Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
ЗАТО городской округ Молодёжный
Московской области
от 07.12.2023 г. N 13/2
Положение
о порядке проведения публичных слушаний на территории ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области (далее по тексту - Положение) разработано на основании Конституции Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний, сроки проведения и определения результатов публичных слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей, зарегистрированных по месту жительства, по месту пребывания на территории ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области (далее - жители ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области).
1.2. Публичные слушания являются формой участия населения ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области в осуществлении местного самоуправления, выраженной в публичном обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.3. Публичные слушания проводятся для определения мнения по проектам муниципальных правовых актов жителей ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области, достигших восемнадцатилетнего возраста, а также лиц, являющихся правообладателями объектов недвижимого имущества, расположенных на территории ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области, интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией проектов, выносимых на слушания (далее - заинтересованные лица).
1.4. Замечания и предложения, поступившие в ходе публичных слушаний, носят для органов местного самоуправления ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области рекомендательный характер.
1.5. Финансирование публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области.
1.6. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - форма реализации прав жителей муниципального образования на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;
2) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения муниципального образования в публичных слушаниях;
3) участники публичных слушаний - заинтересованные жители муниципального образования, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях;
4) инициатор публичных слушаний - органы местного самоуправления, а также инициативная группа совершеннолетних граждан, численностью не менее 10 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний;
5) организационный комитет - специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
6) итоговый документ публичных слушаний - рекомендации (предложения), принятые большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
2. Цели и задачи организации публичных слушаний
2.1. Целью проведения публичных слушаний является обеспечение реализации прав жителей ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления на территории ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области.
2.2. Задачами проведения публичных слушаний являются:
2.2.1. Доведение до жителей ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, выносимых на публичные слушания органами местного самоуправления ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области.
2.2.2. Выявление и учет мнения жителей ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области при обсуждении проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области, выносимых на публичные слушания.
3. Проекты муниципальных правовых актов и иные вопросы, выносимые на публичные слушания
3.1. Обязательному вынесению на публичные слушания подлежат:
3.1.1. Проект Устава ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
3.1.2. Проект бюджета ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области и отчет о его исполнении.
3.1.3. Проект стратегии социально-экономического развития ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области.
3.1.4. Вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
3.2. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
3.3. Публичные слушания по проекту Устава ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области, а также по проекту муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области проводятся в соответствии с Порядком учета предложений и участия граждан в обсуждении проекта Устава и нормативного акта о внесении изменений и дополнений в Устав ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области, утвержденным решением Совета депутатов, с учетом требований настоящего Положения.
3.4. Публичные слушания по проекту бюджета ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области, отчета о его исполнении проводятся с учетом особенностей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области.
3.5. В случае отсутствия на публичных слушаниях жителей ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области при соблюдении порядка организации публичных слушаний, публичные слушания считаются состоявшимися.
4. Инициатива проведения публичных слушаний
4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области, Совет депутатов и Глава ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области.
4.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области, назначаются Главой ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области.
4.3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области, Совета депутатов ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области, назначаются Советом депутатов ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области.
5. Назначение публичных слушаний по инициативе населения
5.1. С инициативой о проведении публичных слушаний по вопросам местного значения может выступить группа жителей ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области, обладающих активным избирательным правом.
5.2. Жители ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области, указанные в п. 5.1 настоящего Положения, для инициирования публичных слушаний создают инициативную группу не менее 10 человек.
5.3. Все решения инициативной группы принимаются большинством голосов членов инициативной группы и оформляются протоколом. Протоколы собраний инициативной группы подписываются председателем и секретарем инициативной группы, избранными инициативной группой из своего состава.
5.4. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в Совет депутатов и собирает подписи жителей ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области в количестве, составляющем не менее 1% от числа жителей ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области, обладающих активным избирательным правом на муниципальных выборах, в поддержку своей инициативы.
5.5. Сбор подписей жителей ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области в поддержку инициативы проведения публичных слушаний осуществляется членами инициативной группы с использованием подписных листов, оформляемых по произвольной форме. Подписные листы включают ФИО и личную подпись лица, адрес и контактный телефон/электронный адрес.
Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы.
5.6. По окончании сбора подписей все подписные листы брошюруются, нумеруются, прошиваются. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
5.7. Обращение инициативной группы подписывается всеми инициаторами публичных слушаний.
Члены инициативной группы при обращении в Совет депутатов с предложением о проведении публичных слушаний, подают следующие документы:
- заявление с указанием вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания;
- сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);
- протокол о создании инициативной группы граждан;
- подписи жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные в виде подписных листов.
- проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
К обращению могут быть приложены информационные, аналитические материалы, относящиеся к предполагаемой теме публичных слушаний.
5.8. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний рассматривается на очередном заседании Совета депутатов, но не позднее 30 дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 5.7 настоящего Положения.
Обращение рассматривается открыто с приглашением представителей инициативной группы на заседание Совета депутатов.
5.9. По результатам рассмотрения обращения Совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний, либо об отказе их назначения. Мотивированный отказ в назначении публичных слушаний направляется в адрес первого лица инициативной группы.
5.10. Совет депутатов вправе отказать в назначении публичных слушаний в случаях:
5.10.1. Нарушения установленного настоящим Положением порядка осуществления инициативы проведения публичных слушаний.
5.10.2. Вынесения на публичные слушания рассмотрение проекта муниципального правового акта или вопроса местного значения, не относящегося к вопросам местного значения ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области.
5.10.3. Несоответствие проекта муниципального правового акта, вопроса местного значения, предлагаемого для вынесения на публичные слушания, Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Московской области, законам и иным нормативным правовым актам Московской области, Уставу ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области и иным нормативным правовым актам.
6. Назначение публичных слушаний по инициативе Совета депутатов
6.1. Совет депутатов вправе выступить с инициативой о проведении публичных слушаний по вопросам, входящим в его компетенцию.
6.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области и Совета депутатов, назначаются решением Совета депутатов.
6.3. Решением о назначении и проведении публичных слушаний устанавливаются:
6.3.1. Место, дата, время и сроки проведения публичных слушаний.
6.3.2. Формулировка вопросов и (или) наименование проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания.
6.3.3. Порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.
Решение о назначении и проведении публичных слушаний, в том числе по инициативе жителей ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области, подлежит официальному опубликованию в информационном вестнике Администрации ЗАТО городской округ Молодёжный "МОЛОДЁЖНЫЙ" и размещает на сайте органов местного самоуправления ЗАТО городской округ Молодёжный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6.4. Публичные слушания по инициативе Совета депутатов проводятся в том случае, если с такой инициативой выступает депутат (депутаты) Совета депутатов.
6.5. Совет депутатов ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области, принимая решение о назначении публичных слушаний, определяют комиссию для приема предложений по проекту муниципального правового акта от заинтересованных лиц и проведения публичных слушаний (далее - Комиссия).
7. Назначение публичных слушаний по инициативе Главы ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области
7.1. Публичные слушания, инициированные Главой округа, назначаются на основании постановления администрации ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области.
7.2. В постановлении администрации ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области о назначении публичных слушаний указываются:
7.2.1. Формулировка вопроса и (или) название проекта муниципального правового акта, выносимых на публичные слушания.
7.2.2. Место, дата, время и сроки проведения публичных слушаний.
7.2.3. Ответственное курирующее подразделение администрации по подготовке публичных слушаний.
7.2.4. Состав Комиссии по проведению публичных слушаний.
7.2.5. Сроки, место приема предложений и контактные телефоны.
7.3. Постановление администрации ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области подлежит официальному опубликованию в информационном вестнике Администрации ЗАТО городской округ Молодёжный "МОЛОДЁЖНЫЙ" и на сайте органов местного самоуправления ЗАТО городской округ Молодёжный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7.4. Ответственное курирующее подразделение Администрации организует проведение публичных слушаний и осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии.
8. Порядок организации публичных слушаний
8.1. Орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний, формирует Комиссию из числа депутатов Совета депутатов и сотрудников Администрации в количестве не менее 5 человек, которые берут на себя обязанность по подготовке и проведению публичных слушаний. Из состава Комиссии избирается председатель и секретарь.
Комиссия правомочна принимать решения при наличии на заседании более половины ее членов.
8.2. Расходы на подготовку и проведение публичных слушаний осуществляются из средств бюджета ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области. Члены Комиссии осуществляют деятельность по организации и подготовке публичных слушаний на общественных началах.
8.3. Комиссия в рамках своей работы
- подготавливает нормативный правовой акт о назначении публичных слушаний и размещает его в информационном вестнике Администрации ЗАТО городской округ Молодёжный "МОЛОДЁЖНЫЙ" и на сайте органов местного самоуправления ЗАТО городской округ Молодёжный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
- запрашивает у органов местного самоуправления информацию и документацию, относящуюся к вопросам, выносимым на публичные слушания;
- регистрирует участников публичных слушаний, принимает от граждан заявки на выступления в рамках публичных слушаний;
- производит информирование граждан о времени и месте проведения публичных слушаний через средства массовой информации, сеть Интернет и иными способами;
- подготавливает заключение (итоговый документ) по результатам публичных слушаний и передает его для опубликования и обнародования в информационном вестнике Администрации ЗАТО городской округ Молодёжный "МОЛОДЁЖНЫЙ" и размещает на сайте органов местного самоуправления ЗАТО городской округ Молодёжный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9. Порядок проведения публичных слушаний
9.1. Публичные слушания проводятся в удобное для жителей муниципального образования время в любые дни недели. Публичные слушания не могут начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 23 часов текущего дня по местному времени.
9.2. Публичные слушания проводятся в отапливаемом, электрифицированном помещении, находящемся в транспортной доступности. Комиссия публичных слушаний обязана обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся слушания, желающим участвовать в слушаниях. Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места. Если в публичных слушаниях желает участвовать значительное число граждан, а имеющиеся помещения не позволяют разместить всех участников, организаторы по возможности обеспечивают трансляцию публичных слушаний. В зале, где будут проводиться слушания, в первую очередь размещаются лица, записавшиеся на выступление.
9.3. За 30 минут перед открытием публичных слушаний начинается регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, адреса участника слушаний.
9.4. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель Комиссии. Он открывает слушания и оглашает перечень вопросов публичных слушаний, предложения по порядку проведения слушаний, представляет себя, секретаря, указывает инициаторов проведения слушаний. Секретарь Комиссии ведет протокол публичных слушаний.
9.5. Председательствующий предоставляет слово лицу, уполномоченному инициаторами проведения публичных слушаний.
9.6. Очередность выступлений определяется очередностью подачи заявок, зарегистрированных Комиссией, как до дня публичных слушаний, так, при наличии возможности, и в течение процедуры слушаний.
9.7. Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.
9.8. Участники слушаний вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
9.9. По итогам обсуждений составляется единый список предложений и рекомендаций по решению вопроса местного значения, вынесенного на публичные слушания.
9.10. Комиссия в течение 5 дней оформляет результаты публичных слушаний в Заключение (Итоговый документ) и передает его для опубликования и обнародования в информационном вестнике Администрации ЗАТО городской округ Молодёжный "МОЛОДЁЖНЫЙ" и размещает на сайте органов местного самоуправления ЗАТО городской округ Молодёжный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9.11. Для участия жителей ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области в публичных слушаниях может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
10. Сроки проведения публичных слушаний
10.1. Сроки проведения публичных слушаний составляют:
10.1.1. По проекту Устава ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области, по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области - не менее 30 календарных дней со дня его официального опубликования.
10.1.2. По проекту бюджета ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области и отчета о его исполнении - проводятся не ранее чем через 15 календарных дней после опубликования проекта местного бюджета (отчета об исполнении местного бюджета).
10.1.3. По проекту стратегии социально-экономического развития ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области - не менее 14 дней календарных дней со дня официального опубликования муниципального правового акта и не более 3 месяцев.
10.1.4. По вопросу о преобразовании ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области - не менее 10 дней календарных дней со дня официального опубликования муниципального правового акта и не более 1 месяца.
10.1.5. По иным вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области, иными муниципальными правовыми актами ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области - не менее 14 дней календарных дней со дня официального опубликования муниципального правового акта и не более 3 месяцев.
10.2. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в информационном вестнике Администрации ЗАТО городской округ Молодёжный "МОЛОДЁЖНЫЙ" и размещает на сайте органов местного самоуправления ЗАТО городской округ Молодёжный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
11. Итоги публичных слушаний
11.1. Заключение (итоговый документ) по результатам публичных слушаний подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний, а также всеми членами Комиссии.
11.2. Заключение (итоговый документ) по результатам публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в информационном вестнике Администрации ЗАТО городской округ Молодёжный "МОЛОДЁЖНЫЙ" и на сайте органов местного самоуправления ЗАТО городской округ Молодёжный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
11.3. Заключение (итоговый документ) по результатам публичных слушаний опубликовывается (обнародуется) не позднее 5 рабочих дней после проведения публичных слушаний.
11.4. Заключение (итоговый документ) о результатах публичных слушаний должно содержать следующую информацию:
- кто является инициатором публичных слушаний;
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
- количество присутствующих на публичных слушаниях;
- поступившие замечания и предложения по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
11.5. Материалы публичных слушаний хранятся в Совете депутатов ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области. Если публичные слушания инициировал Глава округа, материалы публичных слушаний хранятся в Администрации ЗАТО городской округ Молодёжный.
11.6. При проведении публичных слушаний по инициативе Главы, Совета депутатов ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области за счет средств бюджета ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области может осуществляться финансирование следующих мероприятий:
- издание информационных материалов (листовок, брошюр), разъясняющих цели, порядок и сроки проведения публичных слушаний, содержащих информацию о проекте муниципального правового акта (вопросе, сроках его реализации, общественной значимости);
- размещение в средствах массовой информации информационных материалов, разъясняющих цели, порядок и сроки проведения публичных слушаний, содержащих информацию о вопросе, выносимом на публичные слушания, и его общественной значимости;
12. Ответственность должностных лиц за нарушение процедуры организации и проведения публичных слушаний
12.1. Должностные лица, нарушившие предусмотренный порядок организации и проведения публичных слушаний, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.2. Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, в том числе и данным актом, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные слушания.
13. Заключительные положения
13.1. В части, не предусмотренной настоящим Положением, органы местного самоуправления, организации и граждане руководствуются действующим законодательством и Уставом ЗАТО городской округ Молодёжный Московской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов ЗАТО городской округ Молодежный Московской области от 7 декабря 2023 г. N 13/2 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.