Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
от 18 января 2024 года N 169
Положение
о предоставлении субсидий на обновление наземного электрического транспорта
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Положение о предоставлении субсидий на обновление наземного электрического транспорта (далее - Положение) определяет категории юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий на обновление наземного электрического транспорта (далее - субсидии), условия и порядок предоставления и возврата субсидий, положения об обязательной проверке соблюдения условий и порядка предоставления субсидий.
1.2. Цель предоставления субсидий - субсидии предоставляются на обновление наземного электрического транспорта, включая погашение лизинговых платежей, для обеспечения организации транспортного обслуживания населения области на территории муниципального образования "Город Саратов" в рамках реализации муниципальной программы "Развитие дорожно-транспортного комплекса муниципального образования "Город Саратов", утвержденной постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 октября 2017 года N 2963 (далее - муниципальная программа).
1.3. Субсидии предоставляются комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Комитет) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом муниципального образования "Город Саратов" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
1.4. Категории юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий: юридические лица (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг, осуществляющие перевозку пассажиров наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования "Город Саратов", заключившие договор (договор финансовой аренды (лизинга) на приобретение транспортных средств для перевозки пассажиров наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования "Город Саратов" (далее - получатель субсидии).
1.5. Размещение информации о субсидиях осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете, решения о внесении изменений в решение о бюджете.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условия предоставления субсидий:
- наличие у перевозчика заключенного договора (договора финансовой аренды (лизинга) на приобретение транспортных средств для перевозки пассажиров городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования "Город Саратов" (далее - договор (договор финансовой аренды (лизинга);
- включение в договор (соглашение) о предоставлении субсидии и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), условия о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка ее предоставления в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- представление документов в соответствии с пунктом 2.3 Положения;
- уведомление получателем субсидии Комитета о возникновении (обнаружении) до даты перечисления средств субсидии обстоятельств (документов), свидетельствующих об изменении обстоятельств (документов), послуживших основанием для принятия решения о предоставлении субсидии, в течение трех рабочих дней со дня их возникновения (обнаружения) путем направления заказного письма либо вручения нарочно;
- возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, и включение таких положений в договор (соглашение) при принятии главным распорядителем как получателем бюджетных средств по согласованию с финансовым органом муниципального образования решения о наличии потребности в указанных средствах;
- включение в договор (соглашение) о предоставлении субсидии юридическим лицам условия о запрете приобретения за счет полученных средств (субсидии) иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам;
- включение в договор (соглашение) о предоставлении субсидии условия о согласовании новых условий договора (соглашения) или о расторжении договора (соглашения) при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления субсидии.
Условие предоставления субсидий, предусмотренное пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в рамках реализации Положения не применяется.
Результаты предоставления субсидии должны соответствовать целевым показателям (индикаторам) муниципальной программы. Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы, значения которых устанавливаются в договоре (соглашении) о предоставлении субсидии с указанием в соглашениях точной даты завершения и конечного значения результатов.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в договор (соглашение) вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к договору (соглашению) в части перемены лица в обязательстве с указанием в договоре (соглашении) юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем 2 пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), договор (соглашение) расторгается с формированием уведомления о расторжении (договора) соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по (договору) соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет муниципального образования "Город Саратов".
2.2. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения), получатели субсидий:
- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- получатели субсидий не должны получать средства из бюджета муниципального образования "Город Саратов" в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 Положения;
- получатели субсидий не должны быть включены в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- получатели субсидий не должны находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- получатели субсидий не должны являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- получатели субсидий, являющиеся юридическим лицом, не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателей субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий, являющиеся индивидуальным предпринимателем, не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющемся получателем субсидии.
2.3. Для получения субсидий в текущем финансовом году получатель субсидии представляет в Комитет следующие документы:
- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выданной не ранее пяти рабочих дней до дня представления документов, указанных в настоящем пункте (для юридического лица);
- копия устава (для юридического лица);
- копия паспорта (для физического лица);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для физического лица);
- копия бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах или единой (упрощенной) налоговой декларации по итогам отчетного финансового года с подтверждением о принятии налоговым органом (для юридического лица, индивидуального предпринимателя);
- выписка из книги учета доходов и расходов (для индивидуального предпринимателя);
- копия договора (договора финансовой аренды (лизинга) и приложения к нему, включая график ежемесячных лизинговых платежей;
- расчет размера субсидии на обновление наземного электрического транспорта по форме согласно приложению к Положению.
2.4. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.3 Положения:
- проводит их проверку;
- определяет получателя субсидии и не позднее 10 рабочих дней заключает с ним договор (соглашение) о предоставлении субсидии либо в случаях, предусмотренных пунктом 2.6 Положения, направляет мотивированный отказ в предоставлении субсидии.
2.5. Субсидии предоставляются за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов", предусмотренных Комитету на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, на основании договора (соглашения) в соответствии с расчетом, представляемым получателем субсидии ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложению к Положению.
Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в договоре (соглашении) о предоставлении субсидии, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии.
2.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии (заключении договора (соглашения) о предоставлении субсидии):
- несоответствие документов требованиям, определенным в пункте 2.3 Положения, и содержащихся в них сведений целям и условиям предоставления субсидии, установленным Положением;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
- непредставление (представление в неполном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.3 Положения;
- несоответствие лиц, претендующих на получение субсидии, категориям и требованиям, определенным Положением.
2.7. Получатель субсидии возвращает в текущем финансовом году остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия).
2.8. Возврат в бюджет муниципального образования "Город Саратов" остатков субсидии производится получателем субсидии на лицевой счет Комитета в течение пяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате остатков субсидии, направленного Комитетом получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении.
3. Требования к отчетности
В целях осуществления контроля за использованием субсидии в соответствии с условиями и порядком ее предоставления получатель субсидии не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии:
- отчетность о достижении результатов и показателей муниципальной программы (при установлении таких показателей);
- отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку и принятие отчета, указанного в настоящем пункте, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления такого отчета.
4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Комитет и органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидий.
При несоблюдении условий предоставления субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования "Город Саратов" в случаях:
- нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля;
- установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
- недостижения результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору (соглашению) о предоставлении субсидии;
- обнаружения в течение текущего финансового года после перечисления субсидии документов, подтверждающих наличие процедуры реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, введение процедуры банкротства юридического лица, прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, приостановление деятельности получателя субсидии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.2. Возврат субсидии в бюджет муниципального образования "Город Саратов" производится в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Комитетом и органами муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии.
4.3. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.