Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к изменениям, вносимым в
государственную программу Амурской
области "Развитие транспортной
системы Амурской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, порядок предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них (далее соответственно - субсидия, расходы).
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства дорожного фонда Амурской области.
2. Главный распорядитель бюджетных средств - министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области (далее - главный распорядитель) предоставляет субсидию бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, на соответствующие цели.
3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходов на:
1) разработку обоснований инвестиций в строительство, проектирование строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них (далее - дороги);
2) изготовление технических паспортов дорог, разработку программ комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ), комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ), комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД), проектов организации дорожного движения (ПОДД) и иных документов транспортного планирования;
3) выполнение инструментальной оценки технического состояния (диагностику) дорог;
4) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт дорог;
5) содержание и эксплуатацию работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для фиксации нарушений правил дорожного движения (далее - специальные технические средства);
6) проектирование и внедрение интеллектуальных транспортных систем;
7) приобретение, доставку, установку железобетонных (металлических) конструкций для устройства (усиления) дорожных одежд, элементов обустройства дороги, систем водоотвода.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальной программы, в которую включено мероприятие "Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них" (далее - мероприятие);
2) наличие утвержденного перечня дорог муниципального образования;
3) наличие утвержденной проектной или сметной документации, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае если требуется в соответствии с законодательством) при предоставлении субсидии на софинансирование расходов, указанных в подпункте 4 пункта 3 настоящего Порядка;
4) наличие согласованной с государственным казенным учреждением управлением автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор" (далее - ГКУ "Амурупрадор") сметной документации, ведомости объемов и стоимости работ (за исключением муниципальных образований с численностью населения более 200 тысяч человек) при предоставлении субсидии на софинансирование расходов, указанных в подпункте 4 пункта 3 настоящего Порядка (в части ремонта дорог);
5) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
В случае, если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу с 1 января текущего финансового года и муниципальное образование осуществляет временное управление бюджетом муниципального образования в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидия предоставляется без соблюдения условия, предусмотренного абзацем первым настоящего подпункта;
6) заключение между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
5. Органы местного самоуправления муниципальных образований не позднее 1 июня финансового года, предшествующего году предоставления субсидии, представляют главному распорядителю в произвольной форме заявку на предоставление субсидии на софинансирование мероприятия (далее - Заявка), в которой указывается следующая информация:
1) размер запрашиваемой субсидии с указанием потребности на софинансирование расходов на содержание и эксплуатацию специальных технических средств, размещенных на дорогах муниципального образования;
2) протяженность дорог муниципального образования по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии;
3) протяженность дорог муниципального образования, не отвечающих нормативным требованиям по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии;
4) численность населения муниципального образования по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии.
Одновременно с Заявкой органы местного самоуправления муниципальных образований представляют главному распорядителю копии документов, подтверждающих соблюдение условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 4 настоящего Порядка.
Заявка и копии документов, предусмотренных настоящим пунктом, представляются главному распорядителю в электронном виде посредством системы межведомственного электронного документооборота "Дело-web".
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие в собственности муниципального образования дорог, не отвечающих нормативным требованиям.
7. Главный распорядитель в срок до 1 июля финансового года, предшествующего году предоставления субсидии, рассматривает Заявки и копии документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, осуществляет отбор муниципальных образований в соответствии с условиями и критерием отбора, предусмотренными подпунктами 1-3 пункта 4 и пунктом 6 настоящего Порядка, по результатам которого обеспечивает определение размера и распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований.
8. Размер субсидии бюджетам муниципальных образований определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;
- общий размер субсидии в соответствующем финансовом году;
- сумма расходов всех муниципальных образований, участвующих в распределении субсидии, на содержание и эксплуатацию специальных технических средств, размещенных на дорогах этих муниципальных образований;
- доля протяженности дорог i-го муниципального образования в общей протяженности дорог всех муниципальных образований, участвующих в распределении субсидии, при этом протяженность автомобильных дорог i-го муниципального образования, превышающая 450 км, устанавливается с понижающим коэффициентом - 0,1;
- доля численности населения i-го муниципального образования в общей численности населения всех муниципальных образований, участвующих в распределении субсидии;
- предельный уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования из областного бюджета, определенный в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95 (далее - Правила N 95);
- расходы i-го муниципального образования, участвующего в распределении субсидии, на содержание и эксплуатацию специальных технических средств, размещенных на дорогах этого муниципального образования;
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования при перераспределении (дополнительном распределении) субсидии в случаях, указанных в пунктах 20, 21 настоящего Порядка.
9. Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований утверждается законом об областном бюджете.
10. Орган местного самоуправления муниципального образования не позднее 10 календарных дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств формирует и направляет главному распорядителю перечень работ и услуг, планируемых к реализации в рамках мероприятия с использованием субсидии, соответствующих направлениям расходов, указанным в пункте 3 настоящего Порядка (далее - работы), исходя из доведенных объемов финансирования (далее - Программа дорожной деятельности).
Программа дорожной деятельности формируется органами местного самоуправления муниципального образования с учетом рекомендаций главного распорядителя и по установленной им форме исходя из следующего:
1) выбор работ для включения в Программу дорожной деятельности осуществляется с учетом результатов рассмотрения обращений органов ГИБДД, глав сельсоветов, руководителей образовательных, медицинских и иных социально значимых организаций, представителей общественных советов, советов по развитию малого и среднего предпринимательства, жителей муниципального образования;
2) работы в Программе дорожной деятельности ранжируются в порядке приоритетности исходя из транспортно-эксплуатационных характеристик дорог и интенсивности дорожного движения;
3) в приоритетном порядке в Программу дорожной деятельности включаются:
а) работы, направленные на ликвидацию аварийно-опасных участков дорог (мест концентрации дорожно-транспортных происшествий);
б) работы в отношении дорог, по которым проходят школьные маршруты и маршруты регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, ведущих к учреждениям образования, здравоохранения, культуры и физической культуры, многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг, иным социально значимым объектам;
в) работы, направленные на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе работы по обустройству съездов, мест для стоянки (парковки) транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов.
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в централизованной информационно-технической системе, обеспечивающей возможность централизации планирования средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, на базе автоматизированного комплекса "АЦК-Планирование".
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Амурской области, и должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 11 Правил N 95;
3) обязательства органа местного самоуправления муниципального образования по:
а) обеспечению разработки, согласования с главным распорядителем и утверждения главой муниципального образования в срок, установленный Соглашением, плана ("дорожной карты") мероприятия, а также реализации плана ("дорожной карты") мероприятия;
б) согласованию с ГКУ "Амурупрадор" сметной документации, ведомости объемов и стоимости работ (за исключением муниципальных образований с численностью населения более 200 тысяч человек) и порядок такого согласования (при предоставлении субсидии на софинансирование расходов, указанных в подпункте 4 пункта 3 настоящего Порядка (в части ремонта дорог);
в) заключению муниципальных контрактов, направленных на реализацию мероприятия (далее - муниципальные контракты), не позднее 60 календарных дней со дня подписания Соглашения, а в отношении средств субсидии, выделенных дополнительно, - не позднее 60 календарных дней со дня подписания соответствующего дополнительного соглашения к Соглашению;
г) обеспечению включения в муниципальные контракты на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту дорог условий, предусматривающих:
право главного распорядителя и ГКУ "Амурупрадор" проводить проверки объемов и качества работ, в том числе с привлечением экспертных организаций (экспертов), с правом доступа на соответствующие объекты, а также правом осуществления контроля за приемкой работ во взаимодействии с заказчиком;
право заказчика ссылаться на недостатки работ (также выявленные после окончания срока действия муниципального контракта), в том числе в части объема, качества и стоимости работ, по результатам проверок, проведенных главным распорядителем, ГКУ "Амурупрадор" и (или) уполномоченным контрольным органом;
обязанности подрядчика осуществить возврат заказчику излишне уплаченных денежных средств в случае установления главным распорядителем, ГКУ "Амурупрадор" и (или) уполномоченным контрольным органом факта выполнения работ не в полном объеме, с нарушением требований к качеству и (или) завышения их стоимости;
д) обеспечению исполнения муниципальных контрактов, в том числе в части условий, указанных в подпункте "г" подпункта 3 настоящего пункта;
е) обеспечению контроля (надзора) за реализацией мероприятия (выполнением работ) по муниципальным контрактам с учетом требований, установленных Соглашением в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта;
ж) обеспечению внесения сведений и документов о реализации мероприятия (выполнении работ) в систему "Управление проектами и задачами Амурской области", созданную на базе программного обеспечения "Кайтен", в соответствии с регламентом работы с указанной системой;
з) достижению результатов использования субсидии;
и) согласованию с главным распорядителем муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и изменений, вносимых в них, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;
к) возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 20 и 21 Правил N 95;
4) требования к контролю (надзору) за реализацией мероприятия (выполнением работ) по муниципальным контрактам, включая требования к вырубке образцов (отбору кернов) и восстановлению дорожной одежды после вырубки образцов (отбора кернов);
5) значения результатов использования субсидии;
6) порядок осуществления контроля за выполнением органами местного самоуправления муниципального образования обязательств, предусмотренных Соглашением;
7) сроки, форму и порядок представления отчетности о выполнении обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
8) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
9) указание органа муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
10) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
11) условие о вступлении в силу Соглашения.
12. Орган местного самоуправления муниципального образования в срок, установленный Соглашением, направляет главному распорядителю на согласование проект плана ("дорожной карты") мероприятия, включающий перечень работ, сроки (этапы) их выполнения, информацию об ответственных лицах, посредством системы межведомственного электронного документооборота "Дело-web".
Главный распорядитель не позднее 15 календарных дней со дня получения проекта плана ("дорожной карты") мероприятия с использованием системы межведомственного электронного документооборота "Дело-web":
1) в случае отсутствия замечаний к проекту плана ("дорожной карты") мероприятия согласовывает проект плана ("дорожной карты") мероприятия;
2) при наличии замечаний к проекту плана ("дорожной карты") мероприятия отклоняет проект плана ("дорожной карты") мероприятия с указанием замечаний.
Орган местного самоуправления муниципального образования не позднее 5 календарных дней со дня отклонения главным распорядителем проекта плана ("дорожной карты") мероприятия обеспечивает устранение замечаний и направляет главному распорядителю скорректированный проект плана ("дорожной карты") мероприятия в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта.
Общий срок согласования проекта плана ("дорожной карты") мероприятия не должен превышать 50 календарных дней со дня, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
План ("дорожная карта") мероприятия подлежит утверждению главой муниципального образования не позднее 3 календарных дней со дня согласования проекта плана ("дорожной карты") мероприятия главным распорядителем.
Орган местного самоуправления муниципального образования не позднее 3 календарных дней со дня утверждения плана ("дорожной карты") мероприятия направляет его копию главному распорядителю.
Изменения в план ("дорожную карту") мероприятия вносятся в порядке, установленном настоящим пунктом.
13. Уровень софинансирования мероприятия за счет средств бюджета муниципального образования не должен быть менее размера, определенного в соответствии с пунктом 11 Правил N 95.
14. Перечисление субсидии из областного бюджета осуществляется в установленном порядке на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый в Управлении Федерального казначейства по Амурской области, для последующего перечисления в бюджеты муниципальных образований.
В случае принятия главным распорядителем решения об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению в местные бюджеты межбюджетных трансфертов, включенных в перечень, утвержденный министерством финансов Амурской области, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, перечисление субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Амурской области.
15. Перечисление субсидии осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю по установленной им форме.
В заявке о перечислении субсидии указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной муниципальному образованию субсидии и информация, подтверждающая целевое использование субсидии, объем и надлежащее качество реализации мероприятия (выполненных работ), включая:
1) наименования работ, предусмотренных Программой дорожной деятельности;
2) реквизиты муниципального контракта;
3) реквизиты актов о приемке выполненных работ.
16. Вместе с заявкой о перечислении субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований представляют:
1) копию экспертного заключения, составленного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подписанного экспертом или уполномоченным представителем экспертной организации, подтверждающего объем и качество выполненных работ, при предоставлении субсидии на софинансирование расходов, указанных в подпункте 4 пункта 3 настоящего Порядка;
2) копии согласованных муниципальным образованием с ГКУ "Амурупрадор" сметной документации, ведомости объемов и стоимости работ (за исключением муниципальных образований с численностью населения более 200 тысяч человек) при предоставлении субсидии на софинансирование расходов, указанных в подпункте 4 пункта 3 настоящего Порядка (в части ремонта дорог).
При наличии в экспертном заключении замечаний к качеству выполненных работ в заявке о перечислении субсидии указывается сумма средств в пределах стоимости работ, подлежащих оплате, по которым отсутствуют замечания эксперта (экспертной организации).
17. Результатом использования субсидии являются:
1) при предоставлении субсидии на софинансирование расходов, указанных в подпунктах 1-3 пункта 3 настоящего Порядка, - количество подготовленных документов, необходимых для осуществления дорожной деятельности;
2) при предоставлении субсидии на софинансирование расходов, указанных в подпункте 4 пункта 3 настоящего Порядка, - протяженность автомобильных дорог местного значения, построенных и (или) приведенных в соответствие нормативным требованиям;
3) при предоставлении субсидии на софинансирование расходов, указанных в подпункте 5 пункта 3 настоящего Порядка, - количество специальных технических средств, в отношении которых осуществляются их содержание и эксплуатация;
4) при предоставлении субсидии на софинансирование расходов, указанных в подпункте 6 пункта 3 настоящего Порядка, - количество спроектированных (внедренных) интеллектуальных транспортных систем;
5) при предоставлении субсидии на софинансирование расходов, указанных в подпункте 7 пункта 3 настоящего Порядка, - количество приобретенных (доставленных, установленных) конструкций.
18. Органы местного самоуправления муниципальных образований и их должностные лица:
1) обеспечивают целевое и эффективное использование субсидии, а также своевременность и достоверность представляемой отчетности;
2) несут ответственность за нарушение порядка и условий предоставления субсидии, в том числе за нарушение обязательств, предусмотренных Соглашениями, включая обязательства, указанные в подпункте 3 пункта 11 настоящего Порядка.
19. Главный распорядитель осуществляет:
1) контроль за целевым использованием субсидии, в том числе с привлечением ГКУ "Амурупрадор" и (или) экспертных организаций (экспертов) для проведения выборочных проверок объемов и качества выполненных работ;
2) ежегодную оценку эффективности использования субсидии на основании представленной органами местного самоуправления муниципальных образований отчетности, исходя из степени достижения установленных Соглашением значений результатов использования субсидии.
20. Не использованные в текущем финансовом году субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета и перераспределению в случаях:
1) отсутствия потребности муниципального образования в субсидии, что подтверждается соответствующим обращением органа местного самоуправления муниципального образования;
2) незаключения муниципальных контрактов в срок, предусмотренный Соглашением, при условии направления главным распорядителем требования о возврате средств субсидии в объеме лимитов, выделенных на текущий финансовый год, в отношении которых органом местного самоуправления муниципального образования не исполнено соответствующее обязательство;
3) неустранения органом местного самоуправления муниципального образования нарушений, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, в срок, установленный главным распорядителем.
21. В случае увеличения в текущем финансовом году общего размера субсидии осуществляется дополнительное распределение субсидии.
22. Перераспределение (дополнительное распределение) субсидии бюджетам муниципальных образований обеспечивается главным распорядителем.
О предстоящем перераспределении (дополнительном распределении) главный распорядитель уведомляет органы местного самоуправления муниципальных образований не менее чем за 5 рабочих дней.
Изменения в утвержденное распределение субсидии вносятся путем внесения изменений в закон об областном бюджете или принятия постановления Правительства Амурской области в соответствии со статьей 15.4 Закона Амурской области от 31.08.2007 N 368-ОЗ "О бюджетном процессе в Амурской области".
23. В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий и (или) порядка предоставления субсидии, в том числе предусмотренных Соглашением обязательств по представлению отчетности, главный распорядитель вправе приостановить перечисление субсидии до устранения указанных нарушений, направив органу местного самоуправления муниципального образования письменное уведомление с указанием допущенных нарушений и срока их устранения. При этом срок устранения нарушений не должен быть менее 5 рабочих дней со дня получения указанного уведомления.
24. В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования обязательств по достижению результатов использования субсидии, к нему применяются меры финансовой ответственности в соответствии с пунктами 16, 20 и 21 Правил N 95.
25. Субсидия, использованная не по целевому назначению, подлежит взысканию в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.