Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 20 января 2024 г. N 32 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса в публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" на обеспечение достижения отдельных результатов федерального проекта "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы" национального проекта "Беспилотные авиационные системы"

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса в публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" на обеспечение достижения отдельных результатов федерального проекта "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы" национального проекта "Беспилотные авиационные системы".

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 января 2024 г. N 32

 

Правила
предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса в публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" на обеспечение достижения отдельных результатов федерального проекта "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы" национального проекта "Беспилотные авиационные системы"

 

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса в публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" на обеспечение достижения отдельных результатов федерального проекта "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы" национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (далее соответственно - компания, федеральный проект, субсидия).

2. Субсидия предоставляется в целях выполнения компанией работ, связанных с достижением следующих результатов федерального проекта:

а) закуплены услуги с использованием беспилотных авиационных систем в целях оценки фактического состояния объектов размещения твердых коммунальных отходов;

б) закуплены беспилотные авиационные системы для применения в области обращения с отходами производства и потребления, а также производства и использования вторичного сырья.

3. Субсидия является источником финансового обеспечения затрат компании, связанных с достижением результатов федерального проекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил, по следующим направлениям расходования:

а) затраты компании на закупку у третьих лиц работ (услуг) по фактической оценке состояния объектов размещения твердых коммунальных отходов с использованием беспилотных авиационных систем;

б) затраты компании на закупку беспилотных авиационных систем.

4. Затраты компании, указанные в пункте 3 настоящих Правил, на закупку соответствующих товаров (работ, услуг) рассчитываются исходя из действующих цен (расценок) на такие товары (работы, услуги) в пределах их среднерыночной стоимости.

5. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации с компанией по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Для заключения соглашения компания представляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации утвержденную наблюдательным советом компании смету расходов на соответствующий финансовый год, содержащую направления расходования, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

6. Размер субсидии определяется как сумма расходов компании по направлениям расходования, указанным в пункте 3 настоящих Правил.

7. На 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, компания должна соответствовать следующим требованиям:

а) у компании отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) у компании отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) компания не находится в процессе реорганизации или ликвидации.

8. Для заключения соглашения компанией представляются в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации следующие документы:

а) справка налогового органа, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у компании отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае непредставления компанией такого документа Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации запрашивает его самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия);

б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) компании, подтверждающая отсутствие у компании на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) компании, подтверждающая, что компания не находится в процессе реорганизации или ликвидации;

г) справка, подписанная руководителем компании, подтверждающая, что компания не получала в текущем году из федерального бюджета в соответствии с иными актами Правительства Российской Федерации средства на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

9. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассматривает документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней и принимает решение о заключении соглашения либо мотивированное решение об отказе в заключении соглашения по следующим основаниям:

несоответствие компании требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, непредставление (представление не в полном объеме) указанных в пункте 8 настоящих Правил документов;

недостоверность представленной компанией информации.

В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации возвращает компании представленные документы с указанием причин отказа.

10. Субсидия предоставляется компании при условии соблюдения положений пунктов 7 и 8 настоящих Правил и на основании соглашения, в котором предусматриваются в том числе следующие положения:

а) согласие компании на осуществление Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

б) запрет приобретения за счет полученной компанией субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

в) цели, условия и порядок предоставления субсидии и ее размер с распределением по годам;

г) условие об отсутствии у компании задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также результаты предоставления субсидии, значения результатов предоставления субсидии и условие об их достижении компанией;

е) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при реализации соглашения;

ж) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная в целях финансового обеспечения затрат компании, а также о достижении компанией результатов предоставления субсидии;

з) положения, устанавливающие право Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации на проведение проверок соблюдения компанией условий, установленных соглашением;

и) ответственность компании за нарушение условий, определенных соглашением;

к) обязанность компании по возврату в федеральный бюджет остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств компании, источником финансового обеспечения которых является субсидия), если Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации не принято в установленном Правительством Российской Федерации порядке решение о наличии потребности в использовании этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году или об использовании этих средств на иные цели, определенные федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, при условии сокращения субсидий, предусмотренных этим федеральным законом и подлежащих предоставлению в текущем финансовом году компании на указанные цели;

л) условие о наличии мероприятий, для реализации которых компании предоставляется субсидия, в программах (стратегиях) деятельности компании.

11. Соглашение заключается не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации решения о предоставлении субсидии.

12. Результатами предоставления субсидии, соответствующими результатам федерального проекта, являются:

а) количество закупленных беспилотных авиационных систем (мультироторы легкие и взлетно-посадочные полосы (дронопорты) для применения в области обращения с отходами, а также производства и использования вторичного сырья;

б) количество закупленных услуг по воздушному мониторингу объектов размещения твердых коммунальных отходов с использованием беспилотных авиационных систем в целях оценки фактического состояния объектов размещения твердых коммунальных отходов.

13. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства компанией распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства компании.

14. Компания направляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет":

а) отчет о расходах компании, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

б) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.

15. Отчеты, указанные в пункте 14 настоящих Правил, формируются ежеквартально и ежегодно. Ежеквартальные отчеты формируются нарастающим итогом.

16. Компания направляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации отчеты, указанные в пункте 14 настоящих Правил, ежеквартально, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, а по окончании финансового года - не позднее 20-го рабочего дня со дня завершения отчетного года.

17. Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств компании, источником финансового обеспечения которых является субсидия), подлежит возврату в федеральный бюджет, если Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации не принято в установленном Правительством Российской Федерации порядке:

а) решение о наличии потребности в использовании этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году;

б) решение об использовании этих средств на иные цели, определенные федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, при условии сокращения субсидий, предусмотренных указанным федеральным законом и подлежащих предоставлению в текущем финансовом году компании на указанные цели.

18. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения компанией целей, условий и порядка предоставления субсидии.

19. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, а также нарушения установленных соглашением обязательств по достижению в отчетном финансовом году значений результатов предоставления субсидии соответствующие средства в размере выявленных нарушений подлежат возврату в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации - не позднее 15-го рабочего дня со дня получения компанией указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. Компания обязана представлять по запросу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил.

 

Российскому экологическому оператору решено выделить субсидии на закупку:

- услуги с использованием беспилотных авиасистем в целях оценки фактического состояния объектов размещения твердых коммунальных отходов;

- беспилотных авиасистем для применения в области обращения с отходами производства и потребления, а также производства и использования вторсырья.

Определен порядок финансирования.


Постановление Правительства РФ от 20 января 2024 г. N 32 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса в публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" на обеспечение достижения отдельных результатов федерального проекта "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы" национального проекта "Беспилотные авиационные системы"


Вступает в силу с 1 февраля 2024 г.


Опубликование:

официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 24 января 2024 г. N 0001202401240035

Собрание законодательства Российской Федерации, 29 января 2024 г. N 5 ст. 686