Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Комитета по энергетике
и инженерному обеспечению
от 28.12.2023 N 289
Методические рекомендации
по формированию рейтинга администраций районов Санкт-Петербурга в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по формированию рейтинга администраций районов Санкт-Петербурга в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере (далее - Методические рекомендации) подлежат применению при формировании рейтинга администраций районов Санкт-Петербурга в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере.
1.2. В Методических рекомендациях используются следующие основные понятия:
декларация о потреблении энергетических ресурсов - документ, содержащий информацию об объеме используемых органами государственной власти и государственными учреждениями энергетических ресурсов и об энергетической эффективности указанных органов и учреждений, который ежегодно представляется в Минэкономразвития России в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 29.10.2019 N 707 "Об утверждении Порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и Формы декларации о потреблении энергетических ресурсов";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа Минэкономразвития России следует читать как "от 28 октября 2019 г."
здания бюджетной сферы - здания, строения, сооружения, являющиеся самостоятельными объектами недвижимого имущества и находящиеся в оперативном управлении администраций районов Санкт-Петербурга и подведомственных им государственных учреждений Санкт-Петербурга либо предоставленные им во владение и пользование на ином законном основании;
объекты бюджетной сферы - нежилые помещения, здания, строения, сооружения, являющиеся самостоятельными объектами недвижимого имущества и находящиеся в оперативном управлении администраций районов Санкт-Петербурга и подведомственных им государственных учреждений Санкт-Петербурга либо предоставленные им во владение и пользование на ином законном основании;
рейтинг администраций районов Санкт-Петербурга в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере - ранжированный список администраций районов Санкт-Петербурга, сформированный в зависимости от значений показателей, характеризующих состояние энергосбережения и повышения энергетической эффективности в администрациях районов Санкт-Петербурга и подведомственных им государственных учреждениях Санкт-Петербурга (далее - Рейтинг);
целевой уровень снижения потребления ресурсов - плановый удельный годовой расход ресурсов (тепловая и электрическая энергия, вода), до которого государственное учреждение обязано снизить свой фактический удельный годовой расход данного ресурса после его приведения к сопоставимым условиям.
Иные понятия и термины, используемые в Методических рекомендациях, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
2. Формирование Рейтинга
2.1. Рейтинг формируется один раз в год на основании значения сводного показателя энергоэффективности (Р ээ), рассчитываемого в отношении администрации каждого района Санкт-Петербурга по следующей формуле:
(1)
где:
p j - количество баллов по j-му показателю, определяемое в соответствии с приложением 1 к Методическим рекомендациям;
k зн.j - коэффициент значимости j-го показателя, значение которого определяется в соответствии с приложением 2 к Методическим рекомендациям;
n - количество показателей, применяемых для расчета сводного показателя энергоэффективности.
2.2. Достигнутые значения каждого показателя оцениваются по десятибалльной шкале с точностью до двух знаков после запятой согласно приложению 1 к Методическим рекомендациям, при этом максимальный результат оценивается в 10 баллов, минимальный - в 1 балл.
2.3. При отсутствии у администрации района Санкт-Петербурга в отчетном году потребности в осуществлении деятельности, оцениваемой показателями, указанными в пунктах 3.2, 3.3, 3.4 и 3.6 Методических рекомендаций, данные показатели не используются в расчете сводного показателя энергоэффективности.
2.4. При совпадении у администраций районов Санкт-Петербурга значений сводных показателей энергоэффективности (до трех знаков после запятой) более высокое место в Рейтинге присваивается администрации района Санкт-Петербурга с наибольшим числом оцениваемых показателей.
2.5. При совпадении у администраций районов Санкт-Петербурга сводных показателей энергоэффективности (до трех знаков после запятой) и количества оцениваемых показателей, такие администрации районов Санкт-Петербурга занимают одинаковое место в Рейтинге.
2.6. В случае представления администрацией района Санкт-Петербурга недостоверной информации значению показателя присваивается минимальный балл.
3. Расчет показателей Рейтинга
3.1. Динамика среднего удельного потребления тепловой энергии на отопление объектов бюджетной сферы (в сопоставимых условиях).
3.1.1. Динамика среднего удельного потребления тепловой энергии на отопление объектов бюджетной сферы (в сопоставимых условиях) (q) определяется по следующей формуле:
(2)
,
где:
q t - удельное годовое потребление тепловой энергии на нужды отопления объектов бюджетной сферы в отчетном году, Гкал/кв. м;
q (t-1) - удельное годовое потребление тепловой энергии на нужды отопления объектов бюджетной сферы в году, предшествующем отчетному году, Гкал/кв. м.
k гсоп_ коэффициент приведения к сопоставимым условиям.
3.1.2. Удельное годовое потребление тепловой энергии на нужды отопления объектов бюджетной сферы в отчетном году (q t ) и в году, предшествующем отчетному году (q (t-1) ), определяются по формулам 2.1 и 2.2 соответственно.
(2.1)
(2.2)
,
где:
Q от.t, Q от.(t-1) - объем потребления тепловой энергии на нужды отопления объектов бюджетной сферы в отчетном году (t) и в году, предшествующем отчетному году (t-1), Гкал;
S ср.t, S ср.(t-1) - средняя годовая общая площадь объектов бюджетной сферы отчетного года (t) и года, предшествующего отчетному году (t-1), кв. м.
3.1.3. Объем потребления тепловой энергии на нужды отопления объектов бюджетной сферы в отчетном году (Q от.t ) и в году, предшествующем отчетному году (Q от.(t-1) ) определяются по формулам 2.3 и 2.4 соответственно.
(2.3)
Q от.t=Q t-GVS t*0,059
(2.4)
Q от.(t-1)=Q (t-1)-GVS (t-1)*0,059,
где:
Q t, Q t-1 - суммарный объем потребления тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения на объектах бюджетной сферы в отчетном году (t) и году, предшествующем отчетному году (t-1), Гкал;
GVS t, GVS (t-1) - объем потребления горячей воды (компонента теплоносителя) на объектах бюджетной сферы в отчетном году (t) и году, предшествующем отчетному году (t-1), куб. м;
0,059 - количество гигакалорий, необходимое для подогрева 1 куб. м холодной воды из расчета обеспечения температуры горячей воды в местах водоразбора.
3.1.4. Суммарный объем потребления тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения на объектах бюджетной сферы (Q t , Q t-1) и объем потребления горячей воды (компонента теплоносителя) на объектах бюджетной сферы (GVS t , GVS (t-1)) указывается в соответствии с Отчетом о фактических объемах потребления топливно-энергетических ресурсов и воды по главным распорядителям и получателям средств бюджета Санкт-Петербурга за соответствующий год.
3.1.5. Средняя годовая общая площадь объектов бюджетной сферы в отчетном году (S ср.t ) и в году, предшествующем отчетному году (S ср.(t-1) ) определяются по формулам 2.5 и 2.6 соответственно.
(2.5)
(2.6)
,
S (t-1), S (t-2) - общая площадь объектов бюджетной сферы по состоянию на 31 декабря года, предшествующего отчетному году (t-1), и 31 декабря года, предшествующего предшествующему отчетному году (t-2), кв. м;
,
- изменение общей площади i-го объекта бюджетной сферы (в случае выбытия общей площади значение указывается со знаком минус) в отчетном году (t) и в году, предшествующем отчетному году (t-1), кв. м;
,
- период эксплуатации дополнительной или выбывшей общей площади i-го объекта бюджетной сферы (в размере
в отчетном году (t) и в размере
в году, предшествующем отчетному году (t-1)), дней.
3.1.6. Информация об изменении общей площади и периода ее эксплуатации по объектам бюджетной сферы в отчетном году (t) и в году, предшествующем отчетному году (t-1), представляется администрациями районов Санкт-Петербурга по форме, приведенной в приложении 3 к Методическим рекомендациям.
3.1.7. Коэффициент приведения к сопоставимым условиям отопительных периодов (k гсоп ) определяется по следующей формуле:
(2.7)
,
где:
ГСОП t - градусо-сутки отопительного периода отчетного года, °С*сут.;
ГСОП (t-1) - градусо-сутки отопительного периода года, предшествующего отчетному году, °С*сут.
3.1.8. Градусо-сутки отопительного периода отчетного года (ГСОП t) и года, предшествующего отчетному году (ГСОП (t-1)) определяются по формулам 2.8 и 2.9 соответственно.
(2.8)
(2.9)
,
где:
t в - средняя температура внутреннего воздуха в помещениях объектов бюджетной сферы, принимается в размере 20 °С.
,
- средняя температура наружного воздуха отопительного периода в отчетном году t и в году, предшествующем отчетному году (t-1), °С;
,
- продолжительность отопительного периода в отчетному году t и в году, предшествующем отчетному году (t-1), сут.
3.2. Доля зданий бюджетной сферы, оснащенных в отчетном году устройствами автоматического регулирования теплопотребления в зависимости от температуры наружного воздуха (далее - УАРТ).
3.2.1. Доля зданий бюджетной сферы, оснащенных в отчетном году УАРТ (D УАРТ ), определяется по следующей формуле:
(3)
,
где:
N уарт - количество зданий бюджетной сферы, оснащенных в отчетном году УАРТ, ед.;
N треб.уарт - количество зданий бюджетной сферы, где требуется установка УАРТ, ед.
3.2.2. Адресный перечень зданий бюджетной сферы, оснащенных в отчетном году УАРТ, представляется администрациями районов Санкт-Петербурга по форме, приведенной в приложении 4 к Методическим рекомендациям, с приложением документов, подтверждающих установку УАРТ в отчетном периоде (акт выполненных работ, акт о приемке в эксплуатацию (с указанием проведенных работ) и т.п.).
3.2.3. Количество зданий бюджетной сферы, где требуется установка УАРТ (N треб.уарт ), определяется на основании сравнения фактического удельного расхода тепловой энергии (отопление и вентиляция) здания бюджетной сферы со значением для здания с высоким классом энергоэффективности.
3.2.4. Сравнение значений удельного расхода тепловой энергии (отопление и вентиляция), указанное в пункте 3.2.3 Методических рекомендаций, осуществляется на основании информации, содержащейся в декларациях о потреблении энергетических ресурсов, а также сведений ресурсоснабжающих организаций.
3.2.5. Здания бюджетной сферы, не оборудованные УАРТ и имеющие потенциал экономии тепловой энергии 35 Гкал в год и более, определенный в соответствии с пунктом 3.2.3 Методических рекомендаций, а также здания бюджетной сферы, оснащенные УАРТ в отчетном периоде, считаются зданиями бюджетной сферы где требуется установка УАРТ (N треб.уарт ).
3.2.6. Здания бюджетной сферы могут быть исключены из количества зданий бюджетной сферы, где требуется установка УАРТ, при предоставлении документов, подтверждающих одно из следующих обстоятельств:
наличие в данном здании бюджетной сферы УАРТ, установленного в предыдущие периоды;
отсутствие технической возможности установки УАРТ;
отказ Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры в согласовании проведения работ по сохранению объекта культурного наследия (в том числе приспособления для современного использования) в части мероприятий по установке УАРТ.
3.3. Доля зданий бюджетной сферы, в отношении которых в отчетном году заключены энергосервисные контракты (далее ЭСК), предметом которых является экономия потребляемой тепловой энергии.
3.3.1. Доля зданий бюджетной сферы, в отношении которых в отчетном году заключены ЭСК, предметом которых является экономия потребляемой тепловой энергии (), определяется по следующей формуле:
(4)
,
где:
- количество зданий бюджетной сферы, в отношении которых в отчетном году заключены ЭСК, предметом которых является экономия потребляемой тепловой энергии, ед.;
- количество зданий бюджетной сферы, в которых возможно заключение ЭСК, предметом которых является экономия потребляемой тепловой энергии, ед.
3.3.2. Адресный перечень зданий бюджетной сферы, в отношении которых в отчетном году заключены ЭСК, предметом которых является экономия потребляемой тепловой энергии, представляется администрациями районов Санкт-Петербурга по форме, приведенной в приложении 5 к Методическим рекомендациям.
3.3.3. Количество зданий бюджетной сферы, в которых возможно заключение ЭСК, предметом которых является экономия потребляемой тепловой энергии (), определяется в соответствии с пунктами 3.2.3 и 3.2.4 Методических рекомендаций.
3.3.4. Здания бюджетной сферы, не оборудованные УАРТ и имеющие потенциал экономии тепловой энергии 75 Гкал в год и более, определенный в соответствии с пунктом 3.2.3 Методических рекомендаций, а также здания бюджетной сферы, в отношении которых в отчетном году заключены ЭСК, предметом которых является экономия потребляемой тепловой энергии, считаются зданиями бюджетной сферы, в которых возможно заключение ЭСК, предметом которых является экономия потребляемой тепловой энергии ().
3.3.5. Здания бюджетной сферы могут быть исключены из количества зданий бюджетной сферы, в которых возможно заключение ЭСК, предметом которых является экономия потребляемой тепловой энергии, в случаях, указанных в пункте 3.2.6 Методических рекомендаций.
3.4. Доля объектов бюджетной сферы, в отношении которых в отчетном году заключены энергосервисные контракты (далее - ЭСК), предметом которых является экономия потребляемой электрической энергии.
3.4.1. Доля объектов бюджетной сферы, в отношении которых в отчетном году заключены ЭСК, предметом которых является экономия потребляемой электрической энергии (), определяется по следующей формуле:
(5)
,
где:
- количество объектов бюджетной сферы, в отношении которых в отчетном году заключены ЭСК, предметом которых является экономия потребляемой электрической энергии, ед.;
- количество объектов бюджетной сферы, в которых возможно заключение ЭСК, предметом которых является экономия потребляемой электрической энергии, ед.
3.4.2. Адресный перечень объектов бюджетной сферы, в отношении которых в отчетном году заключены ЭСК, предметом которых является экономия потребляемой электрической энергии, представляется администрациями районов Санкт-Петербурга по форме, приведенной в приложении 5 к Методическим рекомендациям.
3.4.3. Количество объектов бюджетной сферы, в которых возможно заключение ЭСК, предметом которых является экономия потребляемой электрической энергии () определяется на основании сведений, представленных администрацией района Санкт-Петербурга в соответствии с формой, приведенной в приложении 6 к Методическим рекомендациям.
3.4.4. Объекты бюджетной сферы, имеющие 50 и более осветительных приборов, отличных от светодиодов, а также объекты бюджетной сферы, в отношении которых в отчетном году заключены ЭСК, предметом которых является экономия электрической энергии, считаются объектами бюджетной сферы, в которых возможно заключение ЭСК, предметом которых является экономия потребляемой электрической энергии ().
3.5. Доля направленных деклараций о потреблении энергетических ресурсов по объектам бюджетной сферы.
3.5.1. Доля направленных деклараций о потреблении энергетических ресурсов по объектам бюджетной сферы (D эд ) определяется по следующей формуле:
(6)
,
где:
N эд АР = 1, если декларация о потреблении энергетических ресурсов администрации района Санкт-Петербурга за год, предшествующий отчетному году, направлена в установленные сроки в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее ГИС "Энергоэффективность");
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.