Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Юрьев-Польского района
от 21.07.2020 N 630
Муниципальная программа
"Экологическая безопасность территории муниципального образования Юрьев-Польский район на 2021 - 2024 годы"
4 августа 2023 г.
Паспорт изменен с 4 августа 2023 г. - Постановление администрации муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 4 августа 2023 г. N 947
Паспорт
муниципальной программы "Экологическая безопасность территории муниципального образования Юрьев-Польский район на 2021 - 2024 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Решение экологических проблем на территории района принципиально важно для обеспечения здоровья населения.
Для нашего района в части обеспечения экологической безопасности наиболее актуальна проблема обращения с ртутьсодержащими отходами. Загрязнение территорий ртутьсодержащими отходами оказывает значительное негативное воздействие на состояние окружающей среды и здоровье населения. Отработанные ртутьсодержащие лампы в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов отнесены к отходам I класса опасности - чрезвычайно опасные. Степень вредного воздействия таких отходов на окружающую среду оценивается как очень высокая. В 2019 году на территории района образовано 1,145 т ртутьсодержащих отходов, в том числе от муниципальных учреждений - 0,62 т. Опасность отработанных ртутьсодержащих ламп обусловлена значительным негативным воздействием ртути и ее паров на человека и другие живые организмы. Последствия для здоровья человека могут быть самыми разными: от головных болей и утомляемости до летального исхода.
Просто выбрасывать такие источники света в мусорный контейнер нельзя, поскольку ртуть проникает сначала в грунт, затем в воду, впоследствии это вещество может отравить растения и попасть в организм человека. В этой связи, зная требования по обращению с ртутьсодержащими отходами, можно снизить количество опасных веществ, проникающих в почву, а также обеспечить экологическую безопасность.
Сбор и правильная утилизация ртутьсодержащих ламп - обязательная мера по обеспечению безопасности в жилых и нежилых помещениях.
В 2022 году заканчивает свой срок эксплуатации Юрьев-Польская санкционированная свалка ТБО. При закрытии полигона возникает потребность в рекультивации, для возвращения земель в пригодное для эксплуатации состояние. Рекультивация полигона ТБО представляет собой комплекс работ, которые направлены на восстановление народнохозяйственной ценности и продуктивности восстанавливаемой территории. Кроме того, данные работы также направлены на улучшение экологических условий окружающей среды.
Решение всего комплекса экологических проблем непрерывно связано с экологическими знаниями человека, уровнем его экологической культуры. Поэтому экологическое просвещение населения является одним из условий стабилизации и улучшения экологической обстановки в районе. Одним из направлений Программы является повышение уровня экологического воспитания и образования детей младшего, среднего школьного возраста, подростков, молодежи. Важную роль в этом играют образовательные учреждения района.
Проблема несанкционированных свалок на территории района является актуальной и ее решение требует немалых финансовых затрат. По итогам 2019 г. сотрудниками отдела охраны окружающей среды МКУ "УСХ Юрьев-Польского района" было выявлено 33 несанкционированные свалки размещения отходов производства и потребления на общей площади 1,25 га объемом 1315 куб. м. Несанкционированные свалки загрязняют почву, поверхностные водоемы, грунтовые и подземные воды, угнетает растительность и организмы, обитающие в почвенном горизонте и в водоемах. Вокруг свалок зачастую распространяются неприятные запахи, они уродуют эстетичный вид ландшафта. Свалки - это рассадник заразы. Это "райские места" для крыс, мышей, кошек, собак и птиц. Поэтому ликвидация несанкционированных свалок является приоритетным направлением в деятельности органом местного самоуправления.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основной целью Программы является оздоровление экологической обстановки на территории района. Для достижения поставленной цели планируется решить следующие задачи:
- предупреждение негативных последствий природного характера на территории района;
- снижение негативного воздействия опасных отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье населения на территории муниципальных образований;
- повышение уровня экологической культуры учащихся и населения;
- планирование и реализация природоохранных мероприятий.
Целевые показатели (индикаторы)
Успешная реализация Программы может быть определена следующими целевыми индикаторами:
- увеличение объема сбора и передачи на обезвреживание (демеркуризацию) ртутьсодержащих отходов к уровню 2019 года на 20%;
- повышение уровня экологических знаний и культуры населения;
- возрождение ценности земель для хозяйственного использования;
- ликвидация несанкционированных свалок.
Сроки и этапы реализации
Программа рассчитана на 2021 - 2024 гг. Мероприятия Программы направлены непосредственно на снижение отрицательной нагрузки на окружающую среду, повышение уровня экологического воспитания и образования детей младшего, среднего школьного возраста, подростков, молодежи.
Реализация Программы осуществляется в один этап.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
В ходе реализации Программы предусмотрено выполнение мероприятий:
- организация сбора и передачи на обезвреживание (демеркуризацию) ртутьсодержащих отходов, образованных в муниципальных учреждениях района;
- проведение мероприятий, направленных на повышение уровня экологических знаний и культуры населения;
- разработка проекта "Рекультивация территории санкционированной свалки г. Юрьев-Польский";
- рекультивация территории санкционированной свалки ТБО г. Юрьев-Польский;
- ликвидация несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
1. Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 N 681 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде.
Согласно Правилам не допускается самостоятельное обезвреживание, использование, транспортирование и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп потребителями.
В 2019 году в специализированную организацию ИП Клюев В.Н. для дальнейшей утилизации было направлено ртутьсодержащих люминесцентных ламп от муниципальных организаций и учреждений района на общую сумму 65,0 тыс. рублей. Данная сумма была определена с 2016 года. В настоящее время потребность в утилизации ртутьсодержащих ламп возросла.
2. В настоящее время экологическая грамотность формируется на всех уровнях государственной образовательной системы, то есть во всех социальных институтах, чьей целью является образование человека, так как формирование экологической грамотности - это непрерывный процесс, зарождающийся в детстве и длящийся на протяжении всей жизни.
На территории муниципального образования Юрьев-Польский район ежегодно проводятся Дни экологической безопасности и организуются мероприятия информационного, рекламно-просветительского познавательного характера, направленные на повышение уровня экологических знаний и культуры населения.
В 2019 году были проведены мероприятия:
- районный форум "Зеленая планета-2019" - затрачено 7,0 тыс. руб.;
- районный экологический слет - затрачено 15,0 тыс. руб.;
- районная выставка "Зеркало природы" - затрачено 8,0 тыс. руб.
В стоимость затрат включены суммы на проведение мероприятий и приобретение поощрительных призов. Общая сумма - 30,0 тыс. руб. выделяется из местного бюджета с 2016 года. В настоящее время данная сумма недостаточна для проведения экологических мероприятий на должном уровне.
3. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 N 800 (ред. от 07.03.2019) "О проведении рекультивации и консервации земель" органы местного самоуправления обязаны обеспечить разработку проекта рекультивации земель. Стоимость разработки проекта определена на основании коммерческих предложений, поступивших в 2019 году. С учетом инфляции и прохождения проекта рекультивации свалки государственной экологической экспертизы необходима сумма в пределах 4500,0 тыс. рублей.
4. В зависимости от разработанного проекта рекультивации свалки непосредственную работу по рекультивации свалки планируется провести за счет регионального и федерального бюджетов в соотношении 11:89. Прогнозируемая стоимость работы - 40000,0 тыс. руб., в том числе из регионального бюджета - 4400,0 тыс. руб., из федерального бюджета - 35600,0 тыс. руб.
5. В соответствии с п. 14 ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" за муниципальными районами закреплено полномочие по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории соответствующих муниципальных районов. По итогам 2019 года на территории Юрьев-Польского района сотрудниками ОООС МКУ "УСХ Юрьев-Польского района" было выявлено 33 несанкционированные свалки на общей площади 1,25 га объемом 1315 куб. м, контролирующими надзорными органами - 22 несанкционированные свалки на общей площади 40634 кв. м объемом 1259 куб. м. Из них на землях, собственность на которые не разграничена, общий объем несанкционированных свалок составляет более 1000 куб. м. Предельный единый тариф на услугу регионального оператора ООО "Хартия" по обращению с твердыми коммунальными отходами с 01.07.2020 составляет 498,86 руб. за 1 куб. м. Таким образом, для ликвидации выявленных свалок потребуется около 500 тыс. руб. ежегодно.
Раздел 5 изменен с 4 августа 2023 г. - Постановление администрации муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 4 августа 2023 г. N 947
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы 28152,0 тыс. руб., в том числе:
|
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
6331,1 |
- |
- |
- |
Бюджет МО Юрьев-Польский район |
7630,0 |
1423,3 |
11177,6 |
820,0 |
770,0 |
ИТОГО: |
7630,0 |
7754,4 |
11177,6 |
820,0 |
770,0 |
6. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить защиту социальных и экономических интересов населения, приостановить рост уровня загрязнения окружающей среды, улучшить экологическую ситуацию в районе, снизить уровень загрязнения окружающей среды;
- увеличит объем сбора и передачи на обезвреживание (демеркуризацию) ртутьсодержащих отходов к уровню 2019 года на 20%;
- повысит уровень экологических знаний и культуры населения;
- возродит ценность земель для хозяйственного использования;
- позволит ликвидировать образовавшиеся в процессе жизнедеятельности населения несанкционированные свалки на территории района.
7. Анализ рисков реализации Программы
Возможные риски реализации Программы:
- отсутствие финансирования в полном объеме на реализацию мероприятий Программы;
- превышение суммы планируемых расходов на реализацию мероприятий Программы.
8. Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается на основе:
1. Уровня достижения плановых значений целевых показателей, исходя из фактически достигнутых значений к уровню плановых значений, который определяется по формуле:
, где:
УДП - уровень достижения плановых значений целевых показателей муниципальной программы (%);
к - количество целевых показателей муниципальной программы (единицы);
2. Степени соответствия запланированному уровню затрат путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы, которая определяется по формуле:
Уф=Фф/Фп100%, где:
Уф - уровень финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования (%);
Фф - фактический объем средств, направленный на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде (тыс. рублей);
Фп - плановый объем средств, установленный муниципальной программой на отчетный период (тыс. рублей).
3. Сравнения фактических сроков реализации мероприятий муниципальной программы с запланированными.
Периодичность оценки эффективности выполнения Программы устанавливается один раз в год.
Таблица 1 изменена с 4 августа 2023 г. - Постановление администрации муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 4 августа 2023 г. N 947
Таблица 1
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Экологическая безопасность территории муниципального образования Юрьев-Польский район"
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измер. |
Значения показателей |
||||||||
базовое значение |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
Муниципальная программа "Экологическая безопасность территории муниципального образования Юрьев-Польский район " | |||||||||||
1 |
Увеличение объема сбора и передачи на обезвреживание (демеркуризацию) ртутьсодержащих отходов к уровню 2019 года на 20%. |
т |
0,62 |
0,65 |
0 |
0,71 |
0,74 |
0 |
|||
2. |
Повышение уровня экологических знаний и культуры населения |
ед.
|
8 |
8 |
9 |
10 |
10 |
0 |
|||
3. |
Возрождение ценности земель для хозяйственного использования |
ед. |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|||
4. |
Ликвидация несанкционированных свалок |
куб.м |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|||
5. |
Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов |
ед. |
79 |
0 |
79 |
98 |
0 |
0 |
Таблица 2 изменена с 4 августа 2023 г. - Постановление администрации муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 4 августа 2023 г. N 947
Таблица 2
Ресурсное обеспечение реализации
муниципальной программы за счет средств местного бюджета
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, главные распорядители средств местного бюджета (далее - ГРБС), ведомственной целевой программе |
Оценка расходов по годам реализации |
Расходы (тыс. рублей) по годам реализации |
|||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
всего по муниципальной программе |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
"Экологическая безопасность территории муниципального образования Юрьев-Польский район "
|
Всего |
х |
х |
х |
х |
21 820,9 |
7630,0 |
1 423,3 |
11 177,6 |
820,0 |
770,0 |
||
Управление по развитию инфраструктуры и ЖКХ, ГО и ЧС АМО Юрьев-Польский район, МКУ "УСХ Юрьев-Польского района", МКУ Юрьев-Польского района "УКС", Финансовое управление АМО Юрьев-Польский район, АМО Красносельское, АМО Небыловское, АМО Симское, МКУ "СБГ" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1. Основное мероприятие |
Организация сбора и передачи на обезвреживание (демеркуризацию) ртутьсодержащих отходов, образованных в муниципальных учреждениях района |
Управление по развитию инфраструктуры и ЖКХ, ГО и ЧС администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, МКУ "УСХ Юрьев-Польского района" |
603 |
06 02 |
06 0 01 20200 |
200 |
130,0 |
70,0 |
0,0 |
30,0 |
30,0 |
0,0 |
|
2. Основное мероприятие |
Проведение мероприятий, направленных на повышение уровня экологических знаний и культуры населения |
Управление по развитию инфраструктуры и ЖКХ, ГО и ЧС администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, МКУ "УСХ Юрьев-Польского района" |
603 |
06 05 |
06 0 02 20270 |
200 |
200,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
20,0 |
0,0 |
|
3. Основное мероприятие |
Разработка проекта "Рекультивация территории санкционированной свалки г. Юрьев-Польский" |
Управление по развитию инфраструктуры и ЖКХ, ГО и ЧС администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, МКУ "УСХ Юрьев-Польского района", МКУ Юрьев-Польского района "УКС" |
603 |
0605 |
06 0 03 20570 |
|
12000 |
7000,0 |
0,0 |
5000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
4. Основное мероприятие |
Ликвидация несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления. |
Управление по развитию инфраструктуры и ЖКХ, ГО и ЧС администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, МКУ "УСХ Юрьев-Польского района" |
603 |
0605 |
06 0 04 20571 |
|
3227,2 |
500,0 |
417,2 |
770,0 |
770,0 |
770,0 |
|
6. Основное мероприятие |
Создание мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов |
Управление по развитию инфраструктуры и ЖКХ, ГО и ЧС администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, Финансовое управление АМО Юрьев-Польский район, АМО Красносельское, АМО Небыловское, АМО Симское, МКУ "Служба по благоустройству города" |
692 |
1403 |
06 0 06 80100 |
|
6263,7 |
0,0 |
946,1 |
5 317,6 |
0,0 |
0,0 |
Таблица 3 изменена с 4 августа 2023 г. - Постановление администрации муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 4 августа 2023 г. N 947
Таблица 3
Ресурсное обеспечение
и прогнозная оценка расходов федерального, областного, местного бюджетов на реализацию целей муниципальной программы муниципального образования Юрьев-Польский район
(тыс. рублей) | |||||||||
Статус |
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы, основного мероприятия, главные распорядители средств местного бюджета (далее - ГРБС) |
Оценка расходов по годам реализации, годы |
||||||
Всего по муниципальной программе |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
"Экологическая безопасность территории муниципального образования Юрьев-Польский район" |
Управление по развитию инфраструктуры и ЖКХ, ГО и ЧС администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, МКУ "УСХ Юрьев-Польского района", МКУ Юрьев-Польского района "УКС", Финансовое управление АМО Юрьев-Польский район, АМО Красносельское, АМО Небыловское, АМО Симское, МКУ "Служба по благоустройству города" |
28152,0 |
7 630,0 |
7 754,4 |
11 177,6 |
820,0 |
770,0 |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Областной бюджет |
- |
6 331,1 |
- |
- |
- |
||||
Местный бюджет |
7 630,0 |
1 423,3 |
11 177,6 |
820,0 |
770,0 |
Таблица 4 изменена с 4 августа 2023 г. - Постановление администрации муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 4 августа 2023 г. N 947
Таблица 4
План
реализации муниципальной программы
Наименование подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, включенной в подпрограмму, мероприятий ведомственной целевой программы, основного мероприятия подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Источник финансирования |
Объем средств на реализацию программы, тыс. рублей |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа "Экологическая безопасность территории муниципального образования Юрьев-Польский район" |
|
|
7 630,0 |
7 754,4 |
11 177,6 |
820,0 |
770,0 |
1. Организация сбора и передачи на обезвреживание (демеркуризацию) ртутьсодержащих отходов, образованных в муниципальных учреждениях района |
Управление по развитию инфраструктуры и ЖКХ, ГО и ЧС администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, МКУ "УСХ Юрьев-Польского района", Управление образования АМО Юрьев-Польского района |
Местный бюджет |
70,0 |
0,0 |
30,0 |
30,0 |
0,0 |
2. Проведение мероприятий, направленных на повышение уровня экологических знаний и культуры населения |
Управление по развитию инфраструктуры и ЖКХ администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, МКУ "УСХ Юрьев-Польского района", Управление образования АМО Юрьев-Польского района |
Местный бюджет
|
60,0 |
60,0 |
60,0 |
20,0 |
0,0 |
3. Разработка проекта "Рекультивация территории санкционированной свалки г. Юрьев-Польский" |
Управление по развитию инфраструктуры и ЖКХ, ГО и ЧС администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, МКУ "УСХ Юрьев-Польского района", МКУ Юрьев-Польского района "УКС" |
Местный бюджет |
7000,0 |
0,0 |
5000,0 |
0,0 |
0,0 |
4. Ликвидация несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления. |
Управление по развитию инфраструктуры и ЖКХ, ГО и ЧС администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, МКУ "УСХ Юрьев-Польского района" |
Местный бюджет |
500,0 |
417,2 |
770,0 |
770,0 |
770,0 |
5. Рекультивация территории санкционированной свалки ТБО г. Юрьев-Польский |
Управление по развитию инфраструктуры и ЖКХ администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, МКУ "УСХ Юрьев-Польского района", МКУ Юрьев-Польского района "УКС" |
Федеральный бюджет
Областной бюджет |
0,0
0,0 |
0,0
0,0 |
0,0
0,0 |
0,0
0,0 |
0,0
0,0 |
6. Создание мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов |
Управление по развитию инфраструктуры и ЖКХ, ГО и ЧС администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, Финансовое управление АМО Юрьев-Польский район, АМО Красносельское, АМО Небыловское, АМО Симское, МКУ "Служба по благоустройству города" |
Областной бюджет
Местный бюджет |
0,0
0,0 |
6331,1 в т.ч. АМО Красносельское 870,0 АМО Небыловское 870,0 АМО Симское 870,0 МКУ "СБГ" 3721,1 946,1 в т.ч. АМО Красносельское 130,0 АМО Небыловское 130,0 АМО Симское 130,0 МКУ "СБГ" 556,1 |
5 317,6 в т.ч. МО Красносельское 3740,5 МО Небыловское 443,6 МО Симское 164,5 МО город Юрьев-Польский 969,0 |
0,0
0,0
|
0,0
0,0 |
ИТОГО по муниципальной программе |
|
|
7 630,0 |
7 754,4 |
11 177,6 |
820,0 |
770,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 21 июля 2020 г. N 630... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.