Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к муниципальной программе
"Развитие институтов
гражданского общества"
Паспорт
подпрограммы "Расходы на осуществление полномочий РФ на государственную регистрацию актов гражданского состояния"
(далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел ЗАГС администрации Жердевского округа |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Цель подпрограммы |
Создание условий для повышения эффективности функционирования отдела ЗАГС, повышения качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния на территории Жердевского округа. Соблюдение законности в целях охраны прав и законных интересов граждан, государственных и общественных организаций. Создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния на территории Жердевского округа. Обеспечение своевременности предоставления отчетов и информации взаимодействующим организациям |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Обеспечение бесспорности выданных юридически значимых документов о государственной регистрации актов гражданского состояния (количество зарегистрированных актов гражданского состояния 1175 в 2030 году). 2. Предоставление сведений отделом ЗАГС органам государственной и исполнительной власти в соответствии с законодательством (УФМС, УФНС, ФСС, УТСР, УПФР, ФОМС, РВК) (96% к 2030 году). 3. Увеличение числа граждан, получивших государственную услугу в сфере регистрации актов гражданского состояния, обратившихся в отдел ЗАГС администрации района за получением государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния (до 98% к 2030 году). 4. Увеличение числа граждан, получивших правовую помощь по истребованию документов из стран ближнего зарубежья (до 99% к 2030 году). 5. Участие в судебных заседаниях с целью исключения несоответствий нормам законодательства в принимаемых судьями решений в сфере регистрации актов гражданского состояния (до 8 заседаний в год). 6. Создание архивного фонда и наполнение электронного банка данных записей актов гражданского состояния администрации Жердевского округа 7. Публикации и выступления в средствах массовой информации, направленные на пропаганду семейных ценностей (до 8 публикаций ежегодно). 8. Проведение и участие в мероприятиях, направленных на пропаганду семейных ценностей, повышение роли, значения и влияния института семьи в обществе (до 6 мероприятий ежегодно) |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2024 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Основными источниками финансирования подпрограммы являются средства федерального и муниципального бюджета. Общие затраты на реализацию подпрограммы за счет всех источников финансирования составит 9826,5 тыс. рублей, в том числе: 2024 год - 1361,7 тыс. рублей; 2025 год - 1410,8 тыс. рублей; 2026 год - 1410,8 тыс. рублей; 2027 год - 1410,8 тыс. рублей; 2028 год - 1410,8 тыс. рублей; 2029 год - 1410,8 тыс. рублей; 2030 год - 1410,8 тыс. рублей; в том числе: федерального бюджета 9826,5 тыс. руб. 2024 год - 1361,7 тыс. рублей; 2025 год - 1410,8 тыс. рублей; 2026 год - 1410,8 тыс. рублей; 2027 год - 1410,8 тыс. рублей; 2028 год - 1410,8 тыс. рублей; 2029 год - 1410,8 тыс. рублей; 2030 год - 1410,8 тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Акты гражданского состояния - действия граждан или события, влияющие на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, а также характеризующие правовое состояние граждан.
Отдел ЗАГС занимается формированием правового статуса гражданина. Только с момента регистрации в отделе ЗАГС возникают семейные, наследственные и другие права и обязанности. Регистрация актов гражданского состояния признана массовой социально значимой государственной услугой.
Государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", подлежат следующие акты гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть.
Орган ЗАГС также предоставляет:
- услугу по выдаче повторных свидетельств о государственной регистрации акта гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния;
- услугу по оказанию правовой помощи гражданам Российской Федерации, лицам без гражданства, гражданам иностранных государств по истребованию документов из стран - участниц Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам.
Отдел ЗАГС формирует из первых экземпляров актовых записей районный архивный фонд записей актов гражданского состояния, обеспечивает его правильный учет и хранение. Банк данных актов гражданского состояния, архивы ЗАГС востребованы различными ведомствами федерального и местного уровней. Использование информационных технологий дает возможность оперативно и качественно представлять информацию органам, предусмотренным статьей 12 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".
На данных отдела ЗАГС основывается анализ естественной убыли населения, демографической ситуации.
Огромное значение имеют данные отдела ЗАГС и в период избирательных кампаний (актуализации списков избирателей в предвыборный период).
Основными направлениями реализации подпрограммы являются:
- повышение качества и доступности услуг, оказываемых отделом ЗАГС;
- повышение эффективности взаимодействия с гражданами и организациями;
- взаимодействие отдела ЗАГС с заинтересованными ведомствами и организациями, органами местного самоуправления по созданию системы действий, направленных на укрепление семьи и проведение мероприятий направленных на повышение статуса семьи, возрождение и сохранение семейных ценностей и традиций.
Разработка подпрограммы обусловлена необходимостью предоставляемых органом записи актов гражданского состояния государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния получателям - гражданам и организациям.
2. Приоритеты, цели, задачи, сроки реализации подпрограммы
Важнейшими приоритетами подпрограммы являются предоставление качественной услуги и грамотной правовой помощи населению и организациям с соблюдением нормативно-правовой базы.
Приоритеты в сфере реализации подпрограммы сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих документах федерального, регионального и местного уровней: Гражданский кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", и принимаемые в соответствии с ним нормативно-правовые акты Российской Федерации; Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 г.); Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 г.); Налоговый кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"; Закон Тамбовской области от 22 февраля 2005 г. N 293-З "О наделении администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Тамбовской области государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния" (принят Тамбовской областной Думой 22 февраля 2005 г.); Закон Тамбовской области от 24 июня 1997 г. N 120-З "О порядке и условиях вступления в брак на территории Тамбовской области лиц, не достигших возраста шестнадцати лет" (принят Тамбовской областной Думой 24 июня 1997 г.); Постановление Администрации Тамбовской области от 23 января 2008 г. N 97 "Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния Тамбовской области"; а также иные Федеральные законы, кодексы, Указы и распоряжения Президента Российской Федерации, Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации и администрации области, Инструкции и рекомендации Министерства юстиции Российской Федерации по вопросам, касающимся государственной регистрации актов гражданского состояния.
Целью настоящей подпрограммы является повышение эффективности деятельности отдела ЗАГС путем совершенствования работы и соблюдения законности по оказанию услуг, предоставляемых органом записи актов гражданского состояния получателям - гражданам и организациям.
Задачами подпрограммы являются:
- создание условий для повышения эффективности функционирования отдела ЗАГС за счет внедрения информационных и коммуникационных технологий, обеспечения прав граждан на поиск и получение информации;
- соблюдение законности в целях охраны прав и законных интересов граждан, государственных и общественных организаций;
- создание и обеспечение архивного фонда записей актов гражданского состояния на территории округа;
- обеспечение своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния на территории округа;
- обеспечение высокого качества проведения торжественных регистраций актов гражданского состояния;
- материально-техническое оснащение отдела ЗАГС администрации Жердевского района, соответствующее современным требованиям;
- участие отдела ЗАГС в реализации комплекса мер по совершенствованию семейной политики в районе, организация взаимодействия с заинтересованными ведомствами, организациями, органами местного самоуправления;
- привлечение средств массовой информации к пропаганде деятельности отдела ЗАГС.
Работа по реализации основных задач подпрограммы строится по следующим направлениям:
нормативно-правовое обеспечение;
создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния;
внедрение информационных и коммуникационных технологий;
развитие услуг для населения по торжественным регистрациям актов гражданского состояния;
взаимодействие с заинтересованными ведомствами, организациями, органами местного самоуправления;
кадровое обеспечение;
материально-техническое обеспечение.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы
1. Обеспечение бесспорности выданных юридически значимых документов о государственной регистрации актов гражданского состояния (количество зарегистрированных актов гражданского состояния 1175 в 2030 году).
2. Предоставление сведений отделом ЗАГС органам государственной и исполнительной власти в соответствии с законодательством (УФМС, УФНС, ФСС, УТСР, УПФР, ФОМС, РВК) (96% к 2030 году).
3. Увеличение числа граждан, получивших государственную услугу в сфере регистрации актов гражданского состояния, обратившихся в отдел ЗАГС за получением государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния (до 98% к 2030 году).
4. Увеличение числа граждан, получивших правовую помощь по истребованию документов из стран ближнего зарубежья (до 99% к 2030 году).
5. Участие в судебных заседаниях с целью исключения несоответствий нормам законодательства в принимаемых судьями решений в сфере регистрации актов гражданского состояния (до 8 заседаний в год).
6. Создание архивного фонда и наполнение электронного банка данных записей актов гражданского состояния Жердевского округа.
7. Публикации и выступления в средствах массовой информации, направленные на пропаганду семейных ценностей (до 8 публикаций ежегодно).
8. Проведение и участие в мероприятиях, направленных на пропаганду семейных ценностей, повышение роли, значения и влияния института семьи в обществе (до 6 мероприятий ежегодно).
Эффективность реализации подпрограммы зависит от уровня финансирования мероприятий подпрограммы и их выполнения.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Работа по обеспечению подпрограммы направлена на создание условий для повышения эффективности функционирования отдела ЗАГС, повышения качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
Своевременная, полная и правильная регистрация актов гражданского состояния на территории округа, соблюдение законности в целях охраны прав и законных интересов граждан, государственных и общественных организаций, создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния на территории округа является важным шагом на пути развития демократии и реального обеспечения равных прав всех граждан.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Основным источником финансирования подпрограммы являются средства федерального бюджета и муниципального бюджета.
Предполагаемый объем средств на реализацию подпрограммы составляет 9826,5 тыс. рублей, в том числе:
2024 год - 1361,7 тыс. рублей;
2025 год - 1410,8 тыс. рублей;
2026 год - 1410,8 тыс. рублей;
2027 год - 1410,8 тыс. рублей;
2028 год - 1410,8 тыс. рублей;
2029 год - 1410,8 тыс. рублей;
2030 год - 1410,8 тыс. рублей;
в том числе:
федерального бюджета 9826,5 тыс. руб.
2024 год - 1361,7 тыс. рублей;
2025 год - 1410,8 тыс. рублей;
2026 год - 1410,8 тыс. рублей;
2027 год - 1410,8 тыс. рублей;
2028 год - 1410,8 тыс. рублей;
2029 год - 1410,8 тыс. рублей;
2030 год - 1410,8 тыс. рублей.
6. Механизмы реализации подпрограммы
Ответственным исполнителем подпрограммы является отдел ЗАГС администрации Жердевского округа.
Ответственный исполнитель организует реализацию подпрограммы, своевременно представляет в отдел экономики администрации округа сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности подпрограммы.
Ответственный исполнитель размещает на официально-коммуникационной сети Интернет информацию о подпрограмме, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) подпрограммы, степени выполнения мероприятий подпрограммы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "официально-коммуникационной сети Интернет" имеется в виду "информационно-коммуникационной сети Интернет"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.