Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Муниципальной программе
Жердевского округа Тамбовской области
"Оказание содействия добровольному
переселению в Жердевский округ
Тамбовской области соотечественников,
проживающих за рубежом"
Паспорт
подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел экономики администрации Жердевского муниципального округа Тамбовской области |
||||
Соисполнители подпрограммы |
Миграционный пункт Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации Жердевский; Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения" Тамбовской области; ТОГБУЗ "Жердевская ЦРБ"; ОМВД Жердевский; Управление образования администрации Жердевского муниципального округа; Отдел сельского хозяйства администрации Жердевского муниципального округа; предприятия и организации Жердевского муниципального округа, привлекающие в качестве рабочей силы переселенцев |
||||
Цели подпрограммы |
Повышение миграционной привлекательности округа; содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития округа квалифицированными специалистами |
||||
Задачи подпрограммы |
Увеличение числа квалифицированных кадров; создание условий, способствующих переезду соотечественников в Жердевский округ Тамбовской области на постоянное место жительства и их адаптации по месту переселения |
||||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Количество квалифицированных специалистов - участников Государственной программы и членов их семей, переселившихся в Жердевский округ Тамбовской области, ежегодно - 15 человек; доля квалифицированных специалистов - участников Государственной программы, осуществляющих трудовую деятельность в организациях территорий вселения, в общей численности трудоустроенных участников Государственной программы трудоспособного возраста, ежегодно - 90%; доля квалифицированных специалистов - участников Государственной программы, охваченных мероприятиями по временному жилищному обустройству, от общего числа нуждающихся во временном размещении участников Государственной программы и членов их семей, ежегодно - 100% |
||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
этапы реализации подпрограммы не выделяются |
||||
Объемы и источники финансирования программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 1600,5 тыс. руб., в том числе федеральный бюджет - 455,0 тыс. руб. областной бюджет - 45,0 тыс. руб., бюджет муниципального округа - 1100,5 тыс. руб. |
||||
Годы |
Из федерального бюджета |
Из областного бюджета |
Из бюджета округа |
Всего |
|
2024 |
455,0 |
45,0 |
200,0 |
700,5 |
|
2025 |
0,0 |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
|
2026 |
0,0 |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
|
2027 |
0,0 |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
|
2028 |
0,0 |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
|
2029 |
0,0 |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
|
2030 |
0,0 |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
|
Итого |
455,0 |
45,0 |
1100,0 |
1600,5 |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты"
Для реализации Государственной программы муниципального округа сформирована подпрограмма "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" (далее - подпрограмма) с учетом целевого характера направления миграционных процессов для развития агропромышленного, промышленного секторов экономики муниципального округа, отрасли образования и здравоохранения.
Реализация данного проекта будет в определенной мере способствовать развитию агропромышленного комплекса, промышленного сектора экономики муниципального округа, поддержке кадрового потенциала отрасли образования и здравоохранения муниципального округа.
Перечень мероприятий подпрограммы Муниципальной программы округа, ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в Приложении N 2 к Муниципальной программе муниципального округа.
Согласно прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу в округе продолжится рост экономических показателей. Положительной динамикой будет характеризоваться инвестиционная политика. Улучшится ситуация в сфере занятости населения, повысится уровень жизни населения.
Сохранению невысокого уровня регистрируемой безработицы будет способствовать некоторое снижение численности экономически активного населения, связанное с отрицательной динамикой демографических изменений (сокращение трудовых ресурсов, снижение населения в трудоспособном возрасте, незначительная миграционная убыль).
Позитивные процессы в экономике и социальной сфере формируют устойчивый спрос на рабочую силу, в результате чего коэффициент напряженности на рынке труда сохраняется на уровне 0,41.
Вместе с тем, в течение прогнозируемого периода на рынке труда сохранится ряд негативных тенденций:
снижение численности населения и увеличение доли граждан старше трудоспособного возраста;
существенные диспропорции между спросом и предложением рабочей силы в профессионально-квалификационном, территориальном разрезе;
дефицит кадров предприятий, в первую очередь, квалифицированных рабочих.
Экономика округа имеет устойчивую тенденцию роста. В этой связи, несмотря на наличие официально зарегистрированных безработных, округ нуждается в квалифицированных кадрах. Кроме того, нехватка трудовых ресурсов будет ощущаться и на вновь открываемых предприятиях, создаваемых в результате реализации инвестиционных проектов на территории округа.
Существующий и грядущий дефицит рабочей силы, прежде всего квалифицированных трудовых ресурсов, является сдерживающим фактором для развития экономического потенциала округа.
Обеспеченность населения округа врачебными кадрами на протяжении ряда лет сохраняется на одном уровне и составляет в среднем 19,1% на 10 тысяч человек населения.
Дефицит врачебных кадров в большей степени отмечается среди хирургов, онкологов, терапевтов участковых, рентгенолога.
Переселение соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в округ с востребованными профессионально-квалификационными, образовательными, экономическими, демографическими, социокультурными и другими характеристиками, способных успешно адаптироваться и интегрироваться в российское общество, становится одним из источников увеличения численности населения округа и будет способствовать дальнейшему социально-экономическому развитию.
2. Приоритеты политики органов местного самоуправления округа в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основные цели подпрограммы:
- повышение миграционной привлекательности округа;
- содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития округа квалифицированными специалистами.
Основными задачами в сфере реализации подпрограммы являются:
- увеличение числа квалифицированных кадров;
- создание условий, способствующих переезду соотечественников в Жердевский округ Тамбовской области на постоянное место жительства и их адаптации по месту переселения.
Реализация указанных задач направлена на привлечение квалифицированных специалистов - участников Государственной программы и членов их семей в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития округа, включая:
содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Жердевский округ Тамбовской области;
разработку социально-экономических мер по повышению миграционной привлекательности территорий вселения.
Подпрограмма реализуется с 2024 по 2030 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Основными показателями, характеризующими результаты реализации подпрограммы, являются:
количество квалифицированных специалистов - участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Жердевский округ Тамбовской области и зарегистрированных в отделении Управления Федеральной миграционной службы по Тамбовской области в Жердевском округе ежегодно не менее 20 человек;
доля квалифицированных специалистов - участников Государственной программы, осуществляющих трудовую деятельность в организациях территорий вселения, в общей численности трудоустроенных участников Государственной программы трудоспособного возраста, не менее 90%;
доля квалифицированных специалистов - участников Государственной программы, охваченных мероприятиями по временному жилищному обустройству от общего числа нуждающихся во временном размещении участников Государственной программы и членов их семей - 100%.
Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы и их значения представлены в Приложении N 1 к Муниципальной программе округа.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает привлечение квалифицированных специалистов из числа соотечественников с возможностью оказания содействия в предоставлении жилья, трудоустройстве, предоставлении земельных участков и оказании мер социальной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей.
Для обеспечения решения задач подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий.
1. Совершенствование нормативной правовой и методической базы реализации подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" (Приложение N 7 к муниципальной программе округа).
В рамках данного основного мероприятия предусматривается:
принятие нормативных правовых актов в установленной сфере с целью оказания содействия соотечественникам в переселении и предоставления дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам - квалифицированным специалистам, предоставление им временного жилья и оказание помощи в жилищном обустройстве;
совершенствование механизма определения потребности в квалифицированных специалистах, привлечения и закрепления квалифицированных специалистов в округе.
2. Эксплуатация в округе муниципального специализированного жилищного фонда для временного размещения участников Государственной программы и членов их семей (реализуется администрацией округа на основании соглашения между Министерством труда и занятости населения области и администрацией округа о предоставлении субсидии из бюджета области на реализацию мероприятий).
В рамках данного основного мероприятия предусматривается: текущий и капитальный ремонт муниципального специализированного жилищного фонда для временного размещения участников Государственной программы и членов их семей, приобретение мебели, инженерного оборудования, бытовой и оргтехники, канцелярских товаров, мягкого инвентаря.
3. Содействие трудоустройству участников Государственной программы.
В рамках данного основного мероприятия предусматривается предоставление услуг в области содействия занятости населения в части содействия в поиске подходящей работы, организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, организации проведения оплачиваемых общественных работ, ярмарок вакансий.
4. Обеспечение детей участников Государственной программы местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях. В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация мероприятий, направленных на создание условий для получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
5. Предоставление земельных участков в собственность на условиях действующего законодательства.
В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация следующих мероприятий:
оказание консультативной помощи переселенцам по оформлению документов для предоставления земельных участков в аренду под индивидуальное жилищное строительство и личное подсобное хозяйство;
ведение учета данных о потребности участников Государственной программы в получении земельных участков под индивидуальное строительство, личное подсобное хозяйство;
оказание комплексной помощи многодетным семьям, получившим земельные участки для индивидуального жилищного строительства на безвозмездной основе, в том числе: в оформлении разрешительных документов на строительство; по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой.
6. Информационная поддержка процесса добровольного переселения соотечественников.
В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться:
ежеквартальное обновление информации о временном и постоянном жилье на официальном сайте администрации Жердевского округа;
проведение культурно массовых мероприятий, способствующих социальной адаптации соотечественников;
содействие соотечественникам в получении информации о дополнительных гарантиях переселившимся участникам Государственной программы и членам их семей - квалифицированным специалистам;
7. Создание системы мониторинга и контроля за реализацией комплекса мероприятий, направленных на стимулирование переселения в округ квалифицированных специалистов.
Данное основное мероприятие реализуется с целью проведения оценки эффективности хода реализации отдельных направлений подпрограммы.
Перечень мероприятий подпрограммы, ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в Приложении N 2 к Муниципальной программе округа.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет 1600,5 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 455,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 45,0 тыс. рублей;
средства бюджета округа - 1100,5 тыс. рублей.
Включение средств федерального и регионального бюджетов в объем финансирования мероприятий подпрограммы Муниципальной программы округа осуществляется на основании соглашения между Министерством труда и занятости населения области и администрацией Жердевского округа о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных Государственной программой. Порядок реализации мероприятий определяется постановлением администрации области.
Ресурсное обеспечение подпрограммы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке.
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы представлена в Приложении N 3 к Муниципальной программе округа.
6. Механизмы реализации подпрограммы
Организационный механизм реализации подпрограммы, входящей в Муниципальную программу округа, представляет собой систему государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, обеспечивающих:
реализацию комплекса мер по приему, временному размещению, постоянному жилищному обустройству участников Государственной программы и членов их семей в территории вселения;
формирование жилищного фонда за счет приобретения, строительства и ремонта жилья для временного и постоянного обустройства участников Государственной программы и членов их семей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.