В соответствии с подпунктом "в" пункта 9 Правил реализации пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. N 2339, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов.
2. Установить, что настоящий приказ действует до 31 декабря 2026 г.
Министр |
А.О. Котяков |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 января 2024 г.
Регистрационный N 76960
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 15 ноября 2023 г. N 810н
Методика
оценки эффективности услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов
1. Методика оценки эффективности услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов (далее - Методика) разработана для использования реабилитационными организациями (далее - организации), федеральными учреждениями, подведомственными Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, предоставляющими услуги по реабилитации и абилитации детям-инвалидам и реализующими электронный сертификат для оплаты услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов (далее - федеральные учреждения), федеральными учреждения медико-социальной экспертизы (далее - учреждения МСЭ), являющимися участниками пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. N 2339 "О реализации пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов" (далее - пилотный проект).
2. Методика определяет правила оценки организациями, федеральными учреждениями и учреждениями МСЭ эффективности услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, оказанных в организациях и федеральных учреждениях.
3. Оценка эффективности услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов включает:
а) оценку изменений степени активности и участия ребенка-инвалида в рамках имеющихся ограничений жизнедеятельности (далее - ОЖД), достигнутых в результате реализации реабилитационных и абилитационных мероприятий за курс реабилитации 21 день, по отношению к исходному состоянию или исходным данным, характеризующим степень активности и участия ребенка-инвалида в рамках имеющихся ОЖД (далее - конкретная оценка реабилитационного эффекта);
б) оценку достижения цели комплексной реабилитации и абилитации ребенка- инвалида, предусмотренной индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее соответственно - ИПРА ребенка-инвалида, общая оценка реабилитационного эффекта).
4. Конкретная оценка реабилитационного эффекта осуществляется в организации, федеральном учреждении на основе оценки разницы между степенью активности и участия ребенка-инвалида, определяемых по категориям Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья 1 (далее - МКФ), до и после предоставления услуг по комплексной реабилитации и абилитации, путем сопоставления данных о состоянии ребенка-инвалида до начала курса реабилитации и абилитации и после его завершения.
Специалистами организаций, федеральных учреждений анализируются сведения о ребенке-инвалиде, нуждающемся в оказании услуг по комплексной реабилитации и абилитации, содержащиеся в ИПРА ребенка-инвалида в части имеющихся ОЖД и нуждаемости в реабилитационных и/или абилитационных мероприятиях.
С целью объективизации степени активности и участия ребенка-инвалида осуществляется первичная диагностика до проведения реабилитационных и абилитационных мероприятий и повторная (контрольная) диагностика - после проведения таких мероприятий.
Степень активности и участия оценивается по категориям МКФ, с учетом возрастных периодов ребенка-инвалида (4-7 лет; 8-11 лет; 12-17 лет) и этапов формирования различных функций организма, обеспечивающих возможность выполнения предусмотренных МКФ действий, в соответствии со следующей шкалой:
0 - нет затруднений;
1 - легкие затруднения;
2 - умеренные затруднения;
3 - тяжелые затруднения;
4 - абсолютные затруднения.
По результатам сравнительного анализа результатов первичной и повторной (контрольной) диагностики производится конкретная оценка реабилитационного эффекта, который вычисляется по формуле:
r = b/а*100%, где
r - реабилитационный эффект по соответствующему ОЖД в процентах;
b - количество категорий МКФ, по которым наблюдается положительная динамика по соответствующему ОЖД;
а - общее количество исследуемых категорий МКФ по соответствующему ОЖД, которым были присвоены от 1 до 4 баллов.
При получении дробного числа, производится его округление.
Оценка реабилитационного эффекта по всем имеющимся ОЖД осуществляется с учетом всех изменившихся показателей по общему количеству категорий МКФ. Расчет осуществляется по формуле:
R = В/А* 100%, где
R - реабилитационный эффект по всем ОЖД в процентах;
В - количество всех категорий МКФ, по которым наблюдается положительная динамика в рамках всех установленных ОЖД;
А - общее количество исследуемых категорий МКФ в рамках установленных ОЖД.
Реабилитационный эффект в диапазоне:
0 - 9% считается неэффективным;
10 - 54% - незначительным;
55 - 75% - удовлетворительным;
более 75% - высоким.
Результаты конкретной оценки реабилитационного эффекта заносятся в протокол "Оценка эффективности услуг по комплексной реабилитации и абилитации ребенка-инвалида" (далее - Протокол) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Методике).
Сведения об оказанных ребенку-инвалиду услугах по комплексной реабилитации и абилитации и их результатах, включая данные Протокола, направляются организациями, федеральными учреждениями в учреждения МСЭ не позднее 5 рабочих дней после завершения курса оказания услуг по комплексной реабилитации и абилитации ребенка-инвалида.
5. Общая оценка реабилитационного эффекта проводится учреждениями МСЭ не позднее 10 календарных дней после поступления от организаций, федеральных учреждений сведений об оказанных ребенку-инвалиду услугах по комплексной реабилитации и абилитации и их результатах, включая данные Протокола.
Общая оценка реабилитационного эффекта оценивается по балльным показателям достижения цели реабилитации и абилитации, предусмотренного ИПРА ребенка-инвалида:
цель достигнута полностью - 2 балла;
цель достигнута частично - 1 балл;
цель не достигнута - 0 баллов.
Общая оценка реабилитационного эффекта устанавливается в соответствии с алгоритмом подсчета результатов эффективности услуг по реабилитации и абилитации детей-инвалидов федеральными учреждениями МСЭ, предусмотренным приложением N 2 к Методике (далее - Алгоритм).
С целью общей оценки реабилитационного эффекта баллы в соответствующих графах и строках таблицы Алгоритма суммируются.
Если сумма составляет 4 и более баллов, то реабилитация считается эффективной.
Если сумма составляет менее 4 баллов, то реабилитация считается неэффективной.
В случае, если по результатам общей оценки реабилитационного эффекта проведенная реабилитация признается неэффективной, проводится анализ причин ее неэффективности в соответствии с пунктом 7 Алгоритма.
Результат общей оценки реабилитационного эффекта оформляется на бумажном носителе или в электронной форме и подшивается или формируется в дело медико-социальной экспертизы ребенка-инвалида, хранящееся в бюро медико-социальной экспертизы (главном бюро, Федеральном бюро) по месту проведения медико-социальной экспертизы за все периоды освидетельствования.
Результат общей оценки реабилитационного эффекта направляется учреждениями МСЭ в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его оформления в федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по защищенным каналам связи или на бумажном носителе с соблюдением законодательства о персональных данных в целях осуществления мониторинга за ходом реализации пилотного проекта.
------------------------------
1 Одобрена на Пятьдесят четвертой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения 22 мая 2001 г.
------------------------------
Приложение N 1
к методике оценки эффективности
услуг по комплексной реабилитации
и абилитации детей-инвалидов,
утвержденной приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 15 ноября 2023 г. N 810н
(рекомендуемый образец)
Протокол
оценки эффективности услуг по комплексной реабилитации и абилитации ребенка-инвалида
1. Наименование организации, предоставляющей услуги по реабилитации и абилитации детям-инвалидам в пилотных
регионах (далее - организация), федерального учреждения, предоставляющего услуги по реабилитации и абилитации
детей-инвалидов, подведомственного Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации (далее -
федеральное учреждение) _____________________________________________________________________________________
2. Фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка-инвалида ____________________________________________________
3. Дата рождения __________________ Возраст _______________
4. Номер реабилитационной (абилитационной) карты проведения комплексной реабилитации и абилитации ребенка-
инвалида __________________________________
5. Целевая реабилитационная группа: _________ Целевая реабилитационная подгруппа: ________
6. Заключение о видах и степени выраженности ограничений основных категорий жизнедеятельности ребенка-инвалида
(далее - ОЖД), предусмотренных в индивидуальной программе реабилитации или абилитации ребенка-инвалида
(далее - ИПРА):
Способность к самообслуживанию |
Способность к передвижению |
Способность к общению |
Способность к ориентации |
Способность к обучению |
Способность к контролю за своим поведением |
Способность к трудовой деятельности |
||||||||||||||
(степень) |
(степень) |
(степень) |
(степень) |
(степень) |
(степень) |
(степень) |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
7. Дата проведения первичной диагностики ребенка-инвалида: "___"______________ 202_ г.
8. Дата проведения повторной (контрольной) диагностики ребенка-инвалида: "___"_______________ 202_ г.
9. Результаты обследования:
Знаки, используемые в таблице:
знак "V" свидетельствует о необходимости указания степени активности и участия ребенка-инвалида в
соответствующем возрастном периоде;
знак "X" свидетельствует об отсутствии необходимости указания степени активности и участия ребенка-инвалида в
соответствующем возрастном периоде.
Обследование ОЖД "Способность к самообслуживанию"
Категории МКФ 1 |
Возрастные показатели |
Результаты первичной диагностики (в баллах) |
Результаты повторной (контрольной) диагностики (в баллах) |
||||||||||
4-7 лет |
8-11 лет |
12-17 лет |
нет затруднений |
легкие затруднения |
умеренные затруднения |
тяжелые затруднения |
абсолютные затруднения |
нет затруднений |
легкие затруднения |
умеренные затруднения |
тяжелые затруднения |
абсолютные затруднения |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
Способность к самообслуживанию | |||||||||||||
d 510 Мытье |
|
||||||||||||
d 5100 Мытье частей тела |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 5101 Мытье всего тела |
X |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 5102 Вытирание и сушка |
X |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 520 Уход за частями тела |
|
||||||||||||
d 5200 Уход за кожей |
X |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 5201 Уход за полостью рта |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 5202 Уход за волосами |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 5203 Уход за ногтями на руках |
X |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 5204 Уход за ногтями на ногах |
X |
X |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 530 Физиологические отправления |
|
||||||||||||
d 5300 Регуляция мочеиспускания |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 5301 Регуляция дефекации |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 540 Одевание |
|
||||||||||||
d 5400 Надевание одежды |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 5401 Снятие одежды |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 5402 Надевание или снятие с нижних конечностей |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 5403 Снятие с нижних конечностей |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 5404 Выбор соответствующей одежды |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 550 Прием пищи |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 560 Питье |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 570 Забота о своем здоровье |
|
||||||||||||
d 5700 Обеспечение физического комфорта |
X |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 5701 Соблюдение диеты и здорового образа жизни |
X |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 5702 Поддержание здоровья |
X |
X |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 620 Приобретение товаров и услуг |
|
||||||||||||
d 6200 Осуществление покупок |
X |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 6201 Обеспечение повседневными потребностями |
X |
X |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 630 Приготовление пищи |
|
||||||||||||
d 6300 Приготовление простых блюд |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 6301 Приготовление сложных блюд |
X |
X |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 640 Выполнение работы по дому |
|
||||||||||||
d 6400 Стирка и сушка белья и одежды |
X |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 6401 Уборка на кухне и мытье посуды |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 6402 Уборка жилой части |
X |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 6403 Использование бытовой техники |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 6405 Удаление мусора |
X |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результат | ||||
Количество показателей в соответствии с возрастным периодом (а) |
Процент эффективности по данному ОЖД (r) |
Количество категорий МКФ, по которым наблюдается положительная динамика (b) |
||
4-7 лет |
8-11 лет |
12-17 лет |
||
15 |
25 |
29 |
r = ____/____ * 100 |
|
Обследование ОЖД "Способность к передвижению"
Категории МКФ 1 |
Возрастные показатели |
Результаты первичной диагностики (в баллах) |
Результаты повторной (контрольной) диагностики (в баллах) |
||||||||||
4-7 лет |
8-11 лет |
12-17 лет |
нет затруднений |
легкие затруднения |
умеренные затруднения |
тяжелые затруднения |
абсолютные затруднения |
нет затруднений |
легкие затруднения |
умеренные затруднения |
тяжелые затруднения |
абсолютные затруднения |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
Способность к передвижению | |||||||||||||
d 410 Изменение позы тела |
|
||||||||||||
d 4100 Изменение позы при положении лежа |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 4103 Изменение позы при положении сидя |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 4104 Изменение позы при положении стоя |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 4105 Наклон |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 415 Поддержание положения тела |
|
||||||||||||
d 4150 Нахождение в положении лежа |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 4153 Нахождение в положении сидя |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 4154 Нахождение в положении стоя |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 420 Перемещение тела |
|
||||||||||||
d 4200 Перемещение тела в положении сидя |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 4201 Перемещение тела в положении лежа |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 430 Поднятие и перенос объектов |
|
||||||||||||
d 4300 Поднятие |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 4301 Перенос кистями рук |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 4302 Перенос руками |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 4303 Перенос на плечах, бедрах и спине |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 4305 Опускание объектов |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 435 Перемещение объектов ногами |
|
||||||||||||
d 4350 Толкание ногами |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 4351 Удар ногой |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 440 Использование точных движений кисти |
|
||||||||||||
d 4400 Подбирание |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 4401 Захват |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 4402 Манипулирование (пальцами и кистями рук) |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 4403 Отпускание |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 445 Использование кисти и руки |
|
||||||||||||
d 4450 Притягивание (объекта к себе) |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 4451 Отталкивание (объекта от себя) |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 4452 Вытягивание (рук, чтобы достать что-либо) |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 4453 Вращение или сгибание кистями или руками |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 4454 Бросание |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 4455 Хватание |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 450 Ходьба |
|
||||||||||||
d 4500 Ходьба на короткие расстояния (менее километра) например, в комнатах, коридорах, в пределах здания или на короткие расстояния вне дома |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 4501 Ходьба на дальние расстояния |
X |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 4502 Ходьба по различным поверхностям |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 4503 Ходьба вокруг препятствий |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 455 Передвижение способами, отличающимися от ходьбы |
|
||||||||||||
d 4550 Ползанье |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 4551 Преодоление препятствий |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 4552 Бег |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 4553 Прыжки |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 460 Передвижение в различных местах |
|
||||||||||||
d 4600 Передвижение в пределах жилища |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 4601 Передвижение в пределах других зданий |
X |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 4602 Передвижение вне своего дома и вне других зданий |
X |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 465 Передвижение с использованием технических средств |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 470 Использование пассажирского транспорта |
X |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результат | ||||
Количество показателей в соответствии с возрастным периодом (а) |
Процент эффективности по данному ОЖД (r) |
Количество категорий МКФ, по которым наблюдается положительная динамика (b) |
||
4-7 лет |
8-11 лет |
12-17 лет |
||
35 |
39 |
39 |
r = ____/____ * 100 |
|
Обследование ОЖД "Способность к общению"
Категории МКФ 1 |
Возрастные показатели |
Результаты первичной диагностики (в баллах) |
Результаты повторной (контрольной) диагностики (в баллах) |
||||||||||
4-7 лет |
8-11 лет |
12-17 лет |
нет затруднений |
легкие затруднения |
умеренные затруднения |
тяжелые затруднения |
абсолютные затруднения |
нет затруднений |
легкие затруднения |
умеренные затруднения |
тяжелые затруднения |
абсолютные затруднения |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
Способность к общению | |||||||||||||
d135 Повторение |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 166 Чтение |
X |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 170 Письмо |
X |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 310 Восприятие устных сообщений при общении |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 315 Восприятие сообщений при невербальном способе общения |
|
||||||||||||
d 3150 Восприятие жестов и телодвижений при общении |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 3151 Восприятие общеизвестных знаков и символов при общении |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 3152 Восприятие рисунков и фотографий при общении |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 330 Речь |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 335 Составление и изложение сообщений в невербальной форме |
|
||||||||||||
d 3350 Составление и изложение сообщений посредством языка тела |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 3351 Составление и изложение сообщений посредством знаков и символов |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 3352 Составление и изложение сообщений посредством рисования и фотографии |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 350 Разговор |
|
||||||||||||
d 3500 Начало разговора |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 3501 Поддержание разговора |
X |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 3502 Завершение разговора (диалога) |
X |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 355 Дискуссия |
|
||||||||||||
d 3550 Дискуссия с одним человеком |
X |
X |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 3551 Дискуссия со множеством людей |
X |
X |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 360 Использование средств связи и техник общения |
|
||||||||||||
d 3600 Использование телекоммуникационных устройств |
X |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 3602 Использование техник общения (например, чтение по губам), оценивается у лиц с нарушением слуха (для лиц без нарушений слуха в данной категории МКФ присваивается оценка 0 - "нет нарушений") |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 710 Базисные межличностные взаимодействия |
|
||||||||||||
d 7100 Уважение и сердечность в отношениях |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 7101 Положительное восприятие отношений |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 7102 Проявление терпимости в отношениях |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 7103 Критика в отношениях |
X |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 7104 Намеки в отношениях |
X |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 7105 Физический контакт в отношениях |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 720 Сложные межличностные взаимодействия |
|
||||||||||||
d 7200 Формирование отношений |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 7201 Завершение отношений |
X |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 7202 Регуляция поведения во время взаимодействий |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 730 Отношения с незнакомыми людьми |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 740 Формальные отношения |
|
||||||||||||
d 7400 Отношения с людьми, обладающими властью и авторитетом (например, воспитатель, учитель) |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 7402 Отношения с равными по положению индивидами |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 750 Неформальные социальные отношения |
|
||||||||||||
d 7500 Неформальные отношения с друзьями |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 7502 Неформальные отношения со знакомыми |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 760 Семейные отношения |
|
||||||||||||
d 7601 Отношения "дети-родители" |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 7602 Отношения детей в семье |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 920 Отдых и досуг |
|
||||||||||||
d 9205 Неформальное общение |
X |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результат | ||||
Количество показателей в соответствии с возрастным периодом (а) |
Процент эффективности по данному ОЖД (r) |
Количество категорий МКФ, по которым наблюдается положительная динамика (b) |
||
4-7 лет |
8-11 лет |
12-17 лет |
r = ____ / ____*100 |
|
24 |
33 |
35 |
Обследование ОЖД "Способность к ориентации"
Категории МКФ 1 |
Возрастные показатели |
Результаты первичной диагностики (в баллах) |
Результаты повторной (контрольной) диагностики (в баллах) |
|||||||||||
4-7 лет |
8-11 лет |
12-17 лет |
нет затруднений |
легкие затруднения |
умеренные затруднения |
тяжелые затруднения |
абсолютные затруднения |
нет затруднений |
легкие затруднения |
умеренные затруднения |
тяжелые затруднения |
абсолютные затруднения |
||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
Способность к ориентации | ||||||||||||||
d 110 Использование зрения |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 115 Использование слуха |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 120 Целенаправленное использование других ощущений |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результат | ||||
Количество показателей в соответствии с возрастным периодом (а) |
Процент эффективности по данному ОЖД (r) |
Количество категорий МКФ, по которым наблюдается положительная динамика (b) |
||
4-7 лет |
8-11 лет |
12-17 лет |
||
3 |
3 |
3 |
r = ____/____ * 100 |
|
Обследование ОЖД "Способность к обучению"
Категории МКФ 1 |
Возрастные показатели |
Результаты первичной диагностики (в баллах) |
Результаты повторной (контрольной) диагностики (в баллах) |
||||||||||
4-7 лет |
8-11 лет |
12-17 лет |
нет затруднений |
легкие затруднения |
умеренные затруднения |
тяжелые затруднения |
абсолютные затруднения |
нет затруднений |
легкие затруднения |
умеренные затруднения |
тяжелые затруднения |
абсолютные затруднения |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
Способность к обучению | |||||||||||||
d 130 Копирование |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 135 Повторение |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 140 Усвоение навыков чтения |
X |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 145 Усвоение навыков письма |
X |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 150 Усвоение навыков счета |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 155 Приобретение практических навыков |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 160 Концентрация внимания |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 163 Мышление |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 172 Вычисление |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 175 Решение проблем |
|
||||||||||||
d 1750 Решение простых проблем |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 1751 Решение сложных проблем |
X |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 177 Принятие решений |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 210 Выполнение отдельных задач |
|
||||||||||||
d 2100 Выполнение простой задачи |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 2101 Выполнение сложной задачи |
X |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 2102 Выполнение отдельных задач самостоятельно |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 2103 Выполнение отдельных задач в группе |
X |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 220 Выполнение многоплановых задач |
|
||||||||||||
d 2200 Выполнение многоплановых задач |
X |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 2201 Завершение многоплановых задач |
X |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 2202 Выполнение многоплановых задач самостоятельно |
X |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 2203 Выполнение многоплановых задач в группе |
X |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 815 Дошкольное образование |
V |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 820 Школьное образование |
X |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 825 Профессиональное обучение (для детей в возрасте 14 лет и старше) |
X |
X |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 920 Отдых и досуг |
|
||||||||||||
d 9200 Игры |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 9201 Спортивные состязания |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 9202 Искусство и культура |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 9203 Рукоделие |
X |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 9204 Хобби |
X |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результат | ||||
Количество показателей в соответствии с возрастным периодом (а) |
Процент эффективности по данному ОЖД (r) |
Количество категорий МКФ, по которым наблюдается положительная динамика (b) |
||
4 -7 лет |
8-11 лет |
12-17 лет |
||
15 |
25 |
27 |
r = ____/____ * 100 |
|
Обследование ОЖД "Способность к контролю над своим поведением"
Категории МКФ |
Возрастные показатели |
Результаты первичной диагностики (в баллах) |
Результаты повторной (контрольной) диагностики (в баллах) |
||||||||||
4-7 лет |
8-11 лет |
12-17 лет |
нет затруднений |
легкие затруднения |
умеренные затруднения |
тяжелые затруднения |
абсолютные затруднения |
нет затруднений |
легкие затруднения |
умеренные затруднения |
тяжелые затруднения |
абсолютные затруднения
|
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
Способность к контролю над своим поведением | |||||||||||||
d 230 Выполнение повседневного распорядка |
|
||||||||||||
d 2301 Организация повседневного распорядка |
X |
X |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 2302 Исполнение повседневного распорядка |
X |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 2303 Управление уровнем собственной активности |
X |
X |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 720 Сложные межличностные отношения |
|
||||||||||||
d 7202 Регуляция поведения во время взаимодействий |
V |
V |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результат | ||||
Количество показателей в соответствии с возрастным периодом (а) |
Процент эффективности по данному ОЖД (r) |
Количество категорий МКФ. по которым наблюдается положительная динамика (b) |
||
4-7 лет |
8-11 лет |
12-17 лет |
||
1 |
2 |
4 |
r = ____/____ *100 |
|
Обследование ОЖД "Способность к трудовой деятельности"
Категории МКФ 1 |
Возрастные показатели |
Результаты первичной диагностики (в баллах) |
Результаты повторной (контрольной) диагностики (в баллах) |
||||||||||
4-7 лет |
8-11 лет |
12-17 лет |
нет затруднений |
легкие затруднения |
умеренные затруднения |
тяжелые затруднения |
абсолютные затруднения |
нет затруднений |
легкие затруднения |
умеренные затруднения |
тяжелые затруднения |
абсолютные затруднения |
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
Способность к трудовой деятельности (в отношении детей-инвалидов в возрасте 14 лет и старше) | |||||||||||||
d 840 Ученичество подготовка к профессиональной деятельности |
X |
X |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 845 Получение работы, выполнение и прекращение трудовых отношений |
|
||||||||||||
d 8450 Поиск работы |
X |
X |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
d 8451 Выполнение трудовых обязанностей |
X |
X |
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результат | ||||
Количество показателей в соответствии с возрастным периодом (а) |
Процент эффективности по данному ОЖД (r) |
Количество категорий МКФ, по которым наблюдается положительная динамика (b) |
||
4 -7 лет |
8-11 лет |
12-17 лет |
||
1 |
2 |
4 |
r = ____/____ *100 |
|
Количество категорий МКФ, оцениваемых в рамках проведения диагностики в соответствии с возрастными периодами
Оцениваемая категория ограничений жизнедеятельности |
Количество показателей в соответствии с возрастным периодом |
||
4-7 лет |
8-11 лет |
12-17 лет |
|
способность к самообслуживанию |
15 |
25 |
29 |
способность к передвижению |
35 |
39 |
39 |
способность к общению |
24 |
33 |
35 |
способность к ориентации |
3 |
3 |
3 |
способность к обучению |
15 |
25 |
27 |
способность к контролю над своим поведением |
1 |
2 |
4 |
способность к трудовой деятельности |
- |
- |
3 |
Общее количество показателей |
93 |
128 |
140 |
Руководитель реабилитационной организации,
федерального учреждения
(должностное лицо, уполномоченное
руководителем реабилитационной организации,
федерального учреждения) ___________ _______________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при наличии)
М.П. (при наличии)
------------------------------
1 Международная классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья.
------------------------------
Приложение N 2
к методике оценки эффективности
услуг по комплексной реабилитации
и абилитации детей-инвалидов,
утвержденной приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 15 ноября 2023 г. N 810н
Алгоритм подсчета результатов эффективности услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы
1. Критериями оценки эффективности услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы являются следующие показатели, которые оцениваются по балльной системе:
2. Критерий "Полнота реализованных мероприятий" оценивается, исходя из того, насколько полно были реализованы все направления реабилитации и абилитации, обозначенные в стандартах предоставления услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов (социально-бытовая, социально-средовая, социально-педагогическая, социально-психологическая,
социокультурная, профессиональная ориентация, адаптивная физическая культура), утверждаемых в соответствии с подпунктом "в" пункта 9 Правил реализации пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. N 2339 (далее - стандарты).
Если все мероприятия реализованы в соответствии со стандартом (равномерно охвачены все мероприятия), то ставится 2 балла.
Если мероприятия предоставлялись не в полном объеме (уменьшение количества мероприятий по одному из направлений, в том числе за счет увеличения другого), то ставится 1 балл.
Если мероприятия не предоставлялись по одному из направлений реабилитации и абилитации, предусмотренных в стандарте, то ставится 0 баллов.
3. Критерий "Количество полученных мероприятий (объем мероприятий)" заполняется, исходя из количества фактически реализованных ребенку-инвалиду мероприятий.
Если ребенку-инвалиду было проведено 120 мероприятий, предусмотренных стандартом, то ставится 2 балла.
Если ребенку-инвалиду было проведено от 60 до 119 мероприятий, предусмотренных стандартом, то ставится 1 балл.
Если ребенку-инвалиду было проведено менее 60 мероприятий, предусмотренных стандартом, то ставится 0 баллов.
4. Критерий "Реабилитационный эффект" заполняется по результатам его оценки в реабилитационной организации (федеральном учреждении).
Если реабилитационный эффект определен как высокий, то ставится 2 балла.
Если реабилитационный эффект определен как удовлетворительный или незначительный, то ставится 1 балл.
Если реабилитационный эффект отсутствует, то ставится 0 баллов.
5. Критерий "Повышен уровень компетенции родителей" оценивается, исходя из полноты реализованных мероприятий, предназначенных для родителей или законных представителей ребенка-инвалида.
Если мероприятия проведены в полном объеме, то ставится 2 балла.
Если мероприятия реализованы частично, то ставится 1 балл.
Если мероприятия, связанные с повышением родительской компетентности, не проводились, то ставится 0 баллов.
6. Услуга по комплексной реабилитации и абилитации ребенка-инвалида считается эффективной, если общая сумма баллов по всем критериям, предусмотренным настоящим Алгоритмом, составляет более 4 баллов. При сумме менее 4 баллов такая услуга считается неэффективной.
7. В случае если по результатам проведенной оценки оказанная услуга по комплексной реабилитации и абилитации признается неэффективной, устанавливается причина ее неэффективности:
а) реабилитационная и абилитационная услуга реализована частично по причине нерегулярной включенности получателя услуги в реабилитационный процесс по состоянию здоровья;
б) реабилитационная и абилитационная услуга реализована частично по причине отказа получателя услуги от того или иного вида, формы и объема мероприятий по комплексной реабилитации и абилитации, входящих в состав такой услуги;
в) реабилитационная и абилитационная услуга не реализована по причине отказа получателя услуги от ее реализации;
г) реабилитационная и абилитационная услуга реализована частично по причине ее неоказания со стороны поставщика услуг;
д) другие причины неисполнения услуги по реабилитации и абилитации, при согласии получателя услуг на ее реализацию.
В Свердловской, Тюменской и Рязанской областях реализуется пилотный проект по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов с помощью электронных сертификатов. Установлены новые правила оценки эффективности услуг. Она проводится в два этапа. Первый этап проходит в реабилитационной организации или федеральном учреждении Минтруда, второй - в федеральном учреждении МСЭ.
Приказ действует до 31 декабря 2026 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 15 ноября 2023 г. N 810н "Об утверждении методики оценки эффективности услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 января 2024 г.
Регистрационный N 76960
Вступает в силу с 4 февраля 2024 г. и действует до 31 декабря 2026 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 24 января 2024 г. N 0001202401240043