Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства труда и социальной защиты от 15 ноября 2023 г. N 810н "Об утверждении методики оценки эффективности услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов"

 

В соответствии с подпунктом "в" пункта 9 Правил реализации пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. N 2339, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов.

2. Установить, что настоящий приказ действует до 31 декабря 2026 г.

 

Министр

А.О. Котяков

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 января 2024 г.

Регистрационный N 76960

 

УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 15 ноября 2023 г. N 810н

 

Методика
оценки эффективности услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов

 

1. Методика оценки эффективности услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов (далее - Методика) разработана для использования реабилитационными организациями (далее - организации), федеральными учреждениями, подведомственными Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, предоставляющими услуги по реабилитации и абилитации детям-инвалидам и реализующими электронный сертификат для оплаты услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов (далее - федеральные учреждения), федеральными учреждения медико-социальной экспертизы (далее - учреждения МСЭ), являющимися участниками пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. N 2339 "О реализации пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов" (далее - пилотный проект).

2. Методика определяет правила оценки организациями, федеральными учреждениями и учреждениями МСЭ эффективности услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, оказанных в организациях и федеральных учреждениях.

3. Оценка эффективности услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов включает:

а) оценку изменений степени активности и участия ребенка-инвалида в рамках имеющихся ограничений жизнедеятельности (далее - ОЖД), достигнутых в результате реализации реабилитационных и абилитационных мероприятий за курс реабилитации 21 день, по отношению к исходному состоянию или исходным данным, характеризующим степень активности и участия ребенка-инвалида в рамках имеющихся ОЖД (далее - конкретная оценка реабилитационного эффекта);

б) оценку достижения цели комплексной реабилитации и абилитации ребенка- инвалида, предусмотренной индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее соответственно - ИПРА ребенка-инвалида, общая оценка реабилитационного эффекта).

4. Конкретная оценка реабилитационного эффекта осуществляется в организации, федеральном учреждении на основе оценки разницы между степенью активности и участия ребенка-инвалида, определяемых по категориям Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья 1 (далее - МКФ), до и после предоставления услуг по комплексной реабилитации и абилитации, путем сопоставления данных о состоянии ребенка-инвалида до начала курса реабилитации и абилитации и после его завершения.

Специалистами организаций, федеральных учреждений анализируются сведения о ребенке-инвалиде, нуждающемся в оказании услуг по комплексной реабилитации и абилитации, содержащиеся в ИПРА ребенка-инвалида в части имеющихся ОЖД и нуждаемости в реабилитационных и/или абилитационных мероприятиях.

С целью объективизации степени активности и участия ребенка-инвалида осуществляется первичная диагностика до проведения реабилитационных и абилитационных мероприятий и повторная (контрольная) диагностика - после проведения таких мероприятий.

Степень активности и участия оценивается по категориям МКФ, с учетом возрастных периодов ребенка-инвалида (4-7 лет; 8-11 лет; 12-17 лет) и этапов формирования различных функций организма, обеспечивающих возможность выполнения предусмотренных МКФ действий, в соответствии со следующей шкалой:

0 - нет затруднений;

1 - легкие затруднения;

2 - умеренные затруднения;

3 - тяжелые затруднения;

4 - абсолютные затруднения.

По результатам сравнительного анализа результатов первичной и повторной (контрольной) диагностики производится конкретная оценка реабилитационного эффекта, который вычисляется по формуле:

 

r = b/а*100%, где

 

r - реабилитационный эффект по соответствующему ОЖД в процентах;

b - количество категорий МКФ, по которым наблюдается положительная динамика по соответствующему ОЖД;

а - общее количество исследуемых категорий МКФ по соответствующему ОЖД, которым были присвоены от 1 до 4 баллов.

При получении дробного числа, производится его округление.

Оценка реабилитационного эффекта по всем имеющимся ОЖД осуществляется с учетом всех изменившихся показателей по общему количеству категорий МКФ. Расчет осуществляется по формуле:

 

R = В/А* 100%, где

 

R - реабилитационный эффект по всем ОЖД в процентах;

В - количество всех категорий МКФ, по которым наблюдается положительная динамика в рамках всех установленных ОЖД;

А - общее количество исследуемых категорий МКФ в рамках установленных ОЖД.

Реабилитационный эффект в диапазоне:

0 - 9% считается неэффективным;

10 - 54% - незначительным;

55 - 75% - удовлетворительным;

более 75% - высоким.

Результаты конкретной оценки реабилитационного эффекта заносятся в протокол "Оценка эффективности услуг по комплексной реабилитации и абилитации ребенка-инвалида" (далее - Протокол) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Методике).

Сведения об оказанных ребенку-инвалиду услугах по комплексной реабилитации и абилитации и их результатах, включая данные Протокола, направляются организациями, федеральными учреждениями в учреждения МСЭ не позднее 5 рабочих дней после завершения курса оказания услуг по комплексной реабилитации и абилитации ребенка-инвалида.

5. Общая оценка реабилитационного эффекта проводится учреждениями МСЭ не позднее 10 календарных дней после поступления от организаций, федеральных учреждений сведений об оказанных ребенку-инвалиду услугах по комплексной реабилитации и абилитации и их результатах, включая данные Протокола.

Общая оценка реабилитационного эффекта оценивается по балльным показателям достижения цели реабилитации и абилитации, предусмотренного ИПРА ребенка-инвалида:

цель достигнута полностью - 2 балла;

цель достигнута частично - 1 балл;

цель не достигнута - 0 баллов.

Общая оценка реабилитационного эффекта устанавливается в соответствии с алгоритмом подсчета результатов эффективности услуг по реабилитации и абилитации детей-инвалидов федеральными учреждениями МСЭ, предусмотренным приложением N 2 к Методике (далее - Алгоритм).

С целью общей оценки реабилитационного эффекта баллы в соответствующих графах и строках таблицы Алгоритма суммируются.

Если сумма составляет 4 и более баллов, то реабилитация считается эффективной.

Если сумма составляет менее 4 баллов, то реабилитация считается неэффективной.

В случае, если по результатам общей оценки реабилитационного эффекта проведенная реабилитация признается неэффективной, проводится анализ причин ее неэффективности в соответствии с пунктом 7 Алгоритма.

Результат общей оценки реабилитационного эффекта оформляется на бумажном носителе или в электронной форме и подшивается или формируется в дело медико-социальной экспертизы ребенка-инвалида, хранящееся в бюро медико-социальной экспертизы (главном бюро, Федеральном бюро) по месту проведения медико-социальной экспертизы за все периоды освидетельствования.

Результат общей оценки реабилитационного эффекта направляется учреждениями МСЭ в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его оформления в федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по защищенным каналам связи или на бумажном носителе с соблюдением законодательства о персональных данных в целях осуществления мониторинга за ходом реализации пилотного проекта.

 

------------------------------

1 Одобрена на Пятьдесят четвертой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения 22 мая 2001 г.

------------------------------

 

Приложение N 1
к методике оценки эффективности
услуг по комплексной реабилитации
и абилитации детей-инвалидов,
утвержденной приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 15 ноября 2023 г. N 810н

 

(рекомендуемый образец)

 

                                                Протокол
            оценки эффективности услуг по комплексной реабилитации и абилитации ребенка-инвалида

 

1. Наименование организации, предоставляющей услуги по реабилитации и абилитации детям-инвалидам  в  пилотных
регионах (далее - организация), федерального учреждения, предоставляющего услуги по реабилитации и абилитации
детей-инвалидов, подведомственного Министерству труда  и  социальной  защиты  Российской  Федерации  (далее -
федеральное учреждение) _____________________________________________________________________________________
2. Фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка-инвалида ____________________________________________________
3. Дата рождения __________________                       Возраст _______________
4. Номер реабилитационной (абилитационной)  карты  проведения  комплексной реабилитации и абилитации ребенка-
инвалида __________________________________
5. Целевая реабилитационная группа: _________           Целевая реабилитационная подгруппа: ________
6. Заключение о видах и степени выраженности ограничений основных категорий жизнедеятельности ребенка-инвалида
(далее - ОЖД), предусмотренных в  индивидуальной  программе  реабилитации  или  абилитации   ребенка-инвалида
(далее - ИПРА):

 

Способность к самообслуживанию

Способность к передвижению

Способность к общению

Способность к ориентации

Способность к обучению

Способность к контролю за своим поведением

Способность к трудовой деятельности

(степень)

(степень)

(степень)

(степень)

(степень)

(степень)

(степень)

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

7. Дата проведения первичной диагностики ребенка-инвалида: "___"______________ 202_ г.
8. Дата проведения повторной (контрольной) диагностики ребенка-инвалида: "___"_______________ 202_ г.
9. Результаты обследования:

 

Знаки, используемые в таблице:
знак "V" свидетельствует о необходимости указания   степени   активности   и   участия   ребенка-инвалида   в
соответствующем возрастном периоде;
знак "X" свидетельствует об отсутствии необходимости указания степени активности и участия ребенка-инвалида в
соответствующем возрастном периоде.

 

Обследование ОЖД "Способность к самообслуживанию"

 

Категории МКФ 1

Возрастные показатели

Результаты первичной диагностики (в баллах)

Результаты повторной (контрольной) диагностики (в баллах)

4-7

лет

8-11

лет

12-17

лет

нет затруднений

легкие затруднения

умеренные затруднения

тяжелые затруднения

абсолютные затруднения

нет затруднений

легкие затруднения

умеренные затруднения

тяжелые затруднения

абсолютные затруднения

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

Способность к самообслуживанию

d 510 Мытье

 

d 5100 Мытье частей тела

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 5101 Мытье всего тела

X

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 5102 Вытирание и сушка

X

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 520 Уход за частями тела

 

d 5200 Уход за кожей

X

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 5201 Уход за полостью рта

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 5202 Уход за волосами

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 5203 Уход за ногтями на руках

X

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 5204 Уход за ногтями на ногах

X

X

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 530 Физиологические отправления

 

d 5300 Регуляция мочеиспускания

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 5301 Регуляция дефекации

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 540 Одевание

 

d 5400 Надевание одежды

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 5401 Снятие одежды

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 5402 Надевание или снятие с нижних конечностей

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 5403 Снятие с нижних конечностей

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 5404 Выбор соответствующей одежды

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 550 Прием пищи

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 560 Питье

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 570 Забота о своем здоровье

 

d 5700 Обеспечение физического комфорта

X

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 5701 Соблюдение диеты и здорового образа жизни

X

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 5702 Поддержание здоровья

X

X

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 620 Приобретение товаров и услуг

 

d 6200 Осуществление покупок

X

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 6201 Обеспечение повседневными потребностями

X

X

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 630 Приготовление пищи

 

d 6300 Приготовление простых блюд

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 6301 Приготовление сложных блюд

X

X

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 640 Выполнение работы по дому

 

d 6400 Стирка и сушка белья и одежды

X

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 6401 Уборка на кухне и мытье посуды

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 6402 Уборка жилой части

X

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 6403 Использование бытовой техники

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 6405 Удаление мусора

X

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат

Количество показателей в соответствии с возрастным

периодом

(а)

Процент эффективности по данному ОЖД

(r)

Количество категорий МКФ, по которым наблюдается положительная динамика

(b)

4-7 лет

8-11 лет

12-17

лет

15

25

29

r = ____/____ * 100

 

 

Обследование ОЖД "Способность к передвижению"

 

Категории МКФ 1

Возрастные показатели

Результаты первичной диагностики (в баллах)

Результаты повторной (контрольной) диагностики (в баллах)

4-7

лет

8-11

лет

12-17

лет

нет затруднений

легкие затруднения

умеренные затруднения

тяжелые затруднения

абсолютные затруднения

нет затруднений

легкие затруднения

умеренные затруднения

тяжелые затруднения

абсолютные затруднения

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

Способность к передвижению

d 410 Изменение позы тела

 

d 4100 Изменение позы при положении лежа

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 4103 Изменение позы при положении сидя

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 4104 Изменение позы при положении стоя

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 4105 Наклон

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 415 Поддержание положения тела

 

d 4150 Нахождение в положении лежа

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 4153 Нахождение в положении сидя

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 4154 Нахождение в положении стоя

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 420 Перемещение тела

 

d 4200 Перемещение тела в положении сидя

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 4201 Перемещение тела в положении лежа

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 430 Поднятие и перенос объектов

 

d 4300 Поднятие

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 4301 Перенос кистями рук

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 4302 Перенос руками

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 4303 Перенос на плечах, бедрах и спине

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 4305 Опускание объектов

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 435 Перемещение объектов ногами

 

d 4350 Толкание ногами

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 4351 Удар ногой

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 440 Использование точных движений кисти

 

d 4400 Подбирание

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 4401 Захват

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 4402 Манипулирование (пальцами и кистями рук)

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 4403 Отпускание

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 445 Использование кисти и руки

 

d 4450 Притягивание (объекта к себе)

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 4451 Отталкивание (объекта от себя)

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 4452 Вытягивание (рук, чтобы достать что-либо)

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 4453 Вращение или сгибание кистями или руками

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 4454 Бросание

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 4455 Хватание

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 450 Ходьба

 

d 4500 Ходьба на короткие расстояния (менее километра) например, в комнатах, коридорах, в пределах здания или на короткие расстояния вне дома

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 4501 Ходьба на дальние расстояния

X

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 4502 Ходьба по различным поверхностям

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 4503 Ходьба вокруг препятствий

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 455 Передвижение способами, отличающимися от ходьбы

 

d 4550 Ползанье

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 4551 Преодоление препятствий

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 4552 Бег

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 4553 Прыжки

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 460 Передвижение в различных местах

 

d 4600 Передвижение в пределах жилища

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 4601 Передвижение в пределах других зданий

X

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 4602 Передвижение вне своего дома и вне других зданий

X

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 465 Передвижение с использованием технических средств

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 470 Использование пассажирского транспорта

X

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат

Количество показателей в соответствии с возрастным

периодом

(а)

Процент эффективности по данному ОЖД

(r)

Количество категорий МКФ, по которым наблюдается положительная динамика

(b)

4-7 лет

8-11 лет

12-17

лет

35

39

39

r = ____/____ * 100

 

 

Обследование ОЖД "Способность к общению"

 

Категории МКФ 1

Возрастные показатели

Результаты первичной диагностики (в баллах)

Результаты повторной (контрольной) диагностики (в баллах)

4-7

лет

8-11

лет

12-17

лет

нет затруднений

легкие затруднения

умеренные затруднения

тяжелые затруднения

абсолютные затруднения

нет затруднений

легкие затруднения

умеренные затруднения

тяжелые затруднения

абсолютные затруднения

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

Способность к общению

d135 Повторение

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 166 Чтение

X

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 170 Письмо

X

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 310 Восприятие устных сообщений при общении

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 315 Восприятие сообщений при невербальном способе общения

 

d 3150 Восприятие жестов и телодвижений при общении

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 3151 Восприятие общеизвестных знаков и символов при общении

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 3152 Восприятие рисунков и фотографий при общении

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 330 Речь

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 335 Составление и изложение сообщений в невербальной форме

 

d 3350 Составление и изложение сообщений посредством языка тела

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 3351 Составление и изложение сообщений посредством знаков и символов

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 3352 Составление и изложение сообщений посредством рисования и фотографии

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 350 Разговор

 

d 3500 Начало разговора

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 3501 Поддержание разговора

X

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 3502 Завершение разговора (диалога)

X

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 355 Дискуссия

 

d 3550 Дискуссия с одним человеком

X

X

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 3551 Дискуссия со множеством людей

X

X

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 360 Использование средств связи и техник общения

 

d 3600 Использование телекоммуникационных устройств

X

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 3602 Использование техник общения (например, чтение по губам), оценивается у лиц с нарушением слуха (для лиц без нарушений слуха в данной категории МКФ присваивается оценка 0 - "нет нарушений")

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 710 Базисные межличностные взаимодействия

 

d 7100 Уважение и сердечность в отношениях

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 7101 Положительное восприятие отношений

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 7102 Проявление терпимости в отношениях

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 7103 Критика в отношениях

X

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 7104 Намеки в отношениях

X

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 7105 Физический контакт в отношениях

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 720 Сложные межличностные взаимодействия

 

d 7200 Формирование отношений

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 7201 Завершение отношений

X

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 7202 Регуляция поведения во время взаимодействий

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 730 Отношения с незнакомыми людьми

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 740 Формальные отношения

 

d 7400 Отношения с людьми, обладающими властью и авторитетом (например, воспитатель, учитель)

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 7402 Отношения с равными по положению индивидами

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 750 Неформальные социальные отношения

 

d 7500 Неформальные отношения с друзьями

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 7502 Неформальные отношения со знакомыми

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 760 Семейные отношения

 

d 7601 Отношения "дети-родители"

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 7602 Отношения детей в семье

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 920 Отдых и досуг

 

d 9205 Неформальное общение

X

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат

Количество показателей в соответствии с возрастным периодом (а)

Процент эффективности по данному ОЖД

(r)

Количество категорий МКФ, по которым наблюдается положительная динамика

(b)

4-7 лет

8-11 лет

12-17

лет

 

r = ____ / ____*100

 

24

33

35

Обследование ОЖД "Способность к ориентации"

 

Категории МКФ 1

Возрастные показатели

Результаты первичной диагностики (в баллах)

Результаты повторной (контрольной) диагностики (в баллах)

4-7

лет

8-11

лет

12-17

лет

нет затруднений

легкие затруднения

умеренные затруднения

тяжелые затруднения

абсолютные затруднения

нет затруднений

легкие затруднения

умеренные затруднения

тяжелые затруднения

абсолютные затруднения

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

Способность к ориентации

d 110 Использование зрения

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 115 Использование слуха

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 120 Целенаправленное использование других ощущений

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат

Количество показателей в соответствии с возрастным

периодом

(а)

Процент эффективности по данному ОЖД

(r)

Количество категорий МКФ, по которым наблюдается положительная динамика

(b)

4-7 лет

8-11 лет

12-17

лет

3

3

3

r = ____/____ * 100

 

 

Обследование ОЖД "Способность к обучению"

 

Категории МКФ 1

Возрастные показатели

Результаты первичной диагностики (в баллах)

Результаты повторной (контрольной) диагностики (в баллах)

4-7

лет

8-11

лет

12-17

лет

нет затруднений

легкие затруднения

умеренные затруднения

тяжелые затруднения

абсолютные затруднения

нет затруднений

легкие затруднения

умеренные затруднения

тяжелые затруднения

абсолютные затруднения

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

Способность к обучению

d 130 Копирование

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 135 Повторение

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 140 Усвоение навыков чтения

X

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 145 Усвоение навыков письма

X

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 150 Усвоение навыков счета

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 155 Приобретение практических навыков

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 160 Концентрация внимания

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 163 Мышление

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 172 Вычисление

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 175 Решение проблем

 

d 1750 Решение простых проблем

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 1751 Решение сложных проблем

X

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 177 Принятие решений

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 210 Выполнение отдельных задач

 

d 2100 Выполнение простой задачи

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 2101 Выполнение сложной задачи

X

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 2102 Выполнение отдельных задач самостоятельно

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 2103 Выполнение отдельных задач в группе

X

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 220 Выполнение многоплановых задач

 

d 2200 Выполнение многоплановых задач

X

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 2201 Завершение многоплановых задач

X

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 2202 Выполнение многоплановых задач самостоятельно

X

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 2203 Выполнение многоплановых задач в группе

X

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 815 Дошкольное образование

V

X

X

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 820 Школьное образование

X

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 825 Профессиональное обучение (для детей в возрасте 14 лет и старше)

X

X

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 920 Отдых и досуг

 

d 9200 Игры

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 9201 Спортивные состязания

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 9202 Искусство и культура

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 9203 Рукоделие

X

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 9204 Хобби

X

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат

Количество показателей в соответствии с возрастным

периодом

(а)

Процент эффективности по данному ОЖД

(r)

Количество категорий МКФ, по которым наблюдается положительная динамика

(b)

4 -7 лет

8-11 лет

12-17

лет

15

25

27

r = ____/____ * 100

 

 

Обследование ОЖД "Способность к контролю над своим поведением"

 

Категории МКФ

Возрастные показатели

Результаты первичной диагностики (в баллах)

Результаты повторной (контрольной) диагностики (в баллах)

4-7

лет

8-11

лет

12-17

лет

нет затруднений

легкие затруднения

умеренные затруднения

тяжелые затруднения

абсолютные затруднения

нет затруднений

легкие затруднения

умеренные затруднения

тяжелые затруднения

абсолютные затруднения

 

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

Способность к контролю над своим поведением

d 230 Выполнение повседневного распорядка

 

d 2301 Организация повседневного распорядка

X

X

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 2302 Исполнение повседневного распорядка

X

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 2303 Управление уровнем собственной активности

X

X

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 720 Сложные межличностные отношения

 

d 7202 Регуляция поведения во время взаимодействий

V

V

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат

Количество показателей в соответствии с возрастным периодом (а)

Процент эффективности по данному ОЖД

(r)

Количество категорий МКФ. по которым наблюдается положительная динамика

(b)

4-7 лет

8-11 лет

12-17

лет

1

2

4

r = ____/____ *100

 

 

Обследование ОЖД "Способность к трудовой деятельности"

 

Категории МКФ 1

Возрастные показатели

Результаты первичной диагностики (в баллах)

Результаты повторной (контрольной) диагностики (в баллах)

4-7

лет

8-11

лет

12-17

лет

нет затруднений

легкие затруднения

умеренные затруднения

тяжелые затруднения

абсолютные затруднения

нет затруднений

легкие затруднения

умеренные затруднения

тяжелые затруднения

абсолютные затруднения

0

1

2

3

4

0

1

2

3

4

Способность к трудовой деятельности (в отношении детей-инвалидов в возрасте 14 лет и старше)

d 840 Ученичество подготовка к профессиональной деятельности

X

X

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 845 Получение работы, выполнение и прекращение трудовых отношений

 

d 8450 Поиск работы

X

X

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

d 8451 Выполнение трудовых обязанностей

X

X

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат

Количество показателей в соответствии с возрастным периодом

(а)

Процент эффективности по данному ОЖД

(r)

Количество категорий МКФ, по которым наблюдается положительная динамика

(b)

4 -7 лет

8-11 лет

12-17 лет

1

2

4

r = ____/____ *100

 

 

Количество категорий МКФ, оцениваемых в рамках проведения диагностики в соответствии с возрастными периодами

 

Оцениваемая категория ограничений жизнедеятельности

Количество показателей в соответствии с возрастным периодом

4-7 лет

8-11 лет

12-17 лет

способность к самообслуживанию

15

25

29

способность к передвижению

35

39

39

способность к общению

24

33

35

способность к ориентации

3

3

3

способность к обучению

15

25

27

способность к контролю над своим поведением

1

2

4

способность к трудовой деятельности

-

-

3

Общее количество показателей

93

128

140

 

Руководитель реабилитационной организации,
федерального учреждения
(должностное лицо, уполномоченное
руководителем реабилитационной организации,
федерального учреждения)                        ___________  _______________________________________
                                                 (подпись)    (фамилия, имя, отчество (при наличии)

 

М.П. (при наличии)

 

------------------------------

1 Международная классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья.

------------------------------

 

Приложение N 2
к методике оценки эффективности
услуг по комплексной реабилитации
и абилитации детей-инвалидов,
утвержденной приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 15 ноября 2023 г. N 810н

 

Алгоритм подсчета результатов эффективности услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы

 

1. Критериями оценки эффективности услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы являются следующие показатели, которые оцениваются по балльной системе:

 

Критерии оценки эффективности услуги по комплексной реабилитации и абилитации

Результаты оценки

2 балла

1 балл

0 баллов

Полнота реализованных мероприятий

полностью

(2 балла)

частично

(1 балл)

отсутствует

(0 баллов)

Количество полученных мероприятий (объем мероприятий)

полностью

(2 балла)

частично

(1 балл)

отсутствует

(0 баллов)

Реабилитационный эффект

достигнут

(2 балла)

частично

(1 балл)

отсутствует

(0 баллов)

Повышен уровень компетентности родителей

полностью

(2 балла)

частично

(1 балл)

отсутствует

(0 баллов)

Общий балл

 

 

 

 

2. Критерий "Полнота реализованных мероприятий" оценивается, исходя из того, насколько полно были реализованы все направления реабилитации и абилитации, обозначенные в стандартах предоставления услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов (социально-бытовая, социально-средовая, социально-педагогическая, социально-психологическая,

социокультурная, профессиональная ориентация, адаптивная физическая культура), утверждаемых в соответствии с подпунктом "в" пункта 9 Правил реализации пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. N 2339 (далее - стандарты).

Если все мероприятия реализованы в соответствии со стандартом (равномерно охвачены все мероприятия), то ставится 2 балла.

Если мероприятия предоставлялись не в полном объеме (уменьшение количества мероприятий по одному из направлений, в том числе за счет увеличения другого), то ставится 1 балл.

Если мероприятия не предоставлялись по одному из направлений реабилитации и абилитации, предусмотренных в стандарте, то ставится 0 баллов.

3. Критерий "Количество полученных мероприятий (объем мероприятий)" заполняется, исходя из количества фактически реализованных ребенку-инвалиду мероприятий.

Если ребенку-инвалиду было проведено 120 мероприятий, предусмотренных стандартом, то ставится 2 балла.

Если ребенку-инвалиду было проведено от 60 до 119 мероприятий, предусмотренных стандартом, то ставится 1 балл.

Если ребенку-инвалиду было проведено менее 60 мероприятий, предусмотренных стандартом, то ставится 0 баллов.

4. Критерий "Реабилитационный эффект" заполняется по результатам его оценки в реабилитационной организации (федеральном учреждении).

Если реабилитационный эффект определен как высокий, то ставится 2 балла.

Если реабилитационный эффект определен как удовлетворительный или незначительный, то ставится 1 балл.

Если реабилитационный эффект отсутствует, то ставится 0 баллов.

5. Критерий "Повышен уровень компетенции родителей" оценивается, исходя из полноты реализованных мероприятий, предназначенных для родителей или законных представителей ребенка-инвалида.

Если мероприятия проведены в полном объеме, то ставится 2 балла.

Если мероприятия реализованы частично, то ставится 1 балл.

Если мероприятия, связанные с повышением родительской компетентности, не проводились, то ставится 0 баллов.

6. Услуга по комплексной реабилитации и абилитации ребенка-инвалида считается эффективной, если общая сумма баллов по всем критериям, предусмотренным настоящим Алгоритмом, составляет более 4 баллов. При сумме менее 4 баллов такая услуга считается неэффективной.

7. В случае если по результатам проведенной оценки оказанная услуга по комплексной реабилитации и абилитации признается неэффективной, устанавливается причина ее неэффективности:

а) реабилитационная и абилитационная услуга реализована частично по причине нерегулярной включенности получателя услуги в реабилитационный процесс по состоянию здоровья;

б) реабилитационная и абилитационная услуга реализована частично по причине отказа получателя услуги от того или иного вида, формы и объема мероприятий по комплексной реабилитации и абилитации, входящих в состав такой услуги;

в) реабилитационная и абилитационная услуга не реализована по причине отказа получателя услуги от ее реализации;

г) реабилитационная и абилитационная услуга реализована частично по причине ее неоказания со стороны поставщика услуг;

д) другие причины неисполнения услуги по реабилитации и абилитации, при согласии получателя услуг на ее реализацию.

 

В Свердловской, Тюменской и Рязанской областях реализуется пилотный проект по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов с помощью электронных сертификатов. Установлены новые правила оценки эффективности услуг. Она проводится в два этапа. Первый этап проходит в реабилитационной организации или федеральном учреждении Минтруда, второй - в федеральном учреждении МСЭ.

Приказ действует до 31 декабря 2026 г.


Приказ Министерства труда и социальной защиты от 15 ноября 2023 г. N 810н "Об утверждении методики оценки эффективности услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 января 2024 г.

Регистрационный N 76960


Вступает в силу с 4 февраля 2024 г. и действует до 31 декабря 2026 г.


Опубликование:

официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 24 января 2024 г. N 0001202401240043