Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья XVIII-18. Маршрут Охотничий
1. Общие правила.
1.1 Маршрут может состоять из 1, 2, 3 или 4 попыток. Организатор соревнований принимает решение о количестве попыток, которое зависит от длины маршрута. Дизайнер маршрута определяет его длину, сколько поворотов будет на маршруте, где и какие мишени будут установлены.
2. Боевая (соревновательная) дорожка.
2.1 Дорожка охотничьего маршрута не должна быть одной большой петлей в одном направлении или длинной прямой линией. Она должна иметь изменения направления как влево, так и вправо. Максимальная общая длина маршрута, за все попытки, не должна быть более 1800 м, то есть, если 2 попытки, то максимальная длина одного маршрута не более 900 метров и т.д. Может быть одна попытка на длинном маршруте не более 1800 м, несколько попыток по одному маршруту в одном направлении, или по одному маршруту в противоположных направлениях, или по разным маршрутам.
3. Норма времени, бонусы за время и штрафы за норму времени.
3.1 Норма времени для охотничьего маршрута рассчитывается путем деления длины маршрута (в метрах) на 350 м/мин, что является средней скоростью движения по маршруту.
3.2 Бонус за время начисляется за каждую сотую или десятую (зависит от используемого секундомера) долю секунды быстрее нормы времени (ст. 8.8). Бонус за время будет умножен на коэффициент 0,5.
Пример: "Норма времени маршрута 105,00 секунд. Участник преодолел маршрут за 96,47 секунды, значит его бонусные баллы за время составят: 105,00 - 96,47 = 8,53 балла умноженные на коэффициент 0,5. Итого 8,53 х 0,5 = 4,265 положительных баллов.
Чтобы получить бонусные баллы за время, спортсмен должен поразить минимальное количество мишеней на маршруте. Минимальным количеством является 1/3 от общего количества мишеней на маршруте, округленное в большую сторону до ближайшего целого числа (если 17 мишеней на маршруте, то требуется поразить 6 мишеней).
3.3. При прохождении маршрута медленнее установленной нормы времени, отнимаются штрафные баллы. Штрафные баллы за время начисляются за каждую сотую или десятую (зависит от используемого секундомера) долю секунды, медленнее установленной нормы времени и умножаются на коэффициент 0,5.
Пример: "Норма времени маршрута 105,00 секунд. Участник преодолел маршрут за 114,28 секунды, значит его штрафные баллы за время составят: 114,28 - 105,00 = 9,28 балла умноженные на коэффициент 0,5. Итого 9,28 х 0,5 = 4,64 штрафных баллов.
Штрафные баллы за превышение нормы времени вычитаются независимо от того, сколько мишеней было поражено.
4. Прохождение маршрута
4.1 Спортсмен должен двигаться по обозначенному маршруту на всем его протяжении. Сокращение дистанции маршрута запрещено, даже на открытых и неогороженных участках. Если спортсмен покидает обозначенный маршрут, где нет ограждения, он должен вернуться в том же месте на маршруте где его покинул, при этом секундомер не останавливается.
4.2 Если участник покидает обозначенный маршрут в результате потери контроля над лошадью и своевременно не возвращается на маршрут, то судья принимает решение о возможности или не возможности участника продолжать движение по маршруту.
4.3 Если участник покидает обозначенный маршрут, но исправляет ошибку, не теряя при этом контроля над лошадью и снова выходит на маршрут в том же месте, откуда он ушел, ему может быть разрешено продолжить движение по маршруту.
4.4 Если у участника есть существенный отказ снаряжения (не натянутый лук, отсутствие стрел, повреждение амуниции) или проблемы с лошадью, он должен решить, может ли он просто проехать до конца без дальнейшей стрельбы и сохранить набранные баллы или он должен сойти с маршрута и набрать ноль баллов. Отказ оборудования любого рода не считается причиной для повторной попытки.
4.5 Участнику разрешается остановиться и спешиться, если это необходимо, чтобы исправить неисправность своего снаряжения, а затем снова сесть и завершить заезд. Штрафы не применяются, кроме понесенных штрафов за превышение нормы времени. Не должно быть никакой посторонней помощи в устранении проблемы или ремонте.
4.6 Если длинный маршрут состоит из одной попытки, то на середине дистанции должны быть установлены ворота для хронометража. Это позволяет участникам, которые были вынуждены сойти с дистанции на первой половине маршрута, иметь возможность получить баллы на второй половине маршрута. Так же, если участник сошел с дистанции, во второй половине длинного маршрута, он сохраняет набранные баллы за первую половину маршрута.
5. Мишени
5.1 Дальний выстрел (мишень МО N 6) располагается свыше 30 м от края дорожки, попадание в любую часть мишени - 10 баллов, попадание в зону на земле вокруг этой мишени размером 5 м х 5 м - 5 баллов. При дальнем выстреле, все стрелы, попавшие в мишень и в зону на земле, будут засчитаны.
5.2 Выстрел вверх (мишень МО N 5) расположена на расстоянии 1 метра от края дорожки. Попадание в мишень засчитывается, если стрела попадает в мишень или сначала в столб, а затем в мишень при движении стрелы вверх. Попадание в столб не засчитывается как поражение мишени. Если стрела не попадает в мишень при движении вверх, а при падении вниз попадает в мишень сверху, то это не считается попаданием. Если оперение стрелы коснется мишени - это не является попаданием.
Начисление баллов (см. рисунок ниже):
1 балл - за касание стрелой мишени;
3 балла - за попадание, при котором корпус всадника в вертикальном положении;
5 баллов - за попадание, при котором корпус всадника в согнутом положении под 45 градусов, а локоть находиться ниже шеи лошади;
8 баллов - за попадание, из положения при котором корпус всадника согнут вперед, а правое плечо находиться ниже шеи лошади.
Попадание - когда стрела после контакта с мишенью отклоняется вниз. Касание - когда стрела после контакта с мишенью наконечником продолжает движение вверх (см. рисунок ниже).
5.3 Выстрел во время прыжка лошади (мишени МО N 1, 2), на маршруте может быть установлено препятствие, высотой не более 50 см, для стрельбы по мишени во время прыжка лошади, однако всегда должен быть альтернативный маршрут без преодоления препятствия, он проходит в стороне от основной линии маршрута и должен быть более длинным, а так же может включать в себя более дальний выстрел по мишени (той же мишени которая связана с прыжком, или другой). Поражение мишени засчитывается только если выстрел был в момент прыжка лошади. Штрафные баллы не начисляются за отказ от преодоления препятствия, когда всадник продолжает движение по альтернативному маршруту.
Начисление баллов:
- спортсмен преодолел препятствие, без выстрела по мишени - 3 балла
- спортсмен преодолел препятствие, произвел акцентированный выстрел, но не поразил мишень - 5 баллов
- спортсмен преодолел препятствие, поразил мишень, то к 5 баллам суммируются целевые очки на пораженной мишени.
6. Целевые попадания.
6.1. Всадник может стартовать со стрелой на тетиве, все остальные стрелы должны быть в колчане. Пройдя через линию старта, всадник может достать необходимое ему количество стрелы из колчана, либо доставать стрелы по одной. Исключением является ситуация, когда в качестве второй мишени указан выстрел вверх. В этом случае разрешено стартовать со стрелой для выстрела вверх (с тупым наконечником) в руке в дополнение к обычной стреле на тетиве.
У спортсмена нет ограничений на количество выпущенных стрел в любую из мишеней при прохождении маршрута. Независимо от типа мишени, если она находится ближе 30 м от края дорожки, засчитывается только одна стрела (при попадании нескольких стрел засчитывается стрела с наибольшим количеством баллов). Исключением являются выстрелы на дальние дистанции более 30 м, когда все стрелы, попавшие в мишень и в зону на земле вокруг мишени размером 5 м на 5 м будут засчитаны.
В случае, если в мишень попало несколько стрел, а одна из стрел не может быть засчитана из-за перехода лошади на рысь или шаг, стрела с наибольшим количеством баллов должна быть не засчитана. Между выстрелами разрешается ехать любым аллюром.
6.2. Производить выстрелы спортсмен может после линии старта и до линии финиша.
6.3. За любую стрелу, выпущенную до линии старта или после линии финиша, а также когда лошадь перешла с галопа на рысь или шаг, спортсмен получает ноль баллов независимо от того, куда попала стрела. Если судья не может определить, какая из нескольких стрел в мишени была той, о которой сказано выше, то стрела с самым высоким баллом не должна быть засчитана.
6.4. Спортсмен получает за попытку сумму баллов за все попадания в мишень плюс бонус за время в зависимости от его скорости и выполнения определенных условий.
6.5. В случае превышения нормы времени, спортсмену начисляются штрафные баллы за время.
7. Общая оценка.
7.1. Целевые попадания в мишени и бонусы за время складываются в каждой попытке.
7.2. Баллы всех попыток суммируются для получения общего результата. Спортсмен не может получить меньше нуля баллов за попытку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.