Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров Республики Крым
от "26" декабря 2018 года N 680
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от "19" января 2024 года N 15)
Государственная программа Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым"
1. Оценка текущего состояния Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым"
Существенным ограничением решения задач ускорения экономического роста Республики Крым являются состояние и доступность транспортной инфраструктуры различных видов транспорта.
Траектория развития транспортного комплекса Республики Крым в среднесрочной и более отдаленной перспективе будет определяться как внешними факторами, так и динамикой спроса экономики и общества на транспортные услуги. Рост показателей транспортного комплекса является индикатором благоприятных тенденций в экономике.
Для социально-экономического развития Республики Крым деятельность автомобильного транспорта имеет особенно важное значение с учетом географических особенностей Республики Крым и значительной доли территории, занятой горным рельефом, что существенно ограничивает возможности развития инфраструктуры других видов транспорта. Важность автомобильного транспорта для социально-экономического развития регионов Крымского полуострова связана также с их экономической специализацией, во многом определяемой уникальными для Российской Федерации природными условиями в сфере агропромышленного комплекса, туристского и оздоровительно-рекреационного бизнеса.
Развитие рынка пассажирских перевозок в значительной степени будет формироваться под влиянием роста валового внутреннего продукта, реальных доходов населения, индексов потребительских цен и тарифов на услуги пассажирских перевозок, развития геополитической ситуации и конъюнктуры российского рынка пассажирских транспортных услуг. Рост транспортной подвижности планируется за счет развития городского пассажирского транспорта.
В 2023 - 2030 годах в целях стабилизации работы пассажирского транспорта и повышения уровня транспортного обслуживания населения планируется сохранить меры по государственной поддержке развития общественного пассажирского транспорта.
В рамках Национального проекта "Безопасные качественные дороги" в Республике Крым в 2023 году реализовано 3 региональных проекта: "Региональная и местная дорожная сеть", "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства", "Безопасность дорожного движения".
В 2023 году за счет средств национальных проектов Российской Федерации "Безопасные качественные дороги", "Жильё и городская среда", а также государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 63, приведено в нормативное состояние к транспортно-эксплуатационным характеристикам 313 автомобильных дорог общей протяженностью 502,4 км путем строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта.
Реализованные мероприятия улучшили качество жизни населения в 27 муниципальных образованиях Республики Крым.
Все контракты в рамках приведения в нормативное состояние автомобильных дорог на 100% заключены с отечественными поставщиками.
До конца 2023 года дополнительно за счёт средств дорожного фонда Республики Крым приведено в нормативное состояние 98 автомобильных дорог общей протяженностью 196,31 км.
Также в 2023 году реализовано 408 объектов транспортной инфраструктуры с вводом в эксплуатацию - 560,07754 км.
Благодаря реализуемой на постоянной основе работе по оборудованию автомобильных дорог средствами безопасности дорожного движения, количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях в 2022 году на автомобильных дорогах Республики Крым составляет 9,1 человека на 100 тысяч населения при установленном значении в 13,18 человека на 100 тыс. населения (достигнуто превышение установленного значения на 45%).
Созданы условия для вовлечения детей и молодежи в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма, включая развитие детско-юношеских автошкол, отрядов юных инспекторов движения путем проведения образовательных мероприятий в дошкольных и общеобразовательных учреждениях Республики Крым.
Автомобильный транспорт - одна из значительных составляющих транспортного комплекса Республики Крым. Так, на территории Республики Крым осуществляются грузовые перевозки, пассажирские перевозки на городских, пригородных и междугородных маршрутах, обеспечивающие жизнедеятельность Республики Крым в производственной и непроизводственной сферах. В структуре пассажирских автобусных перевозок на междугородных и пригородных маршрутах высокий удельный вес автобусов средней вместимости, что не соответствует спросу населения, а также снижает качество и комфортность перевозок, негативно отражается на загруженности дорог и автостанций.
Автостанционная сеть Республики Крым в 2023 году насчитывала 1 автовокзал, 19 автостанций, 37 остановочных пунктов.
Одной из составляющих автомобильного транспортного комплекса Республики Крым является электротранспорт. Общая длина троллейбусных маршрутов Республики Крым составляет 1014,38 км. В Республике Крым действует уникальный (не только в стране, но и в Европе) горный троллейбусный маршрут, соединяющий муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым с муниципальными образованиями городские округа Алушта и Ялта Республики Крым.
Троллейбусные перевозки городского сообщения осуществляются в муниципальных образованиях городские округа Симферополь, Алушта, Ялта и Керчь Республики Крым.
На территории Республики Крым реализуется программа некоммерческого лизинга наземного пассажирского и морского транспорта на территориях Республики Крым и г. Севастополя, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 года N 2788-р, в рамках которой на государственных и муниципальных предприятиях Республики Крым введено в эксплуатацию:
- 237 единиц автобусов, в том числе марок НефАЗ (70 единиц), ЛиАЗ (40 единиц) и КАвЗ (30 единиц), автобусы большого класса (35 единиц), автобусы среднего класса (34 единицы), автобусы среднего класса на дизельном топливе (28 единиц);
- 138 единиц троллейбусов, в том числе 54 единицы подвижного состава с увеличенным автономным ходом до 20 км.
В рамках программы некоммерческого лизинга наземного пассажирского и морского транспорта на территориях Республики Крым и г. Севастополя, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 года N 2788-р, предоставляется субсидия из бюджета Республики Крым на уплату лизинговых платежей.
Ежедневный выпуск троллейбусов на линию составляет 120 единиц подвижного состава, что позволяет перевозить более 40 млн пассажиров в год.
Вместе с тем с 2023 года идет формирование крупных грузовых транспортно-логистических центров и предоставление услуг в данной сфере осуществляется субъектами хозяйствования малого бизнеса.
Также в силу отсутствия в структуре управления транспорта в Республике Крым программных комплексов и в целях оптимизации перевозочного процесса необходимо создание таких информационных систем оперативного управления процессами доставки грузов и перевозки пассажиров, как глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) и единый информационный диспетчерский центр (ЕИДЦ).
Данные комплексы позволят обеспечить устойчивое функционирование и развитие транспортной системы Республики Крым с учетом потребностей в транспортном обслуживании реализуемых инфраструктурных проектов на территории Республики Крым, оптимизации маршрутной сети, а также формирования комплексной схемы организации дорожного движения и программы мероприятий, направленных на увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, с учетом планов и прогнозов социально-экономического развития Республики Крым.
Железная дорога соединяет крупные муниципальные образования Республики Крым и пересекает всю Республику Крым. Плотность железнодорожных путей достаточно высокая и составляет 233 км на 10 тыс. кв. км. Республика Крым обладает развитой сетью железнодорожных путей, эксплуатируемых Федеральным государственным унитарным предприятием "Крымская железная дорога" (далее - ФГУП "КЖД"). Развернутая длина путей железной дороги составляет 1309,1 км, эксплуатационная длина - 629 км (однопутных - 503 км, двухпутных - 126 км). Электрифицировано 589 км, или 45% от развернутой длины путей.
В настоящее время производственная деятельность ФГУП "КЖД" направлена на обслуживание железнодорожной инфраструктуры, в том числе железнодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив (Крымский мост) и подходов к нему, а также на удовлетворение потребностей в перевозках грузов железнодорожным транспортом по территории Республики Крым.
Перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Республики Крым, а также в направлении города федерального значения Севастополя и станций Краснодарского края осуществляет Общество с ограниченной ответственностью "Южная пригородная пассажирская компания". Перевозку пассажиров железнодорожным транспортом дальнего сообщения на территорию Крыма и в обратном направлении осуществляет Акционерное общество транспортная компания "Гранд Сервис Экспресс".
С открытием Крымского моста наблюдается значительный рост пассажиров и грузов, перевозимых железнодорожным транспортом.
Так, объем перевезенных грузов в 2022 году составил 4,9 млн. тонн (в 2021 году - 3,6 млн. тонн, в 2020 году - 2,5 млн. тонн).
За 2022 год железнодорожным транспортом по Республике Крым перевезено 8,3 млн. пассажиров (в том числе в пригородном сообщении - 5,6 млн. пассажиров, в дальнем сообщении - 2,7 млн. пассажиров). За 2021 год - 6,2 млн. пассажиров (в том числе в пригородном сообщении - 4,9 млн. пассажиров, в дальнем сообщении - 1,3 млн. пассажиров). За 2020 год - 4,2 млн. пассажиров (в том числе в пригородном сообщении - 3,6 млн. пассажиров, в дальнем сообщении - 0,8 млн. пассажиров).
За два года объем перевозимых железнодорожным транспортом пассажиров и грузов вырос почти в 2 раза.
Большое экономическое значение для Республики Крым имеют выход к морю и морской транспорт. Протяженность морского побережья Республики Крым позволяет обеспечить развитие морских перевозок пассажиров и грузов, в том числе за счет модернизации портовой инфраструктуры.
В Республике Крым функционируют 4 морских торговых порта (Евпаторийский, Керченский, Феодосийский, Ялтинский) и Керченская паромная переправа.
Порты обладают достаточными портовыми мощностями и необходимой перегрузочной техникой для перевалки генеральных, навалочных грузов, тарно-штучной продукции в бигбегах, а также возможностью открытого и закрытого хранения грузов для накопления судовых партий.
С октября 2022 года на Керченской паромной переправе организовано паромное сообщение по перевозке автомобильного транспорта и пассажиров на безоплатной основе по маршрутам порт "Керчь", "Керченский рыбный порт" (со стороны Республики Крым) и порт "Кавказ" (со стороны Краснодарского края).
Открытие паромных перевозок, а также принимаемые меры по повышению грузопотоков позволило в 2022 году увеличить переработку грузов в Крымских морских портах до 1,68 млн. тонн, что в 2,7 раза больше, чем в 2021 году.
Кроме того, в целях развития грузовой портовой инфраструктуры и производственной базы на территории крымских портов реализуются инвестиционные проекты в области перевалки нефтепродуктов и газов.
До 2022 года 4 морских торговых порта и паромная переправа входили в состав Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымские морские порты" (далее - ГУП РК "Крымские морские порты").
Введенные Евросоюзом экономические санкции и отказ судовладельцев от сотрудничества с портами Республики Крым повлекли за собой ограничение судозаходов в порты Крыма как судов под иностранным флагом, так и судов под российским флагом. Данная ситуация привела к резкому уменьшению экспортных, импортных и транзитных грузопотоков, проходивших через порты Республики Крым, в связи с чем порты Республики Крым оказались в тяжелом финансовом положении.
Принимая во внимание сложившуюся в нынешних политических условиях финансово-экономическую ситуацию ГУП РК "Крымские морские порты", в целях сохранения предприятия морского транспорта, привлечения грузопотоков и недопущения социальной напряженности в Республике Крым Правительством Российской Федерации принято решение о передаче в 2023 году имущественных комплексов Феодосийского и Керченского морских портов в федеральную собственность.
На территории Республики Крым расположен основной гражданский аэропорт полуострова - Международный аэропорт "Симферополь", созданный в 1936 году. Международный аэропорт "Симферополь" - это воздушные ворота Республики Крым, обеспечивающие важную транспортную функцию.
В апреле 2018 года начал функционировать новый аэровокзальный комплекс Международного аэропорта "Симферополь" общей площадью 78 тыс. кв. м (данный комплекс является одним из крупнейших на юге Российской Федерации).
География полетов из Республики Крым в 2021 году достигла максимальных в современной истории показателей - 61 направление. За 2021 год в Международном аэропорту "Симферополь" обслужено 6,8 млн. пассажиров, количество обслуженных на прибытие и отправление регулярных рейсов превысило 24 тысячи.
С 1941 года на базе аэродрома "Заводское" функционирует Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Универсал-Авиа" (далее - ГУП РК "Универсал-Авиа").
ГУП РК "Универсал-Авиа" способно осуществлять авиационные работы, связанные с оказанием услуг по перевозке пассажиров, грузов (в т.ч. опасных) в Республике Крым, имеет сертификат соответствия на право производить техническое обслуживание авиационной техники.
Ввиду тяжелых условий работы в Крыму, связанных с закрытием воздушного пространства, а также учитывая наложенные международные санкции, ГУП РК "Универсал-Авиа" переориентировало свою деятельность на территорию других субъектов Российской Федерации и на территорию зарубежных стран.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым"
Основные приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" (далее - Государственная программа) определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Законом Республики Крым от 9 января 2017 года N 352-ЗРК/2017 "О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года" (далее - Стратегия).
В соответствии со Стратегией основными приоритетами государственной политики в сфере реализации Государственной программы являются:
- создание интегрированной в общую сеть Российской Федерации транспортно-логистической инфраструктуры и реализация инновационных концепций ее развития;
- развитие сети автомобильных дорог Республики Крым и повышение их конкурентоспособности;
- развитие эффективно функционирующего железнодорожного транспорта;
- развитие объектов инфраструктуры регулярного пассажирского авиасообщения;
- формирование дополнительного туристического потока за счет развития авиации общего назначения;
- развитие морских портов, расположенных на территории Республики Крым;
- создание условий для развития пассажирских морских перевозок и морского туризма;
- повышение безопасности участников дорожного движения;
- обеспечение беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам транспортной инфраструктуры и доступности транспортных услуг;
- снижение негативного влияния транспортного сектора на состояние окружающей среды, включая расширение использования электромобилей (строительство и ввод в эксплуатацию сети электрозаправок; снижение транспортного налога для владельцев электромобилей), пассажирского электротранспорта и газомоторного транспорта, формирование газозаправочной инфраструктуры (строительство и ввод в эксплуатацию автомобильных газонаполнительных компрессорных станций с учетом перевода на него общественного транспорта), формирование механизмов для переключения грузопотоков с автомобильного транспорта на морской и железнодорожный.
Государственной программой предусмотрены следующие цели: "Увеличение количества пассажиропоездок на городском транспорте общего пользования до 47 млн. единиц к концу 2030 года", "Увеличение пассажирооборота на транспорте общего пользования в пригородном и междугороднем сообщении до 43 млн. пасс./км к концу 2030 года", "Увеличение прироста протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального межмуниципального, местного значения и улично-дорожной сети муниципальных образований Республики Крым, приведенной в нормативное состояние, на 1081,5 км к концу 2030 года".
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Государственная программа направлена на достижение стратегических приоритетов, целей и показателей, обозначенных:
- в государственной программе Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 63;
- в государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года N 1596.
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в транспортно-дорожной отрасли экономики
Для достижения целей Государственной программы "Увеличение количества пассажиропоездок на городском транспорте общего пользования до 47 млн. единиц к концу 2030 года" и "Увеличение пассажирооборота на транспорте общего пользования в пригородном и междугороднем сообщении до 43 млн. пасс./км к концу 2030 года" предусмотрено решение следующих задач:
- создание "сквозных" цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок;
- обновление транспорта и улучшение эксплуатационных характеристик объектов инфраструктуры автостанционной сети Республики Крым;
- обеспечение выполнения функции государственной политики в транспортном комплексе;
- оказание мер поддержки путем возмещения недополученных доходов и затрат на фактически предоставленные услуги при оказании услуг пассажирских перевозок населению.
Для достижения цели Государственной программы "Увеличение прироста протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального, местного значения и улично-дорожной сети муниципальных образований Республики Крым, приведенной в нормативное состояние, на 1081,5 км к концу 2030 года" предусмотрено решение следующих задач:
- повышение качества дорожной сети, в том числе улично-дорожной сети городских агломераций;
- приведение в нормативное состояние/строительство искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального и (или) межмуниципального и местного значения;
- повышение доли отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок;
- совершенствование регуляторной политики и применение новых технологий в дорожной отрасли;
- повышение безопасности участников дорожного движения;
- развитие автомобильных дорог Республики Крым;
- осуществление функций государственных учреждений в сфере дорожного хозяйства;
- содержание автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения Республики Крым;
- корректировка документации по планировке территории и проведение землеустроительных, кадастровых и оценочных работ;
- строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт объектов транспортной инфраструктуры;
- обеспечение безопасности на транспортно-дорожном комплексе.
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда Республики Крым в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" приведен в приложении 1 к Государственной программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на модернизацию светофорных объектов в рамках содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда Республики Крым в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым" приведен в приложении 2 к Государственной программе.
Приложение 1
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие
транспортно-дорожного комплекса
Республики Крым"
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда Республики Крым в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизмы предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда Республики Крым в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 26 декабря 2018 года N 680 (далее - Субсидии, Государственная программа соответственно).
2. Целью предоставления Субсидий является софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований Республики Крым на финансовое обеспечение мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым, включенных в перечень автомобильных дорог в границах городского округа, городского поселения или муниципального района Республики Крым, в том числе на погашение кредиторской задолженности муниципальных образований Республики Крым по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым, образовавшейся на 1 января текущего финансового года, за счет средств дорожного фонда Республики Крым в рамках реализации Государственной программы.
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым осуществляется в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальном ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".
3. Распределение Субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями Республики Крым (за исключением Субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также Субсидий за счет средств резервного фонда Совета министров Республики Крым и средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним правовыми актами Совета министров Республики Крым.
В случаях, предусмотренных частью 2-1 статьи 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", правовыми актами Совета министров Республики Крым, без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидий между муниципальными образованиями Республики Крым.
Распределение Субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями Республики Крым на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним правовыми актами Совета министров Республики Крым.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым при предоставлении Субсидии из бюджета Республики Крым составляет:
- 95 процентов для муниципальных образований Республики Крым, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым;
- 90 процентов для муниципальных образований Республики Крым, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым.
4. Главным распорядителем бюджетных средств Республики Крым является Министерство транспорта Республики Крым (далее - Министерство).
5. Получателями Субсидий являются городские округа, городские поселения и муниципальные районы Республики Крым (далее - Получатели).
6. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, в том числе для размещения на депозиты.
8. Условиями предоставления Субсидии являются:
1) заключение соглашения о предоставлении Субсидии между Министерством и Получателем (далее - Соглашение) в соответствии с пунктами 8 и 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым, утвержденных постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года N 372 "Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым", предусматривающего обязательства Получателя по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств;
2) наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования Субсидии, установленных Соглашением;
3) наличие письменного обязательства Получателя по достижению результатов использования Субсидии, установленных Соглашением, и выполнению требований по соблюдению графика выполнения работ (при наличии);
4) наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым при нарушении Получателем обязательств, указанных в Соглашении, в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка;
5) представление Получателем заявки на предоставление Субсидии;
6) наличие утвержденной муниципальной программы с указанием перечня объектов (автомобильных дорог, участков автомобильных дорог), на которых необходимо выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым;
7) наличие действующих договоров (муниципальных контрактов) на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым, которые были заключены до 1 января текущего финансового года (в случае предоставления Субсидии на погашение кредиторской задолженности Получателя по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым, образовавшейся на 1 января текущего финансового года).
9. Критериями отбора Получателей для предоставления Субсидии являются:
1) наличие принятого Получателем правового акта, предусматривающего осуществление работ, в целях которых предоставляется Субсидия в текущем финансовом году;
2) наличие у Получателя технической (сметной) документации на выполнение мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым;
3) наличие паспорта автомобильной дороги не старше 5 лет;
4) наличие двухстороннего акта сверки, подтверждающего кредиторскую задолженность Получателя по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым на 1 января текущего финансового года (в случае предоставления Субсидии на погашение кредиторской задолженности Получателя по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым, образовавшейся на 1 января текущего финансового года).
10. Распределение Субсидий между Получателями осуществляется в зависимости от протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым подтверждается Получателем.
Определение размера Субсидии Получателю осуществляется по формуле:
S = Т + К,
где:
S (руб.) - размер Субсидии Получателю;
Т (руб.) - размер Субсидии на выполнение работ по профилированию гравийных дорог местного значения с добавлением материала (без добавления материала), где:
Т (руб.) = П1 x С1,
П1 (км) - протяженность гравийных дорог Получателя;
С1 (руб.) - стоимость за 1 км гравийных работ с добавлением материала;
К (руб.) - размер Субсидии на выполнение работ по профилированию грунтовых дорог местного значения без добавления материала, где:
К (руб.) = П2 x С2,
П2 (км) - протяженность грунтовых дорог Получателя;
С2 (руб.) - стоимость за 1 км грунтовых дорог без добавления материала.
11. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Крым на основании Соглашения.
12. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Крым, на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение Субсидии между Получателями.
13. В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период и (или) правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
14. В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период Министерством решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме Субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются Субсидии, Соглашение должно содержать следующие положения:
- условие о перечислении Субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии;
- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Министерства операций по перечислению Субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии.
15. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий (результатов), не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
- изменения значений целевых показателей Государственной программы;
- сокращения размера Субсидии.
16. Заключение Соглашений или внесение в заключенные Соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства Получателя из бюджета Республики Крым над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.
17. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых результатов использования Субсидии Получателем, установленных Соглашением.
18. Перечень результатов использования Субсидии и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Государственной программы на очередной финансовый год и на плановый период.
19. Получатели составляют отчет об использовании полученных Субсидий и представляют его в Министерство ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
20. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых Министерству сведений, а также целевое и эффективное использование средств Субсидии возлагается на Получателя.
21. Результатом использования Субсидии является прирост протяженности грейдированных и профилированных автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым.
22. Значение результата использования Субсидии устанавливается в Соглашении.
23. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств в части значений результатов использования Субсидий, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются Субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата (V субсидии x k х m / n.) x 0,1
где:
V субсидии - размер Субсидии, предоставленной бюджету Получателя в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету Получателя (Усубсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество результатов использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии.
24. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
25. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, определяется:
1) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования Субсидии, установленное Соглашением;
2) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
26. В случае нарушения Получателями требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств Субсидий) перечисленные Субсидии (часть Субсидий) подлежат возврату в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидий (части Субсидий) в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателям в пятидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидий (части Субсидий) осуществляется Получателями в течение пяти рабочих дней с даты получения требований по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требованиях.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Субсидий (части Субсидий) в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств Субсидий (части Субсидий) принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
27. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым в случае предоставления консолидированной Субсидии, осуществляется отдельно для каждого мероприятия (результата), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части достижения значений результатов использования Субсидии, с учетом результатов использования консолидированной Субсидии, предусмотренных для соответствующего мероприятия (результата) в настоящем Порядке.
28. Общий объем средств, подлежащих возврату в случае предоставления консолидированной Субсидии, рассчитывается как сумма объемов средств, подлежащих возврату для каждого из мероприятий (результатов), в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка, в отношении которых были допущены нарушения.
29. Основанием для освобождения Получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
30. Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов Получателей в бюджет Республики Крым, в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
31. В случае нарушения Получателями целей, установленных при предоставлении Субсидии, к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
32. Министерство обеспечивает соблюдение Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
33. Проверка соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляется государственными органами внешнего и внутреннего контроля.
34. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
35. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 2
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие
транспортно-дорожного комплекса
Республики Крым"
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на модернизацию светофорных объектов в рамках содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда Республики Крым в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на модернизацию светофорных объектов в рамках содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда Республики Крым в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие транспортно-дорожного комплекса Республики Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 26 декабря 2018 года N 680 (далее - Субсидии, Государственная программа соответственно).
2. Целью предоставления Субсидий является софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований Республики Крым на финансовое обеспечение мероприятий по модернизации светофорных объектов в рамках содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым в границах городского округа, городского поселения или муниципального района Республики Крым, в том числе на погашение кредиторской задолженности муниципальных образований Республики Крым по модернизации светофорных объектов в рамках содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым, образовавшейся на 1 января текущего финансового года, за счет средств дорожного фонда Республики Крым в рамках реализации Государственной программы.
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым осуществляется в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальном ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".
3. Распределение Субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями Республики Крым (за исключением Субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также Субсидий за счет средств резервного фонда Совета министров Республики Крым и средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним правовыми актами Совета министров Республики Крым.
В случаях, предусмотренных частью 2-1 статьи 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", правовыми актами Совета министров Республики Крым, без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидий между муниципальными образованиями Республики Крым.
Распределение Субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями Республики Крым на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним правовыми актами Совета министров Республики Крым.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым при предоставлении Субсидии из бюджета Республики Крым составляет:
- 95 процентов для муниципальных образований Республики Крым, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым;
- 90 процентов для муниципальных образований Республики Крым, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым.
4. Главным распорядителем бюджетных средств Республики Крым является Министерство транспорта Республики Крым (далее - Министерство).
5. Получателями Субсидий являются городские округа, городские поселения и муниципальные районы Республики Крым (далее - Получатели).
6. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, а также в целях размещения на депозиты.
8. Условиями предоставления Субсидии являются:
1) заключение соглашения о предоставлении Субсидии между Министерством и Получателем (далее - Соглашение) в соответствии с пунктами 8 и 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым, утвержденных постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года N 372 "Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым", предусматривающего обязательства Получателя по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств;
2) наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования Субсидии, установленных Соглашением;
3) наличие письменного обязательства Получателя по достижению результатов использования Субсидии, установленных Соглашением;
4) наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым при нарушении Получателем обязательств, указанных в Соглашении, в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка;
5) представление Получателем заявки на предоставление Субсидии;
6) наличие муниципальной программы, утвержденной правовым актом Получателя, с указанием перечня светофорных объектов, подлежащих модернизации в рамках содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым;
7) наличие действующих договоров (муниципальных контрактов) на модернизацию светофорных объектов в рамках содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым, которые были заключены до 1 января текущего финансового года (в случае предоставления Субсидии на погашение кредиторской задолженности Получателя на модернизацию светофорных объектов в рамках содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым, образовавшейся на 1 января текущего финансового года).
9. Критериями отбора Получателей для предоставления Субсидии являются:
1) наличие принятого Получателем правового акта, предусматривающего осуществление работ, в целях которых предоставляется Субсидия в текущем финансовом году;
2) наличие у Получателя технической (сметной) документации на выполнение мероприятий по модернизации светофорных объектов в рамках содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым;
3) наличие паспорта автомобильной дороги не старше 5 лет;
4) наличие двухстороннего акта сверки, подтверждающего кредиторскую задолженность Получателя по модернизации светофорных объектов в рамках содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым на 1 января текущего финансового года (в случае предоставления Субсидии на погашение кредиторской задолженности Получателя на модернизацию светофорных объектов в рамках содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым, образовавшейся на 1 января текущего финансового года).
10. Распределение Субсидий между Получателями осуществляется в зависимости от количества светофорных объектов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Республики Крым на территории Получателя. Количество светофорных объектов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Республики Крым подтверждается Получателем.
Определение размера Субсидии Получателю на выполнение работ по модернизации светофорных объектов осуществляется по формуле:
S = N x A,
где:
S - размер Субсидии;
N (руб.) - стоимость видов работ по светофорным объектам на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Республики Крым;
A (ед.) - количество светофорных объектов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Республики Крым.
11. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Крым на основании Соглашения.
12. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Крым, на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение Субсидии между Получателями.
13. В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период и (или) правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
14. В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период Министерством решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме Субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются Субсидии, Соглашение должно содержать следующие положения:
- условие о перечислении Субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии;
- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Министерства операций по перечислению Субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии.
15. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий (результатов), не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
- изменения значений целевых показателей Государственной программы;
- сокращения размера Субсидии.
16. Заключение Соглашений или внесение в заключенные Соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходных обязательства Получателя из бюджета Республики Крым над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.
17. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых результатов использования Субсидии Получателем, установленных Соглашением.
18. Перечень результатов использования Субсидии и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Государственной программы на очередной финансовый год и на плановый период.
19. Получатели составляют отчет об использовании полученных Субсидий и представляют его в Министерство ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
20. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых Министерству сведений, целевое и эффективное использование средств Субсидии возлагается на Получателя.
21. Результатом использования Субсидии является количество модернизированных светофорных объектов в рамках содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым.
22. Значение результата использования Субсидии устанавливается в Соглашении.
23. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляются Субсидии, допущены нарушения обязательств в части значений результатов использования Субсидий, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются Субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата_ (V Субсидии x k x m / n) x 0,1
где:
V субсидии - размер Субсидии, предоставленной бюджету Получателя в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету Получателя (V Субсидии), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество результатов использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии.
24. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
25. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, определяется:
1) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования Субсидии, установленное Соглашением;
2) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
26. В случае нарушения Получателями требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств Субсидий) перечисленные Субсидии (часть Субсидий) подлежат возврату в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидий (части Субсидий) в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателям в пятидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидий (части Субсидий) осуществляется Получателями в течение пяти рабочих дней с даты получения требований по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требованиях.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Субсидий (части Субсидий) в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств Субсидий (части Субсидий) принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
27. Основанием для освобождения Получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
28. Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов Получателей в бюджет Республики Крым, в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. В случае нарушения Получателями целей, установленных при предоставлении Субсидии, к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. Министерство обеспечивает соблюдение Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
31. Проверка соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляется государственными органами внешнего и внутреннего контроля.
32. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
33. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 19 января 2024 г. N 15 "О внесении изменений в постановление Совета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.