Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу министерства
экономического развития
Новосибирской области
от 27.12.2023 N 192
"ПРИЛОЖЕНИЕ
к Методике формирования
рейтинга муниципальных районов
и муниципальных, городских округов
Новосибирской области в части их
деятельности по содействию развитию
конкуренции и обеспечению условий
для благоприятного инвестиционного
климата в Новосибирской области
Перечень
индикаторов, используемых для расчета рейтинга муниципальных районов и муниципальных, городских округов Новосибирской области в части их деятельности по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата в Новосибирской области
N п/п |
Наименование индикатора |
Критерии оценки |
Источник информации |
I. Содействие развитию конкуренции | |||
Показатели по организационным мероприятиям | |||
1. |
Наличие соглашения о внедрении в Новосибирской области стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (далее - Стандарт) |
Администрация муниципального района/муниципального, городского округа Новосибирской области |
|
да |
+4 |
||
нет |
0 |
||
2. |
Наличие коллегиального органа, созданного в муниципальном образовании Новосибирской области (далее - муниципальное образование) для решения вопросов по содействию развитию конкуренции |
Администрация муниципального района/муниципального, городского округа Новосибирской области |
|
да |
+4 |
||
нет |
0 |
||
от 1 до 5 членов коллегиального органа из числа предпринимателей, инвесторов, представителей общественных организаций |
+0,5 |
||
свыше 5 членов коллегиального органа из числа предпринимателей, инвесторов, представителей общественных организаций |
+1 |
||
от 1 до 4 заседаний коллегиального органа в год, на которых рассматривались вопросы по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании |
+0,5 |
||
свыше 4 заседаний коллегиального органа в год, на которых рассматривались вопросы по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании |
+1 |
||
3. |
Наличие на официальном сайте муниципального района (муниципального, городского округа) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") раздела, посвященного содействию развитию конкуренции |
Администрация муниципального района/муниципального, городского округа Новосибирской области |
|
да |
+4 |
||
нет |
0 |
||
за наличие в разделе о деятельности органов местного самоуправления Новосибирской области (далее - ОМСУ НСО) по содействию развитию конкуренции следующих документов: |
|
||
соглашение о внедрении в Новосибирской области Стандарта; |
+0,5 |
||
протокол(ы) заседаний коллегиального органа в отчетном периоде; |
+0,5 |
||
план мероприятий ("дорожная карта") по содействию развитию конкуренции в муниципальном районе (муниципальном, городском округе); |
+0,5 |
||
отчет об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании отчетном периоде |
+0,5 |
||
4. |
Наличие плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании |
Администрация муниципального района/муниципального, городского округа Новосибирской области |
|
да |
+4 |
||
нет |
0 |
||
за наличие мероприятий, предусмотренных в плане мероприятий ("дорожной карте") Новосибирской области, по которым ОМСУ НСО являются исполнителями / соисполнителями |
+0,5 |
||
5. |
Наличие в положении о структурном подразделении администрации муниципального района (муниципального, городского округа), занимающегося вопросами социально-экономического развития, норм, предусматривающих в его деятельности приоритет целей и задач по развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках |
Администрация муниципального района/муниципального, городского округа Новосибирской области |
|
да |
+4 |
||
нет |
0 |
||
6. |
Наличие нормативного правового акта, направленного на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов местного самоуправления |
Министерство экономического развития Новосибирской области |
|
да |
+4 |
||
нет |
0 |
||
Показатели по содействию развитию конкуренции | |||
1. |
Сокращение количества муниципальных унитарных предприятий (МУП) |
Министерство экономического развития Новосибирской области/администрация муниципального района/ муниципального, городского округа Новосибирской области |
|
за каждое сокращенное МУП в течение отчетного года |
+1 |
||
2. |
Опубликование и актуализация на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" информации об объектах, находящихся в муниципальной собственности, включая сведения о наименованиях объектов, их местоположении, характеристиках и целевом назначении объектов, существующих ограничениях использования и обременения правами третьих лиц |
Администрация муниципального района/муниципального, городского округа Новосибирской области |
|
да |
+4 |
||
нет |
0 |
||
3. |
Наличие нарушений антимонопольного законодательства ОМСУ НСО |
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области |
|
нет |
+4 |
||
1 нарушение |
0 |
||
2 и более нарушений |
-2 |
||
4. |
Достижение целевого показателя "Доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" |
Контрольное управление Новосибирской области, администрация муниципального района/ муниципального, городского округа Новосибирской области |
|
25% и более |
+4 |
||
от 20% до 25% |
0 |
||
менее 20% |
-2 |
||
5. |
Достижение целевого показателя "Доля конкурентных закупок с субъектами малого предпринимательства в общем количестве закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Контрольное управление Новосибирской области, администрация муниципального района/ муниципального, городского округа Новосибирской области |
|
35% и более |
+4 |
||
от 25% до 35% |
+2 |
||
от 15% до 25% |
0 |
||
менее 15% |
-2 |
||
6. |
Достижение целевого показателя "Среднее число участников закупок, осуществленных по результатам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" |
Контрольное управление Новосибирской области, администрация муниципального района/ муниципального, городского округа Новосибирской области |
|
2 и более |
+4 |
||
от 1 до 2 |
0 |
||
менее 1 |
-2 |
||
7. |
Достижение целевого показателя "Среднее число участников закупок, осуществленных по результатам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Контрольное управление Новосибирской области, администрация муниципального района/ муниципального, городского округа Новосибирской области |
|
2,8 и более |
+4 |
||
от 1 до 2,8 |
0 |
||
менее 1 |
-2 |
||
8. |
Доля коммерческих организаций с признаками недостоверности сведений единого государственного реестра юридических лиц от общего количества зарегистрированных на территории муниципального района/муниципального, городского округа Новосибирской области |
Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области |
|
менее 10% |
+2 |
||
от 10% до 25% |
0 |
||
более 25% |
-4 |
||
II. Обеспечение условий для благоприятного инвестиционного климата | |||
Показатели по организационным мероприятиям | |||
1. |
Наличие на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" раздела, посвященного инвестиционной деятельности |
Администрация муниципального района/муниципального, городского округа Новосибирской области |
|
да |
+4 |
||
нет |
0 |
||
за своевременность размещения и актуальность информации, представленной в разделе, об инвестиционной деятельности: |
|
||
инвестиционный паспорт муниципального образования; |
+0,5 |
||
отчет инвестиционного уполномоченного муниципального образования; |
+0,5 |
||
инвестиционное послание главы муниципального образования за отчетный год; |
+0,5 |
||
план создания объектов необходимой для инвесторов инфраструктуры в муниципальном образовании; |
+0,5 |
||
протоколы заседания коллегиального органа, обеспечивающего рассмотрение инвестиционных проектов и вопросов улучшения инвестиционного климата муниципального образования |
+0,5 |
||
2. |
Наличие коллегиального органа, обеспечивающего рассмотрение инвестиционных проектов и вопросов улучшения инвестиционного климата муниципального образования |
Администрация муниципального района/муниципального, городского округа Новосибирской области |
|
да |
+4 |
||
нет |
0 |
||
от 1 до 2 заседаний коллегиального органа, на которых рассматривались вопросы в сфере инвестиционной деятельности муниципального образования |
+0,5 |
||
от 3 до 4 заседаний коллегиального органа, на которых рассматривались вопросы в сфере инвестиционной деятельности муниципального образования |
+1 |
||
свыше 4 заседаний коллегиального органа, на которых рассматривались вопросы в сфере инвестиционной деятельности муниципального образования |
+1,5 |
||
3. |
Динамика объема инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий |
Министерство экономического развития Новосибирской области |
|
прирост свыше 5% |
+4 |
||
прирост до 5% |
+2 |
||
сохранение уровня |
0 |
||
снижение показателя |
-2 |
||
4. |
Количество инвестиционных проектов (кроме проектов создания социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры за счет бюджетных средств всех уровней), реализация которых завершилась на территории муниципального образования в отчетном году |
Министерство экономического развития Новосибирской области |
|
больше 5 |
+6 |
||
4-5 |
+4 |
||
1-3 |
+2 |
||
отсутствуют |
0 |
||
5. |
Наличие реализуемых в муниципальном образовании проектов государственно-муниципально-частного партнерства, в том числе концессионных соглашений |
Министерство экономического развития Новосибирской области |
|
за каждый реализуемый проект |
+0,5 |
||
за 3 и более проектов |
+4 |
||
Показатели по обеспечению благоприятного инвестиционного климата | |||
1. |
Уровень предпринимательской активности (количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения муниципального образования) |
Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области |
|
выше среднеобластного показателя |
+4 |
||
на уровне среднеобластного показателя |
0 |
||
ниже среднеобластного показателя |
-2 |
||
2. |
Оборот малых и средних предприятий на 1000 человек населения муниципального образования |
Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области |
|
прирост свыше 5% |
+4 |
||
прирост до 5% |
+2 |
||
сохранение уровня |
0 |
||
снижение показателя |
-2 |
||
3. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся финансовой поддержкой в рамках муниципальных программ |
Администрация муниципального района/ муниципального, городского округа Новосибирской области |
|
свыше 5 |
+6 |
||
4-5 |
+4 |
||
1-3 |
0 |
||
не оказывалась |
-2 |
||
4. |
Динамика объема привлеченных средств на поддержку малого и среднего предпринимательства на 1000 человек населения муниципального образования |
Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области |
|
рост показателя свыше 5% |
+6 |
||
рост показателя до 5% |
+4 |
||
сохранение уровня |
0 |
||
снижение уровня |
-2 |
||
5. |
Темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций, % к предыдущему году |
Министерство труда и социального развития Новосибирской области, администрация муниципального района/муниципального, городского округа Новосибирской области |
|
105% и выше |
+6 |
||
101% - 104,9% |
+4 |
||
99% - 100,9% |
0 |
||
98,9% и ниже |
-4 |
||
6. |
Динамика налоговых поступлений в консолидированный бюджет Новосибирской области с территории муниципального образования |
Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области |
|
рост показателя свыше 5% |
+6 |
||
рост показателя до 5% |
+4 |
||
сохранение уровня |
0 |
||
7. |
Достижение целевых значений показателей целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Новосибирской области "Подготовка документов и осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества" |
Министерство экономического развития Новосибирской области, департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области, министерство строительства Новосибирской области, министерство цифрового развития и связи Новосибирской области |
|
достижение показателей 100% |
+6 |
||
достижение показателей 80% |
+4 |
||
достижение показателей ниже 60% |
0 |
||
несвоевременное предоставление ОМСУ НСО информации в адрес ответственных исполнителей областных исполнительных органов Новосибирской области (далее - ОИО НСО) |
-1 |
||
непредоставление информации или частичное предоставление информации в адрес ОИО НСО |
-2 |
||
8. |
Достижение планового значения показателя по реализации Плана-графика проведения работ по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости |
Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области |
|
да |
+4 |
||
нет |
0 |
||
9. |
Достижение результативности проведения работ по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости |
Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области |
|
50% и выше |
+4 |
||
от 30 до 50% |
+2 |
||
менее 30% |
0 |
||
10. |
Участие муниципальных образований в региональном этапе федерального конкурса "Лучшая муниципальная практика" |
Министерство экономического развития Новосибирской области администрация муниципального района/ муниципального, городского округа Новосибирской области |
|
да |
1 |
||
нет |
0 |
||
11. |
Наличие заключений об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов в отчетном году |
Министерство экономического развития Новосибирской области, администрация муниципального района/муниципального, городского округа Новосибирской области |
|
да |
+4 |
||
нет |
0 |
||
12. |
Наличие заключений об экспертизе действующих муниципальных правовых актов в отчетном году |
Министерство экономического развития Новосибирской области, администрация муниципального района/муниципального, городского округа Новосибирской области |
|
да |
+4 |
||
нет |
0 |
||
13. |
Доля профилактических визитов в отчетном году от суммарного количества проверок и профилактических визитов |
Министерство экономического развития Новосибирской области, администрация муниципального района/муниципального, городского округа Новосибирской области |
|
70% и более |
+4 |
||
менее 70% |
0 |
||
III. Показатели по результатам мониторинга состояния и развития конкуренции в Новосибирской области | |||
1. |
Общая оценка удовлетворенности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг качеством официальной информации о состоянии конкурентной среды на товарных рынках Новосибирской области (уровень доступности, уровень понятности и уровень удобства получения информации) |
Министерство экономического развития Новосибирской области |
|
50% и выше |
+4 |
||
от 30 до 50% |
+2 |
||
от 20 до 30% |
0 |
||
менее 20% |
-4 |
||
2. |
Оценка деятельности органов власти (доля респондентов, считающих, что органы власти помогают бизнесу своими действиями) |
Министерство экономического развития Новосибирской области |
|
50% и выше |
+4 |
||
от 30 до 50% |
+2 |
||
от 10 до 30% |
+1 |
||
менее 10% |
-4 |
||
3. |
Оценка уровня конкуренции на рынках (доля респондентов, считающих уровень конкуренции на рынке высоким) |
Министерство экономического развития Новосибирской области |
|
55% и выше |
+4 |
||
от 40 до 55% |
+2 |
||
от 20 до 40% |
+1 |
||
менее 20% |
-2 |
||
4. |
Оценка состояния административных барьеров для ведения текущей деятельности и открытия нового бизнеса в разрезе муниципальных образований (доля респондентов, считающих, что на товарных рынках отсутствуют непреодолимые административные барьеры) |
Министерство экономического развития Новосибирской области |
|
50% и выше |
+4 |
||
от 30 до 50% |
+2 |
||
от 10 до 30% |
+1 |
||
менее 10% |
-2 |
||
|
|
". |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 27 декабря 2023 г. N 192 "О внесении изменения в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.