкультурно-спортивная направленности.
Получили дальнейшее развитие современные формы организации творческой деятельности (школьные научные общества, олимпиадное и конкурсное движение; детское общественное движение, волонтерское движение, "Движение первых").
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р, Федеральным проектом "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761, Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в Жердевском муниципальном округе обеспечивается персонифицированный учет и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей, реализуемые посредством предоставления детям сертификатов, используемых детьми для обучения по дополнительным общеобразовательным программам. Финансовое обеспечение реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ), в том числе с применением предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 9 Федерального закона N 189-ФЗ способа отбора исполнителей услуг в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования социальных сертификатов на получение муниципальных услуг в социальной сфере управление образования администрации Жердевского муниципального округа руководствуется требованиями к условиям и порядку оказания муниципальных услуг в социальной сфере по реализации дополнительных общеразвивающих программ и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Жердевском муниципальном округе (приложение N 8).
Ежегодно проводятся предметные олимпиады, научно-практические конференции, творческие конкурсы, интеллектуальные турниры, фестивали, спортивные соревнования, в которых принимают участие более 75% детей.
Одаренным детям и талантливой молодежи вручаются гранты администрации области.
Педагоги принимают активное участие в муниципальных и региональных профессиональных конкурсах педагогического мастерства: в конкурсах "Учитель года", "Самый классный классный", педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям", "Воспитать человека" и других.
В соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в целях создания привлекательных рабочих мест в системе общего образования и, как следствие, повышения качества образования предстоит обеспечить ежегодное соответствие заработной платы педагогов с заработной платой в регионе. Данное положение распространяется на всех педагогов системы общего образования детей.
Совершенствование системы школьного питания является одним из приоритетов государственной политики.
Здоровое питание в детском и подростковом возрасте способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, увеличивает адаптивные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни.
Доля обучающихся, получающих горячее питание в школе составляет 96,5%. Обеспечена 100% доступность горячего питания для детей, дети с ОВЗ обеспечены 2-х разовым питанием.
В рамках исполнения поручений Президента РФ по обеспечению обучающихся 1 - 4 классов бесплатным горячим питанием в 2020 году в районе стартовал проект "Президентский обед". 100% обучающихся начальных классов получают бесплатное горячее питание в школе.
За средства бюджета муниципального округа модернизировалась материально-техническая база пищеблоков: проводились ремонтные работы в школьных столовых, приобреталось технологическое, холодильное оборудование, посуда.
Анализ состояния системы образования относительно требований инновационного развития социально-экономического развития позволяет выделить следующие проблемы, для решения которых целесообразно применение программно-целевого метода:
несбалансированность рынка образовательных услуг и рынка труда;
недостаточный уровень механизмов продвижения инновационного опыта образовательных учреждений и, как следствие, невключенность части образовательных учреждений в процессы инновационного развития, а также информационного общества;
различный уровень доступности услуг и развития инфраструктуры дополнительного образования детей;
невысокие темпы обновления учебно-материальной базы и номенклатуры услуг организаций дополнительного образования детей с учетом изменяющихся потребностей населения;
частичное несоответствие кадрового ресурса требованиям инновационного развития системы образования;
низкая динамика кадрового обновления в системе общего и дополнительного образования.
Использование программно-целевого метода при решении указанных проблем образования обеспечивает единство содержательной части подпрограммы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения подпрограммы.
Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как:
сохранение перегрузки детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, что крайне отрицательно повлияет на физическое и психологическое здоровье нации;
рост социальной напряженности, обусловленной сохранением неравной доступности образования и дифференциацией качества образования для различных групп населения;
усиление несоответствия материальной инфраструктуры образования современным требованиям;
ротация кадров.
Для минимизации возможных отрицательных последствий решения проблемы программно-целевым методом необходимо предпринять ряд мер, таких как:
мониторинг хода реализации мероприятий и проектов подпрограммы, выполнения подпрограммы в целом;
широкое привлечение общественности и научно-педагогического сообщества к реализации и оценке результатов реализации подпрограммы;
публичность годовых докладов о ходе реализации подпрограмм.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основными приоритетами политики Жердевского муниципального округа Тамбовской области в сфере реализации подпрограммы с учетом положений, определенных в Стратегии экономического и социального развития Тамбовской области на период до 2035 года, являются:
обеспечение доступности качественного образования;
совершенствование системы управления образованием.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития Жердевского муниципального округа Тамбовской области.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;
повышение качества общего образования;
создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования;
введение и обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, предоставление детям именных сертификатов персонифицированного финансирования дополнительного образования;
создание условий для обеспечения школьников округа полноценным, сбалансированным, качественным питанием.
Период реализации подпрограммы: 2024 - 2030 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам.
Задача "обеспечение доступности общего образования":
доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста;
доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений;
доля руководителей и учителей учреждений общего образования, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей учреждений общего образования;
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования (из всех источников) к средней заработной плате в соответствующем регионе;
доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих заявленной квалификационной категории (первой или высшей), от общего числа проходивших в текущем году аттестацию на присвоение квалификационной категории;
доля муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования;
доля муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы общего образования;
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) программы и подпрограмм, включенных в состав программы, (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении N 1.
Задача "внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс":
доля обучающихся 10 - 11 классов в общеобразовательных учреждениях, обучающихся в классах с профильным изучением отдельных предметов, в общей численности обучающихся 10 - 11 классов;
доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании;
доля обучающихся, охваченных мониторингами учебных и внеучебных достижений, общероссийскими, международными исследованиями, от общего количества обучающихся.
В задачу включены показатели федерального (регионального) проекта "Современная школа":
Число общеобразовательных учреждений, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей;
число общеобразовательных учреждений, в которых созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей;
доля обучающихся общеобразовательных учреждений, в которых созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей.
Задача "создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования":
доля обучающихся, участвующих в олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях, соревнованиях;
количество общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для занятий физической культурой и спортом;
удельный вес численности педагогических работников образовательных учреждений в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников образовательных организаций;
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата персонифицированного финансирования дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (за исключением обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел" (далее - детские школы искусств).
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере.
В задачу включены показатели федерального (регионального) проекта "Успех каждого ребенка":
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием;
число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию;
Задача "создание условий для обеспечения школьников округа полноценным, сбалансированным, качественным питанием":
доля охвата обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений горячим питанием в общей численности обучающихся.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
обеспечение условий для получения гражданами общедоступного и бесплатного общего образования;
совершенствование системы оценки качества образования и образовательных услуг;
формирование новой технологической среды, в том числе подключение школ к высокоскоростному доступу в сеть Интернет, развитие нового поколения учебных материалов, образовательных электронных Интернет-ресурсов, введение современных систем управления школой;
формирование системы поддержки инноваций и инициатив в общем и дополнительном образовании;
формирование системы поддержки педагогических работников учреждений общего и дополнительного образования, направленной на обновление кадрового состава педагогов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования;
усиление мотивации педагогических коллективов муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей на предоставление высококачественных педагогических услуг;
развитие системы выявления и поддержки одаренных, высокомотивированных обучающихся;
развитие системы, обеспечивающей доступность качественных образовательных услуг общего образования детям с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечение современных условий организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях;
создание условий для получения детьми и юношами, включая детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, качественного дополнительного образования по программам физкультурно-спортивной направленности, а также по программам в сфере культуры и искусства;
развитие новых моделей организации школьного питания, совершенствование форм и методов их функционирования;
обеспечение внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и общего образования, образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Перечень основных мероприятий сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение конкретных задач подпрограммы.
Решению задачи "обеспечение доступности общего образования" способствуют основные мероприятия:
освоение субвенций бюджетом муниципального образования на реализацию подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования" осуществляется по следующим направлениям:
расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений;
прочие расходы, связанные с обеспечением учебного процесса, в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях;
ежемесячные денежные средства лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных учреждениях;
освоение субсидий бюджету муниципального образования на реализацию подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования" по следующим направлениям:
материальная поддержка педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей;
материальная помощь молодым специалистам, трудоустроившимся в учреждения дополнительного образования;
предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования на реализацию подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования" осуществляется по следующим направлениям:
ежемесячные выплаты стимулирующего характера молодым специалистам муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений;
единовременные стимулирующие выплаты лучшим учителям муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений;
организация дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому по образовательным программам общего образования;
обеспечение муниципальных бюджетных образовательных учреждений учебниками, учебно-методическими и наглядно-иллюстративными пособиями, методическими рекомендациями, литературой (включая справочную);
материальная поддержка педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования.
Решению задачи "внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс" способствуют основные мероприятия:
реализация мероприятий региональной системы оценки качества образования включает следующие мероприятия:
создание условий для развития системы оценки качества общего образования (организация и проведение государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов, в т.ч. в форме единого государственного экзамена и других формах);
участие в мониторингах учебных и внеучебных достижений обучающихся и участие в общероссийских и международных исследованиях;
обновление содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ;
вовлечение всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования; обновление материально-технической базы.
Решению задачи способствуют мероприятия федерального (регионального) проекта "Современная школа".
Реализация мероприятий проекта осуществляется в соответствии с планом мероприятий по реализации регионального проекта, установленным паспортом федерального (регионального) проекта "Современная школа".
Решению задачи "создание условий для повышения эффективности системы общего и дополнительного образования" способствуют следующие мероприятия:
оказание муниципальных услуг образовательными учреждениями дополнительного образования детей в соответствии с ведомственным перечнем услуг;
обновление содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей;
проведение муниципальных олимпиад, творческих конкурсов, интеллектуальных соревнований, научно-практических конференций и обеспечение участия в региональных, межрегиональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах в рамках общего и дополнительного образования;
организация и проведение массовых мероприятий для педагогов округа (научно-практических конференций, круглых столов и других мероприятий);
обеспечение реализации приоритетного национального проекта "Образование" (поощрение лучших учителей, ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, модернизация муниципальной системы общего образования).
Кроме того, решению задачи способствуют мероприятия федерального (регионального) проекта "Успех каждого ребенка".
Задачей проекта является формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
Реализация мероприятий проекта осуществляется в соответствии с планом мероприятий по реализации регионального проекта, установленным паспортом федерального (регионального) проекта "Успех каждого ребенка".
Решение указанной задачи планируется обеспечить за счет реализации следующих мероприятий:
участие обучающихся в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию;
построение индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее";
обновление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности;
создание условий для освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных технологий, для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Решению задачи "создание условий для обеспечения школьников округа полноценным, сбалансированным, качественным питанием" способствуют следующие мероприятия:
обеспечение питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений;
предоставление бесплатного питания обучающимся из многодетных семей в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Предусмотрено финансирование подпрограммы из внебюджетных источников. Внебюджетными источниками являются средства, привлекаемые бюджетными учреждениями от оказания платных услуг (работ), за счет прочих безвозмездных поступлений.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы за счет средств федерального, регионального, местного бюджетов, а также внебюджетных источников с указанием главных распорядителей бюджетных средств, являющихся соисполнителями подпрограммы, представлена соответственно в приложениях N 2 и 4 к муниципальной программе Жердевского муниципального округа "Развитие образования Жердевского муниципального округа".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.