Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу министерства
топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края
от 23.01.2024 N 52
"Приложение N 3
УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства
топливно-энергетического
комплекса и
жилищно-коммунального
хозяйства Краснодарского края
от 11 сентября 2018 г. N 374
(в редакции приказа министерства
топливно-энергетического комплекса и
жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края
от 23.01.2024 N 52)
Методика
проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Краснодарского края и на включение в кадровый резерв министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Краснодарского края и на включение в кадровый резерв министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - Методика) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - Положение о конкурсе), Единой методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. N 397 "Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов" (далее - Единая методика проведения конкурсов) и устанавливает процедуру проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Краснодарского края и на включение в кадровый резерв министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - конкурс).
1.2. Конкурс проводится в целях оценки профессионального уровня граждан Российской Федерации (государственных гражданских служащих Российской Федерации и субъектов Российской Федерации), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты), проверки их соответствия иным установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей государственной гражданской службы Краснодарского края службы (далее - гражданская службы) в министерстве топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - министерство) (далее соответственно - квалификационные требования, оценка кандидатов) и определения по результатам таких оценки и проверки кандидата для назначения на должность гражданской службы в министерстве.
2. Методика проведения конкурса
2.1. Подготовка к проведению конкурса предусматривает выбор методов оценки профессионального уровня, профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее - методы оценки) и формирование соответствующих им конкурсных заданий.
Для оценки профессионального уровня кандидатов в ходе конкурсных процедур могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, подготовку проекта документа, написание реферата и иных письменных работ, решение практических задач или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв).
2.2. Конкурсная комиссия оценивает профессиональный уровень кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и (или) о квалификации (документов о присвоении ученой степени, ученого звания (при наличии), прохождении гражданской или иного вида государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе результатов конкурсных процедур.
Конкурсная комиссия осуществляет сравнение профессиональных уровней кандидатов, сопоставление их уровней профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а также их специальностей, направлений подготовки (укрупненных групп специальностей и направлений подготовки), квалификаций, полученных по результатам освоения дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки (в случае если квалификационными требованиями для замещения должности гражданской службы предусмотрены такие требования).
2.3. В ходе конкурсных процедур проводится тестирование для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, Устава Краснодарского края, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, знаниями и умениями по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв).
При тестировании используется единый перечень вопросов.
Количество вопросов теста и уровень их сложности возрастает в зависимости от категорий и групп должностей гражданской службы.
Тестовые задания для замещения должностей гражданской службы, относящихся к старшей группе, включает 45 вопросов.
Тестовые задания для замещения должностей гражданской службы, относящихся к ведущей группе, включает 50 вопросов.
Тестовые задания для замещения должностей гражданской службы, относящихся к главной группе, включает 55 вопросов.
Тестовые задания для замещения должностей гражданской службы, относящихся к высшей группе, включает 60 вопросов.
На каждый вопрос теста может быть только один верный вариант ответа.
Кандидатам предоставляется одно и то же время для прохождения тестирования - 60 минут.
Оценка результатов тестирования основывается на количестве правильных ответов.
Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов.
Результаты тестирования оформляются в виде краткой справки, которая подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии.
2.4. В ходе конкурсных процедур проводится индивидуальное собеседование.
Принятие решения конкурсной комиссией об определении победителя конкурса без проведения очного индивидуального собеседования конкурсной комиссии с кандидатом не допускается.
В рамках индивидуального собеседования конкурсной комиссией задаются вопросы, направленные на оценку профессионального уровня кандидата, проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий.
2.5. При проведении индивидуального собеседования конкурсной комиссией по решению представителя нанимателя ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур, что позволяет сравнивать ответы и реакцию разных кандидатов на одни и те же вопросы для максимально объективного их учета, в том числе при дальнейших конкурсных процедурах.
Конкурсной комиссией может быть принято решение о проведении заседания в формате видеоконференции (при наличии технической возможности) по предложению ее члена с указанием причины (обоснования) такого решения.
2.6. В зависимости от категории и группы должностей гражданской службы, к которой относится должность, по которой проводится конкурс, на втором этапе конкурса могут быть применены иные конкурсные процедуры: анкетирование, проведение групповой дискуссии, написание реферата, подготовка проекта документа, решение практических задач.
2.7. Итоговая оценка по результатам индивидуального собеседования, анкетирования, написания реферата, проведения групповой дискуссии, подготовки проекта документа, решения практической задачи выставляется в соответствии с критериями методов оценки, установленными Единой методикой проведения конкурсов, и может равняться 0, 3 или 5 баллам.
Количество баллов определяется каждым членом комиссии самостоятельно, при этом:
0 баллов выставляется, если кандидат в ходе проведения индивидуального собеседования, написания реферата или письменной работы, проведения анкетирования, групповой дискуссии, подготовки проекта документа, не раскрыл содержание вопроса, неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, показал низкий уровень зияний по соответствующим областям и видам профессиональной служебной деятельности, низкий уровень аналитических способностей, в ходе проведения индивидуального собеседования не показал навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, в ходе дискуссии не проявил активности, в ходе подготовки проекта документа показал низкую правовую и лингвистическую грамотность;
3 балла выставляется, если кандидат в ходе проведения индивидуального собеседования, написания реферата или письменной работы, проведения анкетирования, групповой дискуссии, подготовки проекта документа последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание вопроса, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки, показал средний уровень знаний по соответствующим областям и видам профессиональной служебной деятельности, средний уровень аналитических способностей, в ходе проведения индивидуального собеседования старался отстаивать собственную точку зрения и показал отдельные навыки ведения деловых переговоров, в ходе дискуссии проявил среднюю активность, в ходе подготовки проекта документа показал достаточную правовую и лингвистическую грамотность;
5 баллов выставляется, если кандидат в ходе проведения индивидуального собеседования, написания реферата или письменной работы, проведения анкетирования, групповой дискуссии, подготовки проекта документа последовательно, в полном объеме раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, не допустил неточностей и ошибок, показал высокий уровень знаний по соответствующим областям и видам профессиональной служебной деятельности, высокий или достаточный уровень аналитических способностей, в ходе проведения индивидуального собеседования активно и обоснованно отстаивал собственную точку зрения и показал высокие или достаточные навыки ведения деловых переговоров, в ходе дискуссии проявил высокую активность, в ходе подготовки проекта документа показал высокую правовую и лингвистическую грамотность.
2.8. Результаты индивидуального собеседования с кандидатом каждый член конкурсной комиссии заносит в конкурсный бюллетень, составляемый по форме согласно Единой методики проведения конкурсов, с указанием оценки кандидата и краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом конкурсной комиссии решение, при необходимости.
2.9. Результаты написания реферата, проведения анкетирования, групповой дискуссии, подготовки проекта документа, решения практической задачи оформляются в виде краткой справки с указанием баллов, выставленных членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании.
2.10. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, других конкурсных заданий, оцениваемых членами конкурсной комиссии, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования.
По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг кандидатов, в порядке убывания их итоговых баллов.
3. Принятие и оформление решений конкурсной комиссии
3.1. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы и протоколом заседания конкурсной комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв по формам предусмотренным Единой методикой проведения конкурсов.
Указанное решение (протокол) содержит рейтинг кандидатов с указанием набранных баллов и занятых ими мест по результатам оценки конкурсной комиссией.
3.2. Решение конкурсной комиссией принимается в отсутствие кандидата.
3.3. При проведении конкурса на замещение вакантной должности решение конкурсной комиссии является основанием для назначения кандидата на вакантную должность гражданской службы в министерстве либо отказа в таком назначении.
3.4. Конкурсная комиссия вправе принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку, в кадровый резерв министерства.
В случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв министерства конкурсная комиссия принимает решение, имеющее рекомендательный характер о включении победителя такого конкурса в кадровый резерв министерства.
В кадровый резерв конкурсной комиссией могут рекомендоваться кандидаты чья общая сумма набранных баллов составляет не менее 50 процентов максимального балла.
Максимальный балл определяется конкурсной комиссией в начале проведения второго этапа конкурса как сумма максимального балла при проведении индивидуального собеседования, других конкурсных заданий, и максимального балла при проведении тестирования.
3.5. Согласие кандидата на его включение в кадровый резерв по результатам конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы оформляется в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.6. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
Начальник отдела государственной службы и |
Р.И. Свирчкова |
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Приказ министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 23 января... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.