Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья XI-12. Маршрут конкура
1. Маршрут и его измерение
1.1. Маршрут - это траектория движения, по которой спортсмен верхом на лошади должен следовать во время выступления, от стартовых створов, пересекаемых в правильном направлении, и до финиша. Длина маршрута должна быть измерена с точностью до одного метра, особенно в поворотах, при следовании лошади по нормальной траектории, проходящей через середину препятствия. Гранд-Жюри до начала соревнования должна пройти маршрут и проверить его.
1.2. На соревнованиях чемпионата, Кубка и первенств России Главный судья и Технический делегат должны убедиться, что длина маршрута измерена Курс-дизайнером правильно, с помощью мерного колеса. В исключительных случаях Гранд-Жюри может изменить норму времени, согласно условиям, упомянутым в п. 1.3 настоящей статьи.
1.3. Если соревнование началось, то только Гранд-Жюри, проконсультировавшись с Курс-дизайнером, может решить, что при измерении маршрута была совершена существенная ошибка. Это решение может быть принято не позднее, чем после того, как три участника закончили маршрут без неповиновений и любых других задержек (в том числе, начали движение по маршруту до окончания обратного отсчета в 45 сек. - при наличии такой процедуры), и до начала старта следующего участника. В этом случае, Гранд-Жюри имеет право изменить норму времени. Если норма времени увеличивается, то результаты спортивных пар, закончивших маршрут до этого момента, если это уместно, должны быть соответственно скорректированы. Если норма времени уменьшается, то это может быть сделано только таким образом, чтобы ни один участник, ранее закончивший маршрут, не получил штрафных очков за время из-за изменения нормы времени.
1.3.1. Информация об изменении нормы времени должна быть размещена на схеме маршрута и доведена до сведения всех спортсменов.
1.4. Если состояние грунта ухудшается, Гранд-Жюри может изменить скорость прохождения маршрута, до старта первого участника соревнования.
1.5. Общая длина маршрута в метрах никогда не может превышать количество препятствий на маршруте, умноженное на 60.
1.6. Линия старта и линия финиша не могут располагаться далее 15 м и ближе 6 м от первого и последнего препятствия соответственно. Обе эти линии должны быть отмечены каждая красным флажком справа, и белым флажком - слева. Линия старта и линия финиша также должны быть обозначены маркерами с буквами: "S" - Start (Старт) и "F" - Finish (Финиш).
2. Схема маршрута
2.1. Курс-дизайнер должен отдать в Гранд-Жюри детальную схему маршрута. Точно такая же схема маршрута должна быть вывешена как можно ближе к входу на боевое поле не позднее, чем за 30 минут до начала каждого маршрута, норма времени может быть добавлена в схему маршрута позднее, чем за 30 мин до начала соревнования, сразу после того, как Курс-дизайнер закончит измерять дистанцию маршрута. Для всех соревнований на схеме, опубликованной до начала маршрута, пунктирной линией должна быть указана та траектория, по которой Курс-дизайнером производилось измерение дистанции маршрута.
2.2. Препятствия нумеруются в том порядке, в котором они должны быть преодолены, за исключением некоторых специальных видов соревнований.
2.3. Системы препятствий обозначаются одним номером. Этот номер может быть повторен для каждого элемента системы препятствий, для удобства Гранд-Жюри и спортсменов. В этом случае к номеру препятствия добавляются буквы (например, 8А, 8В, 8С и т.д.).
2.4. На схеме маршрута должно быть указано следующее:
2.4.1. расположение линий старта и финиша. Если специально не оговорено иначе, то во время прохождения маршрута, они могут быть повторно пересечены без штрафных очков;
2.4.2. относительное положение, тип препятствия (вертикальное или высотно-широтное, тройник), номера и буквы у препятствий;
2.4.3. все створы обязательного прохождения, отмеченные белым флажком с левой стороны и красным флажком - с правой;
2.4.4. траектория движения, которой должен придерживаться спортсмен, обозначается на схеме сплошной линией (в случаях, когда она должна соблюдаться точно), или отдельными стрелками, указывающими направление, в котором должно быть преодолено каждое препятствие (в тех случаях, когда спортсмен может выбрать свою собственную траекторию). При наличии обязательных участков на свободном маршруте, на схеме должны применяться оба метода обозначений;
2.4.5. используемая таблица, по которой начисляются штрафные очки;
2.4.6. скорость движения по маршруту для этого паркура, если она установлена;
2.4.7. дистанция (длина маршрута);
2.4.8. норма времени и лимит времени (предельное время), если они установлены, или фиксированное время в некоторых типах маршрутов;
2.4.9. номера препятствий, дистанция, норма времени и лимит времени в перепрыжке;
2.4.10. системы, которые считаются закрытыми или частично закрытыми (п. 7.1. статьи XI-13);
2.4.11. все решения и/или изменения, сделанные Гранд-Жюри относительно данного маршрута.
3. Изменения в маршруте
3.1. Если, в силу обстоятельств, необходимо внести изменения в схему маршрута после его публикации, то это может быть сделано только после разрешения Гранд-Жюри. В этом случае все представители команд и все спортсмены личного зачета должны быть уведомлены об изменениях.
3.2. После того как соревнование началось, условия по которым оно проводится, также как сам маршрут и/или его препятствия не могут быть изменены, если иное не оговорено в настоящих Правилах. Если возникает необходимость прервать соревнование (например, из-за грозы, или плохой освещенности, и т.д.), то впоследствии они должны быть продолжены с использованием тех же самых препятствий и маршрута и, насколько возможно, в тех же самых условиях, а также начинаться с того же момента, когда они были прерваны.
3.3. Независимо от изложенного в п. 3.2 выше, препятствие может быть передвинуто во время соревнования или между его гитами, если, по мнению Гранд-Жюри, особые обстоятельства или ухудшение состояния грунта в точках отталкивания/приземления потребуют такого действия. Препятствия, которые не могут быть передвинуты (водная преграда, канава или стационарные препятствия), должны быть исключены из маршрута. Если препятствие исключено из маршрута во время соревнования, результаты всех участников, стартовавших до этого момента и получивших штрафные очки на данном препятствии, должны быть пересмотрены, полученные ими на данном препятствии штрафные очки аннулируются, а также вносятся поправки в показанное время. Однако все решения по исключению и штрафным очкам за превышение нормы времени остаются в силе.
3.4. В случае необходимости, для маршрута, измененного в соответствии с п. 3.3 выше, может быть установлена новая норма времени и лимит времени.
4. Флажки
4.1. Одноцветные красные и одноцветные белые флажки используются для обозначения следующих деталей маршрута:
4.1.1. линия старта, которую также необходимо отметить маркером "Старт";
4.1.2. границы препятствия: флажки могут быть укреплены на любой части откосов препятствия. Они также могут быть установлены отдельно от препятствия. Вертикальное препятствие обозначается одним красным и одним белым флажком, габариты высотно-широтного препятствия должны обозначаться не менее чем двумя красными и двумя белыми флажками. Флажки также должны быть использованы для обозначения габаритов препятствий, установленных на разминочных и тренировочных полях (п. 4.2. статьи XI-9) или пробного препятствия на боевом поле (п. 4 статьи XI-10); на тренировочных полях разрешается вместо флажков использовать откосы/стойки с окрашенной, соответственно в красный и белый цвет верхней частью;
4.1.3. створы обязательного прохождения;
4.1.4. линия финиша, которую также необходимо отметить маркером "Финиш".
4.2. Препятствия, линии старта и финиша, створы обязательного прохождения участник должен проходить между флажками (красный флажок справа от него и белый - слева). Древко флажков, определяющих границы открытой канавы с водой на стороне приземления, должно быть сделано из такого материала, который, при задевании, не может быть сломан или расщеплен; флажки не должны иметь острых, режущих граней или углов.
4.3. Если участник проходит между флажками с неправильной стороны, то, чтобы продолжить свое выступление, он должен повторить заезд и пройти их правильно. Если участник не исправит эту ошибку, он будет исключен (п. 4.2. статьи XI-14).
4.4. Повал флажка в любом месте спортивной арены не влечет за собой начисления штрафных очков. Если один из флажков, отмечающих границы препятствия, створ обязательного прохождения или линии финиша сбит в результате неповиновения/сопротивления лошади (без пересечения этой линии) или в случае непредвиденных обстоятельств, то необходимости в его немедленном восстановлении нет, спортивная пара должна продолжать выступление, а препятствие/створы обязательного прохождения оцениваются судьями так, как если бы флажок находился на своем месте. Флажок следует восстановить, прежде чем следующая спортивная пара получит разрешение начать свое выступление.
4.5. Однако, если флажок, отмечающий границы водного препятствия или другого естественного препятствия, был сбит в результате неповиновения лошади или в случае непредвиденных обстоятельств, а также во всех случаях, когда в результате сбивания флажка изменяются условия преодоления препятствия, Гранд-Жюри останавливает выступление спортивной пары. Секундомеры должны быть остановлены до восстановления флажка, а время корректируется на 6 сек. в соответствии с п. 7 статьи XI-15 настоящих Правил.
4.6. В некоторых типах маршрутов линии старта и финиша могут быть пересечены в обоих направлениях. В этом случае линии старта и финиша должны быть обозначены четырьмя флажками; красный и белый флажки обозначают каждый конец этих линий.
<< Статья XI-11. Колокол |
Статья XI-13. >> Препятствия |
|
Содержание Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 28 декабря 2023 г. N 1114 "Об утверждении правил вида спорта "Конный спорт"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.