В соответствии с частью 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", со статьей 27 Устава муниципального образования Лутугинский муниципальный округ Луганской Народной Республики, Совет муниципального округа муниципальное образование Лутугинский муниципальный округ Луганской Народной Республики решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования Лутугинский муниципальный округ Луганской Народной Республики.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Председатель Совета муниципального округа |
А.В. Лумеровская |
Глава муниципального округа |
Е.Н. Бондарь |
УТВЕРЖДЕН
решением Совета муниципального
округа муниципальное образование
Лутугинский муниципальный округ
Луганской Народной Республики
29 декабря 2023 г. N 10/5
Порядок
принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования Лутугинский муниципальный округ Луганской Народной Республики
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования Лутугинский муниципальный округ Луганской Народной Республики (далее - Порядок) определяет процесс принятия решений при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее - муниципальное предприятие) и муниципальных учреждений в муниципальном образовании Лутугинский муниципальный округ Луганской Народной Республики (далее - муниципальный округ).
Порядок (порядки) принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений (бюджетных, казенных, автономных) муниципального округа устанавливается Администрацией муниципального округа муниципальное образование Лутугинский муниципальный округ Луганской Народной Республики (далее - Администрация муниципального округа) в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
2. Учредителем муниципальных предприятий и собственником их имущества является муниципальный округ.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципального предприятия, а также функции и полномочия собственника его имущества, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами, осуществляются Администрацией муниципального округа или ее органами, определенными постановлением Администрации муниципального округа.
3. Учредителем муниципальных учреждений и собственником их имущества является муниципальный округ.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципального учреждения, а также функции и полномочия собственника его имущества, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами, осуществляются Администрацией муниципального округа или ее органами, определенными постановлением Администрации муниципального округа.
4. Решение о переименовании муниципального предприятия, принимается Администрацией муниципального округа (в форме постановления Администрации муниципального округа).
При переименовании муниципального предприятия в его устав вносятся соответствующие изменения.
II. Цели и основания создания муниципальных предприятий
5. Муниципальные предприятия создаются в целях решения вопросов местного значения и для получения прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг.
6. Могут создаваться и действовать следующие виды муниципальных предприятий:
унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения;
унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (муниципальные казенные предприятия).
7. Основаниями для создания муниципального предприятия являются:
необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена;
необходимость осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в целях решения социальных вопросов местного значения, в том числе товаров (работ, услуг) реализуемых по установленным органами местного самоуправления муниципального округа ценам;
осуществление деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для муниципальных унитарных предприятий (в том числе исключительно для казенных предприятий);
необходимость производства отдельных видов продукции, изъятых из оборота или ограниченных в обороте;
необходимость осуществления научной и научно-технической деятельности в соответствующих отраслях;
необходимость осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, преобладающая или значительная часть которых предназначена для нужд муниципального округа;
необходимость осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств (для создания муниципального казенного предприятия).
III. Порядок принятия решений о создании муниципальных предприятий
8. Решение о создании муниципального предприятия, в том числе муниципального казенного предприятия, принимается Администрацией муниципального округа (в форме постановления Администрации муниципального округа).
9. Постановление Администрации муниципального округа о создании муниципального предприятия содержит:
1) наименование создаваемого муниципального предприятия;
2) цели и предмет деятельности создаваемого муниципального предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3) размер уставного фонда муниципального предприятия, порядок и источники его формирования (кроме муниципального казенного предприятия);
4) перечень мероприятий по созданию муниципального предприятия с указанием сроков их проведения.
10. Одновременно с проектом постановления Администрации муниципального округа о создании муниципального предприятия предоставляются:
1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости и (или) целесообразности создания муниципального предприятия, основные виды деятельности создаваемого муниципального предприятия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий создания муниципального предприятия (в том числе затраты на создание муниципального предприятия, виды и объемы производимых муниципальным предприятием работ (услуг, продукции), затраты на производство единицы продукции (работ, услуг), объем ожидаемой прибыли, количество рабочих мест, смету затрат на содержание муниципального предприятия);
2) перечень имущества, предполагаемого к передаче муниципальному предприятию для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) при его учреждении, и его стоимость, определяемая в соответствии с действующим законодательством.
11. Учредительным документом муниципального предприятия является его устав, который утверждается постановлением Администрации муниципального округа.
IV. Порядок принятия решений о реорганизации муниципальных предприятий
12. Решение о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) муниципального предприятия принимается Администрацией муниципального округа (в форме постановления Администрации муниципального округа).
В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация муниципального предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких муниципальных предприятий (учреждений) осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.
13. Основаниями для реорганизации муниципального предприятия являются:
убыточность по итогам годового баланса;
периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост задолженности, не обеспеченной товарно-материальными запасами;
принятие решения о приватизации в установленном законом порядке;
иные основания в соответствии с действующим законодательством.
14. Постановление Администрации муниципального округа о реорганизации содержит:
1) наименование реорганизуемого муниципального предприятия (муниципальных предприятий);
2) форму реорганизации, срок проведения реорганизации;
3) наименование муниципального предприятия (муниципальных предприятий), а в случае реорганизации муниципального предприятия в форме преобразования в муниципальное учреждение - наименование муниципального учреждения после завершения процесса реорганизации;
4) в случае реорганизации муниципального предприятия в форме преобразования в муниципальное учреждение - сведения, предусмотренные муниципальным правовым актом Администрации муниципального округа, определяющим порядок принятия решения о создании муниципальных учреждений;
5) перечень мероприятий по реорганизации муниципальных предприятий (муниципального предприятия) с указанием сроков их проведения.
15. Одновременно с проектом постановления Администрации муниципального округа о реорганизации предоставляются:
1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о реорганизации муниципального предприятия (муниципальных предприятий), а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
2) перечень имущества, предполагаемого к передаче правопреемнику для закрепления на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) при реорганизации муниципального предприятия.
16. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются Администрацией муниципального округа (постановлением) или органом Администрации муниципального округа, определенным постановлением Администрации муниципального округа о реорганизации муниципального предприятия (муниципальных предприятий).
V. Порядок принятия решений о ликвидации муниципального предприятия
17. Решение о ликвидации муниципального предприятия принимается Администрацией муниципального округа (в форме постановления Администрации муниципального округа).
Муниципальное предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
18. Постановление Администрации муниципального округа о ликвидации муниципального предприятия содержит:
1) наименование ликвидируемого муниципального предприятия;
2) состав ликвидационной комиссии;
3) срок, установленный для ликвидации муниципального предприятия;
4) перечень мероприятий по ликвидации муниципального предприятия в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами с указанием сроков их проведения.
19. Одновременно с проектом постановления Администрации муниципального округа о ликвидации муниципального предприятия предоставляются:
1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о ликвидации муниципального предприятия, планируемые меры по переводу работников ликвидируемого муниципального предприятия либо их увольнению в связи с ликвидацией муниципального предприятия;
2) перечень имущества, предположительно высвобождаемого в процессе ликвидации муниципального предприятия и остающегося в муниципальной собственности после расчетов с кредиторами.
20. Промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс утверждаются Администрацией муниципального округа (постановлением) или органом Администрации муниципального округа, определенным постановлением Администрации муниципального округа о ликвидации муниципального предприятия.
21. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого муниципального предприятия передается в муниципальную казну по акту приема-передачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального округа муниципальное образование Лутугинский муниципальный округ Луганской Народной Республики от 29 декабря 2023 г. N 10/5 "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования Лутугинский муниципальный округ Луганской Народной Республики"
Вступает в силу с 11 января 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации Лутугинского МО ЛНР (lutugino.su) 11 января 2024 г.