Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
от 17 января 2024 года N 36
"Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
от 30 июня 2021 года N 893
Муниципальная программа
"Благоустройство Рязанского муниципального района Рязанской области"
Паспорт муниципальной программы Рязанского муниципального района
Наименование Программы |
"Благоустройство Рязанского муниципального района Рязанской области" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области |
Разработчик Программы |
Управление ЖКХ администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 334-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Федеральный закон от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Постановление администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 04.05.2021 N 560 "Об утверждении Положения о муниципальных программах муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области"; Постановление администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 30.03.2017 N 214 "О мерах по повышению уровня внешнего благоустройства и улучшению санитарного содержания населенных пунктов Рязанского муниципального района Рязанской области"; Постановление администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 12.05.2023 N 913 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" |
Исполнители Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - Управление ЖКХ); Муниципальное казенное учреждение "Техническое обеспечение органов местного самоуправления Рязанского муниципального района" (далее - МКУ "Техобеспечение") |
Цели Программы |
Создание благоприятных и комфортных условий проживания населения в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район Рязанской области; организация деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов |
Сроки реализации Программы |
2022 - 2026 годы |
Объемы финансирования Программы |
Общий объём финансирования составляет 103 456 154,59 рублей, в том числе по годам: 2022 г. - 7 511 330,56 рублей, в том числе: 951 421,59 рублей - областной бюджет; 6 559 908,97 рублей - местный бюджет; 2023 г. - 27 531 171,91 рублей, в том числе: 7 906 262,2 рублей - областной бюджет; 19 624 909,71 рублей - местный бюджет; 2024 г. - 19 333 877,24 рублей, в том числе: 1 016 793,00 рублей - областной бюджет; 18 317 084,24 рублей - местный бюджет; 2025 г. - 24 540 137,44 рублей, в том числе: 1 016 793,00 рублей - областной бюджет; 23 523 344,44 рублей - местный бюджет; 2026 г. - 24 539 637,44 рублей - местный бюджет 1 016 793,00 рублей - областной бюджет; 23 522 844,44 рублей - местный бюджет |
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
За последнее десятилетие охрана окружающей среды превратилась в глобальную проблему, которая связана главным образом с ухудшением состояния окружающей среды, в результате активно растущего антропогенного воздействия. Это обусловлено развитием промышленности и производства, ускоряющейся урбанизацией, загрязнением окружающей среды различными отходами в результате роста населенных пунктов.
В населенных пунктах одной из основных проблем загрязнения окружающей среды является образование отходов в результате жизнедеятельности человека. Рост потребления товаров и услуг привел к резкому возрастанию объемов твердых коммунальных отходов. Это отходы, которые накапливаются в общественных, жилых, торговых зданиях, предприятиях и учреждениях. К твердым коммунальным отходам также относят мусор на дворовых территориях и крупногабаритный строительный мусор.
Накопление твердых коммунальных отходов в виде несанкционированных свалок оказывает негативное влияние на флору и фауну и создает угрозу здоровью населения.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды определяет Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон "Об охране окружающей среды"), который регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, включая вопросы ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Согласно статье 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" в качестве одного из основных принципов охраны окружающей среды предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечения благоприятной окружающей среды на соответствующих территориях и обязанность их участия в деятельности по охране окружающей природной среды.
На основании статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление земель.
В силу статьи 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", с учетом положений части 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения") отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующей отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Согласно статье 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Вследствие этого, для повышения уровня внешнего благоустройства, улучшения санитарного содержания населенных пунктов Рязанского муниципального района и недопущения накапливания и размещения отходов производства и потребления в несанкционированных местах, администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области организует очистку земельных участков.
Санитарная очистка населенных пунктов - одно из важнейших санитарно-гигиенических мероприятий, которое является одним из приоритетных направлений по созданию благоприятной экологической обстановки на территории Рязанского муниципального района, способствующее охране здоровья населения и окружающей природной среды, которое включает в себя комплекс работ по сбору, удалению, обезвреживанию и переработке коммунальных отходов с земель, государственная собственность которых не разграничена, на территорий населенных пунктов района.
При проведении рейдовых мероприятий необходимо принимать меры к выявлению фактов нарушений, их фиксации, а также сбору доказательств для компенсации вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды в соответствии с требованиями Федерального закона "Об охране окружающей среды". Указанный вред подлежит исчислению на основании Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденной приказом Минприроды России от 08.07.2010 N 238.
Ежегодно, с целью повышения общего уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания Рязанского муниципального района, а также выявления населенных пунктов, в которых за отчетный период наиболее успешно проведены работы по благоустройству и имеющих образцовый внешний вид и санитарное состояние территории, проводится конкурс на звание "Самый благоустроенный населенный пункт Рязанского района".
В рамках данной Программы осуществляется реализация Федерального закона от 27.12.2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно Закону Рязанской области от 22.12.2020 N 92-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев" муниципальное образование - Рязанский муниципальный район Рязанской области наделено отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
Решением Рязанской районной Думы от 28.01.2021 N 7 "Об определении органа местного самоуправления, специально уполномоченного осуществлять деятельность по реализации отдельных государственных полномочий" администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области определена органом местного самоуправления по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
Постановлением администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 04.02.2021 N 97 МКУ "Техобеспечение" наделено полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Рязанского муниципального района Рязанской области.
2. Цели и задачи реализации Программы
Цели Программы:
- создание благоприятных и комфортных условий проживания населения в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район Рязанской области;
- организация деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Задачи программы:
- повышение уровня внешнего благоустройства, улучшение санитарного содержания населенных пунктов Рязанского муниципального района;
- создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
3. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем бюджетных средств Программы, выделенных на реализацию мероприятий Программы является - администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
Главный распорядитель:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций условий, установленных при их предоставлении.
Программа реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленных задач.
Исполнителями программы являются Управление ЖКХ и МКУ "Техобеспечение".
Исполнители Программы осуществляют следующие функции при реализации программы:
- формируют прогноз расходов на реализацию мероприятий муниципальной Программы и готовит обоснование финансовых ресурсов;
- разрабатывают положения по проведению мероприятий Программы, связанных с проведением конкурсов и мероприятий по благоустройству Рязанского района;
- осуществляют исполнение мероприятий Программы;
- во исполнение программных мероприятий готовят документацию на проведение процедуры закупки;
- обеспечивают заключение муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- на основании заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы представляют в установленном порядке предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;
- определяют ответственных за выполнение мероприятий муниципальной Программы;
- иные функции по реализации Программы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения программных мероприятий.
Финансовое обеспечение программных мероприятий осуществляется за счет предоставления муниципальному бюджету субвенций из областного бюджета и за счет средств бюджета Рязанского муниципального района Рязанской области. Распределение денежных средств бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с системой программных мероприятий.
Общий контроль за исполнением Программных мероприятий осуществляется заместителем главы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области по жилищно-коммунальному хозяйству.
Реализация мероприятий по сбору и вывозу коммунальных отходов и мусора с несанкционированных свалок с земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в соответствии с подпунктом 1.1. таблицы раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей программы.
Реализация Конкурса на звание "Самый благоустроенный населенный пункт муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области", указанного в подпункте 1.2. таблицы раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей программы, осуществляется в соответствии с Положением о районном конкурсе "Самый благоустроенный населенный пункт муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области", утвержденным постановлением администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 20.07.2022 N 1252 "Об утверждении Положения о районном конкурсе на звание "Самый благоустроенный населенный пункт муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области".
Реализация Смотра - конкурса на лучшее новогоднее оформление населенного пункта, предприятий и учреждений Рязанского района, указанного в подпункте 1.3. таблицы раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей программы, осуществляется в соответствии с Положением "О проведении районного смотра-конкурса на лучшее новогоднее оформление населенного пункта, предприятий и учреждений Рязанского муниципального района", утверждаемым ежегодно постановлением администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, которым определяется порядок организации и проведения смотра - конкурса на лучшую новогоднюю иллюминацию среди сельских поселений, индивидуальных жилых домов, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей на лучшее праздничное оформление.
Реализация мероприятий по исполнению переданных отдельных государственных полномочий, включающих отлов, размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев осуществляется в соответствии с Порядком осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Рязанской области, утвержденным постановлением Правительства Рязанской области от 04.08.2020 N 197.
Программа подлежит корректировке или пересмотру при вступлении в силу приказов, распоряжений, методических указаний и других нормативных актов, регламентирующих требования к программам в области благоустройства.
Исполнители несут ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, целевое использование средств, выделяемых на ее выполнение, за качественное и своевременное выполнение соответствующих мероприятий, целевое и рациональное использование финансовых средств.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 1 этап - 2022 - 2026 годы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Рязанской области и бюджета Рязанского муниципального района Рязанской области.
Общий объем финансирования - 103 456 154,59 рублей, в том числе по годам:
2022 г. - 7 511 330,56 рублей, в том числе:
951 421,59 рублей - областной бюджет;
6 559 908,97 рублей - местный бюджет;
2023 г. - 27 531 171,91 рублей, в том числе:
7 906 262,2 рублей - областной бюджет;
19 624 909,71 рублей - местный бюджет;
2024 г. - 19 333 877,24 рублей, в том числе:
1 016 793,00 рублей - областной бюджет;
18 317 084,24 рублей - местный бюджет;
2025 г. - 24 540 137,44 рублей, в том числе:
1 016 793,00 рублей - областной бюджет;
23 523 344,44 рублей - местный бюджет;
2026 г. - 24 539 637,44 рублей - местный бюджет
1 016 793,00 рублей - областной бюджет;
23 522 844,44 рублей - местный бюджет.
Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и ежегодно уточняется при принятии бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на очередной финансовый год.
6. Система программных мероприятий
7. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчётным, в отдел экономики администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области направляют:
- информацию об исполнении Программы в предыдущему году по форме согласно приложению 3 к Положению о муниципальных программах муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, утверждённым постановлением администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 04.05.2021 N 560;
- показатели эффективности реализации Программы в предыдущем году по форме согласно приложению 4 к Положению о муниципальных программах муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, утверждённым постановлением администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 04.05.2021 N 560.
К информации об исполнении Программы прилагается пояснительная записка о результатах реализации Программы за отчётный год, которая должна содержать:
1) данные о целевом использовании средств бюджета Рязанского муниципального района и объёмах привлечённых средств (областной бюджет);
2) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
3) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
4) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
5) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики Рязанского муниципального района.
В случае отклонения достигнутых показателей эффективности реализации Программы от запланированных исполнители Программы представляют пояснительную записку, включающую причины и обоснование указанных отклонений, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
8. Целевые индикаторы эффективности Программы
Основными целевыми индикаторами, отражающими уровень достижения целей, являются:
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
1 |
Количество ликвидированных несанкционированных свалок на территории Рязанского района |
Ед. |
11 |
10 |
10 |
10 |
10 |
2 |
Количество сельских поселений, участвующих в конкурсе на лучшую новогоднюю елку |
Ед. |
5 |
5 |
0 |
5 |
5 |
3 |
Количество сельских поселений, участвующих в конкурсе на самый благоустроенный населенный пункт Рязанского района |
Ед. |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Количество обустроенных контейнерных площадок |
Ед. |
20 |
15 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Количество приобретенных контейнеров |
Ед. |
0 |
34 |
35 |
70 |
70 |
6 |
Количество отловленных и размещенных в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев |
Ед. |
118 |
231 |
90 |
90 |
90 |
7 |
Количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов |
Ед. |
0 |
31 |
5 |
50 |
50 |
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
- улучшение уровня благоустройства и санитарного состояния муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области:
- количество ликвидированных несанкционированных свалок на территории Рязанского района - 51;
- количество сельских поселений, участвующих в конкурсе на лучшую новогоднюю елку - ежегодно не менее 5;
- количество сельских поселений, участвующих в конкурсе на самый благоустроенный населенный пункт Рязанского района - ежегодно не менее 4;
- количество обустроенных контейнерных площадок - 35;
- количество приобретенных контейнеров - 209;
- количество отловленных и размещенных в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев - 619;
- количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов - 136.
Основным результатом от реализации Программы является получение социально-экономического эффекта, и как следствие, улучшение качества жизни населения.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 17 января 2024... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.