Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
города Благовещенска
от 19.01.2024 N 124
Административный регламент
администрации города Благовещенска по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение уведомлений о проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент администрации города Благовещенска по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение уведомлений о проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" (далее - Регламент) разработан с целью определения порядка рассмотрения на территории города Благовещенска уведомлений о проведении публичных мероприятий, повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), формы контроля за исполнением, ответственность должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия (далее - заявители) за исключением:
- лиц, признанных судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лиц, содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда;
- лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления против основ конституционного строя и безопасности государства или преступления против общественной безопасности и общественного порядка либо два и более раза привлеченных к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.38, 19.3, 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии с п. 1.1 Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "п. 1.1" следует читать "п. 1"
- политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, их региональных отделений и иных структурных подразделений, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом порядке;
- иностранные агенты.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Рассмотрение уведомлений о проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований (далее - муниципальная услуга).
Административный Регламент размещается на официальном сайте администрации города Благовещенска http://www.admblag.ru.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет администрация города Благовещенска.
Почтовый адрес и место нахождения администрации города Благовещенска: 675000, г. Благовещенск, ул. Ленина, 133.
Адрес электронной почты администрации города: e-mail: info@admblag.ru.
Адрес официального сайта администрации города Благовещенска: web: www.admblag.ru.
График работы администрации города:
- понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00;
- обед - с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин.;
- выходные дни - суббота, воскресенье.
2.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на информационных стендах, расположенных в администрации города Благовещенска по адресу: г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 133 (кабинет 112);
- на официальном сайте администрации города Благовещенска http://www.admblag.ru;
- на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области http://www.gu.amurobl.ru;
- на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru.
2.3.2. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации города Благовещенска в информационно - телекоммуникационной сети Интернет http://admblag.ru и на информационных стендах, размещенных в помещении администрации города Благовещенска.
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) со специалистами отдела по взаимодействию с некоммерческими организациями управления общественных связей администрации города Благовещенска (далее - специалисты отдела), ответственными за предоставление муниципальной услуги.
Специалисты отдела осуществляют информирование по следующим вопросам:
- о местонахождении и графике работы администрации города Благовещенска;
- о способах получения информации;
- об адресе официального сайта администрации в сети Интернет, адресе электронной почты администрации;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
2.3.3. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов отдела управления с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки специалист отдела представляется, называет свои фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование управления, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат;
- при личном обращении заявителей специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен представиться, назвав свои фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) специалист отдела, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги;
- ответ на письменные обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста управления, подготовившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается мэром города Благовещенска либо уполномоченным должностным лицом. Ответ на письменное обращение дается в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации обращения.
2.3.4. В помещении администрации города Благовещенска (кабинет 112) по адресу: г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 133 размещены информационные стенды, содержащие необходимую информацию по условиям предоставления муниципальной услуги, дополнительную справочную информацию:
- форма уведомления на предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, требуемых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Информация о муниципальной услуге является открытой и общедоступной. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Текст материалов, размещаемых на информационных стендах, должен быть напечатан удобным для прочтения шрифтом.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются рассмотрение уведомления о проведении публичного мероприятия и направление заявителю информации о результатах рассмотрения уведомления.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок осуществления процедуры согласования на проведение публичного мероприятия составляет не более 3 дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия. В случае если последний день указанного срока совпадает с воскресеньем или нерабочим праздничным днем, орган местного самоуправления вправе направить такие предложения организатору публичного мероприятия в первый рабочий день, следующий за воскресеньем или нерабочим праздничным днем, но не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия;
- в случае несогласования проведения публичного мероприятия должностное лицо обязано довести до сведения организатора в течение 3 дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях";
- при проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, менее чем за 5 дней до дня его проведения должностное лицо обязано в день получения уведомления довести до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
2.6. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 02. 05. 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях";
- Закон Амурской области от 17 декабря 2012 г. N 126-ОЗ "О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Амурской области";
- Закон Амурской области от 06.04.2011 N 469-ОЗ "О порядке проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования";
- постановление Правительства Амурской области от 11.03.2013 N 82 "Об определении специально отведенных мест для проведения публичных мероприятий на территории Амурской области".
2.7. Перечень документов, требуемых для предоставления муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги заявители подают уведомление о проведении публичного мероприятия (далее - уведомление). К уведомлению могут быть приложены следующие документы: регламент проведения публичного мероприятия, план-схема расположения участников, выполненная в произвольной форме и заверенная подписью организатора. Уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию.
2.8. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги в предоставлении муниципальной услуги по рассмотрению уведомлений о проведении публичных мероприятий не предусмотрено.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Заявителю может быть отказано в приеме и рассмотрении документов в случае отсутствия у представителя организатора публичного мероприятия документа, подтверждающего его полномочия при подаче им уведомления.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Заявителю может быть отказано в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором проведение публичного мероприятия запрещается.
По личной инициативе заявитель вправе отказаться от получения муниципальной услуги на основании личного письменного заявления, написанного в свободной форме об отзыве уведомления.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче уведомления и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Время ожидания при подаче уведомления на получение муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.12.2. При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок подачи и регистрации уведомлений заявителей
При личном обращении заявителя в администрацию города Благовещенска с уведомлением о проведении публичного мероприятия, указанное уведомление незамедлительно регистрируется специалистом общего отдела управления по документационному обеспечению управления администрации города, ответственным за приём и регистрацию документов, в день обращения заявителя.
Для документов, поступивших в общий отдел после 16 часов, днём поступления считается следующий рабочий день (согласно п. 2.2. п. 2 раздела III регламента администрации города Благовещенска утвержденного постановлением администрации города Благовещенска от 04.03.2011 N 920).
Прием уведомлений заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы администрации города, указанным в пункте 2.2 административного регламента.
Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням. При исчислении сроков подачи уведомления о проведении публичного мероприятия не учитываются день получения такого уведомления органом местного самоуправления и день проведения публичного мероприятия.
После регистрации уведомление незамедлительно передаётся на рассмотрение заместителю мэра города (по компетенции) и в управление общественных связей.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности, оборудованных санитарно-техническим помещением (санузелом).
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Места ожидания, приёма должны быть оборудованы столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов.
В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть информационный стенд, содержащий информацию о предоставляемой муниципальной услуге.
Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в удобных для заявителях местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов.
2.14.2. В целях беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги обеспечивается:
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
2) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
4) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение и выдаваемого в форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
- помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудованы в соответствии с требованиями, обеспечивающие комфортность для заявителей;
- удобный график работы для заявителей;
- получение заявителем результата муниципальных услуг;
- отсутствие жалоб заявителей на предоставленную муниципальную услугу.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных действий (процедур) предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация уведомления;
- рассмотрение уведомления и направление заявителю письма с информацией о результатах рассмотрения уведомления.
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана на блок-схеме (приложение к административному регламенту).
3.1.1. Прием и регистрация уведомления.
Основанием для начала административного действия по приему и регистрации уведомления является обращение заявителя к специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов.
При обращении заявителя специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает уведомление, выполняя при этом следующие действия:
- устанавливает личность заявителя;
- на втором экземпляре уведомления ставит роспись, дату и время приема документов от заявителя.
3.1.2. Рассмотрение уведомления.
Основанием для начала административного действия является получение уведомления.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- проверяет уведомление на соответствие требованиям Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях";
- подготавливает письмо о согласовании проведения публичного мероприятия;
- доводит до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;
- в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников подготавливает проект распоряжения о назначении уполномоченного представителя, после подписания распоряжения направляет его организатору публичного мероприятия;
- в случае несогласования проведения публичного мероприятия доводит до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, причем предлагаемое место проведения публичного мероприятия должно соответствовать необходимым условиям, позволяющим реализовать заявленные цели проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях";
- в случае, если в администрацию город
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.