Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации округа
от 09.01.2024 N 32
Порядок
определения объема и условия предоставления бюджетным учреждениям субсидий на иные цели из бюджета Мордовского муниципального округа (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального округа муниципальным бюджетным учреждениям, (далее - учреждения) субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), в том числе на:
на финансовое обеспечение проведения ремонтных работ (реставрации), не увеличивающих стоимость основных средств, в том числе капитального ремонта с осуществлением строительного контроля;
расходы на приобретение основных средств, не учитываемые в нормативных затратах на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
обеспечение мер социальной поддержки граждан;
предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
проведение отдельных мероприятий, в том числе имеющих разовый характер, необходимых для исполнения муниципального задания и не учтенных при его формировании на текущий финансовый год;
погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
исполнение обязательств, принятых и неисполненных в предыдущем финансовом году за счет средств субсидий на иные цели;
осуществление расходов по поддержанию надлежащего технического состояния недвижимого имущества учреждений, временно не используемого при оказании муниципальных услуг (выполнении работ);
обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
обеспечение иных расходов, возникших в ходе исполнения бюджетных обязательств, в соответствии с целевым направлением;
реорганизация и ликвидация учреждения.
В случае если субсидии предоставляются в целях реализации национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта цели предоставления субсидий с указанием наименования соответствующего проекта (программы) указываются в соглашении.
1.3. Субсидии предоставляются учреждениям, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных решением о бюджете муниципального округа на соответствующий финансовый год и плановый период, главным распорядителем средств бюджета муниципального округа.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидий учреждение представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, следующие документы:
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в пункте 1.2. настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидий, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, проектно-сметную документацию (при наличии) в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями мер социальной поддержки, в случае если целью предоставления субсидии является обеспечение мер социальной поддержки граждан;
иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.2. Документы, указанные в пункте 2.1. настоящего Порядка, представляются за подписью руководителя учреждения (лица, исполняющего обязанности руководителя учреждения в период его временного отсутствия) и скрепляются печатью (при наличии).
2.3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, представленных учреждением в соответствии с пунктом 2.1. настоящего Порядка, рассматривает их, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них и принимает решение об обоснованности предоставления субсидии учреждению.
2.4. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 2.1. настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
2.5. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных учреждением согласно п. 2.1. настоящего Порядка в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главным распорядителям, с учетом требований, установленных правовыми актами и порядками, в зависимости от цели субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением о бюджете, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовыми актами Тамбовской области и администрации Мордовского муниципального округа.
2.6. Предоставление субсидии учреждениям осуществляется на основании заключаемых между учреждениями и органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, соглашений о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с формой, установленной финансовым управлением администрации Мордовского округа.
2.7. Соглашения заключаются после доведения финансовым управлением администрации Мордовского муниципального округа до главных распорядителей лимитов бюджетных обязательств на осуществление соответствующих полномочий.
2.8. Соглашение должно предусматривать:
1) цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта, в том числе регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов национального проекта и входящего в состав соответствующего национального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта;
2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам национальных или региональных проектов, указанных в пункте 1.2. настоящего Порядка (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
3) размер субсидии;
4) сроки (график) перечисления субсидии;
5) сроки представления отчетности;
6) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных Соглашением;
7) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
8) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением;
9) запрет на расторжение Соглашения учреждением в одностороннем порядке;
10) иные положения (при необходимости).
2.9. Учреждения на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующему требованию:
требование об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в районный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Тамбовской области, правовыми актами администрации Мордовского муниципального округа.
2.10. Результаты предоставления субсидии отражаются в Соглашении и являются его неотъемлемой частью.
2.11. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии, отраженным в Соглашении и являющимся его неотъемлемой частью.
2.12. Положения, установленные подпунктом 2 пункта 2.8. и пунктом 2.10. настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
2.13. При изменении размера предоставляемых субсидий в Соглашения вносятся изменения путем заключения дополнительных соглашений.
2.14. Перечисление Субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый учреждению в органе Федерального казначейства по Тамбовской области.
Операции с субсидиями, поступающими учреждениям, учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям из бюджета муниципального округа в виде субсидий на иные цели.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, об осуществлении расходов, источников финансового обеспечения которых является субсидия, (далее - отчет) и (или) иную дополнительную отчетность (в случае установления ее в соглашении) на бумажном носителе ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.2. Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам национальных или региональных проектов (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), с отражением показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации). Формы отчетов устанавливаются в Соглашении.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат перечислению в бюджет муниципального округа.
Указанные остатки средств могут быть использованы в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
4.2. Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, при наличии неисполненных обязательств, принятых учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидии, на основании отчета о расходах учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств учреждения (за исключением документов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну), и (или) обязательств, подлежащих принятию в очередном финансовом году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, представленных учреждениями органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, а также в случае размещения до 1 января очередного финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, кроме субсидий, предоставляемых в целях осуществления выплат физическим лицам.
4.3. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Для принятия органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учреждениями предоставляется информация о наличии у учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 3 рабочих дней с момента поступления средств.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, принимает решение в течение 10 рабочих дней с момента поступления указанной в абзаце втором настоящего пункта информации.
4.4 Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, орган муниципального финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют обязательные проверки соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидий.
4.5. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, выявленных по результатам проверок, а также в случае не достижения результатов предоставления целевых субсидий, целевые субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального округа в установленном порядке.
Размер возврата () определяется по формуле:
,
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии;
- размер субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году.
В случае установления факта несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, а также факта не достижения учреждением результатов предоставления целевых субсидий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, направляет учреждению письменное требование о ее возврате в течение 5 рабочих дней с момента их установления.
Требование о возврате целевой субсидии или ее части должно быть исполнено учреждением в течение месяца со дня его получения;
орган муниципального финансового контроля направляет учреждению представление и (или) предписание в установленном порядке.
В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидии орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, обеспечивает ее взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Руководитель учреждения несет ответственность за использование целевых субсидий в соответствии с условиями, предусмотренными Соглашением, и законодательством Российской Федерации.
4.7. Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, контролируют целевое использование субсидий учреждениями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Мордовского муниципального округа Тамбовской области от 9 января 2024 г. N 32 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.