Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем и коммунальными услугами
граждан Жердевского муниципального округа"
Подпрограмма
"Молодежи - доступное жилье" (далее - Подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Отдел по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики администрации округа |
Цель Подпрограммы |
Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. |
Задачи Подпрограммы |
Предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. |
Сроки реализации Подпрограммы |
2024 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общие затраты на реализацию подпрограммы за счет всех источников финансирования составят 22156,9 тыс. руб.: 2024 год - 3099,8 тыс. рублей; 2025 год - 3177,1 тыс. рублей; 2026 год - 3176,0 тыс. рублей; 2027 год - 3176,0 тыс. рублей; 2028 год - 3176,0 тыс. рублей; 2029 год - 3176,0 тыс. рублей; 2030 год - 3176,0 тыс. рублей; в том числе: федерального бюджета 4790,7 тыс. руб. 2024 год - 619,0 тыс. рублей; 2025 год - 696,2 тыс. рублей; 2026 год - 695,1 тыс. рублей; 2027 год - 695,1 тыс. рублей; 2028 год - 695,1 тыс. рублей; 2029 год - 695,1 тыс. рублей; 2030 год - 695,1 тыс. рублей; областного бюджета 11714,5 тыс. руб. 2024 год - 1673,5 тыс. рублей; 2025 год - 1673,5 тыс. рублей; 2026 год - 1673,5 тыс. рублей; 2027 год - 1673,5 тыс. рублей; 2028 год - 1673,5 тыс. рублей; 2029 год - 1673,5 тыс. рублей; 2030 год - 1673,5 тыс. рублей; местного бюджета 16,7 тыс. руб. 2024 год - 2,3 тыс. рублей; 2025 год - 2,4 тыс. рублей; 2026 год - 2,4 тыс. рублей; 2027 год - 2,4 тыс. рублей; 2028 год - 2,4 тыс. рублей; 2029 год - 2,4 тыс. рублей; 2030 год - 2,4 тыс. рублей; внебюджетные средства - 5635,0 тыс. рублей. 2024 год - 805,0 тыс. рублей; 2025 год - 805,0 тыс. рублей; 2026 год - 805,0 тыс. рублей; 2027 год - 805,0 тыс. рублей; 2028 год - 805,0 тыс. рублей; 2029 год - 805,0 тыс. рублей; 2030 год - 805,0 тыс. рублей. |
Целевые индикаторы и показатели, их значение на последний год реализации |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия - 28 семей к 2030 году. |
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее дальнейшего решения программными методами
За время действия на территории Жердевского муниципального округа подпрограммы "Молодежи - доступное жилье", участниками программы стали 460 молодых семей. Из них государственную поддержку в виде социальных выплат из средств федерального, областного и местных бюджетов получили 129 молодые семьи, а объем средств, направленных на решение их жилищных проблем, составил 55605,4 тыс. рублей.
Основным результатом реализации указанной подпрограммы стало создание и совершенствование системы государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Жердевском муниципальном округе.
Анализ результатов реализации подпрограммы за прошедший период выявил целесообразность ее корректировки и развития в части совершенствования механизма и условий осуществления государственной поддержки молодых семей при решении их жилищных проблем.
В соответствии с подпрограммой ее участником могла быть молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, но возможность получения субсидии за счет средств федерального бюджета была обусловлена только рождением (усыновлением) ребенка. В скорректированной подпрограмме решение демографической проблемы не ставится в качестве прямой цели, а рассматривается как ее дополнительный социальный эффект. Решение жилищной проблемы молодой семьи создаст условия и для роста рождаемости.
Формирование системы ипотечного кредитования позволило более активно использовать ипотечные жилищные кредиты как дополнительный источник финансирования улучшения жилищных условий молодых семей.
Однако, несмотря на принимаемые разноплановые меры по государственной поддержке молодых семей темпы решения их жилищных проблем не могут быть признаны удовлетворительными. Острота проблемы определяется низкой платёжеспособностью населения, недоступностью жилья и механизмов ипотечного жилищного кредитования.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов является для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создала для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Подпрограмма "Молодежи - доступное жилье" (далее - муниципальная подпрограмма) направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Жильё и городская среда", который предполагает обеспечение доступным жильем семей со средним достатком, в том числе создание возможностей для приобретения (строительства) ими жилья с использованием ипотечного кредита, увеличение объема жилищного строительства, повышение комфортности городской среды, создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды.
Основной целью муниципальной подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами муниципальной подпрограммы являются:
предоставление молодым семьям - участникам муниципальной подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты);
Основными принципами реализации муниципальной подпрограммы являются:
добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках муниципальной подпрограммы из федерального областного и местных бюджетов при улучшении жилищных условий, только один раз.
Муниципальная подпрограмма реализуется в один этап.
Условиями прекращения реализации муниципальной подпрограммы являются досрочное достижение целей и задач муниципальной подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий муниципальной подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации муниципальной подпрограммы;
финансовое обеспечение реализации муниципальной подпрограммы;
организационное обеспечение реализации муниципальной подпрограммы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы. Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы приведен в приложении N 1 к программе.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации муниципальной подпрограммы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов районного бюджета на соответствующий год и плановый период;
осуществление контроля за реализацией муниципальной подпрограммы на муниципальном уровне в пределах своих полномочий;
обеспечение освещения целей и задач, механизмов реализации муниципальной подпрограммы в средствах массовой информации;
формирование сводного списка молодых семей участников муниципальной подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, утверждение списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году в установленном порядке;
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
разработка и утверждение муниципальной программы, направленной на обеспечение жильем молодых семей;
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном требованиями подпрограммы;
формирование списков молодых семей для участия в муниципальной подпрограмме;
определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной подпрограммы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе за счет субсидий из бюджета области.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Основными источниками финансирования муниципальной подпрограммы являются:
средства федерального, областного и местного бюджетов;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Предполагаемый объём средств на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 22156,9 тыс. руб., в том числе по годам:
2024 год - 3099,8 тыс. рублей;
2025 год - 3177,1 тыс. рублей;
2026 год - 3176,0 тыс. рублей;
2027 год - 3176,0 тыс. рублей;
2028 год - 3176,0 тыс. рублей;
2029 год - 3176,0 тыс. рублей;
2030 год - 3176,0 тыс. рублей;
в том числе:
федерального бюджета 4790,7 тыс. руб.
2024 год - 619,0 тыс. рублей;
2025 год - 696,2 тыс. рублей;
2026 год - 695,1 тыс. рублей;
2027 год - 695,1 тыс. рублей;
2028 год - 695,1 тыс. рублей;
2029 год - 695,1 тыс. рублей;
2030 год - 695,1 тыс. рублей;
областного бюджета 11714,5 тыс. руб.
2024 год - 1673,5 тыс. рублей;
2025 год - 1673,5 тыс. рублей;
2026 год - 1673,5 тыс. рублей;
2027 год - 1673,5 тыс. рублей;
2028 год - 1673,5 тыс. рублей;
2029 год - 1673,5 тыс. рублей;
2030 год - 1673,5 тыс. рублей;
местного бюджета 16,7 тыс. руб.
2024 год - 2,3 тыс. рублей;
2025 год - 2,4 тыс. рублей;
2026 год - 2,4 тыс. рублей;
2027 год - 2,4 тыс. рублей;
2028 год - 2,4 тыс. рублей;
2029 год - 2,4 тыс. рублей;
2030 год - 2,4 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 5635,0 тыс. рублей.
2024 год - 805,0 тыс. рублей;
2025 год - 805,0 тыс. рублей;
2026 год - 805,0 тыс. рублей;
2027 год - 805,0 тыс. рублей;
2028 год - 805,0 тыс. рублей;
2029 год - 805,0 тыс. рублей;
2030 год - 805,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования муниципальной подпрограммы приведены в приложении N 3 к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние областного и районного бюджетов количество участников муниципальной подпрограммы) и в соответствии с результатами исполнения муниципальной подпрограммы по итогам каждого года.
5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с порядком предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья (приложение N 3).
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается администрацией Жердевского округа, принявшим решение об участии молодой семьи в муниципальной подпрограмме. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный государственным заказчиком муниципальной подпрограммы для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Социальная выплата будет предоставляться администрацией Жердевского округа, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме, за счет средств районного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной подпрограммы, в том числе за счет субсидий из областного бюджета, в соответствии с порядком предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья.
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации муниципальной подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора (приложение N 2 к муниципальной подпрограмме):
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем 28 молодых семей, нуждающуюся в улучшении жилищных условий, в том числе: 2024 год - 4 молодые семьи, 2025 год - 4 молодые семьи, 2026 год - 4 молодые семьи, 2027 год - 4 молодые семьи, 2028 год - 4 молодые семьи, 2029 год - 4 молодые семьи, 2030 год - 4 молодые семьи, а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.