Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 25.01.2024 N 24
Порядок
определения объема и условий предоставления из областного бюджета областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству социальной защиты населения Владимирской области, субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления из областного бюджета областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству социальной защиты населения Владимирской области (далее - Министерство), субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (далее - субсидия на иные цели, Порядок).
1.2. Субсидии на иные цели предоставляются для возмещения расходов бюджетных и автономных учреждений, не связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг, включая расходы на:
1.2.1. Реализацию мероприятий государственной программы Владимирской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области", утвержденной постановлением администрации области от 13.11.2014 N 1163, в том числе на:
- приобретение основных средств, материальных запасов для осуществления видов деятельности бюджетных или автономных учреждений, предусмотренных учредительными документами;
- осуществление работ по разработке проектно-сметной документации, проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации, реконструкции, текущему и капитальному ремонту недвижимого имущества, закрепленного за бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления;
- обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения;
- выплаты ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений отдельным работникам государственных бюджетных и автономных учреждений социального обслуживания;
- проведение подготовительных работ по открытию новых учреждений социального обслуживания;
- осуществление иных расходов, не относящихся к бюджетным инвестициям;
- подготовку и дополнительное профессиональное образование работников бюджетных и автономных учреждений социального обслуживания населения;
- реализацию мероприятий по обеспечению пожарной безопасности учреждений социального обслуживания;
- проведение работ, связанных с реорганизацией (ликвидацией) учреждений социального обслуживания;
- приобретение технических средств и оплату услуг для предоставления доступа в сеть Интернет семьям, имеющим детей-инвалидов;
- реализацию инновационного социального проекта "Комплекс мер Владимирской области по поддержке жизненного потенциала семей, воспитывающих детей с инвалидностью, "Территория возможностей";
- проведение торжественных мероприятий по награждению супругов в связи с 50, 60 и 70-летием со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния, постоянно проживающих на территории Владимирской области;
- на оплату услуг по проведению экспертизы поставленного товара, выполненных работ и оказанных услуг;
- на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее - СДУ);
- предоставление семьям при рождении ребенка подарочных наборов принадлежностей для ухода за новорожденным ребенком "Подарок новорожденному";
- изготовление протезно-ортопедических изделий;
- приобретение средств социальной адаптации для инвалидов;
- приобретение подарков ветеранам Великой Отечественной войны ко Дню Победы в Великой Отечественной войне.
1.2.2. Реализацию мероприятий государственной программы Владимирской области "Обеспечение безопасности населения и территорий во Владимирской области", утвержденной постановлением администрации области от 20.01.2016 N 17, в том числе на:
- реализацию мероприятий по профилактике жестокого обращения в отношении детей, реабилитации детей и семей, ставших жертвами насилия.
1.2.3. Осуществление мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения и (или) восстановлению объектов инфраструктуры на территориях, определенных федеральными правовыми актами, за счет средств резервного фонда Правительства Владимирской области.
1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление Субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Владимирской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление Субсидии, является Министерство.
Субсидии на иные цели предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и на плановый период, доведенных Министерству как получателю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для определения объема субсидий на иные цели учреждение направляет в срок до 20 июня текущего финансового года в Министерство заявку на очередной финансовый год и на плановый период (далее - заявка), к которой прилагаются следующие документы:
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка, включая финансово-экономическое обоснование (расчет) суммы субсидии на иные цели, в соответствии с порядком определения размера субсидии и перечнем документов, указанным в пункте 2.6 Порядка, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
- информация о наличии утвержденной проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы, перечень объектов, подлежащих ремонту, с приложением к нему акта обследования этих объектов и дефектной ведомости капитальных расходов;
- программа мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий;
- информация о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
- информация о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
- иная информация в зависимости от цели предоставления субсидии на иные цели.
2.2. Право на получение субсидии имеет учреждение, соответствующее на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед областным бюджетом.
2.3. Требования, указанные пункте 2.2 Порядка, не применяются в случае предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти Владимирской области.
2.4. Министерство рассматривает заявку учреждения в течение 20 рабочих дней со дня получения, осуществляет проверку полноты и документальной обоснованности содержащихся в ней сведений.
Министерство не позднее 1 августа текущего финансового года принимает решение о предоставлении субсидии на иные цели либо уведомляет учреждение об отказе в предоставлении субсидии.
2.5. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии на иные цели являются:
- несоответствие представленных учреждением документов требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
- отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на иные цели на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и на плановый период), доведенных Министерству.
После устранения недостатков, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, учреждение вправе представить заявку с приложением документов, указанных в пункте 2.1 Порядка, на повторное рассмотрение.
Рассмотрение повторно представленной заявки осуществляется в сроки, указанные в пункте 2.4 Порядка.
2.6. Размер субсидии определяется в соответствии с документами, указанными в пункте 2.1 Порядка, которые подтверждают потребность учреждения в запрашиваемой субсидии:
2.6.1. Размер субсидии на приобретение основных средств, материальных запасов для осуществления видов деятельности бюджетных или автономных учреждений, предусмотренных учредительными документами, - на основании пояснительной записки, содержащей технико-экономическое обоснование, перечень и стоимость приобретаемых основных средств, материальных запасов.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество приобретенных основных средств, материальных запасов.
2.6.2. Размер субсидии на осуществление работ по разработке проектно-сметной документации, проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации, реконструкции, текущему и капитальному ремонту недвижимого имущества, закрепленного за бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления, - на основании пояснительной записки, содержащей технико-экономическое обоснование, акта обследования объекта, подлежащего реконструкции, текущему или капитальному ремонту, дефектной ведомости, предварительной сметы на проведение ремонтных работ и работ по реконструкции, разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, утвержденной руководителем учреждения.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество полученных положительных заключений государственной экспертизы и выполненных работ по реконструкции, текущему и капитальному ремонту недвижимого имущества.
2.6.3. Размер субсидии на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения определяется исходя из количества социальных работников и иных специалистов учреждения, имеющих право на получение компенсации, по состоянию на последнюю отчетную дату соответствующего финансового года и размеров компенсационных выплат, установленных законодательством области.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество получателей выплат.
2.6.4. Размер субсидии на выплату ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений отдельным работникам государственных бюджетных и автономных учреждений социального обслуживания определяется исходя из количества работников, имеющих право на получение компенсации, по состоянию на последнюю отчетную дату соответствующего финансового года и размеров компенсационных выплат, установленных законодательством области.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество получателей выплат.
2.6.5. Размер субсидии на проведение подготовительных работ по открытию новых учреждений социального обслуживания - на основании предварительных расчетов расходов, утвержденных руководителем учреждения и согласованных с Министерством.
Результатом предоставления целевой субсидии является объем исполненных обязательств учреждения по выплате заработной платы работникам, уплате налогов и сборов, страховых взносов, установленных законодательством Российской Федерации, оплате коммунальных услуг, иных расходов, связанных с открытием новых учреждений социального обслуживания.
2.6.6. Размер субсидии на осуществление иных расходов, не относящихся к бюджетным инвестициям, - на основании предварительных расчетов расходов, утвержденных руководителем учреждения и согласованных с Министерством.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество проведенных мероприятий, исполненных в целях осуществления иных расходов, не относящихся к бюджетным инвестициям.
2.6.7. Размер субсидии на подготовку и дополнительное профессиональное образование работников бюджетных и автономных учреждений социального обслуживания населения - исходя из запланированного количества сотрудников и среднего размера оплаты за обучение.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество работников бюджетных и автономных учреждений социального обслуживания населения, прошедших подготовку и получивших дополнительное профессиональное образование.
2.6.8. Размер субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению пожарной безопасности учреждений социального обслуживания определяется на основании расчетов расходов на проведение программных мероприятий, утвержденных руководителем учреждения и согласованных с Министерством.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество приобретенных основных средств, материальных запасов, выполненных работ и оказанных услуг учреждению.
2.6.9. Размер субсидии на проведение работ, связанных с реорганизацией (ликвидацией) учреждений социального обслуживания, - на основании предварительных расчетов расходов, утвержденных руководителем учреждения и согласованных с Министерством.
Результатом предоставления целевой субсидии является объем исполненных обязательств учреждения по выплате заработной платы работникам, уплате налогов и сборов, страховых взносов, установленных законодательством Российской Федерации, оплате коммунальных услуг, иных расходов, связанных с реорганизацией (ликвидацией) учреждений социального обслуживания.
2.6.10. Размер субсидии на приобретение технических средств и оплату услуг для предоставления доступа в сеть Интернет семьям, имеющим детей-инвалидов, определяется на основании перечня технических средств с указанием их стоимости и обоснования их приобретения, сметы расходов на оплату услуг доступа, утвержденных руководителем учреждения социального обслуживания населения и согласованных с Министерством.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество приобретенных технических средств и количество договоров по оплате услуг для предоставления доступа в сеть Интернет семьям, имеющим детей-инвалидов.
2.6.11. Размер субсидии на финансовое обеспечение реализации инновационного социального проекта "Комплекс мер Владимирской области по поддержке жизненного потенциала семей, воспитывающих детей с инвалидностью, "Территория возможностей" определяется на основании расчетов расходов на проведение мероприятий, утвержденных руководителем учреждения и согласованных с Министерством.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество приобретенных основных средств, материальных запасов, выполненных работ и оказанных услуг учреждению.
2.6.12. Размер субсидии на проведение торжественных мероприятий по награждению супругов в связи с 50, 60 и 70-летием со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния, постоянно проживающих на территории Владимирской области, определяется исходя из количества супружеских пар, имеющих право на получение подарка, и стоимости ценного подарка для чествования в соответствии с постановлением администрации Владимирской области от 21.12.2020 N 848.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество награжденных супружеских пар в связи с 50, 60 и 70-летием со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния, постоянно проживающих на территории Владимирской области.
2.6.13. Размер субсидии на оплату услуг по проведению экспертизы поставленного товара, выполненных работ и оказанных услуг определяется исходя из средней стоимости экспертизы и количества оказанных услуг.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество оказанных услуг учреждению по проведению экспертизы продуктов питания.
2.6.14. Размер субсидии на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами определяется исходя из количества физических лиц (среднегодовом количестве), имеющих право на получение выплат, и размеров выплат.
Результатом предоставления целевой субсидии является доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках СДУ у государственных поставщиков социальных услуг, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе.
2.6.15. Размер субсидии на предоставление семьям при рождении ребенка подарочных наборов принадлежностей для ухода за новорожденным ребенком "Подарок новорожденному" определяется исходя из количества семей, имеющих право на получение подарка и стоимости подарка.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество семей, получивших "Подарок новорожденному".
2.6.16. Размер субсидии на изготовление протезно-ортопедических изделий определяется исходя из количества граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в протезно-ортопедических изделиях, и средней стоимости изделий в результате конкурсных процедур по итогам предыдущего года.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество граждан, обеспеченных протезно-ортопедическими изделиями.
2.6.17. Размер субсидии на приобретение средств социальной адаптации для инвалидов определяется исходя из количества граждан Российской Федерации, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства во Владимирской области и нуждающихся в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида в обеспечении средствами социальной адаптации, и средней стоимости средств социальной адаптации в результате конкурсных процедур по итогам предыдущего года.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество граждан, обеспеченных средствами социальной адаптации.
2.6.18. Размер субсидии на приобретение подарков ветеранам Великой Отечественной войны ко Дню Победы в Великой Отечественной войне определяется исходя из численности ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих на территории Владимирской области, и стоимости подарка.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество ветеранов Великой Отечественной войны, получивших подарок ко Дню Победы в Великой Отечественной войне.
2.6.19. Размер субсидии на мероприятия по профилактике жестокого обращения в отношении детей, реабилитации детей и семей, ставших жертвами насилия, - на основании расчетов расходов на проведение программных мероприятий, утвержденных руководителем учреждения и согласованных с Министерством.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество мероприятий.
2.6.20. Размер субсидии на осуществление мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения и (или) восстановлению объектов инфраструктуры на территориях, определенных федеральными правовыми актами, определяется на основании перечня расходов и сметы затрат.
Результатом предоставления целевой субсидии является количество приобретенных основных средств, материальных запасов, выполненных работ и оказанных услуг.
2.7. Изменение размера и (или) целей предоставления субсидии в течение финансового года осуществляется на основании направляемой Министерству заявки учреждения на предоставление субсидии с указанием причины увеличения (уменьшения) размера субсидии и приложением документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка (за исключением уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
2.8. Предоставление субсидии на иные цели осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, заключаемого между Министерством и учреждением (далее - соглашение), а также дополнительных соглашений, предусматривающих внесение в него изменений или его расторжение, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Владимирской области.
2.9. Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
- цели предоставления субсидии;
- значения результатов предоставления субсидии;
- план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
- размер субсидии;
- сроки (график) перечисления субсидии;
- сроки представления отчетности;
- порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
- основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- основания для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения, нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных Порядком и (или) соглашением;
- запрет на расторжение учреждением соглашения в одностороннем порядке.
2.10. Перечисление субсидии на иные цели осуществляется Министерством в соответствии с графиком перечисления субсидий, установленным соглашением (дополнительным соглашением к соглашению), после получения от учреждения заявки на финансирование расходов за счет средств субсидии с приложением документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, исходя из целей предоставления субсидии, на отдельный лицевой счет учреждения, открытый в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме согласно приложению N 1 к Порядку, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению N 2 к Порядку, отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по форме согласно приложению N 3 к Порядку. Отчеты предоставляются нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число квартала, следующего за отчетным.
3.2. Министерство имеет право устанавливать в соглашении формы предоставления учреждением дополнительной отчетности и сроки их предоставления.
3.3. Министерство ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Владимирской области отчет об использовании субсидий на иные цели.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления учреждениям субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.2. В случае установления по результатам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов несоблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, а также недостижения результатов предоставления субсидии, соответствующие средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет:
4.2.1. На основании требования Министерства - в течение 30 календарных дней со дня получения учреждением соответствующего требования.
Требование о возврате средств субсидии направляется Министерством учреждению в течение 10 календарных дней со дня выявления нарушений целей и условий предоставления субсидии, а также фактов недостижения результатов предоставления субсидии.
4.2.2. На основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в установленный срок в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3. Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидии и средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат подлежат перечислению в областной бюджет.
4.3.1. Остатки средств субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в сроки, установленные Министерством финансов Владимирской области, за исключением случаев принятия Министерством решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
4.3.2. В случае потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, учреждение направляет в Министерство не позднее 15 января года, следующего за отчетным, информацию о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.3.3. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения от учреждения информации, указанной в пункте 4.3.2, принимает решение о наличии или об отсутствии потребности в направлении неиспользованных остатков средств субсидии на достижение целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
4.3.4. При наличии в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидии, Министерство принимает решение об их использовании учреждением для достижения целей, установленных пунктом 1.2 настоящего Порядка, на основании обращения учреждения о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 5 рабочих дней со дня получения от учреждения обращения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.