Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Кимовский район
от 18.12.2023 N 1513
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Кимовский район
от 18.09.2017 N 1379
Паспорт программы "Формирование современной городской среды"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды" |
||||||
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства АМО Кимовский район Тульской области |
||||||
Соисполнители Программы |
Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального образования Кимовский район Тульской области (по согласованию) |
||||||
Цели Программы |
Повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования Кимовский район |
||||||
Задачи Программы |
Обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории муниципального образования Кимовский район с учетом приоритетов территориального развития; обеспечение вовлечения граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования; обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования в соответствии с едиными требованиями. |
||||||
Показатели Программы |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, %; площадь отремонтированного асфальтового покрытия дворовых территорий, тыс. кв. м; количество благоустроенных дворовых территорий, ед.; рост доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, %; площадь отремонтированного асфальтового покрытия общественных территорий, тыс. кв. м; количество благоустроенных общественных территорий, ед.; количество благоустроенных мест массового отдыха населения (скверы, парки, набережные и т.д.), ед.; доля органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, обеспечивших утверждение нормативных правовых актов, направленных на формирование комфортной городской среды, %; доля органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, обеспечивших утверждение муниципальных программ формирования современной городской среды, %; доля органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, обеспечивших утверждение правил благоустройств, %; доля органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, обеспечивших проведение инвентаризации уровня благоустройства территорий, %; количество проведенных встреч, "круглых столов", совещаний с органами местного самоуправления по вопросам благоустройства территорий, ед.; доля органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, обеспечивших размещение информации о реализации муниципальных программ в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, %; количество проведенных общественных мероприятий по теме благоустройства городской среды (субботники, встречи, семинары, форумы, городские праздники "День двора", "День улицы" и др.), ед.; доля проектов благоустройства, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций, %; доля проектов благоустройства, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций, %; количество проведенных общественных обсуждений, ед. |
||||||
Срок и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в один этап: 2018 - 2030 годы |
||||||
Объем ресурсного обеспечения Программы, тыс. рублей |
Источники финансирования годы реализации программы |
Всего |
в том числе: |
средства федерального бюджета |
средства бюджета Тульской области |
средства местных бюджетов |
внебюджетные источники |
2018 |
21568,671 |
|
12741,783 |
6829,988 |
1996,900 |
0 |
|
2019 |
32555,264 |
|
15231,285 |
15164,033 |
2159,946 |
0 |
|
2020 |
21018,466 |
|
14729,527 |
5069,867 |
1219,071 |
0 |
|
2021 |
21223,884 |
|
15491,978 |
5145,499 |
606,406 |
0 |
|
2022 |
32031,543 |
|
15048,324 |
15733,208 |
1250,010 |
0 |
|
2023 |
31269,832 |
|
29418,658 |
1250,010 |
625,397 |
0 |
|
2024 |
|
|
|
|
|
|
|
2025 |
|
|
|
|
|
|
|
2026 |
|
|
|
|
|
|
|
2027 |
|
|
|
|
|
|
|
2028 |
|
|
|
|
|
|
|
2029 |
|
|
|
|
|
|
|
2030 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
143408,787 |
|
|
|
|
0 |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Рост доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий до 44,9%; площадь отремонтированного асфальтового покрытия дворовых территорий - 69,7 тыс. кв. м количество благоустроенных дворовых территорий - 161 ед.; рост доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий до 100%; площадь отремонтированного асфальтового покрытия общественных территорий - тыс. кв. м; количество благоустроенных общественных территорий - 16 ед.; количество благоустроенных мест массового отдыха населения (скверы, парки, набережные и т.д.) - 14 ед.; доля органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, обеспечивших утверждение нормативных правовых актов, направленных на формирование комфортной городской среды - 100%; доля органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, обеспечивших утверждение муниципальных программ формирования современной городской среды - 100%; доля органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, обеспечивших утверждение правил благоустройств - 100%; доля органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, обеспечивших проведение инвентаризации уровня благоустройства территорий - 100%; количество проведенных встреч, "круглых столов", совещаний с органами местного самоуправления по вопросам благоустройства территорий - 39 ед.; доля органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, обеспечивших размещение информации о реализации муниципальных программ в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства - 100%; количество проведенных общественных мероприятий по теме благоустройства городской среды (субботники, встречи, семинары, форумы, городские праздники "День двора", "День улицы" и др.) не менее 39 ед.; доля проектов благоустройства, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций - 100%; количество проведенных общественных обсуждений - 26 ед.; |
1. Характеристика текущего состояния
сектора благоустройства в муниципальном
образовании Кимовский район Тульской области
Создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Российской Федерации является одним из приоритетных направлений стратегического развития Российской Федерации.
Протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21.11.2016 N 10 утвержден паспорт приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
Основным принципом формирования комфортной городской среды является комплексный подход при создании эффективной системы благоустройства, в том числе за счет реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и муниципальных территорий общего пользования в населенных пунктах с численностью населения более 1000 человек и обустройству мест массового отдыха населения (городских парков).
В состав муниципального образования город Кимовск Кимовского района входит город Кимовск.
На начало 2023 г. численность населения муниципального образования составила 38,612 тыс. чел.
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания горожан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективных решений, включающих комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению и устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм.
В рамках Программы планируется реализовать мероприятия, направленные на развитие современной городской среды на территории муниципального образования город Кимовск Кимовского района, в том числе выполнить работы по благоустройству муниципальных территорий общего пользования, дворовых территорий многоквартирных домов.
Многолетнее отсутствие финансирования мероприятий по ремонту и благоустройству дворовых территорий привело к износу асфальтового покрытия, отсутствию детских игровых и спортивных площадок, утрате внешнего вида газонов.
До 2011 года в муниципальном образовании город Кимовск Кимовского района отсутствовал системный подход при реализации мероприятий по благоустройству. Основное внимание уделялось ремонту и содержанию улично-дорожной сети, уборке территорий. Практически не проводились работы по обустройству мест массового отдыха населения и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов.
В результате действия в 2013 году муниципальной Программы "Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения и дворовых территорий населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования Кимовский район на 2012 - 2013 годы", утвержденной постановлением администрации муниципального образования Кимовский район от 27.03.2012 N 458, выполнен комплекс работ на 24 внутридворовых территориях 24 многоквартирных домов.
В 2023 году численность населения муниципального образования город Кимовск Кимовский район составило 28,803 тыс. чел.
В период с 2018 - 2023 годы в рамках реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды" в г. Кимовске благоустроена 71 дворовая территория и 5 общественных пространств.
Площадь общественных территорий муниципального образования город Кимовск Кимовского района составляет 16,13 га. В составе общественных территорий 8 скверов, 1 парк, 1 площадь, 1 пешеходная зона. Количество благоустроенных общественных территорий - 4 (1 парк, 3 сквера) общей площадью 112 635 кв. м.
По состоянию на 01.08.2023 года на территории муниципального образования город Кимовск Кимовский района находятся 358 многоквартирных домов, которые образуют 358 дворовых территорий, из них в проведении мероприятий по благоустройству нуждаются 100 дворовых территорий и 7 общественных пространств, включенных в государственную программу.
Перечни общественных и дворовых территорий, нуждающихся и подлежащих благоустройству, формируются муниципальными образованиями на основании проведенной инвентаризации и предложений граждан и включаются в муниципальные программы формирования современной городской среды.
В рамках Программы планируется реализовать первоочередные мероприятия по благоустройству:
- разработать и утвердить новые Правила благоустройства, соответствующие требованиям федерального законодательства;
- внедрить механизм инициации и отбора проектов по благоустройству жителями муниципального образования;
- определить и реализовать перечень отобранных проектов по благоустройству, в том числе по благоустройству прилегающих к жилым домам территорий и дворов, а также по обустройству объектов городской среды.
Принятие новых современных правил благоустройства и реализация программы благоустройства с учетом мнения граждан должны качественно изменить уровень планирования и реализации мероприятий, запустить механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в проектах по благоустройству, сформировать механизм общественного контроля на территории муниципального образования город Кимовск Кимовского района.
В рамках реализации муниципальной программы, органы местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, утверждают и размещают в открытом доступе, в том числе на сайте администраций муниципальных образований:
1) муниципальные программы формирования современной городской среды;
2) порядки общественного обсуждения проектов муниципальных программ, порядки и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении объектов в муниципальные программы;
3) нормативно-правовые акты о создании общественных комиссий;
4) актуализированные правила благоустройства поселений, соответствующие требованиям действующего законодательства;
5) порядки аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием.
При реализации программ предусматривается:
а) финансовое и трудовое участие граждан и заинтересованных организаций (реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий из минимального перечня работ осуществляется финансовое участие в размере 1% от общей стоимости выполненных работ, из дополнительного - в объеме не менее 20% от общей стоимости таких работ);
Трудовое участие жителей обязательно при выполнении работ, как из минимального перечня, так и из дополнительного перечня. Также трудовое участие жителей допустимо при выполнении работ на общественных территориях.
Трудовое участие может выражаться в выполнении жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, демонтаж старого оборудования), уборка мусора после произведенных работ, покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев.
б) включение мероприятий для обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, в том числе создание безбарьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств;
в) осуществление общественного контроля;
г) проведение общественных обсуждений с использованием интернет-технологий.
Срок приема заявок от жителей на включение в программы на очередной год - не менее 30 дней.
В муниципальных программах предусматривается типовая визуализация образцов элементов благоустройства дворовых территорий с указанием их нормативной стоимости (единичных расценок) (приложение визуализированного перечня элементов благоустройства).
К основному перечню работ по благоустройству наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования населенного пункта относятся:
- благоустройство парков/скверов;
- освещение улицы/парка/сквера;
- благоустройство места для купания (пляжа);
- реконструкция/строительство многофункционального общественного спортивного объекта (как правило, стадион или детская спортивно-игровая площадка);
- устройство или реконструкция детской площадки;
- благоустройство территории возле общественного здания (как правило, Дом культуры или библиотека);
- благоустройство кладбища;
- благоустройство территории вокруг памятника;
- установка памятников;
- реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.) на конкретной улице;
- обустройство родников;
- очистка водоемов;
- благоустройство пустырей;
- благоустройство городских площадей (как правило центральных);
- благоустройство или организация муниципальных рынков.
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает:
- ремонт дворовых проездов;
- освещение дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн для мусора;
- ремонт подходов к подъездам и существующих пешеходных дорожек, проложенных вдоль дворовых проездов.
Ремонт дворовых проездов из минимального перечня работ предусматривает, в том числе, устройство водоотводных лотков, замену бордюрного камня, подъем колодцев, корчёвку пней, удаление расположенной в пределах ремонтируемой проезжей части растительности, если указанные элементы относятся к конструктиву проезжей части и являются неотъемлемой ее частью
Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает:
- устройство новых и ремонт существующих парковочных карманов (асфальтобетонные, щебеночные покрытия и экопарковка);
- устройство новых и ремонт существующих разворотных колец и пожарных разъездов;
- устройство расширений проезжих частей дворовых территорий многоквартирных домов;
- устройство новых асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки;
- ремонт существующих асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки;
- установку детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования для хозяйственных площадок (коврочистки, стойки для сушки белья и др.);
- устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детского, игрового, спортивного оборудования с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон);
- устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие, искусственная трава);
- установку ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок;
- озеленение территорий (посадка деревьев, кустарников, газонов, снос кронирование деревьев, корчевание пней и пр.);
- работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними;
- отсыпку, планировку и выравнивание: газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных и хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц;
- устройство опорных стен для укрепления откосов и грунтов на дворовых территориях с их оштукатуриванием, окраской, иной облицовкой или без таковых работ;
- устройство лестничных маршей, спусков (из бордюрного камня или бетонных заводского изготовления) с оборудованием их металлическими поручнями;
- устройство пандусов;
- установку малых архитектурных форм (за исключением лавочек и урн).
В программе не допускается установление дополнительных критериев отбора заявок, требующих обязательное наличие сметной документации.
В целях определения текущего состояния благоустройства территорий разработан и утверждён порядок инвентаризации уровня благоустройства территорий.
Инвентаризация позволяет сформировать адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству исходя из минимального перечня работ по благоустройству, адресного перечня всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период 2018 - 2030 гг., мероприятий по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2030 года в соответствии с требованиями утвержденных правил благоустройства, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, синхронизированных с реализуемыми в муниципальных образованиях Тульской области федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, муниципальные программы на 2018 - 2030 годы.
Перечни дворовых и общественных территорий муниципального образования город Кимовск Кимовского района, нуждающихся в благоустройстве приведены в приложении.
Адресные перечни территорий, подлежащих благоустройству на очередной финансовый год, формируется на основании предложений граждан, организаций и заинтересованных лиц с учетом проведенной инвентаризации и ресурсного обеспечения программы, и утверждается в срок до 1 ноября текущего года распоряжением муниципального образования Кимовский район.
В целях осуществления контроля и координации реализации муниципальной программы, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц создана общественная комиссия из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц.
Информирование граждан осуществляется через проведение информационно-разъяснительных работ, размещение материалов в печатных и электронных средствах массовой информации, проведение конкурсов и т.п.
Информация о реализации муниципальных программ также размещается в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
Реализация мероприятий муниципальных программ в 2018 - 2030 годах позволит создать благоприятные условия проживания жителей района, обеспечить более эффективную эксплуатацию многоквартирных домов, сформировать активную гражданскую позицию населения посредством его участия в благоустройстве дворовых территорий, повысить уровень и качество жизни граждан.
2. Цель и задачи муниципальной программы
Основные направления государственной политики в сфере благоустройства определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 года N 80-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Основными приоритетами в Кимовском районе являются:
- комплексный подход в реализации проектов благоустройства дворовых и общественных территорий город Кимовск;
- вовлечение граждан и общественных организаций в процесс обсуждения проектов муниципальных программ, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальную программу;
- повышение качества городской среды, не требующие специального финансирования (ликвидация вывесок, нарушающих архитектурный облик зданий, введение удобной нумерации зданий, разработку правил уборки территорий, прилегающих к коммерческим объектам и т.д.);
- реализация мероприятий, обеспечивающих поддержание территорий муниципальных образований в надлежащем комфортном состоянии.
Муниципальная программа разработана во исполнение постановления Правительства РФ от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", с учетом приоритетов социально-экономического развития Кимовского района.
Целью муниципальной программы является повышение качества и комфорта городской среды на территориях муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Кимовский район.
Достижение поставленной цели осуществляется на основе решения следующих задач:
1. Обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории муниципального образования город Кимовск Кимовского района с учетом приоритетов территориального развития.
2. Обеспечение вовлечения граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования, город Кимовск Кимовский район.
3. Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями.
3. Прогноз ожидаемых результатов
реализации муниципальной программы
В рамках реализации государственной программы к 2023 году планируется достижение следующих основных показателей:
Рост доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий до 44,9%;
площадь отремонтированного асфальтового покрытия дворовых территорий - 69,7 тыс. кв. м;
количество благоустроенных дворовых территорий - 161 ед.;
рост доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий до 100%;
количество благоустроенных общественных территорий - 14 ед.;
количество благоустроенных мест массового отдыха населения (скверы, парки, и т.д.) - 14 ед.;
доля органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, обеспечивших утверждение нормативных правовых актов, направленных на формирование комфортной городской среды - 100%;
доля органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, обеспечивших утверждение муниципальных программ формирования современной городской среды - 100%;
доля органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, обеспечивших утверждение правил благоустройств - 100%;
доля органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, обеспечивших проведение инвентаризации уровня благоустройства территорий - 100%;
количество проведенных встреч, "круглых столов", совещаний с органами местного самоуправления по вопросам благоустройства территорий - 39 ед.;
доля органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, обеспечивших размещение информации о реализации муниципальных программ в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства - 100%;
количество проведенных общественных мероприятий по теме благоустройства городской среды (субботники, встречи, семинары, форумы, городские праздники "День двора", "День улицы" и др.) не менее 39 ед.;
доля проектов благоустройства, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций - 100%;
доля проектов благоустройства, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций -1%;
количество проведенных общественных обсуждений - 26 ед.;
Реализация муниципальной программы позволит улучшить ряд показателей социально-экономического развития района:
- экономические (повышение налоговых поступлений в местный бюджет после благоустройства территорий, развитие туризма);
- демографические (повышение привлекательности мест жительства для молодых семей, снижение преступности за счет увеличения освещенности территорий);
- социальные (увеличение пешеходных потоков для жителей, рост публичных пространств, приспособленных для различных творческих проявлений и самореализации горожан, прогулок, занятий спортом, общения с детьми и друг другом, обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения и т.д.).
При реализации муниципальной программы могут возникнуть основные риски, оказывающие влияние на конечные результаты реализации мероприятий муниципальной программы, к числу которых относятся:
бюджетные риски, связанные с дефицитом бюджета и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальных программ;
социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройства дворовых территорий и т.д.;
управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией программы и т. д.;
иные другие риски, которые могут препятствовать выполнению муниципальной программы.
Для предотвращения рисков, снижения вероятности возникновения неблагоприятных последствий и обеспечения бесперебойности реализации мероприятий муниципальной программы предусмотрены следующие меры:
проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности участия граждан и бизнес-структур в реализации проектов по благоустройству;
реализация комплекса мероприятий по вовлечению граждан и организаций в процесс общественных обсуждений объектов благоустройства, муниципальных программ, привлечение к участию в реализации мероприятий по благоустройству территорий;
осуществление общественного контроля;
проведение мониторинга за ходом выполнения муниципальных программ, в том числе реализацией конкретных мероприятий в рамках указанных программ и т.п.
4. Объем средств, предусмотренных на реализацию
программы за счет всех источников финансирования
Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы составит более 143 408,78 тыс. рублей.
Муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета Тульской области, федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Кимовский район и внебюджетных средств.
Межбюджетные трансферты из бюджета Тульской области предоставляются в форме субсидий бюджету муниципального образования.
Субсидии на реализацию муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018 - 2030 годы предоставляются в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области бюджету Кимовского района (приложение).
Софинансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств муниципального образования осуществляется в рамках реализации соответствующих муниципальных программ.
В рамках реализации муниципальной программы внебюджетные средства планируется привлекать в форме средств граждан и заинтересованных организаций.
Софинансирование муниципальной программы за счет средств собственников помещений в МКД предусматривается на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий из дополнительного перечня в объеме не менее 20% от общей стоимости таких работ.
Софинансирование выполнения работ по благоустройству дворовых территорий из минимального перечня за счет средств собственников помещений в МКД - осуществляется финансовое участие в размере 1% от общей стоимости выполненных работ.
Муниципальное образование вправе установить условия финансового участия заинтересованных лиц при выполнении работ в рамках минимального и (или) дополнительного перечня работ, но не более 15 процентов стоимости мероприятия в рамках минимального перечня и не более 50 процентов - в рамках дополнительного перечня работ. На дворовые территории, включенные в муниципальную программу после вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 г. N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", размер софинансирования собственниками помещений многоквартирного дома работ из дополнительного перечня должен составлять не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ.
Сведения о расходах на реализацию подпрограммы содержатся в разделе 8 региональной программы "Ресурсное обеспечение муниципальной программы".
5. Этапы и сроки реализации Программы
Программа реализуется в один этап: 2018 - 2030 годы.
6. Перечень показателей результативности
и эффективности муниципальной программы
Количество показателей муниципальной программы сформировано исходя из принципа необходимости и достаточности достижения цели и решения поставленных задач.
Источниками информации о фактических значениях показателей муниципальной программы служат формы статистического наблюдения, установленные Федеральной службой государственной статистики, а также формы ведомственного учета и отчетности.
п/п |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Значения показателей по годам реализации региональной программы |
Плановое значение показателя на день окончания действия региональной программы |
||||||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды на 2018 - 2024 годы" |
|||||||||||||||
1 |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий |
% |
10,1 |
1,7 |
1,6 |
1,9 |
3,35 |
1,67 |
2,79 |
2,79 |
2,79 |
2,79 |
2,79 |
2,79 |
9,49 |
44,9 |
2 |
Площадь отремонтированного асфальтового покрытия дворовых территорий |
тыс. кв. м |
14,2 |
7,24 |
7,15 |
7,55 |
5,29 |
2,71 |
2,71 |
2,71 |
2,71 |
2,71 |
2,71 |
2,71 |
9,24 |
69,7 |
3 |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
ед. |
13 |
10 |
13 |
13 |
12 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
30 |
161 |
4 |
Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий |
% |
66,7 |
1,68 |
1,68 |
1,68 |
1,68 |
1,68 |
1,68 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
75,1 |
5 |
Площадь отремонтированного асфальтового покрытия общественных территорий |
тыс. кв. м |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
Количество благоустроенных общественных территорий |
ед. |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
14 |
7 |
Количество благоустроенных мест массового отдыха населения (скверы, парки, набережные и т.д.) |
ед. |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
14 |
8 |
Доля органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, обеспечивших утверждение нормативных правовых актов, направленных на формирование комфортной городской среды |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9 |
Доля органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, обеспечивших утверждение муниципальных программ формирования современной городской среды |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
10 |
Доля органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, обеспечивших утверждение правил благоустройств |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
11 |
Доля органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, обеспечивших проведение инвентаризации уровня благоустройства территорий |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
12 |
Количество проведенных встреч, "круглых столов", совещаний с органами местного самоуправления по вопросам благоустройства территорий |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
39 |
13 |
Доля органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, обеспечивших размещение информации о реализации муниципальных программ в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
14 |
Количество проведенных общественных мероприятий по теме благоустройства городской среды (субботники, встречи, семинары, форумы, городские праздники "День двора", "День улицы" и др.) |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
39 |
15 |
Доля проектов благоустройства, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций |
% |
- |
- |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
16 |
Доля проектов благоустройства, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций |
% |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
17 |
Количество проведенных общественных обсуждений |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
26 |
18 |
Количество реализованных проектов по благоустройству, отобранных на конкурс лучших практик для направления в Минстрой России |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
13 |
Паспорт показателя
"Доля благоустроенных дворовых территорий
от общего количества дворовых территорий"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Погорелова Наталья Сергеевна - председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства, тел. 5-23-33, jkh.kimovsk@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
1 |
2 |
Наименование показателя |
Доля благоустроенных дворовых территорий (обеспеченных твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов) от общего количества дворовых территорий |
3 |
Единица измерения |
Процент |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как отношение количества, всех благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, умноженное на 100% |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежегодный. |
Паспорт показателя
"Площадь отремонтированного асфальтового
покрытия дворовых территорий"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Погорелова Наталья Сергеевна - председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства, тел. 5-23-33, jkh.kimovsk@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
2 |
2 |
Наименование показателя |
Площадь отремонтированного асфальтового покрытия дворовых территорий |
3 |
Единица измерения |
Тыс. кв. м |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как сумма площадей отремонтированных асфальтовых покрытий дворовых территорий |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежеквартальный. |
Паспорт показателя
"Количество благоустроенных дворовых территорий"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Погорелова Наталья Сергеевна - председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства, тел. 5-23-33, jkh.kimovsk@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
3 |
2 |
Наименование показателя |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
3 |
Единица измерения |
Единица |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как сумма благоустроенных дворовых территорий |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежеквартальный. |
Паспорт показателя
"Доля благоустроенных общественных территорий
от общего количества общественных территорий"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Погорелова Наталья Сергеевна - председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства, тел. 5-23-33, jkh.kimovsk@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
4 |
2 |
Наименование показателя |
Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий |
3 |
Единица измерения |
Тыс. кв. м |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как отношение всех благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, умноженное на 100% |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежегодный |
Паспорт показателя
"Площадь отремонтированного асфальтового
покрытия общественных территорий"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Погорелова Наталья Сергеевна - председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства, тел. 5-23-33, jkh.kimovsk@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
5 |
2 |
Наименование показателя |
Площадь отремонтированного асфальтового покрытия общественных территорий |
3 |
Единица измерения |
Тыс. кв. м |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как сумма площадей отремонтированных асфальтовых покрытий общественных территорий |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежеквартальный. |
Паспорт показателя
"Количество благоустроенных общественных территорий"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Погорелова Наталья Сергеевна - председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства, тел. 5-23-33, jkh.kimovsk@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
6 |
2 |
Наименование показателя |
Количество благоустроенных общественных территорий |
3 |
Единица измерения |
Единица |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как сумма благоустроенных общественных территорий |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежеквартальный. |
Паспорт показателя
"Количество благоустроенных мест массового
отдыха населения (скверы, парки) "
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Погорелова Наталья Сергеевна - председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства, тел. 5-23-33, jkh.kimovsk@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
7 |
2 |
Наименование показателя |
Количество благоустроенных мест массового отдыха населения (скверы, парки) |
3 |
Единица измерения |
Единица |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как сумма благоустроенных мест массового отдыха населения (скверы, парки) |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежеквартальный. |
Паспорт показателя
"Доля органов местного самоуправления поселений,
в состав которых входят населенные пункты с численностью населения
свыше 1000 человек, обеспечивших утверждение нормативных правовых
актов, направленных на формирование комфортной городской среды"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Погорелова Наталья Сергеевна - председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства, тел. 5-23-33, jkh.kimovsk@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
8 |
2 |
Наименование показателя |
Доля органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, обеспечивших утверждение нормативных правовых актов, направленных на формирование комфортной городской среды |
3 |
Единица измерения |
Процент |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как отношение количества органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, утвердившие соответствующие нормативные правовые акты, к общему количеству таких органов местного самоуправления, умноженное на 100% |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
По итогам года. |
Паспорт показателя
"Доля органов местного самоуправления поселений, в состав
которых входят населенные пункты с численностью населения
свыше 1000 человек, обеспечивших утверждение муниципальных
программ формирования комфортной городской среды"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Погорелова Наталья Сергеевна - председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства, тел. 5-23-33, jkh.kimovsk@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
9 |
2 |
Наименование показателя |
Доля органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, обеспечивших утверждение муниципальных программ формирования комфортной городской среды |
3 |
Единица измерения |
Процент |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как отношение количества органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, утвердившие муниципальные программы, к общему количеству таких органов местного самоуправления, умноженное на 100% |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
По итогам года. |
Паспорт показателя
"Доля органов местного самоуправления поселений, в
состав которых входят населенные пункты с численностью
населения свыше 1000 человек, обеспечивших
утверждение правил благоустройства"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Погорелова Наталья Сергеевна - председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства, тел. 5-23-33, jkh.kimovsk@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
10 |
2 |
Наименование показателя |
Доля органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, обеспечивших утверждение правил благоустройства |
3 |
Единица измерения |
Процент |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как отношение количества органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, утвердившие правила благоустройства к количеству органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, не утвердившие правила благоустройства, умноженное на 100% |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
По итогам года. |
Паспорт показателя
"Доля органов местного самоуправления поселений, в
состав которых входят населенные пункты с численностью
населения свыше 1000 человек, обеспечивших проведение
инвентаризации уровня благоустройства"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Погорелова Наталья Сергеевна - председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства, тел. 5-23-33, jkh.kimovsk@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
11 |
2 |
Наименование показателя |
Доля органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, обеспечивших проведение инвентаризации уровня благоустройства |
3 |
Единица измерения |
Процент |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как отношение количества органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, обеспечивших проведение инвентаризации уровня благоустройства к общему количеству таких органов местного самоуправления поселений, умноженное на 100% |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежегодный. |
Паспорт показателя
"Доля органов местного самоуправления поселений, в состав
которых входят населенные пункты с численностью населения
свыше 1000 человек, обеспечивших размещение информации о
реализации муниципальных программ в государственной
информационной системе жилищно-коммунального хозяйства
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Погорелова Наталья Сергеевна - председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства, тел. 5-23-33, jkh.kimovsk@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
12 |
2 |
Наименование показателя |
Доля органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, обеспечивших размещение информации о реализации муниципальных программ в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства |
3 |
Единица измерения |
Процент |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как отношение количества органов местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, обеспечивших размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства к общему количеству таких органов местного самоуправления поселений, умноженное на 100% |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежегодный |
Паспорт показателя
"Количество проведенных общественных мероприятий
по теме благоустройства городской среды (субботники,
встречи, семинары, форумы, городские праздники
"День двора", "День улицы" и др.)"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Погорелова Наталья Сергеевна - председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства, тел. 5-23-33, jkh.kimovsk@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
13 |
2 |
Наименование показателя |
Количество проведенных общественных мероприятий по теме благоустройства городской среды (субботники, встречи, семинары, форумы, городские праздники "День двора", "День улицы" и др.) |
3 |
Единица измерения |
Единица |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как сумма проведенных общественных мероприятий по теме благоустройства городской среды (субботники, встречи, семинары, форумы, городские праздники "День двора", "День улицы" и др.) в течение года |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежеквартальный. |
Паспорт показателя
"Доля проектов благоустройства, реализованных с трудовым
участием граждан, заинтересованных организаций"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Погорелова Наталья Сергеевна - председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства, тел. 5-23-33, jkh.kimovsk@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
14 |
2 |
Наименование показателя |
Доля проектов благоустройства, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций |
3 |
Единица измерения |
Процент |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как отношение суммы проектов благоустройства, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций к общему количеству реализованных проектов, умноженное на 100% |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежегодный. |
Паспорт показателя
"Доля проектов благоустройства, реализованных с финансовым
участием граждан, заинтересованных организаций"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Погорелова Наталья Сергеевна - председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства, тел. 5-23-33, jkh.kimovsk@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
15 |
2 |
Наименование показателя |
Доля проектов благоустройства, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций |
3 |
Единица измерения |
Процент |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как отношение суммы проектов благоустройства, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций к общему количеству реализованных проектов, умноженное на 100% |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежегодный. |
Паспорт показателя
"Количество проведенных общественных обсуждений"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Погорелова Наталья Сергеевна - председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства, тел. 5-23-33, jkh.kimovsk@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
16 |
2 |
Наименование показателя |
Количество проведенных общественных обсуждений |
3 |
Единица измерения |
Единица |
4 |
Тип показателя |
Непосредственный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как сумма проведенных общественных обсуждений во всех муниципальных образованиях |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежеквартальный. |
Паспорт показателя
"Количество реализованных проектов по благоустройству, отобранных
на конкурс лучших практик для направления в Минстрой России"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Погорелова Наталья Сергеевна - председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства, тел. 5-23-33, jkh.kimovsk@tularegion.org |
|
1 |
Номер паспорта показателя |
17 |
2 |
Наименование показателя |
Количество реализованных проектов по благоустройству, отобранных на конкурс лучших практик для направления в Минстрой России |
3 |
Единица измерения |
Единица |
4 |
Тип показателя |
Конечный |
5 |
Порядок формирования показателя |
Определяется как сумма реализованных проектов по благоустройству, отобранных на конкурс лучших практик для направления в Минстрой России |
6 |
Описание системы мониторинга показателя |
Ежегодный. |
7. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель/ субъект бюджетного планирования |
Срок |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
Последствия не реализации основного мероприятия |
Связь с показателями программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Задача 1. Обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Тульской области с учетом приоритетов территориального развития | |||||||
1 |
Проведение организационно-разъяснительной работы с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав МО Кимовский район, по вопросам благоустройства территорий |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства АМО Кимовский район Тульской области, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав МО Кимовский район Тульской области (по согласованию) |
2018 |
2030 |
Обеспечение внедрения единых подходов в реализации органами местного самоуправления поселений, входящих в состав МО Кимовский район, муниципальных программ формирования современной городской среды |
Отсутствие единых подходов и возникновение ошибок при реализации органами местного самоуправления, входящих в состав МО Кимовский район, муниципальных программ формирования современной городской |
Показатель 12 |
2 |
Принятие органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, нормативных правовых актов, направленных на формирование комфортной городской среды |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства АМО Кимовский район Тульской области, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав МО Кимовский район Тульской области (по согласованию) |
2018 |
2030 |
Осуществление мониторинга за соблюдением требований соглашений о предоставлении субсидий на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды. Наличие утвержденных органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек: - муниципальных программ формирования современной городской среды; - порядков общественного обсуждения проектов муниципальных программ, порядков и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении объектов в муниципальные программы; - создания общественной комиссии; - правил благоустройства поселений, соответствующих требованиям действующего законодательства |
Неисполнение соглашений о предоставлении субсидий на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды |
Показатель 8, 9, 10 |
2.1 |
Принятие муниципальных программ формирования современной городской среды |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства АМО Кимовский район Тульской области, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав МО Кимовский район Тульской области (по согласованию) |
2018 |
2018 |
Осуществление мониторинга за наличием утвержденных органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2024 годы |
Неисполнение обязательств органами местного самоуправления требований соглашений о предоставлении субсидий на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды |
Показатель 9 |
2.2 |
Актуализация правил благоустройства |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства АМО Кимовский район Тульской области, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав МО Кимовский район Тульской области (по согласованию) |
2018 |
2022 |
Мониторинг за наличием актуализированных органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, правил благоустройства (с учетом общественных обсуждений) |
Неисполнение обязательств органами местного самоуправления требований соглашений о предоставлении субсидий на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды |
Показатель 10 |
3 |
Инвентаризация территорий населенных пунктов |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства АМО Кимовский район Тульской области, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав МО Кимовский район Тульской области (по согласованию) |
2018 |
2030 |
Мониторинг за проведением инвентаризации. Согласование паспортов благоустройства населенных пунктов с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, Государственной жилищной инспекцией Тульской области. |
Не проведение либо некачественное проведение инвентаризации в дворовых территорий ведет к некачественному формированию муниципальных программ, неверному описанию текущего состояния сектора благоустройства территорий |
Показатель 11 |
3.1 |
Инвентаризация уровня благоустройства индивидуальных жилых домов, земельных участков с заключением соответствующих соглашений |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства АМО Кимовский район Тульской области, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав МО Кимовский район Тульской области (по согласованию) |
2018 |
2030 |
Получение достоверных данных и анализ текущего состояния уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями правил благоустройства |
Неверное описание текущего состояния уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, не заключение по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) жилых домов и земельных участков |
Показатель 11 |
3.2 |
Инвентаризация территорий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и заключение с ними органами местного самоуправления соглашений о благоустройстве таких территорий |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства АМО Кимовский район Тульской области, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав МО Кимовский район Тульской области (по согласованию) |
2018 |
2030 |
Вовлечение в процесс благоустройства территорий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлечение в реализацию муниципальных программ внебюджетных средств. |
Отсутствие заинтересованности в благоустройстве территорий со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, низкие объемы привлечения внебюджетных средств. |
Показатель 11 |
Задача 2. Обеспечение вовлечения граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований | |||||||
4 |
Раскрытие информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства АМО Кимовский район Тульской области, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав МО Кимовский район Тульской области (по согласованию) |
2018 |
2030 |
Мониторинг исполнения муниципальными образованиями, входящими в состав муниципального образования Кимовский район обязательств соглашений (при наличии). Обеспечение общественного контроля за реализацией проектов по благоустройству территорий. |
Отсутствие участия и снижение интереса граждан, организаций в реализации программ формирования современной городской среды |
Показатель 13 |
5 |
Информационное обеспечение граждан, организаций |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства АМО Кимовский район Тульской области, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав МО Кимовский район Тульской области (по согласованию) |
2018 |
2030 |
Привлечение внимания граждан к вопросам благоустройства территорий и формирования комфортной городской среды. |
|
Показатели 13, 14, 15, 16, 17, 18 |
5.1 |
Размещение информации в средствах массовой информации, на сайтах муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Кимовский район |
Комитет ЖКХ, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального образования Кимовский район (по согласованию) |
2018 |
2030 |
Наличие информации о ходе реализации проекта в средствах массовой информации, на сайтах муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Кимовский район. Повышение интереса к участию в муниципальных программах формирования современной городской среды. |
Спад активности граждан в участии в муниципальных программах формирования современной городской среды, снижение объемов привлеченных внебюджетных средств |
Показатель 15, 16 |
5.2 |
Проведение общественных обсуждений, в том числе с использованием интернет-технологий, опросов |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства АМО Кимовский район Тульской области, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав МО Кимовский район Тульской области (по согласованию) |
2018 |
2030 |
Общественное участие граждан, организаций в обсуждениях проектов муниципальных программ, проектов по благоустройству дворовых и общественных территорий и т.д. |
Формальный процесс включения территорий в муниципальные программы, снижение заинтересованности граждан, организаций в реализации программ формирования современной городской среды |
Показатель 17 |
5.3 |
Проведение общественных мероприятий по теме благоустройства городской среды (субботники, встречи, семинары, форумы, городские праздники "День двора", "День улицы" и др.) |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства АМО Кимовский район Тульской области, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав МО Кимовский район Тульской области (по согласованию) |
2018 |
2030 |
Общественное участие граждан, организаций в благоустройстве и содержании в надлежащем состоянии территорий населенных пунктов |
Отсутствие участия граждан, организаций в благоустройстве и содержании в надлежащем состоянии территорий населенных пунктов |
Показатель 14 |
6 |
Отбор реализованных проектов на конкурс лучших практик по благоустройству и направление их в Минстрой России |
Комитет ЖКХ, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального образования Кимовский район (по согласованию) |
2018 |
2030 |
Формирование базы проектов - лучших практик реализации проектов по благоустройству, направление их на конкурс в Минстрой России |
Неисполнение соглашений о предоставлении субсидий на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды |
Показатель 18 |
Задача 3. Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями | |||||||
7 |
Мероприятий по благоустройству дворовых территорий |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства АМО Кимовский район Тульской области, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав МО Кимовский район Тульской области (по согласованию) |
2018 |
2030 |
Рост уровня благоустройства дворовых территорий, повышение качества жизни населения. |
Снижение финансирования муниципальных программ формирования современной городской среды, уменьшение количества благоустроенных дворовых территорий |
Показатели 1, 2, 3 |
8 |
Мероприятия по благоустройству общественных территорий |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства АМО Кимовский район Тульской области, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав МО Кимовский район Тульской области (по согласованию) |
2018 |
2030 |
Рост уровня благоустройства общественных территорий, повышение качества жизни населения. |
Снижение финансирование муниципальных программ формирования современной городской среды, уменьшение количества благоустроенных общественных территорий. |
Показатели 4, 5, 6 |
9 |
Мероприятия по благоустройству мест массового отдыха населения (скверов, парков) |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства АМО Кимовский район Тульской области, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав МО Кимовский район Тульской области (по согласованию) |
2018 |
2030 |
Рост уровня благоустройства мест массового отдыха населения (скверов, парков), повышение качества жизни населения. Формирование привлекательных для населения зон отдыха. |
Снижение финансирование муниципальных программ формирования современной городской среды, уменьшение количества благоустроенных мест массового отдыха населения (скверов, парков) |
Показатель 7 |
8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка
расходов федерального бюджета, бюджета Тульской области,
бюджетов муниципальных образований Тульской области и иных
источников на реализацию цели муниципальной программы
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы, мероприятия программы, региональной программы, основного мероприятия государственной программы |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
||||||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Муниципальная программа |
Формирование современной городской среды в Тульской области на 2018 - 2030 годы |
Всего |
21568,671 |
32555,264 |
21018,466 |
21223,884 |
32031,543 |
31269,832 |
14827,113 |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
12741,783 |
15231,285 |
14729,57 |
15491,978 |
15048,324 |
29418,658 |
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет Тульской области |
6829,988 |
15164,033 |
5069,867 |
5145,499 |
15733,208 |
1225,777 |
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет муниципальных образований Тульской области |
1996,900 |
2159,946 |
1219,071 |
606,406 |
1250,010 |
625,397 |
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
7. Мероприятия по благоустройству дворовых территорий |
Всего |
13808,133 |
29715,744 |
13574,706 |
16466,814 |
15995,243 |
15680,378 |
14827,113 |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
9479,676 |
13960,299 |
9521,522 |
15491,978 |
15048,324 |
14752,099 |
13949,348 |
|
|
|
|
|
|
||
бюджет Тульской области |
3506,181 |
14031,932 |
3265,850 |
645,499 |
627,013 |
614,671 |
581,222 |
|
|
|
|
|
|
||
бюджет муниципальных образований Тульской области |
822,276 |
1723,513 |
787,332 |
329,336 |
319,905 |
313,607 |
296,542 |
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
9. Мероприятия по благоустройству общественных территорий |
Всего |
769,122 |
29715,744 |
4636,95 |
4727,070 |
16036,300 |
15274,590 |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0 |
13960,299 |
2669,339 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет Тульской области |
0 |
14031,932 |
1698,239 |
4499,999 |
15106,194 |
14381,026 |
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет муниципальных образований Тульской области |
769,122 |
1723,513 |
268,916 |
277,070 |
930,105 |
893,563 |
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
10. Мероприятия по благоустройству мест массового отдыха населения (скверов, парков и т.д.) |
Всего |
6991,415 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
3262,106 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет Тульской области |
3323,807 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет муниципальных образований Тульской области |
405,502 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: реализация мероприятий по пунктам 1 - 6 осуществляется без финансирования из федерального бюджета, бюджета Тульской области, бюджетов муниципальных образований Тульской области и внебюджетных источников.
Глава администрации муниципального образования |
Е.В. Суханов |
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Формирование современной городской среды"
Адресный перечень
дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве
2018 год | |
Дворовые территории | |
N |
Адрес |
1 |
ул. Павлова, д. 7 |
2 |
ул. Павлова, д. 9 |
3 |
ул. Коммунистическая, д. 7 |
4 |
ул. Коммунистическая, д. 7а |
5 |
ул. Коммунистическая, д. 7б |
6 |
ул. Коммунистическая, д. 9 |
7 |
ул. Коммунистическая, д. 11 |
8 |
ул. Коммунистическая, д. 13 |
9 |
ул. Коммунистическая, д. 15 |
10 |
ул. Коммунистическая, д. 17 |
11 |
ул. Коммунистическая, д. 19, к. 1, к. 2, к. 3 |
12 |
ул. Коммунистическая, д. 21 |
13 |
ул. Коммунистическая, д. 23 |
Общественные территории | |
1 |
Центральный парк культуры и отдыха г. Кимовск |
2019 год | |
Дворовые территории | |
1 |
ул. Коммунистическая, д. 16 |
2 |
ул. Коммунистическая, д. 18 |
3 |
ул. Коммунистическая, д. 20 |
4 |
ул. Коммунистическая, д. 22 |
5 |
ул. Коммунистическая, д. 22а |
6 |
ул. Коммунистическая, д. 24 |
7 |
ул. Павлова, д. 5 |
8 |
ул. Павлова, д. 5а |
9 |
ул. Горняцкая, д. 12 |
10 |
ул. Мичурина, д. 15 |
Общественные территории | |
1 |
Центральный парк культуры и отдыха г. Кимовск |
2020 год | |
Дворовые территории | |
1 |
ул. Коммунистическая, д. 26 |
2 |
ул. Некрасова, д. 21 |
3 |
ул. Толстого, д. 33 |
4 |
ул. Толстого, д. 35 |
5 |
ул. Ленина, д. 1 |
6 |
ул. Ленина, д. 30 |
7 |
ул. Октябрьская, д. 15 |
8 |
мкр. Сельхозтехника, д. 1 |
9 |
мкр. Сельхозтехника, д. 1а |
10 |
мкр. Сельхозтехника, д. 2 |
11 |
мкр. Сельхозтехника, д. 4 |
12 |
мкр. Сельхозтехника, д. 5 |
13 |
мкр. Сельхозтехника, д. 6 |
Общественные территории | |
1 |
Центральный парк культуры и отдыха г. Кимовск |
2021 год | |
Дворовые территории | |
1 |
ул. Ленина, д. 21 |
2 |
ул. Стадионная, д. 4 |
3 |
ул. Гоголя, д. 7 |
4 |
ул. Гоголя, д.14 |
5 |
ул. Шевченко, д. 8 |
6 |
ул. Шевченко, д. 9 |
7 |
ул. Шевченко, д. 10 |
8 |
ул. Шевченко, д. 15/33 |
9 |
ул. Павлова, д. 15 |
10 |
ул. Павлова, д. 31 |
11 |
ул. Толстого, д. 23а |
12 |
ул. Толстого, д. 23б |
13 |
ул. Бессолова, д. 15 |
Общественные территории | |
1 |
Центральный парк культуры и отдыха г. Кимовск |
2 |
Сквер памяти ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС |
2022 год | |
Дворовые территории | |
1 |
ул. Ленина, д. 35 |
2 |
ул. Ленина, д. 33 |
3 |
ул. Ленина, д. 31 |
4 |
ул. Ленина, д. 39а |
5 |
ул. Стадионная, д. 2 |
6 |
ул. Толстого, д. 39 |
7 |
ул. Толстого, д. 30 |
8 |
ул. Толстого, д. 27 |
9 |
ул. Бессолова, д. 25а |
10 |
ул. Бессолова, д. 25а |
11 |
ул. Бессолова, д. 23 |
12 |
ул. Павлова, д. 22 |
|
Общественные территории |
1 |
Центральный парк культуры и отдыха г. Кимовск |
2 |
Пешеходная зона по ул. Мичурина в районе сквера памяти ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС |
2023 год | |
Дворовые территории | |
1 |
ул. Толстого, д. 5 |
2 |
ул. Толстого, д. 28 |
3 |
ул. Толстого, д. 36 |
4 |
ул. Бессолова, д. 18 |
5 |
ул. Бессолова, д. 21 |
6 |
ул. Бессолова, д. 29 |
7 |
ул. Калинина, д. 10 |
8 |
ул. Чкалова, д. 25 |
9 |
ул. Белинского, д. 33 |
10 |
ул. Октябрьская, д. 9 |
|
Общественные территории |
1 |
Сквер Воинской славы |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Формирование современной городской среды"
Адресный перечень
дворовых и общественных территорий, нуждающихся
в благоустройстве в 2024 - 2023 гг.
2024 год | |
Дворовые территории | |
N |
Адрес |
1 |
ул. Толстого, д. 29 |
2 |
ул. Ленина, д. 46 |
3 |
ул. Ленина, д. 48 |
4 |
ул. Первомайская, д. 24 |
5 |
ул. Первомайская, д. 26 |
6 |
ул. Первомайская, д. 28 |
7 |
ул. Павлова, д. 21 |
8 |
ул. Павлова, д. 23 |
Общественные территории | |
1 |
Сквер в районе 7 школы |
2024-2030 | |
Дворовые территории | |
1 |
ул. Белинского, д. 30 |
2 |
ул. Белинского, д. 37 |
3 |
ул. Бессолова, д. 3 |
4 |
ул. Бессолова, д. 9 |
5 |
ул. Бессолова, д.14 |
6 |
ул. Больничная, д. 17 |
7 |
ул. Больничная, д. 19 |
8 |
ул. Больничная, д. 21 |
9 |
ул. Больничная, д. 23 |
10 |
ул. Гоголя, д. 6 |
11 |
ул. Гоголя, д. 8 |
12 |
ул. Ленина, д. 5 |
13 |
ул. Ленина, д. 5а |
14 |
ул. Ленина, д. 5б |
15 |
ул. Ленина, д. 8 |
16 |
ул. Ленина, д. 8а |
17 |
ул. Ленина, д. 15 |
18 |
ул. Ленина, д. 16 |
19 |
ул. Ленина, д. 17 |
20 |
ул. Ленина, д. 18 |
21 |
ул. Ленина, д. 19 |
22 |
ул. Ленина, д. 20 |
23 |
ул. Ленина, д. 22 |
24 |
ул. Ленина, д. 23 |
25 |
ул. Ленина, д. 24 |
26 |
ул. Ленина, д. 26 |
27 |
ул. Ленина, д. 27 |
28 |
ул. Ленина, д. 28 |
29 |
ул. Ленина, д. 29 |
30 |
ул. Ленина, д. 34 |
31 |
ул. Ленина, д. 36 |
32 |
ул. Ленина, д. 38 |
33 |
ул. Ленина, д. 40 |
34 |
ул. Ленина, д. 42 |
35 |
ул. Ленина, д. 44 |
36 |
ул. Мичурина, д. 1 |
37 |
ул. Мичурина, д. 2 |
38 |
ул. Мичурина, д. 3 |
39 |
ул. Мичурина, д. 4 |
40 |
ул. Мичурина, д. 5 |
41 |
ул. Мичурина, д. 6 |
42 |
ул. Молодежная, д. 4 |
43 |
ул. Молодежная, д. 9 |
44 |
ул. Октябрьская, д. 4 |
45 |
ул. Октябрьская, д. 6 |
46 |
ул. Октябрьская, д. 11 |
47 |
ул. Октябрьская, д. 20 |
48 |
ул. Октябрьская, д. 24 |
49 |
ул. Октябрьская, д. 26 |
50 |
ул. Октябрьская, д. 28 |
51 |
ул. Октябрьская, д. 30 |
52 |
ул. Октябрьская, д. 32 |
53 |
ул. Октябрьская, д. 34 |
54 |
ул. Октябрьская, д. 36 |
55 |
ул. Павлова, д. 13а |
56 |
ул. Павлова, д. 17 |
57 |
ул. Павлова, д. 18 |
58 |
ул. Павлова, д. 20 |
59 |
ул. Павлова, д. 29/25 |
60 |
ул. Парковая, д. 10 |
61 |
ул. Первомайская, д. 29 |
62 |
ул. Первомайская, д. 31 |
63 |
ул. Первомайская, д. 33 |
64 |
ул. Первомайская, д. 37 |
65 |
ул. Первомайская, д. 39 |
66 |
ул. Стадионная, д. 6 |
67 |
ул. Толстого, д. 11 |
68 |
ул. Толстого, д. 13 |
69 |
ул. Толстого, д. 16 |
70 |
ул. Толстого, д. 17 |
71 |
ул. Толстого, д. 24 |
72 |
ул. Толстого, д. 26 |
73 |
ул. Толстого, д. 29 |
74 |
ул. Толстого, д. 31 |
75 |
ул. Толстого, д. 36 |
76 |
ул. Толстого, д. 37 |
77 |
ул. Толстого, д. 38 |
78 |
проезд Толстого, д. 4 |
79 |
проезд Толстого, д. 6 |
80 |
проезд Толстого, д. 18а |
81 |
ул. Шевченко, д. 4а |
82 |
ул. Шевченко, д. 6 |
83 |
ул. Шевченко, д. 7 |
84 |
ул. Шевченко, д. 11 |
85 |
ул. Шевченко, д. 13 |
Общественные территории | |
1 |
Сквер 70-летия Победы |
2 |
Сквер в районе школы N 5 |
3 |
Сквер Дома культуры |
4 |
Площадь Дома культуры |
5 |
Пешеходная зона по ул. Мичурина в районе площади им. В.И. Ленина |
6 |
Пешеходная зона по ул. Мичурина в районе сквера "Центральный" |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Кимовский район Тульской области от 18 декабря 2023 г. N 1513 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.