Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Развитие институтов
гражданского общества"
Паспорт
подпрограммы "Повышение эффективности государственной и муниципальной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Жердевского муниципального округа"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
отдел информационной политики и связям с общественностью администрации округа |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Цели подпрограммы |
Формирование необходимых институциональных и инфраструктурных условий для обеспечения развития социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих качественные социальные услуги населению области, и добровольческих (волонтерских) организаций |
Задачи подпрограммы |
Оказание за счет средств местного бюджета финансовой поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, направленной на достижение конкретных значений показателей результативности реализуемых социально значимых программ (проектов); оказание поддержки добровольческих (волонтерских) и некоммерческих организаций в целях стимулирования их работы, в том числе, по реализации социокультурных проектов, в сельской местности; обеспечение прозрачности и конкурентности системы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций района; развитие инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, расширение масштабов предоставления информационной, образовательной и консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям; содействие привлечению социально ориентированными некоммерческими организациями труда добровольцев; обеспечение открытости информации о государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) |
Целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), их значения на последний год реализации |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, за исключением государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по социальной поддержке и социальной защите граждан (9 в 2030 году); количество граждан, принимающих участие в деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (1195 человек в 2030 году); количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка (4 в 2030 году) |
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы) |
2024 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общие затраты на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования составят 9800,0 тыс. руб., в том числе: 2024 год - 1400,0 тыс. рублей; 2025 год - 1400,0 тыс. рублей; 2026 год - 1400,0 тыс. рублей; 2027 год - 1400,0 тыс. рублей; 2028 год - 1400,0 тыс. рублей; 2029 год - 1400,0 тыс. рублей; 2030 год - 1400,0 тыс. рублей; местного бюджета 9800,0 тыс. руб. 2023 год - 1400,0 тыс. рублей; 2024 год - 1400,0 тыс. рублей; 2025 год - 1400,0 тыс. рублей; 2026 год - 1400,0 тыс. рублей; 2027 год - 1400,0 тыс. рублей; 2028 год - 1400,0 тыс. рублей; 2029 год - 1400,0 тыс. рублей; 2030 год - 1400,0 тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Существенной особенностью формирующегося в настоящее время регионального рынка социальных услуг является то, что его наиболее активными субъектами, наряду с государственными или муниципальными учреждениями соответствующего профиля, должны являться социально ориентированные некоммерческие организации, созданные для участия в решении различных социальных проблем.
Официальное начало возникновения сектора СОНКО было положено принятием Федерального закона от 05.04.2010 N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций".
Развитие сектора СОНКО в округа сталкивается с целым комплексом различных проблем.
К их числу могут быть отнесены:
отсутствие достаточного количества кадров, подготовленных для работы в некоммерческом секторе, недостаток профессиональных знаний и умений у сотрудников некоммерческих организаций;
отсутствие необходимых для поддержания деятельности и дальнейшего развития некоммерческих организаций материальных и финансовых ресурсов, льгот по налоговым и иным платежам, помещений и оборудования;
недостаточное развитие добровольческого (волонтерского) движения, его фрагментарность и эпизодичность;
слабая общественная поддержка деятельности некоммерческих организаций, отсутствие у населения области доверия и интереса к их работе и опыту.
Согласно данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области общее количество зарегистрированных некоммерческих организаций (за исключением автономных, бюджетных и казенных учреждений, государственных корпораций, государственных компаний, политических партий и их структурных подразделений) на территории Жердевского муниципального округа составляет 10 единиц.
В сложившихся условиях государственная и муниципальная поддержка сектора СОНКО должна быть направлена на укрепление ресурсного и кадрового потенциала действующих СОНКО, создание инфраструктуры поддержки СОНКО на местном уровне, увеличение объемов предоставления ими социальных услуг населению округа, поощрение и развитие в округе добровольчества и благотворительности.
2. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, установлено, что к приоритетным направлениям долгосрочной политики социальной поддержки населения отнесено развитие сектора СОНКО в сфере оказания социальных услуг, в том числе:
создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению;
реализацию органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления программ в области поддержки развития негосударственных некоммерческих организаций;
сокращение административных барьеров в сфере деятельности негосударственных некоммерческих организаций;
содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению добровольческой деятельности (волонтерства).
Исходя из основных целевых ориентиров социальной политики, государственная поддержка должна в приоритетном порядке оказываться СОНКО, осуществляющим деятельность, направленную на:
профилактику беспризорности и безнадзорности;
удовлетворение потребностей пожилого населения в постоянном постороннем уходе;
содействие устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи, а также укреплению престижа и роли семьи в обществе;
поддержку и содействие социальной адаптации граждан, попавших в сложную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении;
патриотическое воспитание;
здоровый образ жизни.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям" приоритетными направлениями поддержки СОНКО определены:
профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;
повышение качества жизни людей пожилого возраста;
социальная адаптация инвалидов и их семей;
развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;
развитие межнационального сотрудничества;
иные направления деятельности, мероприятия по которым осуществляются субъектами Российской Федерации в соответствии с утвержденными ими программами поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
Исходя из целей государственной социальной политики и в соответствии с определенными приоритетами, целью настоящей Подпрограммы является увеличение объема и повышение качества социальных услуг, оказываемых гражданам, посредством обеспечения условий для эффективной деятельности и развития СОНКО.
Достижение цели Подпрограммы требует решения следующих задач:
оказание за счет средств местного бюджета финансовой поддержки деятельности СОНКО, направленной на достижение конкретных значений показателей результативности реализуемых социально значимых программ (проектов);
оказание поддержки добровольческих (волонтерских) организаций в целях стимулирования их работы, в том числе по реализации социокультурных проектов, в сельской местности;
обеспечение прозрачности и конкурентности системы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций округа;
развитие инфраструктуры поддержки СОНКО, расширение масштабов предоставления информационной, образовательной и консультационной поддержки СОНКО, содействие привлечению СОНКО труда добровольцев;
содействие увеличению объемов целевых поступлений, получаемых СОНКО от физических и юридических лиц;
обеспечение открытости информации о государственной поддержке СОНКО. Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Показателями (индикаторами) достижения целей и решения задач Подпрограммы являются:
количество социально ориентированных некоммерческих организаций, за исключением государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по социальной поддержке и социальной защите граждан (10 в 2030 году);
количество граждан, принимающих участие в деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (1195 человек в 2030 году);
количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка (4 в 2030 году).
Развитие сектора СОНКО во многом зависит от правовых условий их деятельности, включая вопросы государственной регистрации, отчетности, налогообложения, бухгалтерского учета, осуществления государственного контроля (надзора) и другие, а также объемов и эффективности мер государственной поддержки.
В случае успешной реализации Подпрограммы прогнозируется увеличение:
количества социально ориентированных некоммерческих организаций, за исключением государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по социальной поддержке и социальной защите граждан - до 10 в 2030 году;
количества граждан, принимающих участие в деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций - до 1195 человек в 2030 году;
количества социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана поддержка в нефинансовых формах - до 10 в 2030 году.
Ожидаемыми конечными результатами реализации Подпрограммы являются:
создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки СОНКО;
расширение масштабов предоставления финансовой и имущественной поддержки СОНКО на местном уровне;
повышение эффективности и финансовой устойчивости СОНКО;
увеличение объемов и повышение качества социальных услуг, оказываемых населению области СОНКО.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
В рамках Подпрограммы разрабатываются и проводятся следующие мероприятия:
изучение современного состояния некоммерческого сектора округа, выявление проблем, сдерживающих его развитие, определение перспектив этого развития;
нормативное закрепление и регламентация действий положений законодательства Российской Федерации и Тамбовской области по поддержке СОНКО, целью деятельности которых является решение различных социальных проблем и (или) оказание социальных услуг населению района, а также развитие благотворительности и добровольчества на территории округа;
обеспечение финансовой поддержки из средств местного бюджета инициатив, программ и проектов СОНКО по приоритетным направлениям;
формирование новых механизмов межсекторного взаимодействия, направленного на поддержку благотворительности и добровольчества на территории округа.
Сведения о сроках, исполнителях, ожидаемых непосредственных результатах реализации основных мероприятий, взаимосвязи с показателями подпрограммы приводятся в приложении N 2.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.
Объем финансирования муниципальной программы по всем источникам финансирования носят прогнозный характер, и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов на соответствующий год.
Планируемый объем финансирования приведен в приложении N 3.
6. Механизм реализации подпрограммы
Ответственным исполнителем подпрограммы является отдел информационной политики и связям с общественностью администрации округа.
Ответственный исполнитель организует реализацию подпрограммы, своевременно представляет в отдел экономики администрации округа сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности подпрограммы.
Ответственный исполнитель размещает на официально-коммуникационной сети Интернет информацию о подпрограмме, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) подпрограммы, степени выполнения мероприятий подпрограммы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "официально-коммуникационной сети Интернет" имеется в виду "информационно-коммуникационной сети Интернет"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.