Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем и коммунальными услугами
граждан Жердевского муниципального округа"
Подпрограмма
"Снижение административных барьеров в строительстве"
(далее - Подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
управление ЖКХ, строительства, архитектуры и благоустройства территорий администрации округа |
Цель Подпрограммы |
Создание условий для улучшения инвестиционного климата |
Задачи Подпрограммы |
Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач: обеспечение внесения изменений в документы территориального планирования |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Доля муниципальных образований, имеющих откорректированные в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации документы территориального планирования - 100% |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2024 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составит - 1400,0 тыс. рублей, из них: 2024 год - 200,0 тыс. рублей; 2025 год - 200,0 тыс. рублей; 2026 год - 200,0 тыс. рублей; 2027 год - 200,0 тыс. рублей; 2028 год - 200,0 тыс. рублей; 2029 год - 200,0 тыс. рублей; 2030 год - 200,0 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В целях создания условий для улучшения инвестиционного климата и увеличения объемов жилищного строительства разработана Подпрограмма, направленная на ликвидацию административных барьеров в строительстве. В Подпрограмме определены основные цели и задачи, сроки и этапы реализации.
На инвестиционный климат влияет целый ряд факторов, в числе которых уровень налогообложения, доступность кредитных ресурсов, потребность рынка в объектах недвижимости, стоимость и сроки технологического присоединения к сетям.
Инвестиции, практически всегда связаны с новым строительством объектов недвижимости.
Поэтому помимо вышеперечисленных факторов на инвестиционный климат также оказывают значительное влияние сроки, стоимость, прозрачность и удобство прохождения процедур, необходимых для оформления разрешительной документации на строительство. Ведь от сроков оформления разрешительной документации на строительство напрямую зависят сроки реализации инвестиционно - строительных проектов. Поэтому снижению административных барьеров в сфере строительства уделяется особое внимание на всех уровнях власти.
Органами местного самоуправления работа по оптимизации административных процедур в строительстве проводится по нескольким направлениям, а именно:
- регламентация административных процедур (утверждение административных регламентов);
- сокращение сроков административных процедур;
- исключение излишних процедур и согласований в строительстве;
- межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг;
- перевод муниципальных услуг в сфере строительства в электронный вид;
- информирование строительных и проектных организаций, обеспечение "обратной связи".
Все процедуры в сфере строительства регламентированы. Установлены сроки, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг. Все это направлено на то, чтобы создать для инвестора, застройщика понятные и прозрачные правила игры в строительной отрасли, снизить коррупционные риски.
Принята схема территориального планирования района.
Кроме того, в рамках заключенных муниципальных контрактов утверждены генеральные планы городского и сельских поселений района.
2. Приоритеты, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р.
Основной целью подпрограммы является создание условий для улучшения инвестиционного климата и увеличения объемов жилищного строительства.
Для достижения основной цели предусматривается решить следующие задачи:
- обеспечение внесения изменений в документы территориального планирования.
Выполнение подпрограммы будет осуществляться в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые и конечные результаты подпрограммы
Состав показателей (индикаторов) подпрограммы определен исходя из принципа необходимости и достаточности для характеристики достижения целей и решения задач подпрограммы.
Обеспечение муниципальных образований Тамбовской области документами территориального планирования в части достижения установленных целевых параметров подпрограммы оценивается с использованием следующих показателей (индикаторов):
- доля муниципальных образований, имеющих откорректированные в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации документы территориального планирования - 100%.
В целях сокращения количества разрешительных процедур предполагается принять для стадий осуществления строительства административные регламенты предоставления муниципальных услуг, определяющие порядок подготовки и сроки прохождения документов. Перевод в электронный вид оказываемых муниципальных услуг в сфере строительства позволит обеспечить исчерпывающую информацию об административных процедурах при реализации инвестиционных проектов, в том числе с указанием органов (организаций), участвующих в таких процедурах, сроков их проведения, требований к документам. Снижение административных барьеров уменьшает издержки строительных компаний и в результате ведет к росту объемов строительства.
4. Обобщенная характеристика подпрограммных мероприятий
Мероприятия подпрограммы ориентированы на снижение и устранение административных барьеров в строительстве.
Основными задачами являются: обеспечение подготовки проектов планировки территорий в целях реализации генеральных планов поселений городских округов.
В случае, если программы, реализуемые за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения документов территориального планирования и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений планируется ежегодно вносить соответствующие изменения.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы утверждается решением Совета депутатов Жердевского муниципального округа Тамбовской области о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период. Объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета - 1400,0 тыс. рублей, из них:
2024 год - 200,0 тыс. рублей;
2025 год - 200,0 тыс. рублей;
2026 год - 200,0 тыс. рублей;
2027 год - 200,0 тыс. рублей;
2028 год - 200,0 тыс. рублей;
2029 год - 200,0 тыс. рублей;
2030 год - 200,0 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы определяется ответственным исполнителем подпрограммы - управлением ЖКХ, строительства, архитектуры и благоустройства территорий администрации округа (далее - ответственный исполнитель подпрограммы) и включает организационное, информационное, кадровое обеспечение выполнения мероприятий подпрограммы.
В целях реализации подпрограммы ответственный исполнитель подпрограммы:
- осуществляет управление подпрограммой, проводит мониторинг результатов реализации мероприятий подпрограммы и вносит предложения по ее корректировке;
- осуществляет информационное обеспечение исполнителей мероприятий подпрограммы;
- осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей мероприятий подпрограммы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий подпрограммы, а также целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
- содействует продвижению инвестиционных градостроительных проектов с целью привлечения инвестиций для строительства объектов на территории области.
Финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы направлено на обеспечение редактирования и анализа государственной документации.
В основу реализации выполнения подпрограммы заложены принципы открытости и добровольности, которые обеспечивают широкие возможности для участия в мероприятиях подпрограммы всех заинтересованных и юридических и физических лиц.
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей подпрограммы, результатах мониторинга хода реализации подпрограммы, мероприятиях подпрограммы осуществляется путем размещения данной информации на официальном сайте администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.