Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства финансов
Ростовской области
от 24.01.2024 N 16
Порядок
осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Ростовской области
1. Настоящий порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Ростовской области (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Ростовской области.
2. Оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Ростовской области (далее - Оценка качества) проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, в срок не позднее 5 марта текущего финансового года.
3. Оценка качества проводится на основании данных отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, данных дополнительного расширенного отчета "Об исполнении консолидированного бюджета Ростовской области", показателей, утвержденных решениями о местных бюджетах и иной информации в соответствии с приложениями N 1 и N 2 к настоящему Порядку.
4. Оценка качества характеризует следующие направления мониторинга управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Ростовской области (далее - направления):
бюджетное планирование;
исполнение бюджета;
управление долговыми обязательствами;
финансовые взаимоотношения с поселениями;
управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг;
прозрачность бюджетного процесса;
осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
Оценка качества проводится по консолидированным бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов.
Сведения о соблюдении бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в поселениях в части индикаторов, указанных в пунктах 1 - 4, 6 - 8, 10 приложения N 2 к настоящему Порядку, предоставляются в министерство финансов Ростовской области муниципальными районами по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
5. Оценка качества осуществляется в баллах, проводится по единым для всех консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов методологическим принципам в два этапа:
проведение оценки качества консолидированного бюджета муниципального района и бюджета городского округа по каждому из направлений;
расчет комплексной Оценки качества для каждого консолидированного бюджета муниципального района и бюджета городского округа.
6. Значения индикаторов, используемые для целей настоящего Порядка, определяются в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
По итогам расчета значений индикаторов проводится их оценка:
6.1. В части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании, по формуле:
E i=(U i-U min)/(U max-U min), где:
E i - оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в i-ом муниципальном образовании;
U i - значение соответствующего индикатора в i-ом муниципальном образовании;
U min - минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;
U max - максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях.
6.2. В части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в i-ом муниципальном образовании, по формуле:
E i=(U max-U i)/(U max-U min), где:
E i - оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления бюджетным процессом в i-ом муниципальном образовании.
6.3. В части индикаторов, по которым установлены целевые значения, по формуле:
E i=A i, где:
A i = 1 в случае, если значение индикатора (U i ) соответствует его целевому значению;
A i = 0 в случае, если значение индикатора (U i ) не соответствует его целевому значению.
7. По итогам расчета оценки каждого индикатора определяется оценка качества отдельного направления путем расчета средней оценки качества входящих в него индикаторов.
Оценка качества отдельного направления рассчитывается по формуле:
, где
Y ji - оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования;
E ni - оценка качества по n-му индикатору для i-го муниципального образования;
D n - удельный вес n-го индикатора в направлении в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
k - количество индикаторов направления.
8. Комплексная оценка качества определяется путем расчета средней оценки качества входящих в нее направлений:
Комплексная оценка качества рассчитывается по формуле:
, где
Z i - комплексная оценка качества для i-го муниципального образования;
O j - удельный вес j-го направления в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании нормативным значениям (приложение N 2 к настоящему Порядку), комплексная оценка качества сокращается на 5 процентов за каждый случай такого несоответствия.
9. На основании комплексной годовой оценки качества и в соответствии с настоящей таблицей, консолидированному бюджету муниципального района и бюджету городского округа присваивается степень качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях (далее - Степень качества).
Интервалы оценок |
Степень качества управления бюджетным процессом |
|
|
I |
высокая |
|
II |
надлежащая |
|
III |
ненад |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.