Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 января 2024 г. N 21
Положение
о Государственном комитете юстиции Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Государственный комитет юстиции Республики Саха (Якутия) является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим полномочия в сфере юстиции в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", организационное обеспечение деятельности мировых судей в Республике Саха (Якутия), а также функциональное регулирование по вопросам в пределах компетенции (далее - Госкомитет).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 21 декабря 2021 года"
1.2. Госкомитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.3. Госкомитет подотчетен Правительству Республики Саха (Якутия), осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Предельная численность работников Госкомитета устанавливается Указом Главы Республики Саха (Якутия). Оплата труда работников Госкомитета устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
1.5. Госкомитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия), иные печати, штампы, бланки установленного образца, лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Госкомитет является правопреемником Центрального аппарата по организационному обеспечению деятельности мировых судей в Республике Саха (Якутия).
1.7. Финансирование расходов на содержание Госкомитета осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), выделяемых на государственное управление, в соответствии с действующим законодательством.
1.8. Госкомитет осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на содержание Госкомитета и реализацию возложенных на Госкомитет полномочий.
1.9. Госкомитет осуществляет функции главного администратора доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями.
1.10. Имущество, закрепленное за Госкомитетом на праве оперативного управления, является государственной собственностью Республики Саха (Якутия) и отражается на балансе Госкомитета. Права Госкомитета на закрепленное имущество определяются в соответствии с действующим законодательством.
1.11. По решению Главы Республики Саха (Якутия) и (или) Правительства Республики Саха (Якутия) при Госкомитете могут создаваться и действовать юридические лица, подведомственные Госкомитету, и подразделения без образования юридического лица.
1.12. Краткое официальное наименование Государственного комитета юстиции Республики Саха (Якутия) - Госкомюстиции РС (Я).
1.13. Местонахождение Госкомитета: г. Якутск.
2. Основные задачи Госкомитета
2.1. Основными задачами Госкомитета являются:
1) координация и реализация в пределах компетенции отдельных вопросов в сфере юстиции;
2) организационное обеспечение деятельности мировых судей в Республике Саха (Якутия);
3) реализация на территории Республики Саха (Якутия) в пределах установленной компетенции законодательства Российской Федерации в сфере оказания бесплатной юридической помощи, адвокатуры и нотариата;
4) разработка, участие в разработке и координация мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений на территории Республики Саха (Якутия);
5) ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия).
3. Полномочия Госкомитета
Госкомитет в соответствии с возложенными задачами выполняет следующие полномочия:
3.1. Полномочия Госкомитета по координации и реализации отдельных вопросов в сфере юстиции:
1) осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), организует учет и ведет их реестр, а также осуществляет взаимодействие с Федеральной службой охраны Российской Федерации при их размещении (опубликовании) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru);
2) направляет в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) копии прошедших государственную регистрацию нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), а также сведений об источниках их официального опубликования в электронном виде в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в установленные сроки;
3) оказывает методическую и консультативную правовую помощь органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в нормотворческой деятельности;
4) проводит правовую и антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов в установленные сроки;
5) ведет регистр муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Республики Саха (Якутия) и направляет данные в Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов, оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) по вопросам ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов;
6) осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по мониторингу федерального законодательства, ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия);
7) организует и координирует работу по осуществлению исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) мониторинга правоприменения в Республике Саха (Якутия);
8) анализирует результаты мониторинга правоприменения в Республике Саха (Якутия) и вносит предложения Главе Республики Саха (Якутия) и в Правительство Республики Саха (Якутия) по совершенствованию законодательства;
9) готовит ежегодно проект сводного доклада о результатах мониторинга правоприменения законодательства и предложения о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации для направления в Министерство юстиции Российской Федерации;
10) запрашивает у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций правовую статистическую информацию в пределах своей компетенции;
11) координирует деятельность органов и учреждений административной юрисдикции в Республике Саха (Якутия);
12) определяет количество должностей в нотариальном округе, пределы нотариальных округов в границах территорий Республики Саха (Якутия);
13) осуществляет организацию составления списков кандидатов в присяжные заседатели, включая в них необходимое для работы соответствующего суда число граждан, постоянно проживающих на территории Республики Саха (Якутия);
14) реализует функции главного администратора и главного распорядителя бюджетных средств по субвенциям на выполнение отдельных государственных полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации;
15) осуществляет функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью;
16) разрабатывает и представляет предложения о необходимости принятия мер для оказания содействия развитию в Республике Саха (Якутия) государственной и негосударственной системы бесплатной юридической помощи, обеспечению ее поддержки;
17) вносит предложения об учреждении, материально-техническом и финансовом обеспечении государственных юридических бюро в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) "О бесплатной юридической помощи в Республике Саха (Якутия)";
18) осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечение оказания юридической помощи адвокатами в труднодоступных и малонаселенных местностях в соответствии с Федеральным законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации";
19) вносит предложения Правительству Республики Саха (Якутия) об утверждении порядка и размеров оплаты труда адвокатов и иных субъектов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсации их расходов на оказание бесплатной юридической помощи;
20) заключает с Адвокатской палатой Республики Саха (Якутия) ежегодно до 1 декабря соглашение об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи;
21) публикует список адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь, в средствах массовой информации и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 31 декабря ежегодно;
22) заключает с государственным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" соглашения о взаимодействии;
23) определяет порядок принятия решений об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и обеспечивает их исполнение;
24) обеспечивает правовое информирование и правовое просвещение населения, в том числе по вопросам бесплатной юридической помощи, координирует осуществление участниками государственной и негосударственной систем оказания бесплатной юридической помощи правового информирования и правового просвещения населения;
25) представляет в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) информацию об оказании гражданам бесплатной юридической помощи и о правовом просвещении населения на территории Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации;
26) определяет порядок взаимодействия участников государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи на территории Республики Саха (Якутия) в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";
27) принимает нормативные правовые акты Госкомитета по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) осуществляется законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами иных органов власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
28) разрабатывает, участвует в разработке и выступает с предложением о внесении в установленном порядке проектов федеральных законов, законов Республики Саха (Якутия), решений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), относящихся к установленной сфере деятельности;
29) координирует деятельность по реализации основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан;
30) осуществляет иные полномочия по реализации Федерального закона "О бесплатной юридической помощи", повышению правовой культуры населения Республики Саха (Якутия);
31) обеспечивает в пределах своих полномочий соблюдение исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) Указа Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 г. N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации";
32) координирует деятельность министерств, ведомств и организаций республики по вопросам, входящим в сферу деятельности Госкомитета, установленную пунктом 1.1 настоящего Положения.
3.2. Полномочия Госкомитета по организационному обеспечению деятельности мировых судей в Республике Саха (Якутия):
1) взаимодействие с Управлением Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) в пределах компетенции;
2) обеспечение профессиональной переподготовки и повышения квалификации мировых судей в соответствии с порядком, сроками и формами, установленными Госкомитетом, а также профессиональной подготовки и повышения квалификации работников аппаратов мировых судей;
3) взаимодействие с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам надлежащего обеспечения деятельности мировых судей;
4) взаимодействие с органами судейского сообщества по вопросам организационно-правового обеспечения деятельности мировых судей;
5) организация делопроизводства и работы архивов мировых судей;
6) обеспечение мировых судей программно-аппаратными средствами, необходимыми для ведения судопроизводства, делопроизводства, судебной статистики, работы архивов, а также информационно-правового обеспечения их деятельности;
7) взаимодействие с образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку и повышение квалификации работников аппаратов мировых судей;
8) ведение статистического и персонального учета работников аппаратов мировых судей;
9) сбор и обобщение сведений о статистических показателях деятельности мировых судей в Республике Саха (Якутия);
10) подготовка предложений по изменению границ судебных участков, структуры штатов аппаратов и местонахождению мировых судей;
11) проведение ежегодной инвентаризации имущества, находящегося в аппаратах мировых судей;
12) разработка смет расходов бюджетных средств по обеспечению деятельности аппаратов мировых судей;
13) обеспечение выполнения в пределах выделенных ассигнований заданий по строительству и вводу в эксплуатацию зданий, помещений и других объектов материально-технической базы мировых судей, а также по вводу в эксплуатацию жилья;
14) планирование капитального и текущего ремонта зданий и помещений, занимаемых мировыми судьями, своевременное и качественное проведение ремонтных работ;
15) организация работ по ежегодному обследованию зданий и помещений, занимаемых мировыми судьями, в целях определения объектов, нуждающихся в текущем ремонте;
16) обеспечение, согласование и утверждение в установленном порядке объемов проектно-изыскательских работ по строительству зданий и сооружений, занимаемых мировыми судьями;
17) осуществление комплектации строящихся объектов технологическим оборудованием, силовыми и энергетическими установками;
18) организация надлежащей эксплуатации, содержания, сохранности и ремонта служебных помещений, инженерных сетей и коммуникаций, оборудования, связи в зданиях и помещениях, занимаемых мировыми судьями и Госкомитетом;
19) осуществление контроля за противопожарными мероприятиями и обеспечением необходимых санитарно-гигиенических условий в зданиях и помещениях, занимаемых мировыми судьями и Госкомитетом, охрана труда работников аппаратов мировых судей и Госкомитета;
20) организация банков данных по учету зданий и сооружений, занимаемых мировыми судьями, а также по учету работников аппаратов мировых судей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
21) обеспечение мировых судей и сотрудников Госкомитета необходимым оборудованием, мебелью, оргтехникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, расходными материалами, а также организация транспортного обслуживания;
22) осуществление контроля за целевым использованием имущества, выделенного в пользование мировым судьям;
23) обеспечение аппарата мировых судей нормативно-справочной и другой необходимой для их деятельности литературой за счет средств, выделяемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
24) организация взаимодействия между Правительством Республики Саха (Якутия) и Советом судей Республики Саха (Якутия) при разработке проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по вопросам расходов на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и финансирования оплаты труда работников аппарата мировых судей, а также при проведении процедуры согласования с Советом судей Республики Саха (Якутия) или конференцией судей Республики Саха (Якутия) при сокращении объема финансирования;
25) осуществление полномочий главного администратора доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
26) осуществление иных мер по обеспечению деятельности мировых судей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Полномочия Госкомитета в области профилактики правонарушений в Республике Саха (Якутия):
1) разработка и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений на территории Республики Саха (Якутия);
2) осуществление функций ответственного исполнителя государственной программы Республики Саха (Якутия) "Профилактика правонарушений в Республике Саха (Якутия)";
3) разработка и реализация государственных программ (подпрограмм) в сфере профилактики правонарушений;
4) совершенствование механизмов эффективного взаимодействия субъектов профилактики правонарушений с лицами, участвующими в профилактике правонарушений, по вопросам профилактики правонарушений;
5) поддержка деятельности опорных центров здорового образа жизни в городских и сельских поселениях;
6) участие в пределах своей компетенции в профилактике экстремистской и террористической деятельности, в приоритетном порядке осуществление профилактики правонарушений, способствующих подрыву основ конституционного строя, ущемляющих права и интересы человека и гражданина;
7) осуществление функции главного распорядителя бюджетных средств по субвенциям на обеспечение переданных органам местного самоуправления полномочий на выполнение отдельных государственных полномочий по исполнению функций комиссий по делам несовершеннолетних и обеспечение деятельности административных комиссий, функции главного администратора доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от поступления административных штрафов, налагаемых указанными комиссиями;
8) осуществление функции главного распорядителя бюджетных средств по субвенциям на обеспечение реализации соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Республики Саха (Якутия) о передаче части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Кодексом Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях от 14 октября 2009 г. 726-З N 337-IV;
9) участие в реализации антинаркотической политики в Республике Саха (Якутия) в части организации и проведения профилактических мероприятий, акций, организации антинаркотического волонтерского движения, изготовления и распространения полиграфической продукции и распределения грантов по реализации проектов по профилактике наркомании и токсикомании среди общественных организаций;
10) определение единых мест, специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем, преимущественно общественно-политического характера;
11) выработка предложений по определению мест, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, за исключением совершения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", если это обусловлено историческими, культурными, иными объективными особенностями субъекта Российской Федерации, а также иных мест, в которых проведение указанных публичных мероприятий ограничивается по времени их возможного проведения.
3.4. Осуществляет функции по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности Республиканской (межведомственной) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Саха (Якутия);
3.5. Обеспечивает деятельность:
1) Республиканской (межведомственной) административной комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия);
2) Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Республике Саха (Якутия);
3) межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Республике Саха (Якутия);
4) антинаркотической комиссии в Республике Саха (Якутия);
5) методического совета по местному самоуправлению.
3.6. Иные полномочия, осуществляемые Госкомитетом:
1) организация работы с обращениями граждан в соответствии с требованиями законодательства о работе с обращениями граждан;
2) организация нормотворческой деятельности Госкомитета;
3) проведение мониторинга федерального законодательства и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), связанных с деятельностью Госкомитета, на предмет соответствия федеральному законодательству и вновь принятым нормативным правовым актам;
4) проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Госкомитета;
5) проведение мониторинга правоприменения в установленной сфере деятельности;
6) оказание гражданам бесплатной юридической помощи в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством;
7) осуществление оперативного, бухгалтерского и статистического учета и представление бухгалтерских балансов и сводных отчетов об исполнении смет расходов в соответствующие контролирующие органы Республики Саха (Якутия);
8) организация работ в области гражданской обороны в соответствии с требованиями законодательства;
9) организация и проведение мобилизационной подготовки в соответствии с действующим законодательством, в том числе организация мобилизационной подготовки в подведомственных организациях;
10) организация доступа к информации о деятельности Госкомитета;
11) реализация функций государственного заказчика на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в компетенцию Госкомитета;
12) реализация функций респондента статистического учета;
13) организация комплектования, учета и хранения документов, образующихся в процессе деятельности Госкомитета;
14) организация делопроизводства в Госкомитете;
15) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Госкомитета;
16) возбуждение ходатайства о награждении государственными наградами;
17) организация работы по учреждению, учету и выдаче ведомственных наград;
18) защита сведений, составляющих государственную тайну, и работа со сведениями, отнесенными к государственной тайне, обращение с конфиденциальной информацией. Ведение секретного делопроизводства в соответствии с требованиями режима секретности в Российской Федерации;
19) организация кадровой работы в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе в Российской Федерации и Республике Саха (Якутия);
20) организация работы по охране труда в Госкомитете в соответствии с требованиями действующего законодательства;
21) участие в формировании и реализации государственного заказа Республики Саха (Якутия) на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
22) организация работы по обеспечению пожарной безопасности помещений, занимаемых Госкомитетом;
23) организация работы по соблюдению санитарно-гигиенических требований к содержанию и эксплуатации помещений, занимаемых Госкомитетом;
24) для служебного пользования;
25) осуществляет иные полномочия, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4. Права Госкомитета
4.1. Госкомитет в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), нормативные правовые и иные акты, контролировать выполнение указанных актов, давать разъяснения по их применению;
2) запрашивать и получать у органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и физических лиц в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Госкомитета вопросам.
Привлекать специалистов федеральных структур и исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), представителей иных органов по согласованию с их руководителями для решения вопросов, находящихся в ведении Госкомитета;
3) учреждать в установленном законодательством порядке ведомственные награды;
4) создавать в установленной сфере деятельности координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе вносить предложения о создании межведомственных совещательных органов, а также принимать участие в деятельности совещательных органов и рабочих групп, созданных другими органами государственной власти;
5) публиковать официальные объявления, размещение других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Госкомитета;
6) проводить консультации, научно-практические конференции, семинары по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Госкомитета, а также участвовать в конференциях, семинарах, круглых столах, проводимых органами государственной власти и организациями.
4.2. Госкомитет взаимодействует с органами государственной власти в установленной сфере деятельности.
5. Организация деятельности Госкомитета
5.1. Госкомитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Саха (Якутия) по представлению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).
5.2. Председатель осуществляет руководство Госкомитетом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомитет задач и осуществление им своих функций.
5.3. Председатель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
5.4. Председатель:
1) действует без доверенности от имени Госкомитета в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления и другими организациями;
2) выдает в установленном порядке доверенности на представление интересов Госкомитета;
3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) проекты правовых актов по вопросам в пределах компетенции;
4) организует работу Госкомитета на плановой основе, осуществляет общее руководство его деятельностью с соблюдением принципа единоначалия;
5) контролирует выполнение возложенных на Госкомитет задач и несет персональную ответственность за их выполнение;
6) контролирует исполнение гражданскими служащими и работниками Госкомитета возложенных на них обязанностей и соблюдение ими служебной и трудовой дисциплины, принимает меры по недопущению коррупционных и иных правонарушений;
7) организует кадровую работу в Госкомитете в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих; в пределах компетенции участвует в формировании кадрового резерва для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы в органах юстиции;
8) принимает решение о премировании гражданских служащих и работников Госкомитета на основании Положения о премировании, действующего в Госкомитете;
9) в пределах компетенции и в соответствии с действующим законодательством поощряет гражданских служащих и работников Управления, налагает на них дисциплинарные взыскания;
10) распределяет обязанности и определяет степень ответственности заместителей председателя, руководителей структурных подразделений аппарата Госкомитета и руководителей подведомственных учреждений;
11) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Госкомитета, решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Госкомитете;
12) утверждает структуру и штатное расписание аппарата Госкомитета в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников, финансовое обеспечение его содержания в пределах ассигнований, утвержденных на соответствующий период и предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия), положения о структурных подразделениях Госкомитета, о премировании и оказании материальной помощи, уставы подведомственных учреждений;
13) издает приказы по вопросам, входящим в сферу деятельности Госкомитета;
14) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и юридических лиц, принимает по ним необходимые меры, организует приемы граждан по вопросам в пределах компетенции в установленном порядке.
5.5. В Госкомитете образуется коллегия в составе председателя (председатель коллегии), заместителей председателя, руководителей подразделений Госкомитета, представителей Секретариата заместителя Председателя Правительства, представителей министерств и ведомств, ученых, специалистов, общественных деятелей.
Состав коллегии утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) по представлению председателя Госкомитета.
Коллегия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым Правительством Республики Саха (Якутия).
6. Ответственность Госкомитета
6.1. Госкомитет в лице председателя несет ответственность за:
1) надлежащее выполнение возложенных на Госкомитет задач и функций;
2) достоверность информации, представляемой Главе Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные органы государственной власти, исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, средства массовой информации;
3) эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности, своевременное составление и представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в орган, исполняющий государственный бюджет, утверждение смет доходов и расходов, соблюдение штатно-сметной дисциплины, соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия);
4) правильность и законность осуществляемых Госкомитетом и его структурными подразделениями действий;
5) соблюдение законодательства об охране труда;
6) соблюдение установленных правил работы с документами;
7) соблюдение работниками Госкомитета трудовой дисциплины и распорядка дня.
7. Прекращение деятельности
7.1. Прекращение деятельности может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, объединение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
7.3. При ликвидации или реорганизации архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия).
7.4. В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.