Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
министерства образования
Кировской области
от 30.08.2023 N 967
Положение
о предметных комиссиях по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Кировской области
1. Общие положения
1.1. Положение о предметных комиссиях по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Кировской области (далее - Положение) определяет состав, полномочия и порядок работы предметных комиссий по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Кировской области (далее - предметные комиссии).
1.2. Предметные комиссии создаются на один год по каждому учебному предмету для проверки и оценивания ответов (в том числе устных ответов) участников экзаменов на задания контрольных измерительных материалов, предусматривающих развернутый ответ.
1.3. Предметные комиссии в своей работе руководствуются Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 N 233/552 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (далее - Порядок проведения ГИА), настоящим Положением, иными законодательными, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области в сфере образования.
2. Состав предметных комиссий
2.1. Предметные комиссии формируются из лиц, отвечающих следующим требованиям (далее - эксперты):
наличие высшего образования;
соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
наличие опыта педагогической работы в соответствующей предметной области не менее 3 лет в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования;
наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ (в том числе письменных и устных) по соответствующему учебному предмету, полученного в течение последних 3 лет.
2.2. Состав предметных комиссий формируется с учетом отсутствия у экспертов, предполагаемых для включения в состав предметной комиссии по соответствующему предмету, конфликта интересов.
2.3. Численный состав предметных комиссий определяется исходя из количества участников экзаменов по соответствующему учебному предмету в текущем году, а также с учетом установленных сроков и нормативов проверки экзаменационных работ.
2.4. Кандидатуры председателей предметных комиссий согласовываются Рособрнадзором.
2.5. Персональный состав предметных комиссий ежегодно утверждается распорядительным актом министерства образования Кировской области (далее - министерство образования).
3. Полномочия предметных комиссий
3.1. Предметные комиссии:
принимают к рассмотрению экзаменационные работы;
осуществляют проверку ответов участников экзаменов и их оценивание в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор).
3.2. По решению министерства образования или государственной экзаменационной комиссии по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Кировской области (далее - ГЭК) предметные комиссии проводят перепроверку отдельных экзаменационных работ.
4. Полномочия председателя и экспертов предметной комиссии
4.1. Общее руководство и координацию деятельности предметной комиссии осуществляет ее председатель.
В случае временного отсутствия председателя предметной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя предметной комиссии.
4.2. Председатель предметной комиссии:
представляет в министерство образования предложения по персональному составу предметной комиссии;
определяет и представляет в министерство образования кандидатуры членов предметных комиссий, направляемых для включения в состав предметных комиссий, создаваемых Рособрнадзором;
по согласованию с руководителем регионального центра обработки информации (далее - РЦОИ) формирует график работы предметной комиссии;
осуществляет консультирование экспертов по вопросам проверки и оценивания ответов (в том числе устных ответов) участников экзамена на задания контрольных измерительных материалов, предусматривающих развернутый ответ;
взаимодействует с руководителем РЦОИ, председателем апелляционной комиссии по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Кировской области (далее - апелляционная комиссия), Комиссией по разработке контрольных измерительных материалов;
представляет председателю ГЭК информацию о случаях, выявленных при проверке ответов (в том числе устных ответов) участников экзаменов, свидетельствующих о возможном нарушении Порядка проведения ГИА;
заблаговременно направляет в министерство образования информацию о необходимости принятия локальных актов, содержащих перечень технических средств и справочных материалов на бумажных носителях, разрешенных к использованию экспертами предметной комиссии по соответствующему учебному предмету;
участвует в ежегодных семинарах по согласованию подходов к оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом, организуемых Федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Федеральный институт педагогических измерений";
организует ежегодно проведение обучающих семинаров с экспертами с учетом результатов анализа согласованности их работы и статистики удовлетворенных апелляций о несогласии с выставленными баллами в предыдущие годы;
осуществляет подбор экспертов для привлечения к работе в апелляционной комиссии из числа экспертов, которым в текущем году присвоен статус ведущего или старшего эксперта;
проводит в день начала проверки развернутых ответов участников экзаменов или накануне, после получения критериев оценивания развернутых ответов из РЦОИ, в течение не менее чем 60 минут оперативное согласование подходов к оцениванию ответов на каждое задание с развернутым ответом между экспертами предметной комиссии;
фиксирует номера работ, вызвавших наибольшие разногласия или трудности у экспертов при оценивании;
по окончании проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА) и проверки экзаменационных работ участников экзамена проводит анализ работы предметной комиссии.
4.3. Эксперты предметной комиссии:
проходят обучение по программе дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ (в том числе письменных и устных) по соответствующему учебному предмету, не реже одного раза в 3 года;
проходят ежегодно квалификационное испытание, по результатам которого эксперту присваивается статус ведущего, старшего или основного эксперта;
осуществляет своевременную и объективную проверку экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором.
4.4. Функционал, доступный для эксперта, определяется присвоенным ему статусом:
ведущий эксперт имеет право быть председателем или заместителем председателя предметной комиссии, осуществлять руководство подготовкой и (или) подготовку экспертов на региональном уровне, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, привлекаться к рассмотрению апелляций по учебному предмету, консультировать экспертов предметной комиссии по вопросам оценивания развернутых ответов участников экзаменов, осуществлять проверку и перепроверку развернутых ответов участников экзаменов в составе предметной комиссии, в том числе в качестве третьего эксперта;
старший эксперт имеет право осуществлять проверку и перепроверку выполнения заданий с развернутым ответом в составе предметной комиссии, в том числе назначаться для третьей проверки выполнения заданий с развернутым ответом, консультировать экспертов предметной комиссии по вопросам оценивания развернутых ответов участников экзаменов (по назначению председателя предметной комиссии), участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, а также в проверках в рамках рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами;
основной эксперт имеет право осуществлять первую или вторую проверку выполнения заданий с развернутым ответом, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках в составе предметной комиссии.
С целью присвоения статуса эксперты ежегодно проходят квалификационные испытания, организованные и проведенные в порядке, установленном министерством образования. Эксперт, не прошедший квалификационные испытания в текущем году, в состав предметной комиссии не включается.
4.5. Председателю предметной комиссии присваивается статус ведущего эксперта без участия в квалификационном испытании.
4.6. Председатель и эксперты предметных комиссий:
обязаны выполнять возложенные на них полномочия в соответствии с настоящим Положением и решениями ГЭК, ознакомиться и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих проведение ГИА, соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проведении ГИА;
несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за ненадлежащее исполнение своих полномочий и злоупотребление служебным положением.
4.7. Экспертам запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, копировать и выносить из мест работы предметной комиссии экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ, а также разглашать информацию, содержащуюся в указанных материалах.
5. Порядок работы предметной комиссии
5.1. Предметные комиссии осуществляют проверку и оценивание экзаменационных работ в соответствии с графиком в местах работы, определенных РЦОИ.
5.2. Руководитель РЦОИ и (или) лицо, ответственное за работу с предметными комиссиями, до начала работы предметной комиссии передает председателю предметной комиссии по соответствующему учебному предмету критерии оценивания экзаменационных работ, разработка которых организуется Рособрнадзором.
5.3. Председатель предметной комиссии получает от руководителя РЦОИ или лица, ответственного за работу с предметными комиссиями, в день проведения проверки экзаменационных работ рабочие комплекты, в состав которых входят обезличенные копии с развернутыми ответами участников экзаменов и протокол проверки развернутых ответов участников экзаменов.
5.4. Экзаменационные работы участников экзаменов проверяются двумя экспертами. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом. Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки предметными комиссиями экзаменационных работ участников экзамена. Протоколы проверки экзаменационных работ после заполнения передаются в РЦОИ для дальнейшей обработки.
В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.
Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу.
Распределение экзаменационных работ между экспертами, расчет баллов по каждому заданию экзаменационной работы с развернутым ответом, а также определение необходимости третьей проверки осуществляются автоматизированно, с использованием специализированных аппаратно-программных средств РЦОИ.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Министерства образования Кировской области от 30 августа 2023 г. N 967 "Об утверждении Положения о предметных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.