1. Внести в муниципальную программу "Развитие социальной сферы городского округа "Город Архангельск", утвержденную постановлением Администрации муниципального образования "Город Архангельск" от 25 октября 2019 года N 1721 (с изменениями и дополнениями), (далее - муниципальная программа) следующие изменения:
а) в паспорте муниципальной программы строку "Объемы и источники финансового обеспечения реализации муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансового обеспечения реализации муниципальной программы |
Общий объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы составит 57 329 048,2 тыс. руб., в том числе: |
|||||
Годы реализации муниципальной программы |
Источники финансового обеспечения, тыс. руб. |
|||||
бюджетные ассигнования городского бюджета |
Итого |
|||||
городской бюджет |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
иные источники |
|||
2022 |
3 180 400,5 |
4 869 006,8 |
500 087,2 |
1 000,0 |
8 550 494,5 |
|
2023 |
3 617 203,9 |
5 512 192,5 |
643 095,1 |
1 000,0 |
9 773 491,5 |
|
2024 |
3 652 938,7 |
5 527 970,7 |
469 266,8 |
0,0 |
9 650 176,2 |
|
2025 |
3 540 742,9 |
5 687 056,3 |
478 421,8 |
0,0 |
9 706 221,0 |
|
2026 |
3 472 742,9 |
5 871 626,4 |
479 963,2 |
0,0 |
9 824 332,5 |
|
2027 |
3 472 742,9 |
5 871 626,4 |
479 963,2 |
0,0 |
9 824 332,5 |
|
Всего |
20 936 771,8 |
33 339 479,1 |
3 050 797,3 |
2 000,0 |
57 329 048,2"; |
б) в разделе 3 "Характеристика подпрограмм муниципальной программы" муниципальной программы:
строку "Объемы и источники финансового обеспечения реализации подпрограммы" паспорта подпрограммы 1 "Развитие образования на территории городского округа "Город Архангельск" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансового обеспечения реализации подпрограммы |
Общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы составит 48 457 454,2 тыс. руб., в том числе: |
||||
Годы реализации подпрограммы |
Источники финансового обеспечения, тыс. руб. |
||||
Бюджетные ассигнования городского бюджета |
Итого |
||||
городской бюджет |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
|||
2022 |
2 070 033,6 |
4 586 930,4 |
462 420,8 |
7 119 384,8 |
|
2023 |
2 393 104,0 |
5 270 173,7 |
550 192,5 |
8 213 470,2 |
|
2024 |
2 393 746,2 |
5 203 500,8 |
440 497,8 |
8 037 744,8 |
|
2025 |
2 372 200,3 |
5 464 908,3 |
448 372,8 |
8 285 481,4 |
|
2026 |
2 304 200,3 |
5 646 534,5 |
449 951,7 |
8 400 686,5 |
|
2027 |
2 304 200,3 |
5 646 534,5 |
449 951,7 |
8 400 686,5 |
|
Всего |
13 837 484,7 |
31 818 582,2 |
2 801 387,3 |
48 457 454,2"; |
строку "Объемы и источники финансового обеспечения реализации подпрограммы" паспорта подпрограммы 2 "Культура городского округа "Город Архангельск" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансового обеспечения реализации подпрограммы |
Общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы 4 464 898,4 тыс. руб., в том числе: |
|||||
Годы реализации подпрограммы |
Источники финансового обеспечения, тыс. руб. |
|||||
Бюджетные ассигнования городского бюджета |
Итого |
|||||
городской бюджет |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
иные источники |
|||
2022 |
671 369,8 |
50 275,8 |
248,3 |
1 000,0 |
722 893,9 |
|
2023 |
743 786,1 |
45 510,8 |
14 902,6 |
1 000,0 |
805 199,5 |
|
2024 |
774 951,7 |
143,8 |
239,5 |
0,0 |
775 335,0 |
|
2025 |
720 131,4 |
143,8 |
239,8 |
0,0 |
720 515,0 |
|
2026 |
720 131,4 |
143,8 |
202,3 |
0,0 |
720 477,5 |
|
2027 |
720 131,4 |
143,8 |
202,3 |
0,0 |
720 477,5 |
|
Всего |
4 350 501,8 |
96 361,8 |
16 034,8 |
2 000,0 |
4 464 898,4"; |
строку "Объемы и источники финансового обеспечения реализации подпрограммы" паспорта подпрограммы 3 "Развитие физической культуры и спорта на территории городского округа "Город Архангельск" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансового обеспечения реализации подпрограммы |
Общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы составит 2 105 680,3 тыс. руб., в том числе: |
||||
Годы реализации подпрограммы |
Источники финансового обеспечения, тыс. руб. |
|
|||
Бюджетные ассигнования городского бюджета |
Итого |
||||
городской бюджет |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
|
||
2022 |
338 291,2 |
8 990,4 |
14 711,8 |
361 993,4 |
|
2023 |
350 849,1 |
21 480,2 |
78 000,0 |
450 329,3 |
|
2024 |
343 165,4 |
760,5 |
0,0 |
343 925,9 |
|
2025 |
315 665,4 |
791,1 |
0,0 |
316 456,5 |
|
2026 |
315 665,4 |
822,2 |
0,0 |
316 487,6 |
|
2027 |
315 665,4 |
822,2 |
0,0 |
316 487,6 |
|
Всего |
1 979 301,9 |
33 666,6 |
92 711,8 |
2 105 680,3"; |
строку "Объемы и источники финансового обеспечения реализации подпрограммы" паспорта подпрограммы 4 "Социальная политика" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансового обеспечения реализации подпрограммы |
Общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы 1 044 121,8 тыс. руб., в том числе: |
|||
Годы реализации подпрограммы |
Источники финансового обеспечения, тыс. руб. |
|||
Бюджетные ассигнования городского бюджета |
Итого |
|||
городской бюджет |
областной бюджет |
|||
2022 |
93 485,9 |
43 938,6 |
137 424,5 |
|
2023 |
122 136,8 |
50 750,9 |
172 887,7 |
|
2024 |
132 916,9 |
52 639,9 |
185 556,8 |
|
2025 |
129 345,9 |
52 242,1 |
181 588,0 |
|
2026 |
129 345,9 |
53 986,5 |
183 332,4 |
|
2027 |
129 345,9 |
53 986,5 |
183 332,4 |
|
Всего |
736 577,3 |
307 544,5 |
1 044 121,8"; |
строку "Объемы и источники финансового обеспечения реализации подпрограммы" паспорта подпрограммы 5 "Обеспечение сохранности жилых помещений и предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансового обеспечения реализации подпрограммы |
Общий объём финансового обеспечения реализации подпрограммы составит 1 221 787,6 тыс. руб., в том числе: |
||||
Годы реализации подпрограммы |
Источники финансового обеспечения, тыс. руб. Бюджетные ассигнования городского бюджета |
||||
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Итого |
|||
2022 |
177 861,4 |
22 706,3 |
200 567,7 |
||
2023 |
123 087,3 |
0,00 |
123 087,3 |
||
2024 |
270 925,7 |
28 529,5 |
299 455,2 |
||
2025 |
168 971,0 |
29 809,2 |
198 780,2 |
||
2026 |
170 139,4 |
29 809,2 |
199 948,6 |
||
2027 |
170 139,4 |
29 809,2 |
199 948,6 |
||
Всего |
1 081 124,2 |
140 663,4 |
1 221 787,6"; |
строку "Объемы и источники финансового обеспечения реализации подпрограммы" паспорта подпрограммы 7 "Молодёжь Архангельска" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансового обеспечения реализации подпрограммы |
Общий объём финансового обеспечения реализации подпрограммы составит 34 183,1 тыс. руб., в том числе: |
|||
Годы реализации подпрограммы |
Источники финансового обеспечения, тыс. руб. Бюджетные ассигнования городского бюджета |
|||
Городской бюджет |
Областной бюджет |
Итого |
||
2022 |
7 066,2 |
1 010,2 |
8 076,4 |
|
2023 |
7 174,1 |
1 189,6 |
8 363,7 |
|
2024 |
8 004,7 |
0,00 |
8 004,7 |
|
2025 |
3 246,1 |
0,00 |
3 246,1 |
|
2026 |
3 246,1 |
0,00 |
3 246,1 |
|
2027 |
3 246,1 |
0,00 |
3 246,1 |
|
Всего |
31 983,3 |
2 199,8 |
34 183,1"; |
в) текст после заголовка "Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 1 "Развитие образования на территории городского округа "Город Архангельск" изложить в следующей редакции:
"Муниципальная система образования городского округа "Город Архангельск" - это развитая сеть учреждений, которые предоставляют широкий спектр образовательных услуг.
Для обеспечения прав граждан на образование, решения вопросов непрерывного и дифференцированного обучения и воспитания в городском округе "Город Архангельск" в 2023-2024 учебном году функционирует 117 МУ, из них: 59 ДОУ, 3 основных общеобразовательных школы, 48 средних общеобразовательных школ, 1 открытая (сменная) школа, 5 УДО, 1 Центр "Леда".
В рамках реализации национального проекта "Демография" с 2018 года на территории нашего города введено дополнительно 2370 новых мест за счет строительства и комплексного капитального ремонта третьих этажей зданий детских садов, благодаря этому доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2-х месяцев до 8 лет составляет 100% по результатам мотивирующего мониторинга деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
Положительным результатом работы по расширению сети является ежегодное увеличение групп раннего возраста, при этом планомерно выделяются бюджетные средства для создания комфортных условий для детей от года до 2-х лет в функционирующих детских садах, с 1 сентября 2023 года появилось 100 новых современных мест для малышей, работа будет продолжена и в 2024 году.
Несмотря на положительные тенденции в части обеспеченности населения услугой дошкольного образования, сохраняется потребность в местах для детей раннего возраста в центральной части города, при этом строительство зданий детских садов на 2024-2026 годы не предусмотрено программными мероприятиями.
В структурных подразделениях Администрации городского округа "Город Архангельск" осуществляются подготовительные мероприятия для дальнейшего строительства (с учетом софинансирования из федерального и регионального бюджетов) на проблемных в части комплектования территориях. Постановлением Главы городского округа "Город Архангельск" от 6 апреля 2023 года N 572 принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки городского округа "Город Архангельск" в отношении двух несмежных территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, с заключением одного договора о комплексном развитии таких территорий, в том числе в границах части элемента планировочной структуры: просп. Советских космонавтов, просп. Новгородский, ул. Карла Либкнехта, ул. Поморская площадью 0,4660 га, предусмотрено строительство детского сада на 125 мест.
С учетом плотной застройки центральной части города Архангельска формируются земельные участки для дальнейшего строительства:
детский сад на 60 мест, территория расположена в границах ул. Поморская, просп. Советских космонавтов, просп. Новгородский, ул. Серафимовича;
детский сад на 125 мест, территория расположена в границах ул. Карла Либкнехта, просп. Обводный Канал, ул. Поморская, просп. Советских космонавтов.
Значительно увеличен охват детей с ограниченными возможностями здоровья, на 2023-2024 учебный год направлено порядка 1 500 детей (в том числе 832 ребенка на продолжение коррекции). В связи со значительным количеством детей с тяжелыми нарушениями речи (76% - от общего количества детей с ограниченными возможностями здоровья), зарегистрированных в очереди для направления в группы компенсирующей направленности, за последние 4 года осуществлено перепрофилирование 36 групп общеразвивающей направленности, в том числе в этом году открыто 18 групп для детей с тяжелыми нарушениями речи в детских садах N 6, 11, 47, 54, 59, 103, 104, 116, 123, 131, 148, 151, 154, 157, 171, 173, 174. Данные меры позволили удовлетворить потребность в квалифицированной коррекционной помощи детей с более раннего возраста.
С 1 января 2024 года городской бюджет взял на себя дополнительные расходные обязательства для организации двухразового питания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Осуществляется субсидирование из городского бюджета представителей малого бизнеса на реализацию образовательных программ дошкольного образования в соответствии с имеющимися лицензиями на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования.
В рамках поставленных задач по обеспечению доступности качественного образования результаты деятельности ОУ следующие: показатель успеваемости - 98,9 процента (2018-2019 учебный год - 99,2 процента, 2019-2020 учебный год - 99,8 процента, 2020-2021 учебный год - 98,9 процента, 2021-2022 учебный год - 98,15 процента, 2022 - 2023 учебный год - 98,44 процента); показатель качества знаний учащихся (2018-2019 учебный год - 54,1 процента, 2019-2020 учебный год - 58,4 процента, 2020-2021 учебный год - 55,6 процента, 2021-2022 учебный год - 55,4 процента, 2022-2023 учебный год - 55,7 процента).
В связи с ежегодным ростом численности учащихся (2018-2019 учебный год - 36 365 человек, 2019-2020 учебный год - 36 823 человека, 2020 - 2021 учебный год - 36 998 человек, 2021-2022 учебный год - 38376 человек, 2022-2023 учебный год - 38686 человек) в 2023-2024 учебном году увеличивается на 0,07 процента доля обучающихся, занимающихся в ОУ во вторую смену (2019-2020 учебный год - 11,25 процента, 2020-2021 учебный год - 14,45 процента, 2021-2022 учебный год - 14,53 процента, 2022-2023 учебный год (на 31 августа 2023 года) - 14,6 процента).
Благодаря системному проведению школьного, муниципального, регионального, всероссийского этапов олимпиады школьников, интеллектуальных и творческих конференций и конкурсов в городе Архангельске сформирована система отбора и поддержки одаренных и талантливых детей.
В УДО осуществляется целенаправленный процесс воспитания, развития и обучения личности ребенка посредством реализации дополнительных общеразвивающих программ, оказания дополнительных образовательных услуг, организационно-массовой и информационно-образовательной деятельности сверх основных образовательных программ. В 2023 году 79,5 процентов детей городского округа "Город Архангельск" в возрасте от 5 до 18 лет (от общего количества проживающих на территории города) охвачено системой дополнительного образования.
В целях реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", в рамках обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования на территории городского округа "Город Архангельск" обеспечивается функционирование модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ в рамках муниципального социального заказа.
В системе образования городского округа "Город Архангельск" проводится планомерная и целенаправленная работа по совершенствованию форм и методов патриотического воспитания детей и молодежи, повышению социальной и гражданской ответственности подрастающего поколения. Система кадетского образования является неотъемлемой частью системы образования города Архангельска. Кадетские классы функционируют в целях интеллектуального, культурного, физического и духовно-нравственного развития кадетов, их адаптации к жизни в обществе, создания основы для подготовки несовершеннолетних граждан к государственной или муниципальной службе. С 2012 года наблюдается увеличение кадетских классов и стабильность в сохранении контингента данных классов, что подтверждает их востребованность.
Ежегодно крайне высокой остается потребность в капитальном ремонте и обустройстве территорий МУ. Так, в ведении департамента образования находится в 2023-2024 учебном году 117 МУ, на балансе которых числится 182 объекта. 81 учреждение в 2023 году направило заявки с обоснованием необходимости проведения капитального ремонта зданий, обустройства прилегающих территорий.
Ресурсное обеспечение МУ соответствует современным требованиям.
Таким образом, в предстоящие годы необходимо продолжить следующие направления уже начатой работы:
модернизация зданий МУ, построенных в 30-70 годах XX века, направленная на снижение процента их технического износа и улучшения условий обучения детей, в рамках проведения работ по капитальному ремонту объектов образования, обеспечению антитеррористической защищенности, исполнению предписаний надзорных органов;
открытие дополнительных мест в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
обеспечение доступности дошкольного, начального, основного, среднего общего образования;
создание среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;
оптимизация учёта детей, обучающихся по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительным общеразвивающим программам;
развитие системы востребованного дополнительного образования;
профилактика правонарушений несовершеннолетних;
обеспечение обучающихся, получающих начальное общее образование в ОУ, бесплатным горячим питанием, детей из малоимущих семей, обучающихся в ОУ, горячим питанием;
поддержка и поощрение педагогических работников образовательных учреждений за особые заслуги в профессиональной деятельности;
привлечение и закрепление педагогических работников в системе образования города за счёт предоставления социальной поддержки педагогическим работникам МУ на компенсацию расходов за наем (поднаем), аренду жилого помещения на территории городского округа "Город Архангельск";
организация целенаправленной воспитательной работы, формирование системы выявления и поддержки талантливых и одаренных детей.
Реализация подпрограммы "Развитие образования на территории городского округа "Город Архангельск" будет способствовать достижению цели муниципальной программы "Развитие социальной сферы городского округа "Город Архангельск" - повышение эффективности сфер образования, культуры и молодежной политики, физической культуры и спорта, социальной политики";
г) текст после заголовка "Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 6 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" нацелена на совершенствование межведомственного взаимодействия органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в вопросах предупреждения правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе связанных с незаконным оборотом наркотиков, предупреждением насилия и жестокости в отношении детей, суицидальных проявлений среди несовершеннолетних, самовольных уходов детей и подростков из дома и государственных учреждений, предупреждением правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, не достигшими возраста уголовной и административной ответственности в городском округе "Город Архангельск".
Реализация подпрограммы позволит расширить спектр мер, принимаемых органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по реализации и защите прав и законных интересов несовершеннолетних, будет способствовать ослаблению факторов, способствующих семейному неблагополучию, совершению несовершеннолетними правонарушений и преступлений, в том числе повторных, внедрению новых, более эффективных методов в деятельности специалистов органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
По итогам 12 месяцев 2023 года состояние криминогенной обстановки среди несовершеннолетних в городском округе "Город Архангельск" характеризуется снижением на 39,8% количества преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии (с 103 до 62).
На 36,4% снизилось (с 44 до 19) количество преступлений, относящихся к категории тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных подростками. Следует отметить, что доля тяжких и особо тяжких преступлений составляет 45% (АППГ - 43%) от общего количества всех совершенных преступлений подростками.
На 42,3% снизилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в сфере незаконного оборота наркотиков. Преступления данной категории зарегистрированы на территории обслуживания ОП Южный (+ 2 раза, с 3 до 6), ОП Левобережный (+ 2 раза с 1 до 2), ОП Центральный (+ 2 раза, с 2 до 4), ОП Северный (2, АППГ-2), УМВД (-94,4%, с 18 до 1). Наряду с этим наблюдается снижение количества преступлений корыстной направленности: грабежи - 46,2% (с 13 до 7), кражи - 55% (с 40 до 18).
В текущем периоде количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в группах со сверстниками, сократилось на 87,9% (с 33 до 4), однако в смешанных группах в 2,3 раза произошел рост числа совершенных преступлений (с 10 до 23).
Сократилось на 66,7% (с 69 до 23) количество преступлений, совершенных в общественных местах, на 47,8% снизилось количество совершенных в состоянии опьянения (с 23 до 12).
За 12 месяцев 2023 года в соответствии с данными ИЦ УМВД России по Архангельской области отмечается рост на 10,4% количества зарегистрированных преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних (с 352 до 393), 45 преступлений совершено против половой неприкосновенности несовершеннолетних, что составляет 12,8%.
Вместе с тем, в настоящее время является серьезной проблемой распространение новых негативных тенденций в среде несовершеннолетних с использованием сети "Интернет", в том числе: вовлечение детей в распространение наркотиков, участие в несанкционированных митингах, вовлечение в экстремистские группы, а также группы суицидальной направленности.
Недостаточно эффективно организована работа специалистов органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, в том числе, по предупреждению групповой преступности, с несовершеннолетними, совершающими преступления повторно.
Растет число преступлений, совершенных взрослыми лицами, в том числе родителями или близкими родственниками, в отношении несовершеннолетних, особенно против их половой неприкосновенности.
Многие дети - жертвы насилия уходят из дома или детских учреждений, начинают употреблять алкоголь или наркотики, совершают преступные деяния.
Значительным остается число несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния и административные правонарушения до достижения возраста уголовной и административной ответственности.
Также не сокращается число побоев, совершенных учащимися в образовательных организациях.
В связи с этим, необходимо продолжить использование процедур медиации по таким несовершеннолетним и соответственно повышение эффективности деятельности школьных служб примирения.
Правовая безграмотность как несовершеннолетних и их родителей, так и специалистов органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, также отрицательно влияет на организацию помощи несовершеннолетним правонарушителям и их семьям.
Требуется обучение специалистов органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних новым эффективным технологиям по работе с несовершеннолетними правонарушителями и детьми, подвергшимся насилию.
Реализация подпрограммы будет способствовать достижению цели муниципальной программы "Развитие социальной сферы муниципального образования "Город Архангельск" - повышение эффективности сфер образования, культуры и молодежной политики, физической культуры и спорта, социальной политики".
2. Внести в приложения N 1, 2 к муниципальной программе изменения, изложив их в новой прилагаемой редакции.
3. Опубликовать постановление на официальном информационном интернет-портале городского округа "Город Архангельск".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Глава городского округа |
Д.А. Морев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа "Город Архангельск" от 24 января 2024 г. N 62 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие социальной сферы городского округа "Город Архангельск" и приложения к ней"
Вступает в силу с 24 января 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале МО "Город Архангельск" (http://www.arhcity.ru) 26 января 2024 г.